Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Солёная лепота»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Солёная лепота»
Развитие художественных и творческих способностей, абстрактного мышления и воображения у учащихся; привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Солёная лепота»»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр творчества и досуга»
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
учебно-методическим советом приказом директора МБОУ
протокол от 29.08.2016 №1 ДО «Центр творчества и досуга»
от 01.09.2016 № 167
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Солёная лепота»
Направленность: художественная
Срок обучения: 3 года
Возрастная категория: 6-15 лет
Составитель:
Прищепа Л. В.,
педагог дополнительного образования
Черногорск, 2016
Пояснительная записка
Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Солёная лепота» художественной направленности (далее – программа) направлено на развитие творческих возможностей учащихся, обращение к народному искусству, овладение художественными ремёслами. Программа реализует дидактические, методические подходы к формированию и развитию личности учащегося на основе знакомства с прикладным творчеством.
Практическая значимость и актуальность программы заключается в том, что позволяется учащимся познакомиться со многими вопросами лепки, способствует стимулированию познавательной деятельности, общему интеллектуальному развитию.
Реализация программы позволяет создать условия для развития личности учащихся, для творческой самореализации, обучить толерантному поведению. Дает возможность учащимся предоставить пути к достижению поставленной цели, определяет промежуточные результаты, что дает возможность корректировать, вносить изменения в методику работы. Логическая последовательность, системность, дающая возможность организации курса обучения и воспитания позволяет строить обучение 3 блоками: «Истоки мастерства», «Школа тестопластики», «Мастерская тестопластики». В связи с этим разработанная программа является педагогически целесообразной и обладает новизной. Ее актуальность не вызывает сомнения. Система занятий по программе позволяет решать следующие аспекты: познавательный, развивающий, воспитывающий.
Педагогическая целесообразность заключается в решении проблем:
- социальной реабилитации учащихся;
- развития определенных качеств личности, основанных на ручной манипулятивной деятельности, которая оказывает благоприятное влияние на развитие интеллекта речи и других психических функций;
- поддержки и развития талантов.
Цель программы: развитие художественных и творческих способностей, абстрактного мышления и воображения у учащихся; привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности.
Задачи программы:
- познакомить учащихся с историей возникновения тестопластики, ее возможностями;
- обучить технологии изготовления различных изделий из соленого теста;
- формировать знания о композиции, основах цветоведения.
- развивать мелкую моторику и координацию движения рук, научить лепить всей кистью
Возраст учащихся - 6-15 лет;
Срок реализации - 3 года;
Формы проведения занятий: практические занятия совмещаются с теоретическими. При проведении занятий используются следующие формы: лекции, беседы, практические занятия, экскурсии.
Виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно - ценностное общение.
Формы текущего контроля: анкеты, тесты, викторины, кроссворды.
В 1 год обучения учащимися осваиваются и изучаются различные техники, требуется больше времени на изготовление изделий, на 2-3 году обучения учащиеся знакомятся с более сложными видами лепки, углубленно изучают виды тестопластики, предполагается изготовление более сложных работ. Ожидаемые результаты, в результате освоения программного материала учащиеся должны:
знать:
- о народных художественных промыслах;
- правила техники безопасности и организации рабочего места;
- терминологию по декоративно-прикладному искусству и художественным ремеслам;
- материалы, применяемые в работе с биомассой: лаков, красок, красителей, клея;
- теоретические основы передачи цвета и композиции;
- последовательность работы в технике скульптурных, объемных предметов, выполнение по замыслу – поэтапность.
уметь:
- участвовать в последовательном и рациональном ходе работы, рассказывать о процессе выполнения изделия, самостоятельно составлять эскизы будущих изделий;
- оценивать свою работу, планировать последовательность операций;
- решать художественно-творческие задачи на моделирование изделий, пользуясь эскизом;
- выполнять орнаментальные, сюжетные композиции на заданную тему, по замыслу; по памяти, по представлению изготавливать обрядовые игрушки, игрушки-обереги;
- раскрашивать, тонировать планшеты, смешивать краски, использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы кистевой росписи;
- проявлять желание воплощать задуманное творческое действо в изделие, изготавливать изделие на основе личных впечатлений, представлений;
- выполнять декоративные скульптуры (люди, животные, птицы);
- оформлять готовые работы в рамки;
- контролировать качество выполненных работ, выявлять брак.
иметь представления:
- об основных народных промыслах;
- об особенностях лепных игрушек различных народных промыслов (филимоновская, дымковская, каргопольская);
- о приемах лепки из целого куска.
Формы текущего контроля
- опрос, тест-задание
- загадки, викторины, тематические и дидактические игры
- самооценка, анализ работы
С целью закрепления полученных знаний на практике, предусматривается текущий контроль: устный или письменный опрос и выполнение итоговой работы после изучения каждой техники, организованный просмотр выполненных изделий. Такой просмотр можно устроить как кратковременную выставку, развесив изделия на стенде или разложив на столе, отбор работ для участия в городских, региональных конкурсах детского творчества. Для отслеживания индивидуального роста учащихся, могут быть представлены персональные выставки.
Формы проведения промежуточной аттестации– выставка работ учащихся, которая проводится в конце учебного года, является результатом их деятельности, показывает уровень знаний и умений, полученных в процессе обучения. Для контроля теоретических знаний проводится письменный опрос, викторина.
Учебно-тематический план
Учебно-тематический план первого года обучения
№ п/п
Наименование раздела
Всего часов
Теория
Практика
«Истоки мастерства»
44
11
33
1
Введение. Новое направление ДПТ. Знакомство с правилами ТБ и ПБ
2
2
0
2
Понятие о целом и части
2
1
1
3
Модульная лепка
14
2
12
4
Построение плоскостного изделия
8
2
6
5
Оформление и декорирования образа
8
2
6
6
Предметная лепка
8
1
7
7
Текущий контроль
2
1
1
«Школа тестопластики»
46
10
36
1
Объёмные изделия-игрушки
12
2
10
2
Создание образа по предмету
32
7
25
3
Текущий контроль
2
1
1
«Мастерская тестопластики»
46
9
37
1
Скульптурная лепка
14
2
12
2
Рельефная лепка
14
1
13
3
Окрашивание и раскрашивание изделий
4
2
2
4
Настенные мини-панно
10
2
8
5
Текущий контроль
2
1
1
6
Промежуточная аттестация. Итоговое занятие
2
1
1
Итого
136
30
106
Учебно-тематический план второго года обучения
№ п/п
Наименование раздела
Всего часов
Теория
Практика
«Истоки мастерства»
72
16
56
1
Введение. Новое направление ДПТ. Знакомство с правилами ТБ и ПБ.
2
2
0
2
Последовательность выполнения круглых форм
8
2
6
3
Конструктивная лепка
16
2
14
4
Декоративная лепка по мотивам народной пластики
44
9
35
5
Текущий контроль
2
1
1
«Школа тестопластики»
72
12
60
1
Тисненые панно
18
2
16
2
Объёмные композиции
40
7
33
3
Моделирование фигуры человека
12
2
10
4
Текущий контроль
2
1
1
«Мастерская тестопластики»
72
14
58
1
Композиции на тему зрелищ и праздников
32
5
27
2
Свободный скульптурный способ
8
2
6
3
Моделирование объёмных фигур
24
3
21
4
Сюжетная лепка
4
2
2
5
Текущий контроль
2
1
1
6
Промежуточная аттестация. Итоговое занятие
2
1
1
Итого
216
42
174
Учебно-тематический план третьего года обучения
№ п/п
Наименование раздела
Всего часов
Теория
Практика
«Истоки мастерства»
72
16
56
1
Введение. Новое направление ДПТ. Знакомство с правилами ТБ и ПБ
2
2
0
2
Скульптурно-пластическая лепка
12
2
10
3
Рельефная лепка
12
2
10
4
Мини-рамки для фото
10
2
8
5
Творческая лепка
18
4
14
6
Лепка по жанровым картинкам
16
3
13
7
Текущий контроль
2
1
1
«Школа тестопластики»
72
14
58
1
Настенные панно в технике «коллаж» «Картинная галерея»
36
8
28
2
Составление композиции
10
2
8
3
Творческое применение кистевой росписи
24
3
21
4
Текущий контроль
2
1
1
«Мастерская тестопластики»
72
14
58
1
Цветоведение
20
4
16
2
Творческие приёмы лепки
10
2
8
3
Пластические этюды лепки по сказкам
12
2
10
4
Декорирование плиток
12
2
10
5
Характер силуэта и его выразительность
10
1
9
6
Коллективная работа на заданную тему
4
1
3
7
Текущий контроль
2
1
1
8
Промежуточная аттестация. Итоговое занятие
2
1
1
Итого
216
44
172
Содержание программы
Содержание программы первого года обучения
Раздел 1. «Истоки мастерства»
Тема 1. Введение. Новое направление ДТП. Знакомство с правилами ТБ и ПБ
Теория: Новые направления декоративно-прикладного творчества, знакомство с программой курса. Правила техники безопасности при работе с колюще-режущими инструментами и правилами ПБ.
Тема 2. Понятие о целом и части
Теория: Рецептура приготовления солёного теста, используемые добавки для лепки различных изделий. Качество и свойство различных видов теста. Оборудование рабочего места, инструменты и приспособления.
Практика: Лепка «Булочная».
Тема 3. Модульная лепка
Теория: Технология изготовления изделий модульной лепки: из бесформенных кусочков, из шариков, из колец, из пластин, по форме и в изученной технике.
Практика: Лепка «В траве-мураве».
Тема 4. Построение плоского изделия
Теория: Технология изготовления плоских изделий: вырезание по шаблону, работа с формочками для выпечки, моделирование по контуру ладонями.
Теория: Оттягивание с моделированием, защипывание, загибание, использование различных приспособлений, дополнение образа элементами из разных материалов.
Практика: «Кто сказал «мяу»?
Тема 7. Текущий контроль
Теория: Опрос по теме «Истоки мастерства».
Практика: Выполнение итоговой работы.
Раздел 2.«Школа тестопластики»
Тема 1. Объёмные изделия-игрушки
Теория: Использование фольги, лепка шара, овала, капли. Лепка различных животных, снеговиков, фигуры человечков. Приёмы декорирования. Прорезные элементы. Учебно-тренировочные композиции. Безопасность выполняемых работ.
Практика: Составление эскизов с использованием объёмных элементов. Изготовление композиций с применением объёмных форм и элементов.
Тема 2. Рельефная лепка
Тория: Создание образа по предмету: изготовление панно. Создание композиций с использованием обычных элементов. Формы выпуклых элементов, совмещение с композицией, оформление интерьера. Использование подручного материала (коробки, трубки, растения).
Практика: Составление эскизов с использованием выпуклых элементов. Изготовление композиции с применение выпуклых форм и элементов.
Тема 3. Текущий контроль
Теория: Опрос по теме «Школа тестопластики»
Практика: Выполнение итоговой работы
Раздел 3. «Мастерская тестопластики»
Тема 1. Скульптурная лепка
Теория: лепка подетальным способом, с частично-поисковыми элементами и свободным мозаичным способом.
Практика: Лепка по образцу, по рисунку, по представлению, по замыслу и в изученной технике.
Тема 2. Рельефная лепка
Теория: Барельеф, горельеф, контррельеф, теснение, сдавливание, процарапывание, декорирование образа. Технология изготовления различных видов листьев, цветов (ромашка, роза, хризантема), фруктов и ягод (виноград, яблоко, клубника и т.д.), приёмы плетения корзинки. Приёмы декорирования. Прорезные элементы. Учебно-тренировочные композиции. Безопасность выполняемых работ.
Практика: Подготовка теста, лепка изделий.
Тема 3. Окрашивание и раскрашивание изделий
Теория: Законы композиции. Цветовое сочетание. Получение новых цветов и оттенков: новый цвет при полном смешивании, неполное смешивание разных цветов, эффект сдобной выпечки «золото» и «серебро» в тесте.
Практика: Сушка и обжиг. Лакировка и тонирование.
Тема 4. Настенные мини-панно
Теория: Пластические этюды лепки (по сказкам, по стихотворениям). Составление схем эскизов. Приготовление теста. Изготовление вспомогательных деталей из фольги. Лепка изделия. Сборка композиций. Оформление работы. Обсуждение работ и их полезной направленности.
Практика: Разработка композиций, выполнение итоговой работы.
Практика: Выполнение итоговой работы. Подведение итогов работы за год.
Содержание второго года обучения
Раздел 1. «Истоки мастерства»
Тема 1. Введение. Новое направление ДТП. Знакомство с правилами ТБ и ПБ.
Теория: Новые направления декоративно-прикладного творчества, знакомство с программой курса. Правила техники безопасности при работе с колюще-режущими инструментами и правилами ПБ. Краткий обзор итогов первого года обучения. Задачи на новый учебный год, организационные вопросы.
Тема 2. Последовательность выполнения круглых форм.
Теория: «В гостях у мастеров» - ознакомление с различными рецептами приготовления солёного теста из пшеничной и ржаной муки с добавлением крахмала, обойного клея, растительного масла, клея ПВА, яичного белка, различного качества соли. Оборудование рабочего места, инструменты и приспособления.
Практика: Лепка, изготовление круглых форм.
Тема 3. Конструктивная лепка.
Теория: Игровые ситуации: «сказочные фигурки» - сочинение конструктивного лепного образа. Понятие о пропорциях, ритме, симметрии. Игровая ситуация: «Пельмени, вареники, булочки, пряники, печенье, плюшки». Анализ объёктов лепки.
Практика: Ролевая игра «Булочная». Лепка изделий.
Тема 4. Декоративная лепка по мотивам народной пластики.
Теория: Лепка геометрическими фигурами, ленточными и цветочными орнаментами, зооморфными мотивами (птицами, рыбами). Знакомство с народной керамикой. «Волшебное тесто» - любимый образ в народном творчестве. Знакомство с последовательностью соединения, склеивание, примазывание и отглаживание поверхностей изделия. Изучение теста как художественного материала.
Практика: Лепка изделий.
Тема 5. Текущий контроль
Теория: Опрос по теме «Истоки мастерства».
Практика: Выполнение итоговой работы.
Раздел.2.«Школа тестопластики»
Тема 1. Теснённые панно
Теория: панно с фруктами, с цветами. «Лепилкины фантазии», изготовление изделий в сочетании пластического конструктивного способа лепки. Выполнение деталировки изделия. Подбор насыщенной цветовой гаммы при окрашивании. Теснение подручными средствами: расчёской, насадками для кулинарного шприца, чайным ситечком, чесноковыжималкой, инструментами для вырезания овощей и яиц. Отпечатки на тесте пуговицами, тканью и др. Использование природного материала: семена, сухие травинки, цветы и др.
Практика: Лепка изделий.
Тема 2. Объёмные композиции
Теория: Создание композиций с использованием обычных элементов. Формы выпуклых элементов, совмещение с композицией, оформление интерьера. Использование подручного материала.
Практика: «Подарок другу». Лепка с частично-поисковыми элементами, направленная на поиски выразительных средств, адекватной общей задаче. Работа над завершением задуманного.
Тема 3. Моделирование фигуры человека.
Теория: «Ребёнок, женщина, мужчина». Альтернативный метод создания лица: весёлого, грустного, старого. «Подсказки домашним мастерам».
Практика: Закрепление известных приёмов: вытягивание отдельных частей из целого комка, лепка фигурок по частям путём склеивания, примазывания отдельных частей, отглаживание поверхностей изделия. Использование физминуток, пальчиковой гимнастики для развития пальцевой моторики.
Тема 4. Текущий контроль
Теория: Опрос по теме «Школа тестопластики».
Практика: Выполнение итоговой работы.
Раздел 3. «Мастерская тестопластики».
Тема 1. Композиции на тему зрелищ и праздников.
Теория: «Калейдоскоп чудесных ремесел» - понятие «народное искусство», «народные промыслы». Знакомство с произведениями из дерева и глины. Определение тонуса мышц кисти руки с помощью лепки. Основные приёмы лепки: «отрываем, раскатываем, соединяем».
Практика: Раскатывание, отработка движений при лепке шара, яйца, капли, колбаски, жгутика, завитка, морковки, лепёшки, полоски, пластика, трубочки, соломки. Форма правильная – неправильная. Использование цветового контраста и гармонии цветов.
Тема 2.Свободный скульптурный способ.
Теория: Скульптурная лепка: подетальным способом, с частично-поисковыми элементами и свободным мозаичным способом.
Практика: Лепка по образцу, по рисунку, по представлению, по замыслу и в изученной технике.
Тема 3. Моделирование объёмных фигур.
Теория: Форма – основа, составные фигуры, цельные фигуры. «Игрушки для любования». Рассматривание предметов, установление соотношение между частями. Характер силуэта и его выразительность. Контроль качества. Выявление брака. Использование различных инструментов и приспособлений для нанесения узоров, орнамента.
Практика: Лепка объёмных игрушек. Изготовление объёмных обрядовых игрушек, игрушек-оберегов. Лепка на фольге, на прочном каркасе.
Тема 4. Сюжетная лепка.
Теория: Имитация текстур поверхностей различных материалов: дерева, коры, камня, воды и др.Технология лепки по деталям, мозаикой, аппликацией, налепными деталями.
Практика: Лепка изделий по деталям, мозаикой, аппликацией, налепными деталями.
Анализ поэтического произведения, сказки, иллюстрации и ассоциативный выбор соответствующего образа для работы.
Практика: Выполнение итоговой работы. Подведение итогов работы за год.
Содержание третьего года обучения
Раздел 1. «Истоки мастерства».
Тема1. Введение. Новое направление ДТП. Знакомство с правилами ТБ и ПБ.
Теория: Новые направления декоративно-прикладного творчества, знакомство с программой курса. Правила техники безопасности при работе с колюще-режущими инструментами и правилами ПБ. Краткий обзор итогов второго года обучения. Задачи на новый учебный год, организационные вопросы. Культура труда, организация трудового процесса, технологическая и трудовая дисциплина.
Тема 2. Скульптурно-пластическая лепка.
Теория: «Для лучших друзей». Самостоятельная работа над завершением задуманного. Желание воплощать творческое действо в изделие.
Практика: Изготовление шаблона для работы. Умение уменьшать и увеличивать рисунки. Отработка метода интарсии «стык в стык».
Тема 3. Рельефная лепка.
Теория: Барельеф, горельеф, контррельеф.
Практика: Самостоятельная работа на заданную тему по замыслу, по памяти и по представлению.
Тема 4. Мини рамки для фото.
Теория: Лепка мелких деталей для декорирования, теснения, спиральная лепка из жгутов и пластин.
Практика: Декорирование плиток выпуклым рельефом и контррельефом, теснение и процарапывание.
Тема 5. Творческая лепка.
Теория: Древние мотивы. Составление композиций узоров в круге, в квадрате.
Теория: Тема: «Картинная галерея». Закрепление приёмов лепки. Выполнения работ способами: по деталям, мозаикой, рельефом. Передача формы и пропорций, движения, характера человека.
Практика: Самостоятельный выбор способа изображения на разные темы. Лепка изделий.
Тема 2. Составление композиций.
Теория: «Весёлая карусель» - выполнение творческих композиций, преувеличение пропорций, необычность движений. Развитие навыков работы над сложными композициями.
Практика: Лепка изделий.
Тема 3. Творческое применение кистевой росписи.
Теория: Цвет и настроение – свободное создание декоративных композиций с орнаментом и сюжетом. Изобразительная викторина на определение цветовой гаммы. Раскрашивание, смешивание красок, тонирование. Знакомство с цветовыми эффектами. Подбор насыщенной цветовой гаммы при окрашивании.
Практика: Лепка изделий. Дидактическая игра: «Синий + белый = голубой», «Красный + белый = розовый» и т.д. Краски времени – определение красоты линии, формы, цветовых оттенков действительности и изображения.
Тема 4. Текущий контроль
Теория: Опрос по теме «Школа тестопластики».
Практика: Выполнение итоговой работы.
Раздел 3. «Мастерская тестопластики».
Тема 1. Цветоведение.
Теория: Цветовой круг, основные и ахроматические цвета, оттенки, насыщенность цвета и контрастность. Понятие «цветовое решение».
Практика: Получение новых цветов и оттенков: новый цвет при полном смешивании, неполное смешивание разных цветов, эффект сдобной выпечки «золото» и «серебро» в тесте. Сушка и обжиг. Лакировка и тонирование.
Тема 2. Творческие приёмы лепки.
Теория:Оттягивание с моделированием, защипывание, загибание, использование различных приспособлений, дополнение образов элементами из разных материалов, скрепление разных деталей.
Практика: Лепка изделий.
Тема 3. Пластические этюды лепки по сказкам.
Теория: Теснение подручными средствами: расчёской, насадками для кулинарного шприца, чайным ситечком, чесноковыжималкой, инструментами для вырезания овощей и яиц. Отпечатки на тесте пуговицами, тканью и др. Использование природного материала: семена, сухие травинки, цветы и др.
Практика: Лепка изделий.
Тема 4. Декорирование плиток.
Теория: Теснение, вдавливание, процарапывание.
Практика: Совершенствование приёмов ручной лепки: по памяти, по представлению, по схеме, по рисунку, по устным инструкциям.
Тема 5. Характер силуэта и его выразительность.
Теория: Разработка эскизов. Комбинированная лепка. Лепка на проволочном каркасе, на фольге. Умение самостоятельно работать с инструментами и приспособлениями.
Практика: Лепка на проволочном каркасе, на фольге.
Тема 6. Коллективная работа на заданную тему.
Теория: умениевидеть и исправлять ошибки и недостатки при изготовлении работ.
Практика: Изготовление итоговой работы с использованием изученных за 2 года изучения приёмов, знаний и умений. Оформление работ. Углубление и закрепление знаний при решении художественно-творческих задач. Презентация собственных изделий, выставка декоративно-прикладного творчества.
Методическое обеспечение программы
Формы и методы организации занятий:
- интегрированные занятия комплексного характера, в которых репродуктивная деятельность переходит в частичную, самостоятельную творческую работу;
- игровые упражнения, импровизации, рассчитанные на активизацию познавательного процесса, на развитие интереса к учебному заданию, объекту изображения;
- словесные: рассказ-информация, беседа, объяснение, вопросы к учащимся;
- наглядно-практические: наблюдение, иллюстрации, работа с литературой, упражнения, познавательные игры, показ готовых изделий;
- методы образного понимания: экскурсии в музей, на выставки.
В ходе реализации программы используются здоровьесберегающие технологии В.Ф. Базарного, технология игрового обучения, технология развивающего обучения Л.В. Занкова.
Темы занятий в программе находятся в определенной последовательности. Последовательное усложнение заданий дают возможность связать разрозненные впечатления в единое представление о фигуре, предмете, композиции.
Все эти этапы обучения не ограничены рамками, они плавно переходят один в другой, от простого к самому сложному и зависят от возраста и степени подготовки учащихся.
Главным выразительным средством на занятиях является соленое тесто. Работа с ним не только позволяет оценить специфику его выразительных возможностей, но и способствовать развитию сенсомоторики в работе глаз с мышечным тонусом руки, развивать, совершенствовать и корректировать координацию, навыки движений гибкости и точности в выполнении действий.
На начальном этапе учащийся выполняет работу подетальным способом, по показу, подражая педагогу. Это наиболее эффективная форма организации труда в 1 год обучения тестопластики.
В начале каждой темы при объяснении нового материала в основном используются методы фронтальной работы.
Демонстрация последовательности выполнения задания дает полное представление о процессе работы над изделием, о его внешнем виде, форме, художественном оформлении.
На последующих годах обучения учащиеся закрепляют, расширяют, совершенствуют теоретические и практические знания программного материала. Больше внимания уделяется лепке по заранее подготовленным эскизам, с натуры по памяти, по представлению, по замыслу, самостоятельной работе, при которой предоставляется возможность самостоятельного творческого подхода и создание новых изделий. Предоставляя учащимся как можно больше самостоятельности важно направлять творческую активность учащихся, развивать способность думать о способах исполнения изделия, важно "расковать" учащихся, помогать в решении поставленной задачи.
На практических занятиях планируется проведение инструктажей:
- вводного;
- текущего;
- заключительного.
Работа с группой учащихся на практике складывается из следующих элементов:
- постановка учебной задачи и инструктаж о ходе работы;
- планирование работы в группах;
- индивидуальное выполнение задания;
- обсуждение результатов;
- сообщение о результатах;
- подведение итогов, общий вывод о достижениях.
Условия реализации программы
Для успешной реализации учебного процесса необходимо:
- достаточно светлое, просторное помещение;
- шкафы, для хранения поделок, инструментов и методической литературы;
- постоянно действующая выставка работ учащихся.
Для изготовления изделий из теста необходимо иметь:
Материалы:
- различные сорта муки
- соль
- холодная вода
- клей ПВА
- проволока
- краски акварельные, гуашевые
- пищевые красители
- кусочки фактурной ткани (гипюр) для печатания
- лак бесцветный
- природный материал – сухие травинки, цветы, листики.
- оригинальные вещицы: пуговицы, бисер, стеклярус
Инструменты:
- скалки для раскатывания теста
- кисточки
- ножи
- вилки
- карманные расчески
- формочки для выпечки
- насадки для кулинарного шприца разной формы
- ситечко
- чесноковыжималка
- различные стеки для работы
- линейки
- ножницы
Приспособления:
- картон, бумага для изготовления шаблонов
- рамки для картинок
- фартуки
- косынки
- нарукавники
- салфетки для рук
- индивидуальные рабочие досточки
- емкость с водой
- емкость для замешивания теста
Учебно-методические пособия:
- народные игрушки;
- предметы мелкой пластики;
- иллюстрации с работами мастеров и художников;
- образцы поделок;
- коллекции детских выставочных работ;
- альбомы с изображением животных, птиц, рыб, игрушек.
Список литературы
Кискальт И. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2010. - 144с.