Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Учусь говорить по-английски"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Учусь говорить по-английски"
Программа «Учусь говорить по – английски» для обучающихся 9-15 лет ориентирована на углубление предметных знаний по грамматике, лексике и развитие практических навыков коммуникативной компетенции за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования английского языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Учусь говорить по-английски"»
31
Пояснительная записка
Программа «Учусь говорить по – английски» для обучающихся 9-15 лет ориентирована на углубление предметных знаний по грамматике, лексике и развитие практических навыков коммуникативной компетенции за счет расширения информационного поля и сферы аутентичного использования английского языка.
Одним из приоритетов образования в современной школе является развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной, что реализуется при обучении по данной программе. Она расширяет содержание предметных тем образовательного стандарта. Таким образом реализуется принцип преемственности обучения иностранным языкам, что соответствует современным потребностям личности и общества. В программе большое значение уделяется разговорной речи, речевому развитию в целом. Обучение говорению предполагает формирование умений строить высказывания различных типов: сообщение, убеждение, описание, одобрение, использование разнообразных вопросов, умение передать содержание прочитанного. В частности это касается отбираемых тем и проблем общения, языкового и речевого материала. Расширение потенциального словаря предусматривается за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования, развития навыков распознавания и употребление в речи лексических единиц, необходимых для занимательных упражнений, кроссвордов, реплик-клише речевого этикета. Данная программа имеет коммуникативную направленность, предусматривает не только практическое владение иностранным языком, но и умение работать с информацией: печатной, звуковой, на разных носителях, т.е владение умениями критического и творческого мышления. Речь идет об определенной организации содержания обучения и познавательной деятельности обучающихся, которая облегчает и ускоряет процесс овладения знаниями, обучает детей приемам самостоятельной работы с учебным материалом и информацией. Программа ориентирована на личностный подход. То есть наряду с такими методами, как обучение в сотрудничестве, дискуссии, ролевые игры проблемной направленности большое внимание уделяется проектной деятельности, которая наиболее полно отражает основные принципы личностно-ориентированного подхода, базирующегося на принципах гуманистического направления в психологии и педагогики. Содержание учебного курса 5 и 6 года обучения дополнено характеристикой основных видов деятельности, что значительно улучшает работу над календарно-тематическим планированием.
Актуальностью программы является:
приобщение обучающихся к новому социальному опыту с использованием английского языка, знакомство с миром зарубежных школьников, детским фольклором, представленном в виде песен и стихов, сказочным фольклором на английском языке, обучающих игр, учебных спектаклей;
формирование некоторых универсальных лингвистических понятий(звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемые в родном и английском языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности;
формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности обучающихся осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка
формирование речевых, грамматических навыков у обучающихся, формирующихся на коммуникативно-когнитивной основе, предполагающей одновременное введение нескольких видо-временных форм, их раздельное закрепление и последующую одновременную тренировку, что обеспечивает раннее формирование умений общения на иностранном языке.
Цель программы: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредствам английского языка.
Задачи:
способствовать более раннему приобщению обучающихся к новому для них языковому миру в том возрасте, когда дети еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению;
формировать элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме) с учетом речевых возможностей и потребностей обучающихся;
научить детей осуществлять своё коммуникативное поведение в соответствии с правилами общения и национально – культурными особенностями страны изучаемого языка;
формировать навыки умелого использования приобретенного исследовательского опыта;
помочь обучающимся подняться на более высокую ступень образованности, развития, социальной зрелости.
Первый год обучения направлен на формирование и развитие необходимого и достаточного уровня коммуникативных умений учащихся начальной школы в устной и письменной речи, их готовности и способности к речевому взаимодействию на английском и русском языках в рамках обозначенных тем.
На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У детей формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.
1. Речевая компетенция.
1.1. Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным
материалом обучающиеся учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки: называть имя, возраст, место проживания, описывать внешность, характер, что умеет делать, выражать свое отношение к предмету высказывания;
- передавать содержание прочитанного/услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью школьники учатся:
- писать буквы английского алфавита;
- списывать текст выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст;
- заполнять таблицы по образцу;
- записывать слова, предложения под диктовку;
- письменно отвечать на вопросы к тексту, картинке;
- заполнять простую анкету;
- писать поздравления с опорой на образец;
- писать короткое личное письмо зарубежному другу, правильно оформлять конверт.
1.2. Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
При овладении аудированием обучающиеся учатся:
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- воспринимать речь педагога и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
- понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом языковом материале.
Умения чтения.
При овладении чтением дети учатся:
- технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;
- читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить необходимую/интересующую информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения.
2. Социокультурная компетенция.
В процессе обучения английскому языку приобретают следующие социокультурные знания и умения:
- знание названий стран, говорящих на английском языке, столиц;
- знание имен некоторых литературных персонажей;
- знание сюжета некоторых популярных английских сказок;
- умение воспроизводить наизусть выученные стихи, песни, рифмовки на английском языке;
- знание и соблюдение некоторых форм речевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: при встрече, в школе, помогая по дому, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине.
3. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенция.
Обучающиеся овладевают следующими умениями и навыками:
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;
- опираться на звуковую догадку в процессе чтения и аудирования;
- пользоваться планом при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией).
4. Языковая компетенция.
4.1. Графика и орфография, произносительная сторона речи.
Обучающиеся должны:
- знать все буквы английского алфавита, буквосочетания th, ch, sh, ck, ng, wh, ar, ir, er, ee, ea, oo, ear;
- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
- знать основные правила орфографии и чтения.
Обучающиеся учатся:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать долготу и краткость гласных;
- не оглушать звонкие согласные в конце слова;
- не смягчать согласные перед гласными;
- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудитель-ного предложений, а также предложений с однородными членами.
4.2. Лексическая сторона речи.
К концупервого года обучения
- овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа:
а) отдельными словами;
б) простейшими устойчивыми словосочетаниями типа look like, a lot of;
в) оценочной лексикой и репликами-клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран.
Продуктивный лексический минимум составляет около 500 лексических единиц, рецептивный лексический запас – около 600 лексических единиц;
- знакомятся с некоторыми способами словообразования:
- артикли (неопределенный, определенный, нулевой) в пределах наиболее распространенных случаев их употребления;
- существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные в Possessive Case;
- правильные и неправильные глаголы, глагол связку to be, вспомогательный глагол to do, модальные глаголы can, must, may, would, глаголы в действительном залоге в Present, Future, Past Simple;
- местоимения (личные, притяжательные, вопросительные, указательные), неопределенные местоимения some и any для обозначения некоторого количества вещей/предметов;
- качественные прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе исключения;
- количественные и порядковые числительные до 100;
- простые предлоги места и направления (in, on, at, into, to, from, of, with), сочинительные союзы and и but;
- предложения с оборотами there is/are в Present Simple, а также с оборотом neither… nor…, с конструкцией as…as;
- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and и but.
Учебно-тематический план
1-го года обучения
№
Темы занятий
Теория
Практика
Всего
1.
Введение в образовательную программу. Техника безопасности
2
4
6
2.
Приветствие
6
12
18
3.
Я и моя семья
6
14
20
4.
Мир вокруг нас. Природа . Времена года
6
14
20
5.
Мир увлечений, досуг
4
14
18
6.
Я и мои друзья
6
14
20
7.
Школа
6
14
20
8.
В гостях у мистера Рула
6
12
18
9.
Итоговая аттестация
2
2
10.
Итоговое занятие
2
2
Итого
42
102
144 часа
Содержание учебного курса
Введение в образовательную программу.
Теория: Знакомство обучающихся с работой детского объединения, целями и задачами первого года обучения, правилами поведения в учреждении дополнительного образования. Инструктаж по технике безопасности.
Практика: Игры на знакомство и сплочение коллектива «Давайте жить дружно», «Необыкновенный карандаш», «Плот». Игры повторялки - вспоминалки после лета, сказка про Фонетического Язычка).
Приветствие.
Теория: Знакомство с преподавателем, одногруппниками, актерами кукольного театра(зверями, известными персонажами детских произведений). Мое имя, возраст. Беседа « С детства дружбой дорожить»
Практика: Диалог – расспрос. Как представить себя, своего друга, прощаться, поздравлять, благодарить за поздравления. Описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, количество, принадлежность, место расположения.
Я и моя семья
Теория: Члены моей семьи, их имена, возраст. Мой питомец(домашнее животное) его имя, возраст. Артикли(определенный, неопределенный, нулевой)
Теория: Название времен года, месяцев, их описание. Выражение своего отношения к природе. Повторение слов по теме «Цвет». Преобладающие цвета в каждое время года. Занятия в различное время года. Цвета радуги.
Практика: Разучивание стихов и песен о погоде. «Spring is green», «The weather song». Игры «Мой волшебный карандаш», оформление проекта «Мое любимое время года».
Мир увлечений, досуг:
Теория: Занятия школьников в свободное время. Любимые игры английских и русских детей. Отношение к разным играм и занятиям. Любимые книги, кинофильмы.
Практика: Делаем зарядку. Выполнение команд. Разучивание рифмовок и глаголов движения. Игра «Изобрази животное», песенка-зарядка «Clap your hands», фонетическая зарядка «Head and shoulders, knees and toes». Инсценировка сказки «Little bun».
Я и мои друзья
Теория: Портрет моего друга . Беседа « Старый друг лучше новых двух». День рождения моего друга (дата, месяц). Порядковые и количественные числительные.
Практика: Проекты: «Подарок для друга» (реального и сказочного), «Письмо моему другу по переписке». Сочинение «Для чего нужна дружба?»
Школа
Теория: Название школьных принадлежностей, школьных предметов в России и Великобритании. Сбор в школу. Речевой этикет в школе. Простые предлоги места и времени (at, in, on, up, into, to, in the middle of, next to, under, behind, between, above, in the left right, from, of, with, about, for), сочинительные союзы and и but;
Практика: Собрать портфель Незнайке. Игра «Собери портфель». Описание классной комнаты. Разучивание стихов, рифмовок о школе «My Promise», «Important Rules» и т.д.
В гостях у мистера Рула
Теория: Все начиналось с алфавита. Полупечатный шрифт, прописные буквы. Основные правила произношения в английском языке. Буквы и звуки (транскрипция). Сказка о короле грамматики «To be» (компьютерная презентация).
Практика: Подготовка к тестированию. Игры: «Замаскированные буквы», «Найди слово», « Что находится в пакете?». Кроссворды на знание лексики по темам « Школа», «Семья», «Я и мои друзья». Командная игра «Исправь ошибку». Лингвистические задачки: «Восстанови грамматическую цепочку», «Найди лишнее слово».
Итоговая аттестация
Техника чтения английского текста(Приложение 1)
Итоговое занятие «Разноцветная игра»
После 1-го года обучения
Обучающийся должен знать:
Алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка.
Основные правила чтения и орфографии изучаемого языка.
Особенности интонации основных типов предложений.
Название стран изучаемого языка, ее столицы.
Уметь:
Понимать на слух речь педагога, одногруппников.
Участвовать в элементарном этикетном диалоге(знакомство, поздравление, благодарность, приветствие.
Расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы(Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на вопросы собеседника.
Кратко рассказывать о себе, друге, семье, домашнем питомце.
Читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Списывать текст на английском языке, а также и выписывать из него, или вставлять в него, или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей.
Умение пользоваться двуязычным словарем, в том числе транскрипцией.
В процессе 2-го года обучения по данной рабочей программе реализуются следующие цели:
- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе первого года коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы обучающиеся достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2/Pre intermediate/);
- языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
- социокультурная компетенция –дети приобщаются к культуре и реалиями стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуация общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 11-12 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении, формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом;
- компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов т . д.;
- учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами ( в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.).
Для данного этапа обучения характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи и чтении.
Учебно-тематический план 2-го года обучения
№
Темы занятий
Теория
Практика
Всего
1.
Введение в программу
3
6
9
2.
Прием и угощение друзей
9
12
21
3.
Трудовая деятельность
6
18
24
4.
Каникулы
6
15
21
5.
Письмо зарубежному другу
9
15
24
6.
Дикие и домашние животные
9
15
24
7.
Знакомство с произведениями детских англоязычных писателей
6
18
24
8.
Мой день. Распорядок дня
9
18
27
9.
Мир моих фантазий
6
18
24
10.
Визит к Грамматикусу
3
9
12
11.
Итоговое занятие
3
3
12.
Итоговая аттестация
3
3
Итого
66
150
216 часов
Содержание учебного курса
1. Введение в образовательную программу
Теория: Развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком и культурой, формирование рациональных приемов в изучении английского языка. Инструктаж по технике безопасности.
Практика: Проект «Мои личные наблюдения», « Как избежать несчастных случаев на перемене и во время занятий».
2. Прием и угощение друзей
Теория: Развитие диалогической речи в ситуациях повседневного общения, в процессе совместной деятельности, умение предлагать угощение, благодарить, вежливо отказаться от угощения. Формирование знаний основных правил этикета
Практика: Ролевая игра «Идем в гости к Хоббиту». Игра «Путешествие в страну этикета». Слова и фразы для поддержания этикета. Покупка продуктов в магазине. Любимая еда.
3. Трудовая деятельность
Теория: Особенности менталитета русской и английской наций в процессе сравнения семантических моделей пословиц и поговорок, связанных концептом(понятием) «Труд». Ценности фразеологических единиц английского и русского языка. Исследование фразеологизмов, выражающих отношение человека к труду.
Практика: Сравнение пословиц и поговорок народов России и Великобритании, заучивание их наизусть. Лексика для выражения одной и той же мысли. Трудовой десант на территорию ЦВР.
4.Каникулы
Теория: Описание предмета с опорой на картинки (объем монологического высказывания 5-6 фраз).
Практика: Лексика по теме «Времена года», «Погода». Составление кроссвордов, ребусов. Сочинение «Мои любимые каникулы». Занятия во время каникул (чтение, спорт, путешествие).
5.Письмо зарубежному другу
Теория: Как правильно списать текст, писать короткое письмо зарубежному другу, вставлять пропущенные слова в текст, правильно оформлять конверт с опорой на образец.
Практика: Знакомство с почтальоном Печкиным. Учимся писать письмо. Заполняем пропуски в тексте письма. Проект: «Конверт для письма». Игра «Голубиная почта».
6.Дикие и домашние животные
Теория: Развитие навыков монологической речи, умение описывать животное, выражая при этом свое отношение к нему(нравится, не нравится).Воспитывать чувства милосердия к братьям нашим меньшим.
Практика: Рисуем зверей в зоопарке «Зоопарк моей мечты». Составляем список редких животный, находящихся на грани вымирания, используя при этом словари и транскрипцию. Разучивание песни «Old McDonald had a farm»? Твой домашний питомец – диалог расспрос.
Знакомство с произведениями детских англоязычных писателей
Теория: Знакомство обучающихся с миром их зарубежных сверстников, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке.
Практика: Дональд Биссет, Доктор Сьюз. Сказки «Про тигренка Бинки», «Слон Хортон высиживает яйцо», « Про полисмена Артура», «Нельсон и курочка». Викторина по сказкам.
Мой день. Распорядок дня
Теория: Знакомство с распорядком дня школьника в известной английской школе Brighton College, сравнивание его с распорядком дня наших школьников. Беседа о важности планирования рабочего времени и отдыха. «Значение режима дня в жизни школьника»
Практика: Компьютерная презентация «Распорядок дня». Проект «Нужен ли мне режим?». Распорядок дня моего любимого сказочного героя(составление рассказа).
Мир моих фантазий
Теория: Развитие образного мышления и воображения детей. Беседа «Что такое воображение и фантазия?»
Практика: Распе Рудольф Эрих «Приключения Мюнхгаузена», чтение и беседа по содержанию. Инсценировка рассказов. Игры «Сочиняем чепуху», «Представь, что ты…..», Конкурс на лучший рекламный проспект.
Визит к Грамматикусу
Теория: Обучение детей выразительному чтению вслух небольших текстов, содержащих только изученный материал, умение находить в нем интересующую их информацию( имя главного героя, место действия, время, характеристику героев).
Практика: Лексические игры « Не зевай – ка, без ошибок выполняй - ка», Нарисуй и отгадай», «Делай, как я». Занимательное чтение на английском языке(Сказка о шести английских принцессах(буквах).
Итоговое занятие
«Любопытные друзья» с целью развития навыков индивидуальной, парной, групповой работы при выполнении культуроведческой и поисковой деятельности.
Итоговая аттестация
Грамматическое тестирование (Приложение №2)
После 2-го года обучения
Обучающийся должен
1.Знать:
а) основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;
б) особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;
в) признаки изученных грамматических явлений;
г) основные нормы речевого этикета;
д) роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
2. Уметь:
2.1. Аудирование:
· понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты.
2.2. Говорение:
·начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
· расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
·делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; распорядок дня в наших школах и школах Англии; досуг и увлечения, переписка, дикие и домашние животные, трудовая деятельность
2.3. Чтение:
·читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
·читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
2.4. Письмо
·заполнять анкеты и формуляры;
·писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Основной целью третьего года обучения английскому языку является обеспечение комплексного решения задач, обозначенных данной программой а именно:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
Развитие и воспитание понимания у обучающихся важности изучения английского языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры.
Виды речевой деятельности.
Говорение:
Диалогическая речь (диалог этикетного характера)
начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них;
выражать благодарность;
вежливо переспрашивать,
отказываться, соглашаться;
(диалог-расспрос)
запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
(диалог-побуждение к действию)
приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;
делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его;
обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить;
давать совет и принимать/не принимать его
(диалог-обмен мнениями)
выражать точку зрения и соглашаться/
не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение;
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.
Формирование умений:
выделять основную информацию и воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.
Чтение
Чтение и понимание текстов с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Использование словаря независимо от вида чтения.
Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Формирование умений:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.
Формирование умений: полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);
оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
Письменная речь
Развитие умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;
писать личное письмо по образцу (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого
Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Произносительная сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Социокультурные знания и умения
Обучающиеся учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания меж предметного характера).
Они овладевают знаниями:
о значении английского языка в современном мире;
о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, национальные игры и развлечения в разное время года, этикетные особенности посещения гостей, сфера обслуживания, школьная жизнь);
о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
представлять родную страну и культуру на английском языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного уда рения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому мате риалу.
Лексическая сторона речи.
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики 3 года обучения, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры страны изучаемого языка; ряд способов словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.
Грамматическая сторона речи.
Обучающиеся учатся употреблять в речи и распознавать:
нераспространенные и распространенные простые предложения;
прямой и обратный порядок слов;
глаголы в Present Perfect действительного залога;
модальные глаголы can, could, may, must, should;
существительные в различных падежах, артикли, местоимения, степени сравнения прилагательных;
артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными
существительные в функции прилагательного (например, art gallery);
некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for);
причастия | и || для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active;
возвратные местоимения (myself, yourself etc.)
наречия, образованные с помощью суффикса –ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high); степени сравнения наречий включая исключения; место наречия в предложении;
союзы: or, if, that, because, than;
числительные: большие количественные числительные (100 – 100 000 000), даты;
междометия: Oh! Well!
предлоги места, времени, направления;
простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами в определенном порядке;
специальные вопросы с How (How long\far, high, many, much, old,…?);
альтернативные вопросы;
разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple, Present Continuous, Present Perfect;
восклицательные предложения для выражения эмоций: How nice of you!
некоторые формы безличных предложений;
сложносочиненные предложения;
сложноподчиненные предложения с придаточными причины с союзом because.
Должны распознавать по формальным признакам и понимать
значение:
слов, словосочетаний с формами на –ing без различения их функций;
условные предложения нереального характера (Cоnditional);
глаголов в пассивном залоге в Present и Past Simple
Учебно-тематическое планирование 3-го года обучения
№
Темы занятий
Теория
Практика
Всего
1.
Введение в программу. Техника безопасности
3
6
9
2.
Любимое время года
6
15
21
3.
Как люди и животные помогают друг другу
6
18
24
4.
Вежливость
6
15
21
5.
Магазин, покупки
6
18
24
6.
Школьная жизнь
6
15
21
7.
Игры и развлечения
6
18
24
8.
Мой дом
6
18
24
9.
Знакомство с произведениями англоязычных писателей
6
18
24
10.
Формирование и активизация грамматических навыков
3
15
18
11.
Итоговое занятие
3
3
12.
Итоговая аттестация
3
3
Итого
54
162
216
Содержание учебного курса
Введение в образовательную программу
Теория Обеспечение гармоничного перехода к следующему этапу обучения. Беседа о пользе изучения английского языка «Английский язык в современной жизни».
Практика: Инструктаж по технике безопасности. Презентация «Как вести себя дома и на занятиях, чтобы избежать неприятностей». Игра-викторина «Знатоки правил безопасности».
Любимое время года
Теория: Развитие умений в аудировании, понимании сообщений, построенных на знакомом языковом материале.
Практика: Изготовление книжки-малышки «Любимое время года. Занятия в разное время года(составление диалогов). Погода. Конкурс рисунков «У природы нет плохой погоды». Каникулы зимой и летом(летние и зимние виды спорта). Подвижные игры на воздухе.
Как люди и животные помогают друг другу
Теория: Развитие речевой инициативы обучающихся. Развитие умений связной письменной речи. Беседа «Животные в моей жизни».
Практика: Сочинение «Мой домашний питомец». Проекты: «Зоопарк моей мечты», «Приют для животных». Просмотр роликов о диких и домашних животных, рыбах, насекомых, птицах на английском языке.
Вежливость
Теория: Знакомство с некоторыми формами речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения на английском языке.
Практика: Особенности делового разговора и дружеской беседы. Поведение в кино, театре, концерте (диалог зрителя с кассиром театра). Использование в речи тэг вопросов(You are bright bоy, aren’t you?). Формы почтительного обращения к знакомым и незнакомым людям. 5.Магазин
Теория: Учить детей начинать, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения.
Практика: Идем за покупками в продуктовый магазин. (упаковка, количество, килограмм, кусочек и др.) Еда в разное время суток. Покупка одежды. Игры «Что купить для путешествия», «Как правильно собрать рюкзак».
6.Школьная жизнь
Теория: Использование языковых средств, с помощью которых возможно представить свою школу, класс. Употребление предлогов места, времени, направления.
Практика: Коллективная работа «Поговорим о школе».(сравнительный анализ школьной жизни британских и российских школьников). Составляем расписание уроков. Проект «Школа моей мечты».
7.Игры и развлечения
Теория: Формирование культуры межнациональных отношений. Беседа «Толерантное отношение к другому - это путь для удивительных открытий для самого себя».
Практика: Игры разных народов мира. Спортивный досуг на английском языке «Веселое путешествие», интеллектуальный клуб «Встреча у камина».
8.Мой дом
Теория: Воспитание уважительного отношения к своей семье, дому, комнате, использование необходимых речевых средств, с помощью которых можно описать свое жилище. Беседа «Как научиться понимать друг друга.
Практика: Монологические высказывания по теме. Вечер в кругу семьи. Любимые занятия членов моей семьи. Помощь по дому. Моя комната. Ролевая игра «Прием и угощение гостей».
9.Знакомство с произведениями англоязычных писателей
Теория: Знакомство с культурным наследием англоговорящих стран
Практика: Чтение, обсуждение и беседы по произведениям Д.Р.Киплинга.
Коллективная работа по иллюстрированию любимых рассказов.
10.Формирование и активизация грамматических навыков
Теория: Формирования умения работать с двуязычными словарями. Совершенствовать орфографические навыки.
Практика : Произношение и ритм отдельных фонем. Игра I spy. Числительные, даты. Местоимения притяжательные, возвратные. Модальные глаголы.
11. Итоговое занятие
Практика: «Страна Всезнайки»
12.Итоговый контроль
Тестирование (Приложение № 3)
После 3-го года обучения обучающийся должен знать:
Обучающийся должен
знать: --основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
-особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
-основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения английским языком в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);
-сходства и различия в традициях своей страны и страны изучаемого языка;
уметь:
В области аудирования:
-понимать основное содержание коротких , несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию;
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение\рассказ);
-уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
-использовать переспрос, просьбу;
-начинать, вести\поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
В области говорения:
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием\отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-рассказывать о себе, своей школе, любимых предметах, друзьях, своих интересах и планах на будущее, о любимом времени года, сообщать краткие сведения о магазинах нашей страны и страны изучаемого языка;
-делать краткие сообщения, описывать события\явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному\услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
-использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
В области чтения:
-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
-читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
-заполнять простые анкеты;
В области письма и письменной речи:
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
-расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Задачи 4-го года обучения:
-накапливать новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные данному году обучения;
-развивать способности использовать английский язык в реальном общении;
-развивать желание и умения самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.);
-воспитывать толерантность к иным языкам и культуре.
Виды речевой деятельности:
Диалогическая речь: диалог этикетного характера
-начинать, поддерживать и закончить разговор;
-поздравлять, выражать пожелания и отреагировать на них;
-обратиться с просьбой, дать совет, пригласить к взаимодействию.
Диалог-обмен мнениями:
-выражать точку зрения, согласия, сомнения;
-выражать чувства радости, огорчения. (Объем диалогов до 6-8 реплик со стороны каждого).
Монологическая речь:
-кратко высказываться о фактах и событиях, используя описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения.
Чтение:
-чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
-умение просмотреть текст и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес;
-расширять рецептивный словарь, изученный в предыдущие годы
Аудирование:
-выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
-выбирать главные факты, опуская второстепенные;
-выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.( Время звучания текстов до 2 минут).
Письменная речь:
-писать поздравления с днем рождения и праздниками объемом до 30 слов, включая адрес;
-писать личное письмо, расспрашивая адресата о его жизни, делах, сообщать те же сведения о себе. ( Объем личного письма 50-60 слов).
Лексика:
-расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения;
-расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами.
-овладение новыми грамматическими явлениями: предложения с начальным it и с начальным There + to be. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.
-овладение всеми типами вопросительных предложений( общий, специальный, альтернативный, разделительные вопросы);
-навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей.
Учебно-тематическое планирование 4-го года обучения
№
Темы занятий
Теория
Практика
Всего
1.
Введение в программу. Техника безопасности
3
6
9
2.
Знакомство. Основные элементы речевого этикета
6
12
18
3.
Семья
6
18
24
4.
Мир вокруг нас
6
15
21
5.
Досуг. Мир увлечений
6
15
21
6.
Твой друг и ты
6
18
24
7.
Профессии
6
18
24
8.
Каникулы
6
15
21
9.
Литература
6
18
24
10.
Проблемы животных
6
18
24
11.
Итоговое занятие
3
3
12.
Итоговый контроль
3
3
Итого
57
159
216
Содержание учебного курса
Введение в программу
Теория: Беседа о необходимости использования английского языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Воспитание толерантного отношения к проявлению иной культуры.
Практика: Инструктаж по технике безопасности. Изучение правил по охране и безопасности труда. Компьютерная презентация «Школьник, запомни!» по пожарной безопасности.
2.Знакомство. Основные элементы речевого этикета
Теория: Развитие умения начинать, поддерживать, и заканчивать диалог. Поздравлять, выражать пожелания, реагировать на них.
Практика: Составление диалогов. Приветствие, сообщение основных сведений о себе. Получение информации от собеседника .Кто ты? Твои интересы, увлечения. Диалог – расспрос, диалог – обмен мнениями. Афферентный диалог.
3.Семья
Теория: Развитие навыков монологического высказывания. Составление краткого высказывания, используя описание, сообщение, умение давать оценочные суждения.
Практика: Составление рассказа « Моя семья – мой лучший друг», «Идеальная семья». Проект «Мамина улыбка(подарок для мамы)». Моя семья – мое богатство. Семейные традиции. Знакомьтесь, моя семья.
Практика: Времена года глазами известных художников. Рисуем и описываем свое любимое время года. Погода бывает разной. Времена года и одежда. Человек и природа. Экологические проблемы родного города.
5.Досуг. Мир увлечений
Теория: Как выразить и аргументировать свое отношение к прочитанному или прослушанному тексту.
Практика: Мой широкий круг интересов. Скажи спорту «Всегда». Порт – это весело.Как с пользой проводить свое рабочее время. Компьютерные игры – плюсы и минусы.
Твой друг и ты
Теория: Развитие умений писать короткие поздравления(днем рождения, другими праздниками), выражать пожелания.
Практика: Портрет моего друга. Письмо моему другу по переписке. Для чего нужна дружба?. Старый друг лучше двух новых. Мои друзья по всему миру.
7.Профессии
Теория: Знакомство с многообразием современных профессий, отработка орфографических и произносительный навыков при изучении лексики по теме .
Практика: Трудовая деятельность. Работа в городе и в селе. Кем быть? Уроки технологии в школе. Какой труд в почете? Экологический десант на территории ЦВР и парка.
8.Каникулы
Теория: Употребление артиклей определенного и нулевого с названиями стран, континентов, городов, улиц, площадей и т. д. Развитие навыков монологической речи.
Практика: Проект «Делу – время, потехе – час». Сочинение «Где бы ты хотел провести каникулы?» Каникулы в школах России и Великобритании. Мои любимые каникулы. Каникулы всегда проходят быстро.
9.Литература
Теория: Знакомство с лучшими образцами англоязычной и русской литературы. Формирование представления о взаимосвязи всеобщего литературного процесса.
Практика: Что такое классическая литература. Английские писатели. Британская классическая литература. Русская классика. Образовательная и развлекательная литература. Чтение и обсуждение Р.Р.Киплинг «Книга джунглей»
10.Проблемы животных
Теория: Беседа о проблеме бездомных животных в России, в родном городе. Практика монологической речи.
Практика: Презентация «Животные в заповедниках, зоопарках». Видеофильм «Пражский зоопарк». Животные вокруг нас. Наши домашние любимцы. Общество спасения животных.
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка, интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов;
- основные нормы речевого этикета (реплики, клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
уметь:
говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения
Аудирование:
- понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов (прогнозов погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/ в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
Чтение:
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста)
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием необходимой или интересующей информации
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать о его жизни и делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники коммуникации, в том числе мультимедийные
- ознакомление представителей других стран с культурой своего народа, осознание себя гражданином своей страны и мира
Задачи 5 года обучения:
-обучающиеся приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-14 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение говорить о себе, своих достижениях, увлечениях, представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
Учебно-тематическое планирование 5-го года обучения
№
Темы занятий
Теория
Практика
Всего
1.
Введение в программу, Техника безопасности
3
6
9
2.
Страны. Языки. Национальности
6
15
21
3.
В здоровом теле здоровый дух
6
18
24
4.
Я - редактор
6
18
24
5.
Удивительный подводный мир
6
12
18
6.
Концерты. Спектакли
6
18
24
7.
Киностудии, кинофильмы
6
18
24
8.
Молодежь и культура
6
15
21
9.
Встречи, приветствия, переписки
6
18
24
10.
Внешность, характер, отношения.
6
15
21
11.
Итоговое занятие
3
3
12.
Итоговый контроль
3
3
Итого
57
159
216
Содержание курса
Характеристика основных видов деятельности
Введение в программу. Техника безопасности (9часов)
Теория: Беседа о важности изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры. Толерантность по отношению к иным языкам и культуре.
Практика: Инструктаж по технике безопасности (инст. 1-9)
Оценивают прослушанную информацию, выражают свое мнение;
Составляют план, тезисы письменного сообщения;
Пишут сочинение о ценности родного языка как об элементе национальной культуры;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
высказывают свою точку зрения о безопасности, о своих страхах, опасных ситуациях;
оформляют уголок по технике безопасности(создают постер –правила поведения в кабинете)
игра-викторина «Знатоки правил безопасности»
Страны, языки, национальности (21час)
Теория: Высказывание на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план. Языки мира. Англоязычные страны.
Практика: Откуда ты? Известные места в разных странах. Исторические места в родном городе. Улицы моего детства. Любимые места отдыха моей семьи.
узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;
представляют монологическое высказывание о реалиях родной страны, города;
выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты на тему «Англоязычные страны»;
расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
описывают тематические картинки
принимают участие в конкурсе рисунков «Улицы моего детства».
Играют в игры на развитие навыков аудирования: «Угадай, кто пришел», «Слушаем команду»;
В здоровом теле здоровый дух (24 ч.)
Теория: Олимпийские игры. Спорт и здоровье. Беседа «Здоровый образ жизни» . Спорт или Хобби?
Практика: Утренняя гимнастика. Части тела. Любимый вид спорта.
Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о здоровом образе жизни;
высказывают свою точку зрения о любимых видах спорта;
по репликам прогнозируют содержание текста;
читают тексты разных жанров и стилей( статьи, диалоги, рассказы, рецепты, электронные письма) с разной глубиной понимания;
пишут неформальное личное электронное письмо о спорте, здоровом образе жизни, правильном питании;
оценивают прочитанную информацию и выражают свое мнение;
изучают и тренируют способы словообразования глаголов;
составляют картотеку утренней гимнастики
работают над проектом «Сбалансированное питание»;
Игры на развитие навыков говорения «Цепочка», «Сочиняем рассказ»;
Я – редактор (24ч.)
Теория: Вопросы к тексту и ответы на них. Что такое рецензия. Исследования, опросы.
Практика: Реклама и объявления. Реклама на ТВ. Газеты, журналы, постеры. Проект «Лучший журнал».
расспрашивают собеседника, отвечают на его вопросы, высказывают свою точку зрения о средствах массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, интернет);
обсуждают популярные рекламные ролики и предлагают свой способ рекламирования;
составляют план работы над проектом «Лучший журнал»;
описывают результаты исследования, опроса читателей, зрителей;
выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты по оформлению обложки журнала мод;
Овладевают новыми лексическими единицами и грамматическими конструкциями и применяют их в написании поздравлений с праздниками;
Пишут поздравления с праздниками;
Лексические игры «Догадайся о слове по пантомиме», «Диктор»;
Удивительный подводный мир (18ч.)
Теория: Знакомство с новыми языковыми средствами, обеспечивающими возможность общаться на интересующие темы. Составление рассказа по теме с опорой на ключевые слова.
Практика: Путешествие на подводной лодке « Немо». Удивительные факты из жизни акул, дельфинов, китов. Подводный сад. Экзотические животные подводного мира. Подводные обитатели местных водоемов. Аквариумные рыбы. Жак Ив Кусто – исследователь подводного мира.
Изучают Present simple Present Continuous Present Perfect, наречия времени, восклицательные междометия, сравнительную и превосходную степень прилагательных;
Правильно употребляют в речи фразовые глаголы, предлоги;
Анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;
Описывают событие;
Пишут небольшие рассказы;
делают презентации по теме;
предлагают свои версии окончания рассказов;
рисуют экзотических рыб;
играют в грамматические игры «Напиши мой глагол правильно», «Прятки на картинке» (предлоги места).
Концерты, спектакли (24ч.)
Теория: Рассказ на заданную тему с опорой на ключевые слова. Беседа о толерантности «Серьезный разговор о простых вещах»
Практика: Известные театры Москвы, Лондона, Парижа. Театры нашего края. Что такое премьера. Культурная жизнь нашего города. Городские праздники.
Представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка;
читают несложные тексты разных жанров, оценивают полученную информацию, выражают свое мнение;
Узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка;
Формируют представление и сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Понимают роль владения иностранным языком в современном мире;
Пишут электронные письма по предложенной тематике;
Овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
Ролевая игра «В театре»;
Киностудии, кинофильмы (24ч.)
Теория: Краткое сообщение на заданную тему с опорой на образец. Все о кино(немое, звуковое). Отечественное кино. Известные режиссеры. Кинофестивали. Награды. Голливуд. Известные американские фильмы. Документальное кино.
Практика: Если бы я был оператором, режиссером или актером. Волшебный мир мультфильмов. Мой любимый актер.
Представляют монологическое высказывание о кинофильме, любимом актере, мультипликационном фильме;
Узнают об особенностях отечественного и зарубежного кино, оценивают полученную информацию, выражают свое мнение;
Пишут небольшой рассказ о любимом киногерое;
Создают постер «Волшебный мир мультфильмов»
Играют в игры «Узнай героя»,
«Стоп кадр».
Молодежь и культура (21ч.)
Теория: Беседа «Скажи вредным привычкам нет!». Культура общения. Молодежные движения. . Известные модельеры России, мира.
Практика: Журнал мод Стили в одежде. Любимая одежда молодежи. Молодежь и спорт. Моя любимая одежда.
Оценивают прочитанную информацию, обобщают и выражают свое мнение;
Пишут объявления ;
Рисуют постеры»Вредным привычкам – нет»;
Составляют диалоги в стандартных ситуациях общения: выбор предмета одежды, выражение одобрения, неодобрения;
Индивидуальная, парная, групповая работа по проектированию журнала моды;
Составляют каталог спортивной одежды;
Кратко излагают результаты проектной деятельности;
Играют в лексические игры на повторение названий профессий
Встречи, приветствия, переписка(24ч.)
Теория: Диалог-расспрос, диалог обмен мнениями. Структура личного письма. Речевые клише для написания личного письма.
Практика: Как ты поживаешь? Телефонный разговор. Письмо другу. Послание по почте, интернету, факсу. Интервью, брифинг, пресс конференция. Встреча за круглым столом. Беседа за чашкой чая.
Начинают, ведут, продолжают и заканчивают диалоги в стандартных ситуациях общения (диалог о семье, об успехах в школе, увлечениях;
Дают инструкции, выражают благодарность и восхищение;
Пишут письмо другу, запрашивают нужную информацию;
Берут интервью;
Воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
Пишут приглашение в гости, заказывают билеты в театр, бронируют столик в кафе;
Играют в ролевые игры «За чашкой чая», «Телефонный разговор».
Внешность, характер, отношения(21ч.)
Теория: Беседа «Взаимоотношения в семье». Семейные праздники. Конфликт поколений. Соперничество братьев и сестер. Дружба.
Практика: Внешность, части лица. Внешность, красота. Тинейджеры. Семейные отношения. Члены моей семьи. Семейные праздники.
Ведут этикетный диалог в стандартной ситуации общения;
Рассказывают о себе, своей семье, своих друзьях, интересах;
Кратко описывают внешность и характер своих родственников;
Составляют список любимых вещей своей коллекции;
Пишут личные письма;
Рассказывают о семейных праздниках;
Участвуют в конкурсе рисунков(фотографий) «Моя семья»;
Играют в ролевую игру «Сцены семейной жизни».
После 5-го года обучения обучающиеся должны знать:
Знать/понимать:
Основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
Особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
Признаки изученных грамматических явлений;
Основные нормы речевого этикета;
Роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
Уметь:
В области говорения:
Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
Делать краткие сообщения по темам: межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; характеристики человека; покупки, карманные деньги; переписка; родная страна и страны изучаемого языка, их культурные особенности (праздники, традиции и обычаи); выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, интернет); природа и проблемы экологии;
Делать краткие сообщения по темам: внешность, досуг и увлечения; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страны изучаемого языка;
В области аудирования:
Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
В области чтения:
Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
Читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
В области письма:
-заполнять анкеты и формуляры;
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
-для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
-для приобщения к ценностям мировой культуры;
-ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
6 год обучения
Основная задача шестого года обучения-развитие роли речевой инициативы обучающихся при увеличении объема парной и групповой работы
Учебно-тематическое планирование 6-го года обучения
№
Темы занятий
Теория
Практика
Всего
1.
Введение в программу, Техника безопасности
3
6
9
2.
Социально-бытовая сфера
6
15
21
3.
Будущее нашей планеты
6
18
24
4.
Мир вокруг меня
6
18
24
5.
Русский язык-язык международного общения
6
12
18
6.
Я и мои друзья
6
18
24
7.
Проблемы современного подростка
6
18
24
8.
Я и моя семья
6
15
21
9.
Спорт-это весело
6
18
24
10.
Здоровый образ жизни
6
15
21
11.
Итоговое занятие
3
3
12.
Итоговая аттестация
3
3
Итого
57
159
216
Содержание курса
Характеристика основных видов деятельности
Введение в программу. Техника безопасности (9часов)
Теория: Беседа о важности изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры. Толерантность по отношению к иным языкам и культуре.
Практика: Инструктаж по технике безопасности (инст. 1-9)
Оценивают прослушанную информацию, выражают свое мнение;
Составляют план, тезисы письменного сообщения;
Пишут сочинение о ценности родного языка как об элементе национальной культуры;
воспринимают на слух и понимают основное содержание аудиотекстов;
высказывают свою точку зрения о безопасности, о своих страхах, опасных ситуациях;
оформляют уголок по технике безопасности(создают постер –правила поведения в кабинете)
игра-викторина «Знатоки правил безопасности»
Социально-бытовая сфера (21час)
Теория: История изобретения средств коммуникации(телефон, компьютер). Повторение правил чтения
Практика: Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства и т.д.). Характер и увлечения друзей. Население, погода англоязычных стран и России.
Повторяют Past| Present| FUTURE |Simple,
расширяют лексику по теме «Человек, черты характера»,
описывают черты характера своих друзей,
учатся правильно называть даты и телефонные номера в английском языке,
пишут сочинение на тему «Какие средства связи ты предпочитаешь?»,
Создают проект «Погода»
Будущее нашей планеты (24 ч.)
Теория: Рассуждение о будущем. Обучение анализу текста. Знакомство с герундием.
Практика: Природные условия англоязычных стран и России. Выдающиеся люди. Праздники и приметы. Экология. Планы на ближайшие 10 лет. Приметы в Великобритании и России. Поговорим о суеверии.
Учатся употреблять once, twice, once more,
читают и анализируют текст «Рассуждение о будущем,
пишут сочинение «Я через 10 лет»,
создают рекламные плакаты «Мой город в будущем»,
проводят праздник «Холлоуин»,
принимают участие в индивидуальной работе с карточками на закрепление изученного материала
Мир вокруг меня (24ч.)
Теория: Беседа «Роль английского языка в современном мире». Язык эсперанто. Мотивы изучения английского языка.
Практика: Страны и их столицы. Национальности (народы) и языки, на которых они говорят. Географические и природные условия, официальные языки англоязычных стран.
учатся составлять рассказы о странах и континентах,
Практика: Моя страна – Россия. Географические и природные условия России . Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру.
Изучают сравнительную и превосходную степень прилагательных;
Правильно употребляют в речи фразовые глаголы, предлоги;
Анализируют, обобщают, представляют информацию по теме;
Описывают событие;
Пишут небольшие рассказы;
делают презентации по теме;
предлагают свои версии окончания рассказов;
рисуют достопримечательности своего родного города;
играют в грамматические игры «Напиши мой глагол правильно», «Прятки на картинке» (предлоги места).
Я и мои друзья (24ч.)
Теория: Рассказ на заданную тему с опорой на ключевые слова. Беседа о толерантности «Серьезный разговор о простых вещах» .
Практика: Школьная жизнь, учебные предметы, школьная форма. Школьная жизнь зарубежных сверстников, типы школ, учебные предметы, взаимоотношения, школьные друзья. Образования в англоговорящих странах.
Дискутируют о том, что разрешается и не разрешается;
Изучают предлоги направления;
Объясняют дорогу в школу;
Делают проект «Мой школьный маршрут»;
Изучают модальные глаголы;
Составляют диалоги о школьной жизни;
Пишут сочинение на тему «Идеальная школа»;
Изучают притяжательные местоимения;
Составляют кодекс правил поведения.
Некоторые проблемы современного подростка (24ч.)
Теория: Беседа «Взаимоотношения между учениками и учителями» Конфликт поколений.
Практика: Выбор школьных предметов. Карманные деньги. Отказ от курения. Компьютерные игры – за и против.
Составляют монологическое высказывание «Легко ли быть молодым»;
Начинают, ведут и заканчивают диалоги о проблемах в школе;
Изучают сложное дополнение;
Рисуют постер «Школьные годы чудесные»;
Дискутируют о возможных путях решения проблем подростков;
Составляют диалоги Знакомство».
Я и моя семья (24ч.)
Теория: Беседа «Взаимоотношения в семье». Семейные праздники. Конфликт поколений.
Практика: Моя дружная семья. Семейные традиции. История моей семьи. Старшее поколение. Семейный фотоальбом.
Изучают условные придаточные предложения;
Составляют монолог о себе, своей семье;
Описывают характер своих родственников;
Составляют презентацию о семейных традициях;
Работают над проектом «История моей семьи»;
Участвуют в конкурсе фотографий «Страницы памяти»;
Играют в ролевые игры «Идеальная семья»
Спорт – это весело (21ч.)
Теория: Беседа «Молодежь и спорт». Из истории Олимпийских игр. Выдающиеся спортсмены России. Всемирные юношеские игры в Москве. Речевые клише для написания личного письма.
Практика: Любимые виды спорта. Места для занятий спортом. Спорт в нашем городе. Причины популярности спорта.
Составляют диалоги по теме;
Изучают степени сравнения наречий;
Знакомятся с английским фольклором на тему спорта;
Пишут письма спортсменам;
Составляют комплекс упражнений утренней гимнастики;
Готовят презентацию о спортивных объектах нашего города;
Играют в игры на воздухе;
Проводят спортивные соревнования.
Здоровый образ жизни (24ч.)
Теория: Диалог-расспрос, диалог обмен мнениями. Беседа «Здоровье дороже богатства»
Практика: Здоровое питание. Витамины в жизни людей. Неудачи в спорте. Опасные виды спорта. Режим дня.
Начинают, ведут, продолжают и заканчивают диалоги о здоровом образе жизни;
Дают инструкции, выражают благодарность и восхищение;
Берут интервью;
Воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
Играют в ролевые игры «Посещение врача», «Посещение аптеки»;
Участвуют в трудовом десанте на территории ЦВР
11.Итоговое занятие «Жить здорово!»
12.Итоговая аттестация. Контрольная работа по двум видам речевой деятельности: «Чтение», «Грамматика и лексика».
После 6-го года обучения обучающиеся должны знать:
1. Основные значения изученных лексических единиц. Основные способы словообразования.
2. Особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений.
3. Признаки изученных грамматических явлений.
4. Основные нормы речевого этикета.
5. Роль владения иностранными языками в современном мире. Особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
Уметь:
Начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения.
Расспрашивать собеседника, отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику и лексико-грамматический материал.
Делать краткие сообщения по темам: спорт, здоровый образ жизни, семья, школа и школьная жизнь.
Делать краткие сообщения, описывать события, явления в рамках пройденных тем, передавать основное содержание услышанного, прочитанного, выражать свое отношение, давать краткую характеристику персонажей.
Использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения.
Аудирование:
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию,
определять тему и выделять главные факты, опуская второстепенные,
использовать переспрос, просьбу повторить.
Чтение:
ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;
читать тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
читать тексты с выборочной, нужной или интересующей информацией.
Письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
расспрашивать адресата о его жизни и делах;
сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу.
7 год обучения
Цель: создание условий для реализации творческого потенциала обучающихся и углубление мотивации в рамках предмета “английский язык”.
Задачи :
I. Познавательный аспект.
- дать знания о культуре стран изучаемого языка: музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.;
- познакомить с особенностями перевода и понимания английской поэзии и прозы;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с другой культурой;
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению иностранной культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иноязычной культурой;
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
IV. Учебный аспект
- систематизировать, обобщить и закрепить лексические и грамматические средства, пройденные ранее;
- учить решать коммуникативные задачи, необходимые для общения (монолог, диалог и т.д.) в рамках базового и надбазового уровня овладения иностранным языком.
Занятия седьмого года обучения предусматривают развитие речи на основе различной лексики, развитие фонетических, лексических и грамматических навыков, углубление страноведческих знаний, подготовку к практическому использованию знаний в коммуникативной сфере, раскрытие потенциальных творческих способностей детей.
Отличительной особенностью седьмого года обучения является его творческая и эстетическая направленность, позволяющая развивать знания и навыки всех обучающихся независимо от возраста и уровня освоения ими программы за предыдущие шесть лет обучения.
Количество часов из расчета 6 часов в неделю – 216 часов на учебный год
Учебно-тематическое планирование
№
Темы занятий
Теория
Практика
Всего
1.
Введение в программу. Техника безопасности
1
2
3
2.
Знакомство с различными стилями письма
6
15
21
3.
Анкета
6
18
24
4.
Главные события в моей жизни
6
18
24
5.
Моя страна
6
12
18
6.
Традиции и обычаи
6
18
24
7.
Мой дом - моя крепость
6
18
24
8.
Английский в мире компьютеров
6
15
21
9.
Жизнь сверстников в англоязычных странах
6
18
24
10.
Здоровье
6
15
21
11.
Страницы памяти
3
6
9
12.
Итоговое занятие
3
3
Итого:
57
159
216
Методическое обеспечение программы
Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приемов обучения в организации речевой деятельности обучающихся. Отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствуя жизненному опыту и интересам обучающихся, согласно их возрасту. Тематика программы максимально приближена к социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной и игровой сфере ребенка.
В организации речевой деятельности соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на произвольной и непроизвольной основах. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания. Работа с овладению речевыми средствами тесно связана с их использованиям в речевых действиях, выполняемых при решении конкретных коммуникативных задач. При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия обучающихся выступает проектная методика, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное включение детей в создание тех или иных проектов дает им возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.
Обучение устным и письменным формам общения ведется сбалансировано, что предусматривает разные формы устно-речевого общения (монологической, диалогической речи), а также разным стратегиям чтения и аудирования. Одним из приоритетов программы является развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной, что реализуется при обучению по курсу. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретения обучающимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной). На эффективность процесса обучения оказывают использование графических средств(таблицы, схемы, кроссворды), видеофильмов, компьютерных обучающих программ, тестирование. А такие приемы, как инсценировки, литературные композиции, тематические вечера, конкурсы знатоков позволяют дать каждому ребенку посильное и интересное для него задание.
Одним из самых простых и доступных приемов является использование песен, стихов, рифмовок, запоминалок, которые тренируют память, стимулируют интерес к предмету. Большое внимание в программе уделено здоровьесберегающим факторам. Это и физкультминутки, подвижные игры на воздухе, спортивные соревнования, экскурсии.
Литература:
Алесина Е.В. «Учебные игры на уроках английского языка»/Иностранные языки в школе, №4, 1987г./
Божок Н.Ю. « Обучение диалогической речи на уроках английского языка».
Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Симкин В.Н. «Методические рекомендации по некоторым аспектам совершенствования преподавания английского языка/Федеральный институт педагогических измерений, 2013/
Вайсбурд М.Х. «Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на уроках английского языка»/Издательство Титул, 2001 с.8/.