kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дух мужества - в танцах юношей «Дайаана»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия ритмикой или хореографией не всегда доставляют ребенку истинное удовольствие. Дело в том, что программы по танцу для детей младшего возраста ближе к спортивным, чем к творческим. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дух мужества - в танцах юношей «Дайаана»»

Дух мужества - в танцах юношей «Дайаана»

Каждый год подбирается специальная группа мальчиков и юношей танцевального ансамбля «Дайаана». Они должны быть подготовлены к самостоятельной жизни в обществе в духе идеалов гуманизма, мира, человеческого достоинства, свободы и равенства, культурных ценностей и традиций своего народа.
Занятия ритмикой или хореографией не всегда доставляют ребенку истинное удовольствие. Дело в том, что программы по танцу для детей младшего возраста ближе к спортивным, чем к творческим. Эти программы очень много внимания уделяют технике движения, делая его почти механическим и практически, не работают с образным воплощением танца, не обращаются к эмоциональной сфере ребенка. Я же хочу дать возможность ребенку выразить себя в танце, суметь добиться адекватного выражения своих эмоций через танцевальную пластику. Так же, как и музыкальный слух, легче развивать у детей с детских лет чувство стиля, характера, манеры танца. Приобщение к танцевальным традициям обогатит их, разбудит их творческие желания.

Я работаю в танцевальном ансамбле с группой мальчиков и юношей, которая сменяется и обновляется каждый год. Наша задача – вырастить из них людей, владеющих своим телом и духом, преданных танцевальному искусству, мужественных, организованных, подготовленных к самостоятельной жизни при окончании школы. Реализация этой задачи производится в процессе постановки мужских коллективных танцев, во время конкурсов, фестивалей, концертов, поездок

Мужские движения имеют свое значение, дают в танце точные координированные движения рук и корпуса. Эти движения должны быть силовыми, чтобы показывать в танце именно мужской дух. Особое внимание уделяется работе с группой мальчиков и юношей, к каждому найти индивидуальный подход. Такая работа очень интересна, дает широкий простор для внедрения новых идей, своего видения. За короткое время поставлено три танца: «Уол о5о барахсан», «Ураанхайдар», «Хотойтон хотойдор торууллэр». Большое внимание уделяю и на психологическую сторону каждого танца, чтобы воспитанники создали истинно мужской образ, развивали психологическую мужскую стойкость, мужественность и внутреннюю красоту человека.

Танец «Уол о5о барахсан» показывает силу и выносливость юношей в якутском мужском танце. Исполняют этот танец 12 парней: 6 из средней группы и 6 из старшей группы. В этом танце силовая нагрузка идет к ногам, так как они показывают элементы чохчоохой.

Опираясь на этот танец, ребята сами поставили свой танец – «Ураанхайдар». В этом танце тоже раскрывается сила и выносливость юношей, отличительная черта, изюминка танца – это силовые броски, которые смогут выполнить только крепкие взрослые парни. В процессе постановки танца у них раскрывалась внутренняя радость и гордость мужского духа, утратили психологический барьер, стали более сильными и телом, и духом.

В танце «Хотойтон хотойдор торууллэр» в полной силе раскрываются мужской дух и мужество якутских воинов. Исполняют 8 юношей, танец обрядовый, идет как бы в стиле соревнования между воинами, то есть в стиле спортивной игры. В постановке этого танца вместе с мировоззренческими представлениями, верованиями, с национальными особенностями психологии народа я старался восстановить из забвения утраченные, особенно забытые, наиболее содержательные обрядовые и ритуальные элементы танца, которые обогатили истинно якутскую хореографию оригинальными сюжетами, своеобразной танцевальной лексикой, архаичными танцевальными элементами.

В этих трех постановках делается главный упор на воспитывающую сторону:


  • танцы «Уол о5о барахсан» и «Ураанхайдар» воспитывают у мальчиков и юношей такие нравственные качества, как мужество и духовность, которые основаны на выносливости и силе воли мужчин.


  • танец «Хотойтон хотойдор торууллэр» – это уже почти защитники Родины, патриоты своей страны. В пластике этого мужского танца в полной силе раскрываются мужской дух, мужество, смелость, преданность своему народу.

Таким образом, работа с группой мальчиков и юношей дает педагогу широкие возможности для реализации своих планов, помогает усилить индивидуальную и дифференцированную работу, вести динамику личностного развития каждого воспитанника, что позволяет выявить тенденции уровня их воспитанности, ставить мужские танцы, что является редкостью в наши дни. Ставя такие танцы, педагог совершенствуется, для него открываются широкие возможности для творческого поиска. В своей работе большой акцент я делаю на теоретическую подготовку и обмен опытом с коллегами. Для этого собрав большой теоретический материал, и обобщая опыт работы, выступаю с докладами на педчтениях, на семинарах. Это облегчает мне успешно проводить мастер-классы, дает задор и энергию, толчок на творческий поиск.
Кроме обучения к танцам, дети должны повысить свой общекультурный уровень. Это развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информативности определенной образовательной области, обогащение опыта общения, совместной образовательной деятельности. Этому помогает участие детей на конкурсах и фестивалях разных уровней, помогает им этих конкурсах чувствовать себя наравне с детьми других танцевальных коллективов, особенно российских и зарубежных. Я уделяю большое внимание расширению кругозора, информативности о культуре народов и психологическую подготовку перед поездкой.

Немалая часть успеха детей и моей работы зависит от родителей, от их понимания и соучастия. Поэтому работаю в тесном партнерстве с родителями. Часто делаем родительские собрания, советуемся с ними, некоторые едут вместе с детьми на конкурсы, на фестивали, болеют за детей, помогают нам и морально и материально.

Как современный человек я стараюсь быть мобильным, т.е. развиваться разносторонне: в нужный момент я становлюсь модельером и художником, певцом и артистом юмора, поваром и стилистом, барабанщиком и психологом. Все это помогает в моей нелегкой работе и дает задор на поиск, творчество и воплощение таланта, всегда быть в центре внимания воспитанников, стать для них живым примером.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дух мужества - в танцах юношей «Дайаана»

Автор: Мярина Луиза Валентиновна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383487


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства