kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Учусь говорить по-английски"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Программа «Учусь говорить по – английски» для обучающихся 9-15 лет ориентирована на углубление предметных знаний по грамматике, лексике и развитие практических навыков коммуникативной компетенции за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования английского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Учусь говорить по-английски"»

31






Пояснительная записка

Программа «Учусь говорить по – английски» для обучающихся 9-15 лет ориентирована на углубление предметных знаний по грамматике, лексике и развитие практических навыков коммуникативной компетенции за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования английского языка.

Одним из приоритетов образования в современной школе является развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной, что реализуется при обучении по данной программе. Она расширяет содержание предметных тем образовательного стандарта. Таким образом реализуется принцип преемственности обучения иностранным языкам, что соответствует современным потребностям личности и общества. В программе большое значение уделяется разговорной речи, речевому развитию в целом. Обучение говорению предполагает формирование умений строить высказывания различных типов: сообщение, убеждение, описание, одобрение, использование разнообразных вопросов, умение передать содержание прочитанного. В частности это касается отбираемых тем и проблем общения, языкового и речевого материала. Расширение потенциального словаря предусматривается за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования, развития навыков распознавания и употребление в речи лексических единиц, необходимых для занимательных упражнений, кроссвордов, реплик-клише речевого этикета. Данная программа имеет коммуникативную направленность, предусматривает не только практическое владение иностранным языком, но и умение работать с информацией: печатной, звуковой, на разных носителях, т.е владение умениями критического и творческого мышления. Речь идет об определенной организации содержания обучения и познавательной деятельности обучающихся, которая облегчает и ускоряет процесс овладения знаниями, обучает детей приемам самостоятельной работы с учебным материалом и информацией. Программа ориентирована на личностный подход. То есть наряду с такими методами, как обучение в сотрудничестве, дискуссии, ролевые игры проблемной направленности большое внимание уделяется проектной деятельности, которая наиболее полно отражает основные принципы личностно-ориентированного подхода, базирующегося на принципах гуманистического направления в психологии и педагогики. Содержание учебного курса 5 и 6 года обучения дополнено характеристикой основных видов деятельности, что значительно улучшает работу над календарно-тематическим планированием.



Актуальностью программы является:

  • приобщение обучающихся к новому социальному опыту с использованием английского языка, знакомство с миром зарубежных школьников, детским фольклором, представленном в виде песен и стихов, сказочным фольклором на английском языке, обучающих игр, учебных спектаклей;

  • формирование некоторых универсальных лингвистических понятий(звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемые в родном и английском языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности;

  • формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности обучающихся осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка

  • формирование речевых, грамматических навыков у обучающихся, формирующихся на коммуникативно-когнитивной основе, предполагающей одновременное введение нескольких видо-временных форм, их раздельное закрепление и последующую одновременную тренировку, что обеспечивает раннее формирование умений общения на иностранном языке.

Цель программы: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредствам английского языка.

Задачи:

  • способствовать более раннему приобщению обучающихся к новому для них языковому миру в том возрасте, когда дети еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению;

  • формировать элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) с учетом речевых возможностей и потребностей обучающихся;

  • научить детей осуществлять своё коммуникативное поведение в соответствии с правилами общения и национально – культурными особенностями страны изучаемого языка;

  • формировать навыки умелого использования приобретенного исследовательского опыта;

  • помочь обучающимся подняться на более высокую ступень образованности, развития, социальной зрелости.



Первый год обучения направлен на формирование и развитие необходимого и достаточного уровня коммуникативных умений учащихся начальной школы в устной и письменной речи, их готовности и способности к речевому взаимодействию на английском и русском языках в рамках обозначенных тем.

На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У детей формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.

1. Речевая компетенция.

1.1. Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным

материалом обучающиеся учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

- диалог этикетного характера;

- диалог-расспрос;

- диалог побудительного характера.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью дети учатся:

- описывать иллюстрацию;

- описывать животное, предмет, указывая качество, размер, количество, принадлежность, место расположения;

- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, выражать свое отношение к предмету высказывания;

- передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;

- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

- писать буквы английского алфавита;

- списывать текст выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст;

- заполнять таблицы по образцу;

- записывать слова, предложения под диктовку;

- письменно отвечать на вопросы к тексту, картинке;

- заполнять простую анкету;

- писать поздравления с опорой на образец;

- писать короткое личное письмо зарубежному другу, правильно оформлять конверт.

1.2. Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

При овладении аудированием обучающиеся учатся:

- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

- воспринимать речь педагога и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

- понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом языковом материале.

Умения чтения.

При овладении чтением дети учатся:

- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;

- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить необходимую/интересующую информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения.

2. Социокультурная компетенция.

В процессе обучения английскому языку приобретают следующие социокультурные знания и умения:

- знание названий стран, говорящих на английском языке, столиц;

- знание имен некоторых литературных персонажей;

- знание сюжета некоторых популярных английских сказок;

- умение воспроизводить наизусть выученные стихи, песни, рифмовки на английском языке;

- знание и соблюдение некоторых форм речевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.

3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.

Обучающиеся овладевают следующими умениями и навыками:

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;

- опираться на звуковую догадку в процессе чтения и аудирования;

- пользоваться планом при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;

- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;

- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией).

4. Языковая компетенция.

4.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи.

Обучающиеся должны:

- знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ck, ng, wh, ar, ir, er, ee, ea, oo, ear;

- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

- знать основные правила орфографии и чтения.

Обучающиеся учатся:

- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

- соблюдать долготу и краткость гласных;

- не оглушать звонкие согласные в конце слова;

- не смягчать согласные перед гласными;

- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудитель-ного предложений, а также предложений с однородными членами.

4.2. Лексическая сторона речи.

К концупервого года обучения

- овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:

а) отдельными словами;

б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of;

в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран.

Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 600 лексических единиц;

- знакомятся с некоторыми способами словообразования:

словосложением;

аффиксацией (суффиксы существительных –er, -or, числительных -teen, -ty, -th),

конверсией;

- знакомятся с интернациональными словами.

4.3. Грамматическая сторона речи.

Обучающиеся учатся употреблять в речи:

- артикли (неопределенный, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;

- существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;

- правильные и неправильные глаголы, глагол связку to be, вспомогательный глагол to do, модальные глаголы can, must, may, would, глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;

- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого количества вещей/предметов;

- качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе исключения;

- количественные и порядковые числительные до 100;

- простые предлоги места и направления (in, on, at, into, to, from, of, with), сочинительные союзы and и but;

- предложения с оборотами there is/are в Present Simple, а также с оборотом neither… nor…, с конструкцией as…as;

- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.

Учебно-тематический план

1-го года обучения

Темы занятий

Теория

Практика

Всего

1.

Введение в образовательную программу. Техника безопасности

2

4

6

2.

Приветствие

6

12

18

3.

Я и моя семья

6

14

20

4.

Мир вокруг нас. Природа . Времена года

6

14

20

5.

Мир увлечений, досуг

4

14

18

6.

Я и мои друзья

6

14

20

7.

Школа

6

14

20

8.

В гостях у мистера Рула

6

12

18

9.

Итоговая аттестация


2

2

10.

Итоговое занятие


2

2


Итого

42

102

144 часа



Содержание учебного курса

  1. Введение в образовательную программу.

Теория: Знакомство обучающихся с работой детского объединения, целями и задачами первого года обучения, правилами поведения в учреждении дополнительного образования. Инструктаж по технике безопасности.

Практика: Игры на знакомство и сплочение коллектива «Давайте жить дружно», «Необыкновенный карандаш», «Плот». Игры повторялки - вспоминалки после лета, сказка про Фонетического Язычка).

  1. Приветствие.

Теория: Знакомство с преподавателем, одногруппниками, актерами кукольного театра(зверями, известными персонажами детских произведений). Мое имя, возраст. Беседа « С детства дружбой дорожить»

Практика: Диалог – расспрос. Как представить себя, своего друга, прощаться, поздравлять, благодарить за поздравления. Описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения.

  1. Я и моя семья

Теория: Члены моей семьи, их имена, возраст. Мой питомец(домашнее животное) его имя, возраст. Артикли(определенный, неопределенный, нулевой)

Практика: Оформление проектов «Моя семья», «Семейное дерево», «Семейные праздники», разучивание стихов, рифмовок.

  1. Мир вокруг нас, Природа. Времена года

Теория: Название времен года, месяцев, их описание. Выражение своего отношения к природе. Повторение слов по теме «Цвет». Преобладающие цвета в каждое время года. Занятия в различное время года. Цвета радуги.

Практика: Разучивание стихов и песен о погоде. «Spring is green», «The weather song». Игры «Мой волшебный карандаш», оформление проекта «Мое любимое время года».

  1. Мир увлечений, досуг:

Теория: Занятия школьников в свободное время. Любимые игры английских и русских детей. Отношение к разным играм и занятиям. Любимые книги, кинофильмы.

Практика: Делаем зарядку. Выполнение команд. Разучивание рифмовок и глаголов движения. Игра «Изобрази животное», песенка-зарядка «Clap your hands», фонетическая зарядка «Head and shoulders, knees and toes». Инсценировка сказки «Little bun».

  1. Я и мои друзья

Теория: Портрет моего друга . Беседа « Старый друг лучше новых двух». День рождения моего друга (дата, месяц). Порядковые и количественные числительные.

Практика: Проекты: «Подарок для друга» (реального и сказочного), «Письмо моему другу по переписке». Сочинение «Для чего нужна дружба?»

  1. Школа

Теория: Название школьных принадлежностей, школьных предметов в России и Великобритании. Сбор в школу. Речевой этикет в школе. Простые предлоги места и времени (at, in, on, up, into, to, in the middle of, next to, under, behind, between, above, in the left right, from, of, with, about, for), сочинительные союзы and и but;

Практика: Собрать портфель Незнайке. Игра «Собери портфель». Описание классной комнаты. Разучивание стихов, рифмовок о школе «My Promise», «Important Rules» и т.д.

  1. В гостях у мистера Рула

Теория: Все начиналось с алфавита. Полупечатный шрифт, прописные буквы. Основные правила произношения в английском языке. Буквы и звуки (транскрипция). Сказка о короле грамматики «To be» (компьютерная презентация).

Практика: Подготовка к тестированию. Игры: «Замаскированные буквы», «Найди слово», « Что находится в пакете?». Кроссворды на знание лексики по темам « Школа», «Семья», «Я и мои друзья». Командная игра «Исправь ошибку». Лингвистические задачки: «Восстанови грамматическую цепочку», «Найди лишнее слово».

  1. Итоговая аттестация

Техника чтения английского текста(Приложение 1)



  1. Итоговое занятие «Разноцветная игра»

После 1-го года обучения

Обучающийся должен знать:

  1. Алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка.

  2. Основные правила чтения и орфографии изучаемого языка.

  3. Особенности интонации основных типов предложений.

  4. Название стран изучаемого языка, ее столицы.

Уметь:

  1. Понимать на слух речь педагога, одногруппников.

  2. Участвовать в элементарном этикетном диалоге(знакомство, поздравление, благодарность, приветствие.

  3. Расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы(Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника.

  4. Кратко рассказывать о себе, друге, семье, домашнем питомце.

  5. Читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.

  6. Списывать текст на английском языке, а также и выписывать из него, или вставлять в него, или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей.

  7. Умение пользоваться двуязычным словарем, в том числе транскрипцией.



В процессе 2-го года обучения по данной рабочей программе реализуются следующие цели:

- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе первого года коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы обучающиеся достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2/Pre intermediate/);

- языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция –дети приобщаются к культуре и реалиями стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуация общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 11-12 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении, формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом;

- компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов т . д.;

- учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами ( в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.).

Для данного этапа обучения характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи и чтении.

Учебно-тематический план 2-го года обучения

Темы занятий

Теория

Практика

Всего

1.

Введение в программу

3

6

9

2.

Прием и угощение друзей

9

12

21

3.

Трудовая деятельность

6

18

24

4.

Каникулы

6

15

21

5.

Письмо зарубежному другу

9

15

24

6.

Дикие и домашние животные

9

15

24

7.

Знакомство с произведениями детских англоязычных писателей

6

18

24

8.

Мой день. Распорядок дня

9

18

27

9.

Мир моих фантазий

6

18

24

10.

Визит к Грамматикусу

3

9

12

11.

Итоговое занятие


3

3

12.

Итоговая аттестация


3

3


Итого

66

150

216 часов



Содержание учебного курса


1. Введение в образовательную программу

Теория: Развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком и культурой, формирование рациональных приемов в изучении английского языка. Инструктаж по технике безопасности.





Практика: Проект «Мои личные наблюдения», « Как избежать несчастных случаев на перемене и во время занятий».

2. Прием и угощение друзей

Теория: Развитие диалогической речи в ситуациях повседневного общения, в процессе совместной деятельности, умение предлагать угощение, благодарить, вежливо отказаться от угощения. Формирование знаний основных правил этикета

Практика: Ролевая игра «Идем в гости к Хоббиту». Игра «Путешествие в страну этикета». Слова и фразы для поддержания этикета. Покупка продуктов в магазине. Любимая еда.

3. Трудовая деятельность

Теория: Особенности менталитета русской и английской наций в процессе сравнения семантических моделей пословиц и поговорок, связанных концептом(понятием) «Труд». Ценности фразеологических единиц английского и русского языка. Исследование фразеологизмов, выражающих отношение человека к труду.

Практика: Сравнение пословиц и поговорок народов России и Великобритании, заучивание их наизусть. Лексика для выражения одной и той же мысли. Трудовой десант на территорию ЦВР.

4.Каникулы

Теория: Описание предмета с опорой на картинки (объем монологического высказывания 5-6 фраз).

Практика: Лексика по теме «Времена года», «Погода». Составление кроссвордов, ребусов. Сочинение «Мои любимые каникулы». Занятия во время каникул (чтение, спорт, путешествие).

5.Письмо зарубежному другу

Теория: Как правильно списать текст, писать короткое письмо зарубежному другу, вставлять пропущенные слова в текст, правильно оформлять конверт с опорой на образец.

Практика: Знакомство с почтальоном Печкиным. Учимся писать письмо. Заполняем пропуски в тексте письма. Проект: «Конверт для письма». Игра «Голубиная почта».





6.Дикие и домашние животные

Теория: Развитие навыков монологической речи, умение описывать животное, выражая при этом свое отношение к нему(нравится, не нравится).Воспитывать чувства милосердия к братьям нашим меньшим.

Практика: Рисуем зверей в зоопарке «Зоопарк моей мечты». Составляем список редких животный, находящихся на грани вымирания, используя при этом словари и транскрипцию. Разучивание песни «Old McDonald had a farm»? Твой домашний питомец – диалог расспрос.

  1. Знакомство с произведениями детских англоязычных писателей

Теория: Знакомство обучающихся с миром их зарубежных сверстников, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке.

Практика: Дональд Биссет, Доктор Сьюз. Сказки «Про тигренка Бинки», «Слон Хортон высиживает яйцо», « Про полисмена Артура», «Нельсон и курочка». Викторина по сказкам.

  1. Мой день. Распорядок дня

Теория: Знакомство с распорядком дня школьника в известной английской школе Brighton College, сравнивание его с распорядком дня наших школьников. Беседа о важности планирования рабочего времени и отдыха. «Значение режима дня в жизни школьника»

Практика: Компьютерная презентация «Распорядок дня». Проект «Нужен ли мне режим?». Распорядок дня моего любимого сказочного героя(составление рассказа).

  1. Мир моих фантазий

Теория: Развитие образного мышления и воображения детей. Беседа «Что такое воображение и фантазия?»

Практика: Распе Рудольф Эрих «Приключения Мюнхгаузена», чтение и беседа по содержанию. Инсценировка рассказов. Игры «Сочиняем чепуху», «Представь, что ты…..», Конкурс на лучший рекламный проспект.

  1. Визит к Грамматикусу

Теория: Обучение детей выразительному чтению вслух небольших текстов, содержащих только изученный материал, умение находить в нем интересующую их информацию( имя главного героя, место действия, время, характеристику героев).



Практика: Лексические игры « Не зевай – ка, без ошибок выполняй - ка», Нарисуй и отгадай», «Делай, как я». Занимательное чтение на английском языке(Сказка о шести английских принцессах(буквах).

  1. Итоговое занятие

«Любопытные друзья» с целью развития навыков индивидуальной, парной, групповой работы при выполнении культуроведческой и поисковой деятельности.

  1. Итоговая аттестация

Грамматическое тестирование (Приложение №2)

После 2-го года обучения

Обучающийся должен

1.Знать:

а) основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;

б) особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

в) признаки изученных грамматических явлений;

г) основные нормы речевого этикета;

д) роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

2. Уметь:

2.1. Аудирование:

· понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты.

2.2. Говорение:

·начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

· расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

·делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; распорядок дня в наших школах и школах Англии; досуг и увлечения, переписка, дикие и домашние животные, трудовая деятельность



2.3. Чтение:

·читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

·читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

2.4. Письмо

·заполнять анкеты и формуляры;

·писать поздравления, личные письма с опорой на образец.



Основной целью третьего года обучения английскому языку является обеспечение комплексного решения задач, обозначенных данной программой а именно:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

Развитие и воспитание понимания у обучающихся важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры.

Виды речевой деятельности.

Говорение:

Диалогическая речь (диалог этикетного характера)

начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них;

выражать благодарность;

вежливо переспрашивать,

отказываться, соглашаться;

(диалог-расспрос)

запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

(диалог-побуждение к действию)

приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;

делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его;

обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить;

давать совет и принимать/не принимать его

(диалог-обмен мнениями)

выражать точку зрения и соглашаться/

не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение;



выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий;

Монологическая речь

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;

выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.

Формирование умений:

выделять основную информацию и воспринимаемом на слух тексте;

выбирать главные факты, опуская второстепенные;

выборочно понимать необходимую информацию текстов с опорой на языковую догадку, контекст;

игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение

Чтение и понимание текстов с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Использование словаря независимо от вида чтения.

Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Формирование умений:

определять тему, содержание текста по заголовку;

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.

Формирование умений: полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);

оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

Письменная речь

Развитие умений:

делать выписки из текста;

писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;

заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

писать личное письмо по образцу (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого

Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Произносительная сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Социокультурные знания и умения

Обучающиеся учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания меж предметного характера).

Они овладевают знаниями:

о значении английского языка в современном мире;

о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, национальные игры и развлечения в разное время года, этикетные особенности посещения гостей, сфера обслуживания, школьная жизнь);

о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;

о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

представлять родную страну и культуру на английском языке;

оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного уда рения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому мате риалу.



Лексическая сторона речи.

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики 3 года обучения, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры страны изучаемого языка; ряд способов словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.



Грамматическая сторона речи.

Обучающиеся учатся употреблять в речи и распознавать:

нераспространенные и распространенные простые предложения;

прямой и обратный порядок слов;

глаголы в Present Perfect действительного залога;

модальные глаголы can, could, may, must, should;

существительные в различных падежах, артикли, местоимения, степени сравнения прилагательных;

артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными

существительные в функции прилагательного (например, art gallery);

некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for);

причастия | и || для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active;

возвратные местоимения (myself, yourself etc.)

наречия, образованные с помощью суффикса –ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high); степени сравнения наречий включая исключения; место наречия в предложении;

союзы: or, if, that, because, than;

числительные: большие количественные числительные (100 – 100 000 000), даты;

междометия: Oh! Well!

предлоги места, времени, направления;

простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами в определенном порядке;

специальные вопросы с How (How long\far, high, many, much, old,…?);

альтернативные вопросы;

разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple, Present Continuous, Present Perfect;

восклицательные предложения для выражения эмоций: How nice of you!

некоторые формы безличных предложений;

сложносочиненные предложения;

сложноподчиненные предложения с придаточными причины с союзом because.

Должны распознавать по формальным признакам и понимать

значение:

слов, словосочетаний с формами на –ing без различения их функций;

условные предложения нереального характера (Cоnditional);

глаголов в пассивном залоге в Present и Past Simple

Учебно-тематическое планирование 3-го года обучения



Темы занятий

Теория

Практика

Всего

1.

Введение в программу. Техника безопасности

3

6

9

2.

Любимое время года

6

15

21

3.

Как люди и животные помогают друг другу

6

18

24

4.

Вежливость

6

15

21

5.

Магазин, покупки

6

18

24

6.

Школьная жизнь

6

15

21

7.

Игры и развлечения

6

18

24

8.

Мой дом

6

18

24

9.

Знакомство с произведениями англоязычных писателей

6

18

24

10.

Формирование и активизация грамматических навыков

3

15

18

11.

Итоговое занятие


3

3

12.

Итоговая аттестация


3

3


Итого

54

162

216



Содержание учебного курса

  1. Введение в образовательную программу

Теория Обеспечение гармоничного перехода к следующему этапу обучения. Беседа о пользе изучения английского языка «Английский язык в современной жизни».

Практика: Инструктаж по технике безопасности. Презентация «Как вести себя дома и на занятиях, чтобы избежать неприятностей». Игра-викторина «Знатоки правил безопасности».

  1. Любимое время года

Теория: Развитие умений в аудировании, понимании сообщений, построенных на знакомом языковом материале.

Практика: Изготовление книжки-малышки «Любимое время года. Занятия в разное время года(составление диалогов). Погода. Конкурс рисунков «У природы нет плохой погоды». Каникулы зимой и летом(летние и зимние виды спорта). Подвижные игры на воздухе.

  1. Как люди и животные помогают друг другу

Теория: Развитие речевой инициативы обучающихся. Развитие умений связной письменной речи. Беседа «Животные в моей жизни».

Практика: Сочинение «Мой домашний питомец». Проекты: «Зоопарк моей мечты», «Приют для животных». Просмотр роликов о диких и домашних животных, рыбах, насекомых, птицах на английском языке.

  1. Вежливость

Теория: Знакомство с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения на английском языке.

Практика: Особенности делового разговора и дружеской беседы. Поведение в кино, театре, концерте (диалог зрителя с кассиром театра). Использование в речи тэг вопросов(You are bright bоy, aren’t you?). Формы почтительного обращения к знакомым и незнакомым людям. 5.Магазин

Теория: Учить детей начинать, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения.

Практика: Идем за покупками в продуктовый магазин. (упаковка, количество, килограмм, кусочек и др.) Еда в разное время суток. Покупка одежды. Игры «Что купить для путешествия», «Как правильно собрать рюкзак».

6.Школьная жизнь

Теория: Использование языковых средств, с помощью которых возможно представить свою школу, класс. Употребление предлогов места, времени, направления.

Практика: Коллективная работа «Поговорим о школе».(сравнительный анализ школьной жизни британских и российских школьников). Составляем расписание уроков. Проект «Школа моей мечты».

7.Игры и развлечения

Теория: Формирование культуры межнациональных отношений. Беседа «Толерантное отношение к другому - это путь для удивительных открытий для самого себя».

Практика: Игры разных народов мира. Спортивный досуг на английском языке «Веселое путешествие», интеллектуальный клуб «Встреча у камина».

8.Мой дом

Теория: Воспитание уважительного отношения к своей семье, дому, комнате, использование необходимых речевых средств, с помощью которых можно описать свое жилище. Беседа «Как научиться понимать друг друга.

Практика: Монологические высказывания по теме. Вечер в кругу семьи. Любимые занятия членов моей семьи. Помощь по дому. Моя комната. Ролевая игра «Прием и угощение гостей».

9.Знакомство с произведениями англоязычных писателей

Теория: Знакомство с культурным наследием англоговорящих стран

Практика: Чтение, обсуждение и беседы по произведениям Д.Р.Киплинга.

Коллективная работа по иллюстрированию любимых рассказов.

10.Формирование и активизация грамматических навыков

Теория: Формирования умения работать с двуязычными словарями. Совершенствовать орфографические навыки.

Практика : Произношение и ритм отдельных фонем. Игра I spy. Числительные, даты. Местоимения притяжательные, возвратные. Модальные глаголы.

11. Итоговое занятие

Практика: «Страна Всезнайки»

12.Итоговый контроль

Тестирование (Приложение № 3)

После 3-го года обучения обучающийся должен знать:

Обучающийся должен

знать: --основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

-особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

-признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов (Present, Past, Future Simple; Present Continuous; Present Perfect действительного залога), модальных глаголов (can, could, may, must, should), артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

-основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

роль владения английским языком в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);

-сходства и различия в традициях своей страны и страны изучаемого языка;

уметь:

В области аудирования:

-понимать основное содержание коротких , несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию;

-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение\рассказ);

-уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

-использовать переспрос, просьбу;

-начинать, вести\поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

В области говорения:

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием\отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-рассказывать о себе, своей школе, любимых предметах, друзьях, своих интересах и планах на будущее, о любимом времени года, сообщать краткие сведения о магазинах нашей страны и страны изучаемого языка;

-делать краткие сообщения, описывать события\явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному\услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

-использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;



В области чтения:

-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

-читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

-заполнять простые анкеты;

В области письма и письменной речи:

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

-расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Задачи 4-го года обучения:

-накапливать новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные данному году обучения;

-развивать способности использовать английский язык в реальном общении;

-развивать желание и умения самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.);

-воспитывать толерантность к иным языкам и культуре.

Виды речевой деятельности:

Диалогическая речь: диалог этикетного характера

-начинать, поддерживать и закончить разговор;

-поздравлять, выражать пожелания и отреагировать на них;

-вежливо переспрашивать, выражать согласие, отказ.

Диалог – побуждение:

-обратиться с просьбой, дать совет, пригласить к взаимодействию.

Диалог-обмен мнениями:

-выражать точку зрения, согласия, сомнения;

-выражать чувства радости, огорчения. (Объем диалогов до 6-8 реплик со стороны каждого).

Монологическая речь:

-кратко высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения.

Чтение:

-чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

-умение просмотреть текст и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес;

-расширять рецептивный словарь, изученный в предыдущие годы

Аудирование:

-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

-выбирать главные факты, опуская второстепенные;

-выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.( Время звучания текстов до 2 минут).

Письменная речь:

-писать поздравления с днем рождения и праздниками объемом до 30 слов, включая адрес;

-писать личное письмо, расспрашивая адресата о его жизни, делах, сообщать те же сведения о себе. ( Объем личного письма 50-60 слов).

Лексика:

-расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения;

-расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами.

Грамматика:

-расширение объема знаний грамматических средств, изученных ранее;

-овладение новыми грамматическими явлениями: предложения с начальным it и с начальным There + to be. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.

-овладение всеми типами вопросительных предложений( общий, специальный, альтернативный, разделительные вопросы);

-навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей.

Учебно-тематическое планирование 4-го года обучения

Темы занятий

Теория

Практика

Всего

1.

Введение в программу. Техника безопасности

3

6

9

2.

Знакомство. Основные элементы речевого этикета

6

12

18

3.

Семья

6

18

24

4.

Мир вокруг нас

6

15

21

5.

Досуг. Мир увлечений

6

15

21

6.

Твой друг и ты

6

18

24

7.

Профессии

6

18

24

8.

Каникулы

6

15

21

9.

Литература

6

18

24

10.

Проблемы животных

6

18

24

11.

Итоговое занятие


3

3

12.

Итоговый контроль


3

3


Итого

57

159

216



Содержание учебного курса

  1. Введение в программу

Теория: Беседа о необходимости использования английского языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Воспитание толерантного отношения к проявлению иной культуры.

Практика: Инструктаж по технике безопасности. Изучение правил по охране и безопасности труда. Компьютерная презентация «Школьник, запомни!» по пожарной безопасности.

2.Знакомство. Основные элементы речевого этикета

Теория: Развитие умения начинать, поддерживать, и заканчивать диалог. Поздравлять, выражать пожелания, реагировать на них.

Практика: Составление диалогов. Приветствие, сообщение основных сведений о себе. Получение информации от собеседника .Кто ты? Твои интересы, увлечения. Диалог – расспрос, диалог – обмен мнениями. Афферентный диалог.

3.Семья

Теория: Развитие навыков монологического высказывания. Составление краткого высказывания, используя описание, сообщение, умение давать оценочные суждения.

Практика: Составление рассказа « Моя семья – мой лучший друг», «Идеальная семья». Проект «Мамина улыбка(подарок для мамы)». Моя семья – мое богатство. Семейные традиции. Знакомьтесь, моя семья.

4.Мир вокруг нас, природа, времена года

Теория: Овладение умениями представлять родную страну, город, село. Грамматика-степени сравнения прилагательных

Практика: Времена года глазами известных художников. Рисуем и описываем свое любимое время года. Погода бывает разной. Времена года и одежда. Человек и природа. Экологические проблемы родного города.

5.Досуг. Мир увлечений

Теория: Как выразить и аргументировать свое отношение к прочитанному или прослушанному тексту.

Практика: Мой широкий круг интересов. Скажи спорту «Всегда». Порт – это весело.Как с пользой проводить свое рабочее время. Компьютерные игры – плюсы и минусы.

  1. Твой друг и ты

Теория: Развитие умений писать короткие поздравления(днем рождения, другими праздниками), выражать пожелания.

Практика: Портрет моего друга. Письмо моему другу по переписке. Для чего нужна дружба?. Старый друг лучше двух новых. Мои друзья по всему миру.

7.Профессии

Теория: Знакомство с многообразием современных профессий, отработка орфографических и произносительный навыков при изучении лексики по теме .

Практика: Трудовая деятельность. Работа в городе и в селе. Кем быть? Уроки технологии в школе. Какой труд в почете? Экологический десант на территории ЦВР и парка.







8.Каникулы

Теория: Употребление артиклей определенного и нулевого с названиями стран, континентов, городов, улиц, площадей и т. д. Развитие навыков монологической речи.

Практика: Проект «Делу – время, потехе – час». Сочинение «Где бы ты хотел провести каникулы?» Каникулы в школах России и Великобритании. Мои любимые каникулы. Каникулы всегда проходят быстро.

9.Литература

Теория: Знакомство с лучшими образцами англоязычной и русской литературы. Формирование представления о взаимосвязи всеобщего литературного процесса.

Практика: Что такое классическая литература. Английские писатели. Британская классическая литература. Русская классика. Образовательная и развлекательная литература. Чтение и обсуждение Р.Р.Киплинг «Книга джунглей»

10.Проблемы животных

Теория: Беседа о проблеме бездомных животных в России, в родном городе. Практика монологической речи.

Практика: Презентация «Животные в заповедниках, зоопарках». Видеофильм «Пражский зоопарк». Животные вокруг нас. Наши домашние любимцы. Общество спасения животных.

11.Итоговое занятие «У нас много общего»

12.Итоговый контроль. Лексико-грамматическое тестирование (Приложение 5)

После 4-го года обучения, обучающиеся должны знать:

Знать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний):

-основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия)

- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов;

- основные нормы речевого этикета (реплики, клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

уметь:

говорение:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения

Аудирование:

- понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов (прогнозов погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/ в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

Чтение:

- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста)

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием необходимой или интересующей информации

письменная речь

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать о его жизни и делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники коммуникации, в том числе мультимедийные

- ознакомление представителей других стран с культурой своего народа, осознание себя гражданином своей страны и мира

Задачи 5 года обучения:

-обучающиеся приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-14 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение говорить о себе, своих достижениях, увлечениях, представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

Учебно-тематическое планирование 5-го года обучения

Темы занятий

Теория

Практика

Всего

1.

Введение в программу, Техника безопасности

3

6

9

2.

Страны. Языки. Национальности

6

15

21

3.

В здоровом теле здоровый дух

6

18

24

4.

Я - редактор

6

18

24

5.

Удивительный подводный мир

6

12

18

6.

Концерты. Спектакли

6

18

24

7.

Киностудии, кинофильмы

6

18

24

8.

Молодежь и культура

6

15

21

9.

Встречи, приветствия, переписки

6

18

24

10.

Внешность, характер, отношения.

6

15

21

11.

Итоговое занятие


3

3

12.

Итоговый контроль


3

3


Итого

57

159

216



Содержание курса

Характеристика основных видов деятельности

Введение в программу. Техника безопасности (9часов)

Теория: Беседа о важности изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры. Толерантность по отношению к иным языкам и культуре.

Практика: Инструктаж по технике безопасности (инст. 1-9)


  • Оценивают прослушанную информацию, выражают свое мнение;

  • Составляют план, тезисы письменного сообщения;

  • Пишут сочинение о ценности родного языка как об элементе национальной культуры;

  • воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;

  • высказывают свою точку зрения о безопасности, о своих страхах, опасных ситуациях;

  • оформляют уголок по технике безопасности(создают постер –правила поведения в кабинете)

  • игра-викторина «Знатоки правил безопасности»

Страны, языки, национальности (21час)

Теория: Высказывание на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план. Языки мира. Англоязычные страны.

Практика: Откуда ты? Известные места в разных странах. Исторические места в родном городе. Улицы моего детства. Любимые места отдыха моей семьи.


  • узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

  • представляют монологическое высказывание о реалиях родной страны, города;

  • выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты на тему «Англоязычные страны»;

  • расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;

  • описывают тематические картинки

  • принимают участие в конкурсе рисунков «Улицы моего детства».

  • Играют в игры на развитие навыков аудирования: «Угадай, кто пришел», «Слушаем команду»;

В здоровом теле здоровый дух (24 ч.)

Теория: Олимпийские игры. Спорт и здоровье. Беседа «Здоровый образ жизни» . Спорт или Хобби?

Практика: Утренняя гимнастика. Части тела. Любимый вид спорта.


  • Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о здоровом образе жизни;

  • высказывают свою точку зрения о любимых видах спорта;

  • по репликам прогнозируют содержание текста;

  • читают тексты разных жанров и стилей( статьи, диалоги, рассказы, рецепты, электронные письма) с разной глубиной понимания;

  • пишут неформальное личное электронное письмо о спорте, здоровом образе жизни, правильном питании;

  • оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение;

  • изучают и тренируют способы словообразования глаголов;

  • составляют картотеку утренней гимнастики

  • работают над проектом «Сбалансированное питание»;

  • Игры на развитие навыков говорения «Цепочка», «Сочиняем рассказ»;

Я – редактор (24ч.)

Теория: Вопросы к тексту и ответы на них. Что такое рецензия. Исследования, опросы.

Практика: Реклама и объявления. Реклама на ТВ. Газеты, журналы, постеры. Проект «Лучший журнал».


  • расспрашивают собеседника, отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о средствах массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, интернет);

  • обсуждают популярные рекламные ролики и предлагают свой способ рекламирования;

  • составляют план работы над проектом «Лучший журнал»;

  • описывают результаты исследования, опроса читателей, зрителей;

  • выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты по оформлению обложки журнала мод;

  • Овладевают новыми лексическими единицами и грамматическими конструкциями и применяют их в написании поздравлений с праздниками;

  • Пишут поздравления с праздниками;

  • Лексические игры «Догадайся о слове по пантомиме», «Диктор»;

Удивительный подводный мир (18ч.)

Теория: Знакомство с новыми языковыми средствами, обеспечивающими возможность общаться на интересующие темы. Составление рассказа по теме с опорой на ключевые слова.

Практика: Путешествие на подводной лодке « Немо». Удивительные факты из жизни акул, дельфинов, китов. Подводный сад. Экзотические животные подводного мира. Подводные обитатели местных водоемов. Аквариумные рыбы. Жак Ив Кусто – исследователь подводного мира.


  • Изучают Present simple Present Continuous Present Perfect, наречия времени, восклицательные междометия, сравнительную и превосходную степень прилагательных;

  • Правильно употребляют в речи фразовые глаголы, предлоги;

  • Анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;

  • Описывают событие;

  • Пишут небольшие рассказы;

  • делают презентации по теме;

  • предлагают свои версии окончания рассказов;

  • рисуют экзотических рыб;

  • играют в грамматические игры «Напиши мой глагол правильно», «Прятки на картинке» (предлоги места).

Концерты, спектакли (24ч.)

Теория: Рассказ на заданную тему с опорой на ключевые слова. Беседа о толерантности «Серьезный разговор о простых вещах»

Практика: Известные театры Москвы, Лондона, Парижа. Театры нашего края. Что такое премьера. Культурная жизнь нашего города. Городские праздники.


  • Представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;

  • читают несложные тексты разных жанров, оценивают полученную информацию, выражают свое мнение;

  • Узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;

  • Формируют представление и сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • Понимают роль владения иностранным языком в современном мире;

  • Пишут электронные письма по предложенной тематике;

  • Овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

  • Ролевая игра «В театре»;

Киностудии, кинофильмы (24ч.)

Теория: Краткое сообщение на заданную тему с опорой на образец. Все о кино(немое, звуковое). Отечественное кино. Известные режиссеры. Кинофестивали. Награды. Голливуд. Известные американские фильмы. Документальное кино.

Практика: Если бы я был оператором, режиссером или актером. Волшебный мир мультфильмов. Мой любимый актер.


  • Представляют монологическое высказывание о кинофильме, любимом актере, мультипликационном фильме;

  • Узнают об особенностях отечественного и зарубежного кино, оценивают полученную информацию, выражают свое мнение;

  • Пишут небольшой рассказ о любимом киногерое;

  • Создают постер «Волшебный мир мультфильмов»

  • Играют в игры «Узнай героя»,

«Стоп кадр».

Молодежь и культура (21ч.)

Теория: Беседа «Скажи вредным привычкам нет!». Культура общения. Молодежные движения. . Известные модельеры России, мира.

Практика: Журнал мод Стили в одежде. Любимая одежда молодежи. Молодежь и спорт. Моя любимая одежда.

  • Оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают свое мнение;

  • Пишут объявления ;

  • Рисуют постеры»Вредным привычкам – нет»;

  • Составляют диалоги в стандартных ситуациях общения: выбор предмета одежды, выражение одобрения, неодобрения;

  • Индивидуальная, парная, групповая работа по проектированию журнала моды;

  • Составляют каталог спортивной одежды;

  • Кратко излагают результаты проектной деятельности;

  • Играют в лексические игры на повторение названий профессий

Встречи, приветствия, переписка(24ч.)

Теория: Диалог-расспрос, диалог обмен мнениями. Структура личного письма. Речевые клише для написания личного письма.

Практика: Как ты поживаешь? Телефонный разговор. Письмо другу. Послание по почте, интернету, факсу. Интервью, брифинг, пресс конференция. Встреча за круглым столом. Беседа за чашкой чая.


  • Начинают, ведут, продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (диалог о семье, об успехах в школе, увлечениях;

  • Дают инструкции, выражают благодарность и восхищение;

  • Пишут письмо другу, запрашивают нужную информацию;

  • Берут интервью;

  • Воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

  • Пишут приглашение в гости, заказывают билеты в театр, бронируют столик в кафе;

  • Играют в ролевые игры «За чашкой чая», «Телефонный разговор».

Внешность, характер, отношения(21ч.)

Теория: Беседа «Взаимоотношения в семье». Семейные праздники. Конфликт поколений. Соперничество братьев и сестер. Дружба.

Практика: Внешность, части лица. Внешность, красота. Тинейджеры. Семейные отношения. Члены моей семьи. Семейные праздники.


  • Ведут этикетный диалог в стандартной ситуации общения;

  • Рассказывают о себе, своей семье, своих друзьях, интересах;

  • Кратко описывают внешность и характер своих родственников;

  • Составляют список любимых вещей своей коллекции;

  • Пишут личные письма;

  • Рассказывают о семейных праздниках;

  • Участвуют в конкурсе рисунков(фотографий) «Моя семья»;

  • Играют в ролевую игру «Сцены семейной жизни».





После 5-го года обучения обучающиеся должны знать:

Знать/понимать:

Основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

Особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

Признаки изученных грамматических явлений;

Основные нормы речевого этикета;

Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

Уметь:

В области говорения:

Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

Делать краткие сообщения по темам: межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; характеристики человека; покупки, карманные деньги; переписка; родная страна и страны изучаемого языка, их культурные особенности (праздники, традиции и обычаи); выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, интернет); природа и проблемы экологии;

Делать краткие сообщения по темам: внешность, досуг и увлечения; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страны изучаемого языка;

В области аудирования:

Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

В области чтения:

Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

Читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

В области письма:

-заполнять анкеты и формуляры;

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

-для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

-для приобщения к ценностям мировой культуры;

-ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

6 год обучения

Основная задача шестого года обучения-развитие роли речевой инициативы обучающихся при увеличении объема парной и групповой работы

  1. Учебно-тематическое планирование 6-го года обучения

Темы занятий

Теория

Практика

Всего

1.

Введение в программу, Техника безопасности

3

6

9

2.

Социально-бытовая сфера

6

15

21

3.

Будущее нашей планеты

6

18

24

4.

Мир вокруг меня

6

18

24

5.

Русский язык-язык международного общения

6

12

18

6.

Я и мои друзья

6

18

24

7.

Проблемы современного подростка

6

18

24

8.

Я и моя семья

6

15

21

9.

Спорт-это весело

6

18

24

10.

Здоровый образ жизни

6

15

21

11.

Итоговое занятие


3

3

12.

Итоговая аттестация


3

3


Итого

57

159

216

Содержание курса

Характеристика основных видов деятельности

Введение в программу. Техника безопасности (9часов)

Теория: Беседа о важности изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры. Толерантность по отношению к иным языкам и культуре.

Практика: Инструктаж по технике безопасности (инст. 1-9)


  • Оценивают прослушанную информацию, выражают свое мнение;

  • Составляют план, тезисы письменного сообщения;

  • Пишут сочинение о ценности родного языка как об элементе национальной культуры;

  • воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;

  • высказывают свою точку зрения о безопасности, о своих страхах, опасных ситуациях;

  • оформляют уголок по технике безопасности(создают постер –правила поведения в кабинете)

  • игра-викторина «Знатоки правил безопасности»

Социально-бытовая сфера (21час)

Теория: История изобретения средств коммуникации(телефон, компьютер). Повторение правил чтения

Практика: Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства и т.д.). Характер и увлечения друзей. Население, погода англоязычных стран и России.

  • Повторяют Past| Present| FUTURE |Simple,

  • расширяют лексику по теме «Человек, черты характера»,

  • описывают черты характера своих друзей,

  • учатся правильно называть даты и телефонные номера в английском языке,

  • пишут сочинение на тему «Какие средства связи ты предпочитаешь?»,

  • Создают проект «Погода»

Будущее нашей планеты (24 ч.)

Теория: Рассуждение о будущем. Обучение анализу текста. Знакомство с герундием.

Практика: Природные условия англоязычных стран и России. Выдающиеся люди. Праздники и приметы. Экология. Планы на ближайшие 10 лет. Приметы в Великобритании и России. Поговорим о суеверии.

  • Учатся употреблять once, twice, once more,

  • читают и анализируют текст «Рассуждение о будущем,

  • пишут сочинение «Я через 10 лет»,

  • создают рекламные плакаты «Мой город в будущем»,

  • проводят праздник «Холлоуин»,

  • принимают участие в индивидуальной работе с карточками на закрепление изученного материала

Мир вокруг меня (24ч.)

Теория: Беседа «Роль английского языка в современном мире». Язык эсперанто. Мотивы изучения английского языка.

Практика: Страны и их столицы. Национальности (народы) и языки, на которых они говорят. Географические и природные условия, официальные языки англоязычных стран.


  • учатся составлять рассказы о странах и континентах,

  • составляют диалоги о своей стране,

  • учатся выразительному чтению стихотворений,

  • знакомятся со страдательным(пассивным) залогом,

  • делают презентацию по теме «Климат Англии»

  • играют в ролевую игру «Знакомство»

Русский язык-язык международного общения (18ч.)

Теория: Словообразование: суффиксы able\ ible\ ous \ive

Практика: Моя страна – Россия. Географические и природные условия России . Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру.

  • Изучают сравнительную и превосходную степень прилагательных;

  • Правильно употребляют в речи фразовые глаголы, предлоги;

  • Анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;

  • Описывают событие;

  • Пишут небольшие рассказы;

  • делают презентации по теме;

  • предлагают свои версии окончания рассказов;

  • рисуют достопримечательности своего родного города;

  • играют в грамматические игры «Напиши мой глагол правильно», «Прятки на картинке» (предлоги места).

Я и мои друзья (24ч.)

Теория: Рассказ на заданную тему с опорой на ключевые слова. Беседа о толерантности «Серьезный разговор о простых вещах» .

Практика: Школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма. Школьная жизнь зарубежных сверстников, типы школ, учебные предметы, взаимоотношения, школьные друзья. Образования в англоговорящих странах.

  • Дискутируют о том, что разрешается и не разрешается;

  • Изучают предлоги направления;

  • Объясняют дорогу в школу;

  • Делают проект «Мой школьный маршрут»;

  • Изучают модальные глаголы;

  • Составляют диалоги о школьной жизни;

  • Пишут сочинение на тему «Идеальная школа»;

  • Изучают притяжательные местоимения;

  • Составляют кодекс правил поведения.

Некоторые проблемы современного подростка (24ч.)

Теория: Беседа «Взаимоотношения между учениками и учителями» Конфликт поколений.

Практика: Выбор школьных предметов. Карманные деньги. Отказ от курения. Компьютерные игры – за и против.

  • Составляют монологическое высказывание «Легко ли быть молодым»;

  • Начинают, ведут и заканчивают диалоги о проблемах в школе;

  • Изучают сложное дополнение;

  • Рисуют постер «Школьные годы чудесные»;

  • Дискутируют о возможных путях решения проблем подростков;

  • Составляют диалоги Знакомство».

Я и моя семья (24ч.)

Теория: Беседа «Взаимоотношения в семье». Семейные праздники. Конфликт поколений.

Практика: Моя дружная семья. Семейные традиции. История моей семьи. Старшее поколение. Семейный фотоальбом.

  • Изучают условные придаточные предложения;

  • Составляют монолог о себе, своей семье;

  • Описывают характер своих родственников;

  • Составляют презентацию о семейных традициях;

  • Работают над проектом «История моей семьи»;

  • Участвуют в конкурсе фотографий «Страницы памяти»;

  • Играют в ролевые игры «Идеальная семья»


Спорт – это весело (21ч.)

Теория: Беседа «Молодежь и спорт». Из истории Олимпийских игр. Выдающиеся спортсмены России. Всемирные юношеские игры в Москве. Речевые клише для написания личного письма.

Практика: Любимые виды спорта. Места для занятий спортом. Спорт в нашем городе. Причины популярности спорта.

  • Составляют диалоги по теме;

  • Изучают степени сравнения наречий;

  • Знакомятся с английским фольклором на тему спорта;

  • Пишут письма спортсменам;

  • Составляют комплекс упражнений утренней гимнастики;

  • Готовят презентацию о спортивных объектах нашего города;

  • Играют в игры на воздухе;

  • Проводят спортивные соревнования.

Здоровый образ жизни (24ч.)

Теория: Диалог-расспрос, диалог обмен мнениями. Беседа «Здоровье дороже богатства»

Практика: Здоровое питание. Витамины в жизни людей. Неудачи в спорте. Опасные виды спорта. Режим дня.

  • Начинают, ведут, продолжают и заканчивают диалоги о здоровом образе жизни;

  • Дают инструкции, выражают благодарность и восхищение;

  • Берут интервью;

  • Воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;

  • Изучают степени сравнения наречий;

  • Повторяют изученный лексико-грамматический материал;

  • Готовятся к итоговой аттестации;

  • Играют в ролевые игры «Посещение врача», «Посещение аптеки»;

  • Участвуют в трудовом десанте на территории ЦВР



11.Итоговое занятие «Жить здорово!»

12.Итоговая аттестация. Контрольная работа по двум видам речевой деятельности: «Чтение», «Грамматика и лексика».

После 6-го года обучения обучающиеся должны знать:

1. Основные значения изученных лексических единиц. Основные способы словообразования.

2. Особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений.

3. Признаки изученных грамматических явлений.

4. Основные нормы речевого этикета.

5. Роль владения иностранными языками в современном мире. Особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

Уметь:

  1. Начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения.

  2. Расспрашивать собеседника, отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и лексико-грамматический материал.

  3. Делать краткие сообщения по темам: спорт, здоровый образ жизни, семья, школа и школьная жизнь.

  4. Делать краткие сообщения, описывать события, явления в рамках пройденных тем, передавать основное содержание услышанного, прочитанного, выражать свое отношение, давать краткую характеристику персонажей.

  5. Использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения.

  6. Аудирование:

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию,

  • определять тему и выделять главные факты, опуская второстепенные,

  • использовать переспрос, просьбу повторить.

Чтение:

  • ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

  • читать тексты с выборочной, нужной или интересующей информацией.



Письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец;

  • расспрашивать адресата о его жизни и делах;

  • сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу.

7 год обучения

Цель: создание условий для реализации творческого потенциала обучающихся и углубление мотивации в рамках предмета “английский язык”.

Задачи :

I. Познавательный аспект.

-       дать знания о культуре стран изучаемого языка: музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.;

-       познакомить с особенностями перевода и понимания английской поэзии и прозы;

-       познакомить с менталитетом других народов в сравнении с другой культурой;

-       способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

-       развивать мотивацию к дальнейшему овладению иностранной культурой;

-       развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иноязычной культурой;

-       познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

-       способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

-       приобщать к общечеловеческим ценностям;

-       способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

-       прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

IV. Учебный аспект

-       систематизировать, обобщить и закрепить лексические и грамматические средства, пройденные ранее;

-       учить решать коммуникативные задачи, необходимые для общения (монолог, диалог и т.д.) в рамках базового и надбазового уровня овладения иностранным языком.

Занятия седьмого года обучения предусматривают развитие речи на основе различной лексики, развитие фонетических, лексических и грамматических навыков, углубление страноведческих знаний, подготовку к практическому использованию знаний в коммуникативной сфере, раскрытие потенциальных творческих способностей детей.

Отличительной особенностью седьмого года обучения является его творческая и эстетическая направленность, позволяющая развивать знания и навыки всех обучающихся независимо от возраста и уровня освоения ими программы за предыдущие шесть лет обучения.

Количество часов из расчета 6 часов в неделю – 216 часов на учебный год


Учебно-тематическое планирование

Темы занятий

Теория

Практика

Всего

1.

Введение в программу. Техника безопасности

1

2

3

2.

Знакомство с различными стилями письма

6

15

21

3.

Анкета

6

18

24

4.

Главные события в моей жизни

6

18

24

5.

Моя страна

6

12

18

6.

Традиции и обычаи

6

18

24

7.

Мой дом - моя крепость

6

18

24

8.

Английский в мире компьютеров

6

15

21

9.

Жизнь сверстников в англоязычных странах

6

18

24

10.

Здоровье

6

15

21

11.

Страницы памяти

3

6

9

12.

Итоговое занятие


3

3


Итого:

57

159

216



Методическое обеспечение программы

Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приемов обучения в организации речевой деятельности обучающихся. Отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствуя жизненному опыту и интересам обучающихся, согласно их возрасту. Тематика программы максимально приближена к социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной и игровой сфере ребенка.

В организации речевой деятельности соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на произвольной и непроизвольной основах. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания. Работа с овладению речевыми средствами тесно связана с их использованиям в речевых действиях, выполняемых при решении конкретных коммуникативных задач. При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия обучающихся выступает проектная методика, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное включение детей в создание тех или иных проектов дает им возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.

Обучение устным и письменным формам общения ведется сбалансировано, что предусматривает разные формы устно-речевого общения (монологической, диалогической речи), а также разным стратегиям чтения и аудирования. Одним из приоритетов программы является развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной, что реализуется при обучению по курсу. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретения обучающимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной). На эффективность процесса обучения оказывают использование графических средств(таблицы, схемы, кроссворды), видеофильмов, компьютерных обучающих программ, тестирование. А такие приемы, как инсценировки, литературные композиции, тематические вечера, конкурсы знатоков позволяют дать каждому ребенку посильное и интересное для него задание.

Одним из самых простых и доступных приемов является использование песен, стихов, рифмовок, запоминалок, которые тренируют память, стимулируют интерес к предмету. Большое внимание в программе уделено здоровьесберегающим факторам. Это и физкультминутки, подвижные игры на воздухе, спортивные соревнования, экскурсии.



Литература:

Алесина Е.В. «Учебные игры на уроках английского языка»/Иностранные языки в школе, №4, 1987г./

Божок Н.Ю. « Обучение диалогической речи на уроках английского языка».

Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Симкин В.Н. «Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания английского языка/Федеральный институт педагогических измерений, 2013/

Вайсбурд М.Х. «Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на уроках английского языка»/Издательство Титул, 2001 с.8/.

Вайсбурд М.Х. «Типология учебно-речевых ситуаций»/МГУ 1981 38с./

Ивлева Ю.А. «Интегрированное занятие по страноведению «Соединенное Королевство Великобритании»Омская одл. КОУ

Ильина С.Ф. «Теоретические основы говорения на английском языке»/narod.ru Чебоксары

Казимир Е.А. nsportal.ru «Развитие творческой активности на уроках английского языка»/Социальная сеть работников образования /

Мергенова З.Б. «Методы и приемы активизации творческой деятельности на уроках английского»/Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»/.

Pedsovet. Su Сообщество взаимопомощи учителей

«Открытый класс»Сетевые образовательные сообщества


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Андреева Татьяна Николаевна

Дата: 02.12.2017

Номер свидетельства: 441723


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства