kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудеса своими руками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у учащихся дошкольного возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудеса своими руками»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр творчества и досуга»

г. Черногорск







ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

учебно-методическим советом приказом директора МБОУ

протокол от 29.08.2016 №1 ДО «Центр творчества и досуга»

от 01.09.2016 №167










Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Чудеса своими руками»



Направленность: художественная

Срок обучения: 1 год

Возрастная категория: 5-6 лет







Составитель:

Фертикова А. П.,

педагог дополнительного образования










Черногорск, 2016

  1. Пояснительная записка


Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудеса своими руками» (далее – программа) направлена на формирование у учащихся дошкольного возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Актуальность программы обусловлена тем что:

- позволяет организовать образовательную деятельность с учётом развития личности учащихся дошкольного возраста в различных видах общения и продуктивной деятельности;

- стимулирует познавательный интерес и действия учащихся в различных видах продуктивной деятельности (аппликации, лепке, рисовании);

- позволяет создать благоприятные условия для развития учащихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том,
что в ходе реализации содержания занятий практической и творческой изобразительной деятельностью (рисование, лепка, аппликация) у учащихся совершенствуется наблюдательность, развивается эстетическое восприятие и эмоции, творческие способности.

Цель программы: формирование у учащихся дошкольного возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи:
  1. Развивать художественно-творческие способности учащихся в продуктивных видах деятельности.

  2. Ознакомить со средствами художественно-изобразительной выразительности.

  3. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

Возраст учащихся, участвующих в реализации программы

Программа ориентирована на младший возраст – 5 - 6 лет

Сроки реализации программы - 1 год.

Программа рассчитана на 34 учебных часа, по 1 часу в неделю.

Формы занятий

Программой предусмотрена самостоятельная, групповая, фронтальная, парная формы работы учащихся, которые реализуются через следующие формы занятий:

- занятия - путешествия;

- занятия – игры.

Программа включает три раздела:

  1. Аппликация

  2. Рисование

  3. Лепка

Исходя из творческих задач, занятия с учащимися проводятся как по одному из выше указанных разделов, так и одновременно по двум разделам программы (аппликация, рисование).

Возрастные особенности учащихся 5-7 лет не позволяют осуществить чёткого разделения содержания программы на теоретическую и практическую части. Это связано с тем, что у дошкольников этого возраста преобладают наглядно-образные и наглядно-действенные формы мышления, и ведущим видом деятельности выступает игра. Поэтому освоение и закрепление изучаемого материала на занятиях возможно только в ходе практической деятельности через изготовление конкретных работ и обучающие игры художественно-творческой направленности.

Ожидаемые результаты

По окончании реализации программы учащиеся должны:

В аппликации

знать:

-технику изготовления коллажа, обрывной, предметной, накладной аппликации, киригами;

- понятие натюрморт, силуэтное вырезание;

- технику безопасности при использовании клея, ножниц.

уметь:

- вырезать круглые и овальные формы; преобразовать одни геометрические фигуры в другие (квадрат – в 2-4 треугольника, прямоугольник – в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники);

- вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой;

- вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной пополам;

- составлять и наклеивать изображения, состоящие из нескольких частей;

- создавать предметные и сюжетные композиции;

В рисовании

знать:

- нетрадиционные и традиционные способы рисования;

- материалы для рисования – гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры;

- цветовой спектр, понятия «тёплые» и «холодные» тона.

уметь:

- пользоваться акварелью, гуашью, цветными карандашами, фломастерами;

- смешивать краски на палитре;

- тонировать фон;

- рисовать кистью широкие и тонкие линии, делать тычки кистью, примакивание, оставление пятен;

- рисовать отпечатками пальцев, ладошек, ватными палочками, печатками картофеля, поролоновым тампоном

- правильно располагать изображение на листе.

В лепке

знать:

- основные способы лепки;

- виды рельефов – барельеф, контррельеф, гарельеф;

- технику безопасности при пользовании стекой и пластилином.

уметь:

- лепить предметы по представлению и с натуры, передавая их характерные особенности;

- лепить пластическим, конструктивным и комбинированным способами;

- сглаживать поверхность поделки;

- делать поделки устойчивыми;

- работать стекой;

- передавать в лепке выразительность образа;

- лепить фигуры человека и животных в движении;

- объединять вылепленные предметы в сюжетную композицию;

- дополнять предмет вылепленными мелкими деталями;

- сочетать в лепке пластилин с природным и дополнительными материалами;

- наносить пластилин внутри контура на заданную поверхность;

- использовать в работах метод барельефа и контррельефа;

- украшать вылепленные работы налепами и углубленным рельефом.

Формы текущего контроля

Текущий контроль проводится на обобщающих занятиях 2 раза за учебный год и включает в себя творческие практические индивидуальные и групповые задания по:

- созданию пластичных образов на основе обобщённого способа лепки;

- созданию образов на основе свободного сочетания разных изобразительных техник, включение элементов письма в оформление образов.

В качестве оценки творческой практической деятельности учащихся используется простое наблюдение за проявлением умений и навыков учащихся в процессе выполнения ими практических работ по рисованию, лепке и аппликации (групповая и индивидуальная работы).

По тому, каким образом учащиеся самостоятельно (без помощи педагога) добиваются решения поставленной перед ними задачи, делается вывод об эффективности применяемых приёмов и методов обучения на данном этапе, доступности материала, возросшему уровню творческого развития учащихся.

Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года в форме итогового занятия с практическими творческими играми, направленными на самостоятельное создание учащимися художественных образов на основе сочетания разных техник рисования, лепки, аппликации.


2. Учебно-тематический план


Раздел/

Тема

Количество

часов

Формы контроля


1. Вводное занятие.

«Чудеса своими руками»

1


2



Рисование

2.Лето красное прошло

1


1

Аппликация

3. Цветные ладошки (фантазийные композиции)

1


1

2

Аппликация

Рисование

4. Натюрморт из овощей

1


3

Лепка

5. Фрукты в вазе

1


1

Аппликация

6. Фантазии из цветных ладошек

1


1


Аппликация

7. Холодный дождь



1


2

Рисование

8. Осенние деревья

1


1



Аппликация

9. Образ из одного элемента

1


3



Лепка

10. «Пернатые, мохнатые, колючие».

1


2

Рисование

11. Чудесные превращения кляксы

1


1

Аппликация

12. Заснеженный дом

1


2

Рисование

13. Зима в лесу

1


3

Лепка

14. Обитатели зимнего леса

1


1

Аппликация

15. Снеговики в шапочках и шарфах

1


3

Лепка

16. Разноцветная ёлочка

1


1

2

Аппликация

Рисование

17. «Я рисую море, голубые дали».

1


1



Аппликация

18. «По морям, по волнам»

1


3

Лепка

19. «На дне морском»


1


2

Рисование

20. Крошки-осьминожки

1


1

Аппликация

21. Морские коньки играют в прятки

1


3

Лепка

22. Плавают по морю киты и кашалоты

Текущий контроль

1

Создание пластичных образов на основе обобщённого способа лепки

1

2



Аппликация

Рисование

23. Рыбки играют, рыбки сверкают

Текущий контроль

1

Создание образов рыбок на основе свободного сочетания разных изобразительных техник, включение элементов письма в оформление рыбок.

1

Аппликация

24. Шарики-смешарики

1


1

Аппликация

25. Шарик покатился - всем пригодился

1


3

Лепка

26. Змей-горыныч

1


1

Аппликация

27. Избушка на курьих ножках

1


3

Лепка

28. Там ступа с бабою ягой идёт-бредёт сама собой

1



Рисование

29. Путанница-перепутанница

1


3

Лепка

30. Бабушкины сказки

1


1

Аппликация

31.Загадочные превращения прямоугольника

1


1

Аппликация

32. Приключения зверей – бегемота, слона, коровы и тигра.

1


1

Аппликация

33. Зоосад

1


1

2

3

Аппликация

Рисование

Лепка

34. Лето – яркая пора! Промежуточная аттестация

1

Самостоятельное создание художественных образов насекомых на основе сочетания разных техник рисования, лепки, аппликации.

Всего часов

34



3. Содержание


1. Вводное занятие. Чудеса своими руками. Весёлые портреты

Знакомство с учащимися. Ознакомление с учебным кабинетом, программой объединения, правилами внутреннего распорядка учреждения, расписанием работы и традиционными мероприятиями объединения. Знакомство с техникой составления портретов из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги – причёска). Вырезание овала из бумаги сложенной вдвое по нарисованному контуру.

2. Рисование

2. Лето красное прошло

Освоение техники создания простого сюжета через передачу движения человека в рисунке «Весёлое лето». Оформление альбома «Лето красное прошло».

1. Аппликация

3. Цветные ладошки (фантазийные композиции)

Знакомство с техникой создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Вырезание изображения по сложному контуру (кисть руки). Создание образа бабочки на основе силуэтов кисти руки, оформление работы с помощью гуашевых красок.

1.Аппликация

2.Рисование

4. Натюрморт из овощей

Знакомство с жанром живописи – натюрморт. Создание натюрморта с овощами на основе применения разных техник аппликации (силуэтное вырезание, обрывная аппликация) и рисования.

3.Лепка

5. Фрукты в вазе

Освоение техники лепки с натуры сложных по форме фруктов разных размеров и цвета. Подбор соответствующего цвета, лепка вазы.

1.Аппликация

6. Фантазии из цветных ладошек

Знакомство с художественной техникой коллаж. Создание образов паучков на основе одинаковых элементов. Вырезание изображения по сложному контуру (кисть руки). Оформление образа паучка с помощью фломастеров и наклеивания отдельных элементов – глаз, рта, полосок бумаги ( причёска), бантиков.

1.Аппликация

7. Холодный дождь

Вырезание изображения по сложному контуру (обведение кисти руки). Составление композиции «Тучка» из силуэтов ладошек.

2.Рисование

8. Осенние деревья

Знакомство с разными видами деревьев. Рисование по памяти двух больших деревьев разной формы. Освоение техники рисования ствола с расходящимися ветками, вписывания рисунка в лист. Выполнение листьев дерева разными способами: примакиванием, тычком жёсткой полусухой кистью, пятнами. Упражнение в смешивании красок для получения нужного цвета.

1.Аппликация

9. Образ из одного элемента

Закрепление представления о форме и «лепке» формы в аппликации с помощью плоскостей. Построение образа мышки на основе одной геометрической формы (квадрат, круг, треугольник) или линии.

3.Лепка

10. Пернатые, лохматые, колючие

Лепка разных животных (птичка, ёжик, зайчик, рыбка) скульптурным способом. Экспериментирование с пластическими материалами и художественными инструментами для передачи особенностей покрытия тела животных (перья, шерсть, колючки, чешуя). Поиск изобразительно-выразительных средств (процарапывание, обработка тканью грубой фактуры, прокалывание, отпечатки) для создания выразительного образа животного.

2.Рисование

11. Чудесные превращения кляксы

Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами. Освоение новых способов получения абстрактных изображений (клякс), опредмечивание «оживление» необычных форм.

1.Аппликация

12. Заснеженный дом

Создание выразительного образа заснеженного дома путём творческого применения разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная).

2.Рисование

13. Зима в лесу

Знакомство с техникой рисования пейзажа белой гуашью с использованием фона разных цветов и разнообразных техник рисования (примакивание тонкой кистью и тычок полусухой кистью).

3. Лепка

14. Обитатели зимнего леса

Составление коллективной композиции, объединённой одним сюжетом, с использованием разных материалов. Лепка конструктивным способом выразительных образов (в разных положениях – стоя, сидя, лёжа) знакомых зверей (зайца, волка, медведя, лисы).

1.Аппликация

15. Снеговики в шапочках и шарфах

Создание выразительных образов снеговиков из кругов разной величины, вырезанных из сложенных вдвое квадратов. Декоративное оформление дополнительными материалами – пуговицами, паетками, атласными лентами.

3.Лепка

16. Разноцветная Ёлочка

Освоение техники контррельефа (рельеф, который углубляется в пластилиновую поверхность). Изготовление новогодней ёлочки нанесением пластилина на основу и прорисовыванием рисунка при помощи стеки.

1.Аппликация

2.Рисование

17. Я рисую море, голубые дали

Создание моря разными нетрадиционными техниками. Экспериментирование с бытовыми предметами для изображения волн (моря) разными способами. Вырезание образов из цветной бумаги морских обитателей силуэтным способом.

1.Аппликация

18. По морям, по волнам

Создание сюжетной композиции по замыслу, свободное сочетание художественных техник (аппликации и рисования). Изготовление из бумаги разных корабликов путём комбинирования приёмов силуэтной и рельефной аппликации. Применение разных вариантов интеграции аппликации и рисования: построение аппликативной композиции на тонированном фоне; оформление аппликации графическими средствами.

3.Лепка

19. На дне морском

Создание сюжетной композиции на основе обогащения представлений о морских обитателях (раковины, крабы, звёзды). Лепка морских обитателей по представлению.

2.Рисование

20. Крошки-осьминожки

Рисование пластичных обитателей моря на основе волнистой линии (щупальца осьминога, медузы, водоросли). Экспериментирование с отпечатками ладошек.

1.Аппликация

21. Морские коньки играют в прятки

Освоение техники аппликации – вырезывание по нарисованному или воображаемому контуру. Знакомство с разными приёмами создания водных растений (из бумажных полосок, ленточек) – вырезание, свивание, скручивание, сминание.

3.Лепка

22. Плавают по морю киты и кашалоты

Текущий контроль: рельефная лепка - создание пластичных образов кита, акулы, дельфина на основе обобщённого способа лепки из конуса или овоида (яйца). Оформление морских жителей налепами и контррельефными (прорезными) рисунками.

1.Аппликация

2.Рисование

23. Рыбки играют, рыбки сверкают

Текущий контроль: создание образов рыбок на основе свободного сочетания разных изобразительных техник (узор на вырезанном из бумаги силуэте), включение элементов письма в оформление рыбок. Нетрадиционная техника декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками).

1.Аппликация

24. Шарики-смешарики

Создание шариков на основе комка из газеты путём оклеивания его бумажными комочками.

1.Аппликация

25. Шарик покатился – всем пригодился

Создание шариков на основе комка из газеты путём оклеивания его бумажными комочками. Моделирование гусеницы из полученных шариков.

3.Лепка

26. Змей-горыныч

Лепка сказочных персонажей в движении по мотивам русских народных сказок, творческое сюжетосложение. Освоение техники лепки скульптурным способом (туловище и хвост) и конструктивным способом (голова и крылья). Декоративное оформление поверхности тела змея-горыныча разными способами – отпечатками, процарапыванием, налепами.

1.Аппликация

27. Избушка на курьих ножках

Создание образа сказочной избушки, самостоятельный выбор изобразительно-выразительных средств. Освоение техники выполнения многоплановой композиции – создание изображения соями (задний план – лес и передний – избушка).

3.Лепка

28. Там ступа с бабою Ягой идёт, бредёт сама собой

Самостоятельный выбор способов и приёмов лепки бабы Яги. Экспериментирование в лепке, трансформация образа бабы Яги в ступе (прячется, выглядывает).

2.Рисование

29. Путаница-перепутанница

Сюжетное рисование по мотивам шуточного стихотворения. Создание образов необычных существ и явлений (комбинаторика). Формирование композиционных умений – размещение изображения по всему пространству листа бумаги, расположенного по вертикали.

3.Лепка

30. Бабушкины сказки

Лепка сказочных персонажей по мотивам русских народных сказок, развитие способностей к сюжетосложению. Самостоятельный выбор способов и приёмов лепки в зависимости от характера образа.

1.Аппликация

31. Загадочные превращения прямоугольника

Ознакомление с новым способом конструирования из бумаги «киригами». Создание образов различных животных на основе туловища, полученного из геометрической фигуры с последующим прикреплением дополнительных деталей.

Изготовление образов животных (зебра, мышка, волк, такса) на основе туловища с прямоугольным вырезом; животных (собака, медведь, кот, зайчик) на основе туловища с полукруглым вырезом с последующим прикреплением дополнительных деталей (головы, ушки разных форм, хвостики) – на выбор учащихся.

1. Аппликация

32. Приключения зверей – бегемота, слона, коровы и тигра.

Создание образов различных животных (бегемот, слон) на основе туловища с «животиком»; животных (тигр, корова) на основе туловища с фигурным вырезом с последующим прикреплением дополнительных деталей (головы, мелкие полоски, кружки, овалы, квадраты цветной и белой бумаги).

1.Аппликация

33. Зоосад

Самостоятельный отбор содержания тематической поделки зоосад. Создание образов различных животных на основе туловища с фигурным, прямоугольным, полукруглым, с «животиком» вырезом с последующим прикреплением дополнительных деталей (головы, мелкие полоски, кружки, овалы, квадраты цветной и белой бумаги).

1.Аппликация

2.Рисование

3.Лепка

34. Лето – яркая пора!

Промежуточная аттестация: самостоятельное создание художественных образов насекомых на основе сочетания разных техник рисования, лепки, аппликации. Оформление выставки работ.


4. Методические обеспечение программы.


В ходе реализации программы применяются технологии развивающего, игрового, информационно-коммуникативного обучения.

Технология развивающего обучения Л.В. Занкова направлена на развитие личности и её способностей, позволяет раскрыть и реализовать потенциальные возможности учащихся через вовлечение их в различные виды деятельности.

Технология игрового обучения П.И. Пидкасистого, Д.Б. Эльконина обеспечивает лично-деятельностный подход к учащимся посредством организации самостоятельной познавательной деятельности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации через игровые ситуации, решение ситуативных задач.

Информационно-коммуникативная технология способствует формированию устойчивого интереса учащихся к познанию нового, обеспечивает наглядность доступность, предоставляет новые возможности получения информации.

Используются следующие методы и приёмы:

- экспериментирование с изобразительными материалами («Во что можно превратить отпечаток ладошки?», «Можно ли рисовать вишнёвым соком?», «Какого цвета небо?», «Какие бывают линии?»), использование сочетаний уже освоенных учащимися техник и материалов (дорисовать гуашевый рисунок цветными фломастерами, к рисунку добавить элементы аппликации, «рисовать» пластилином). Использование разных нетрадиционных техник в аппликации (ватные шарики, кусочки мятой бумаги, конфетти, крупа), в рисовании (отпечатки ладони, предметов, картофельных штампов, поролона), в лепке (цветное тесто,);

- разнообразные игровые приёмы, которые позволяют заинтересовать учащихся предстоящей деятельностью, облегчают определение замысла будущей работы, активизируют обыгрывание результатов и переход продуктивной деятельности в игру;

- игры и упражнения, направленные на развитие творческих и эстетических способностей («Недорисованные картинки», «Превратим предметы в героев сказок», «На что похоже?»);

- упражнения и игры, способствующие обогащению сенсорного опыта, развитию обследовательских действий, аналитических умений, освоению сенсорных эталонов (сенсорные наборы: коллекции лоскута или картона разных цветов и оттенков, формы, фактуры; модели с изображением разнообразных форм, фигур, линий, модель «Радуга», наборы образных и интересных игрушек разного размера, материала для обследования, рассматривания, обыгрывания);

- детские игровые проекты: «Лаборатория невиданных скульптур», «Секреты художников (архитекторов, народных умельцев)»;

- использование ИКТ;

- организация индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Исходя из творческих задач, занятия с учащимися проводятся как по одному из выше указанных разделов, так и одновременно по двум разделам программы (аппликация, рисование):

  1. Занятия раздела аппликация знакомят учащихся со следующими способами:

- обрывание-мозаика – наклеивание внутри контура маленьких кругов, треугольников, квадратов или обрывных кусочков цветной бумаги (осенние листья на дереве);

- обрывание по контуру – цветная бумага обрывается по намеченному контуру для передачи фактуры предмета (кучерявое тело барашка, пушистое облако);

- скатывание бумаги – маленькие рваные кусочки бумаги мнутся и скатываются в комочек (ягоды рябины, пушистый цыплёнок);

- накладная аппликация – одинаковые по форме, но разные по размеру детали наклеиваются друг на друга, начиная от самой большой и заканчивая самой маленькой (улитка, черепаха, цветок);

- предметная аппликация – изображаются отдельные предметы;

- сюжетная аппликация – составляется композиция по событиям (действиям) в сказках, рассказах, стихах, потешках, по личному представлению;

- аппликация- конструирование (киригами) – складывание листа бумаги пополам (уголок к уголку) с совмещением сторон (в виде крыши) для последующего вырезания поделок – открыток, домиков, зверушек, декораций

  1. Занятия раздела рисование знакомят учащихся со следующими способами:

- рисование пальчиками – смачивание пальца в мисочке с водой, набор гуаши на кончик пальца, прижатие его к листу бумаги с оставлением точек, линий;

- рисование поролоновым тампоном – удержание тремя пальцами поролонового тампона за кончик, опускание его в гуашь одним концом, рисование линий или закрашивание предмета внутри контура, тонирование;

- рисование ладошкой – обмакивание ладони в мисочке с гуашью, оставление отпечатка на бумаге внутренней стороной ладони;

- оттиски печатками картофеля – опускание печатки картофеля одним концом в гуашь и прижатие к бумаге для получения отпечатка;

- рисование кистью и красками (гуашевыми и акварельными) – удержание кисти тремя пальцами, опускание кончика, набирание краски на ворс; проведение всем ворсом широких линий, закрашивание поверхности, не выходя за линии контура;

- рисование цветными карандашами – удержание карандаша между большим и средним пальцами, придерживая указательным; не сильно нажимает на карандаш при рисовании, проводит штрихи в одном направлении без просветов, оформление отдельных деталей работы;

- тычки жёсткой полусухой кистью – набор на сухую кисть немного гуаши, держа кисть, вертикально делает «тычки» (стучит каблучком туфельки), заполняя нужное пространство; примакивание, оставление пятин кончиком кисти;

- передача цвета предмета, существенно важных деталей, тонирование бумаги, смешивание красок, рисование разными материалами (фломастерами, карандашами, красками).

  1. Занятия раздела лепка знакомят учащихся со следующими способами:

- скатывание шариков (с использования этого приёма начинается любая работа): кусок пластилина помещают между ладоней и совершают круговые движения;

- раскатывание столбиков движениями ладоней вперёд-назад на дощечке;

- сплющивание или расплющивание между пальцами или ладонями шариков и столбиков;

- прищипывание или вытягивание: защипнуть пластилин между двух или трёх пальцев и слегка потянуть;

- вытягивание отдельных частей из целого куска: большим и указательным пальцами постепенно нажимать на пластилин со всех сторон (можно раскатать столбик только с одной стороны и получить зауженную конусообразную форму);

- вдавливание большим пальцем углубления на поверхности формы;

- соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения;

- приплющивание нижней части формы, постучав ею о дощечку, для придания устойчивости поделки;

- рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки, заострённой палочки;

- украшение поделки различным дополнительным и природным материалом;

- оформление предмета мелкими деталями, вылепленными из пластилина;

- смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов;

  1. Занятия, объединяющие разделы аппликация и рисование включают работу по:

- комбинированию техник аппликации и рисования для передачи выразительности сюжета работы, оформления отдельных деталей изображения.

Занятия по изобразительной деятельности с учащимися строятся по следующему примерному плану.

  1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости учащихся (сюрпризные моменты, стихи, загадки, песни, потешки, знакомства с произведениями изобразительного искусства, напоминание о виденном ранее, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

2.2. Лепка изделия с учащимися начинается со знакомства с предметом, последовательностью действий и приёмами изображения (желательно дать учащемуся возможность самому подумать, как лучше выполнить поделку). Необязательно заранее изготавливать образец изделия. Можно осмотреть и ощупать настоящий предмет или создать изображение по памяти. Процесс выполнения работы начинается с анализа изображаемого предмета, советов педагога и предложений учащихся по созданию работы; в некоторых случаях используется показ приёмов изображения. Далее учащиеся приступают к созданию своих работ. Педагог может обратить их внимание на удачно начатую поделку; направить действия учащегося, нуждающихся в поддержке и помощи. При доработке изделия дополнительными элементами следует обращать внимание на выразительные средства (правильно подобранные цвета и интересные детали).

2.3. Создание аппликации начинается со знакомства с предметом, рассматривания и ощупывания изображаемого предмета, советов педагога и предложений учащихся по выполнению работы. Далее учащиеся приступают к вырезанию деталей, раскладыванию заготовленных частей, нанесению на них клея и т.д. Педагог может направлять действия детей, нуждающихся в поддержке и помощи, может показать детям удачно начатую работу.

    1. Изображение предмета начинается с рассматривания и ощупывания изображаемого предмета, советов педагога и предложений учащихся по выполнению работы (в некоторых случаях демонстрируются основные приёмы создания изображения на отдельном листе). Педагог может направлять действия детей, нуждающихся в поддержке и помощи.

  1. Доработка изделия в лепке дополнительными материалами осуществляется с обращением внимания учащихся на выразительные средства: правильно подобранные цвета и интересные детали. Доведение аппликации до нужного образа осуществляется с помощью фломастеров или маленьких кусочков цветной бумаги, при этом также как в лепке и рисовании внимание учащихся обращается на выразительные средства.

  2. Рассматривание готовых работ осуществляется только с положительной стороны. Учащиеся должны радоваться полученному результату, учится оценивать свою работу и работы других, замечать нестандартные, новые, интересные решения, видеть сходство с натурой.

Материально-техническое оснащение занятий


  1. Стол детский – 7

  2. Стул детский – 14

  3. Стул взрослый – 1

  4. Стол взрослый – 1

  5. Шкаф для материалов и методической литературы – 1

  6. Ноутбук – 1

  7. Мультимедийный экран – 1

  8. Мультимедийный проектор – 1


Пособия и материалы

  1. Доска магнитная, маркерная – 1

  2. Скульптуры малых форм

  3. Муляжи овощей и фруктов

  4. Резиновые игрушки – 6

  5. Сувениры – 4

  6. Контейнер – 7

  7. Стакан-непроливайка – 14

  8. Дидактические игры – 5

  9. Дидактические пособия – 6

  10. Картотека игр по развитию творческого воображения – 1

  11. Пособие «Мимика» - 1

  12. Изоматериалы: гуашь, акварель, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши, бумага обычная, мягкие и жёсткие кисти разных размеров, палитры, клеёнки-подкладки; тряпочки, зубные щётки, широкие мисочки для разведения гуаши; природный материал, дополнительный материал (крышки от коробок, пуговицы, бусины, спички, соломинки для сока, капсулы от киндер-сюрприза), стеки, деревянные дощечки, небольшие картонки-подставки для готовых изделий, пластилин; цветная бумага, гофрированная бумага, цветные салфетки, ткань, тесьма, шерстяные нитки, фантики от конфет, крупы, мелкие камни, ватные палочки, цветной и белый картон, клей карандаш и ПВА, ножницы.

Методическая литература

  1. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. 2012 – 208с.

  2. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. 2012 – 208с.

  3. И.А. Лыкова Лепим, фантазируем, играем. 2010 – 112с.


5. Список литературы


  1. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.: «Мозаика-Синтез», 2013 – 92с.


  1. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.: «Мозаика-Синтез», 2013 – 56с.


  1. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.: «Мозаика-Синтез», 2013 – 56с.


  1. Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем. Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. – М.: «Сфера», 2010. – 112с.


  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «Карапуз-Дидактика», 2012– 208с.


  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.: «Карапуз-Дидактика», 2012 – 208с.


  1. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолёте и машине времени. Конспекты занятий в ИЗОстудии. – М.: «Карапуз-Дидактика», 2010 – 192с.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Чудеса своими руками»

Автор: Фертикова Анна Павловна

Дата: 15.05.2017

Номер свидетельства: 415382


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства