kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная Общеразвивающая программа стартового уровня по хореографии

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СТАРТОВОГО УРОВНЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ

Возраст обучающихся: 9-10 лет

Срок реализации программы – 1 год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная Общеразвивающая программа стартового уровня по хореографии»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУШКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА





Принята на заседании педагогического совета

Заместитель директора по УВР

От «___»______________20___г

Протокол № _____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11 г.Пушкино

__________О. А.Шаповалова

«_____» ____________20__ г

.















ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СТАРТОВОГО УРОВНЯ

ПО ХОРЕОГРАФИИ



Возраст обучающихся: 9-10 лет

Срок реализации программы – 1 год





Автор: Федорова Анастасия Евгеньевна





















Пушкино, 2019 г.


Содержание


  1. Пояснительная записка

3

  1. Цель программы

5

  1. Задачи программы

5

  1. Формы и режимы обучения

6

  1. Планируемые результаты

7

  1. Учебно-тематический план

10

  1. Содержание программного материала

10

  1. Организационно-педагогические условия

14

  1. Используемая литература

16









































  1. пояснительная записка



Дополнительная общеразвивающая программа «Хореография» (далее – программа) художественно – эстетической направленности является модифицированной, составлена на основе программ по хореографии для общеобразовательных школ. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. В программе реализуются теоретические и практические блоки.

Актуальность.

Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, она направлена на раннее выявление и развитие потребностей, творческой направленности личности воспитанников.

Программа учитывает принципы возрастного и индивидуального подхода к детям, предполагает различные виды деятельности: упражнения на развитие координации, прослушивание и анализ музыки, постановку и использование танцев. Все это используется как эффективное средство, помогающее детям лучше почувствовать и понять музыку и танец.

Данная Программа основывается на положениях основных законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Московской области:

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями).

2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 25 мая 2015 г. № 996-р).

4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196).

5. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41).

6. Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2015 № 1040).

7. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242).

8. О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ (Приложение к письму департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 № 09-3564).

9. Примерные требования к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844).

10. Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся (Приказ Министерства образования Московской области от 27.11.2009 № 2499).

11. Об изучении правил дорожного движения в образовательных учреждениях Московской области (Инструктивное письмо Министерства образования Московской области от 26.08.2013 № 10825-13в/07).


Отличительные особенности.

Состоит в том, что большая часть урока, опирается на музыкально-ритмические упражнения и также предусмотрен отдельный блок на развитие гибкости, координации движений, ловкости, что значительно расширяют арсенал средств для физического развития личности учащегося и его индивидуальности.

Программа позволяет работать с детьми без специального отбора, в отличие от специализированных учреждений, но используемые методы обучения, опыт педагога, дают возможность ученикам объединения овладеть основами хореографии.

Новизной Программы является адаптация и совмещение нескольких танцевальных направлений, позволяющих осуществить комплексную хореографическую подготовку детей к дальнейшему обучению в хореографической студии.

Педагогическая целесообразность программы объясняется принципом  взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию   творческой активности детей, дает  детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности.  Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).

  1. цель программы

Дать возможность научиться основам хореографии, навыкам выполнения танцевальных упражнений. Развить чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.



  1. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Образовательные:

  • развить у учащихся музыкально-ритмические навыки;

  • научить навыкам и умениям правильного и выразительного движения в области танца;

  • ознакомить с терминологией.

Развивающие:

  • научить приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

  • развить эмоциональную сферу;

  • развить творческую инициативу, художественное воображение, ассоциативную память.

Воспитательные:

  • способствовать формированию общей культуры личности;

  • развить коммуникативные способности личности, умение работать в коллективе;

  • дать возможность проявить себя в сотворчестве.

Адресат программы.

Программа предназначена для мальчиков и девочек 9-10 лет.

Условия набора группы – данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных.

Наполняемость в группе до 25 человек.







  1. ФОРМЫ И РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ


Форма организации детей на занятии: групповая.

Форма проведения занятий: основная форма музыкально-тренировочное занятие, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка. Предусмотрено планом открытые занятия.

По типу занятия могут быть комбинированными, практическими, контрольными, тренировочными, теоретическими, диагностическими.


Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Режим: занятия проводятся согласно утвержденного расписания образовательной организации, в которой реализуется данная программа. Программа дана по годам обучения, в течении которых ученикам следует усвоить определенный минимум знаний, умений, навыков, сведений по хореографии.

Выполнение программы рассчитано на 1 год:

   Цель - увлечь учащихся хореографическим творчеством. Задачи - выявить индивидуальные склонности детей к данному виду деятельности, привить увлеченность к занятиям, дать начальные знания по хореографии, безопасной жизнедеятельности, помочь ребенку влиться в коллектив; пробуждение интереса к приобретению специальных знаний и умений. Работа на первом этапе приводит к формированию устойчивых представлений о хореографическом творчестве.

Данная программа, ее содержание, концепция – результат педагогического труда, она неоднократно модернизировалась с учетом накопленного практического опыта, современных нормативных требований.


Допустимые режимы обучения по данной программе представлены в таблице 1.








Таблица 1 - Допустимые режимы обучения по дополнительная общеразвивающая программа стартового, базового и продвинутого уровня по хореографии

Возраст обучающихся

Недельная нагрузка

Допустимые режим занятий1

Количество учебных недель2

итого часов в год

Всего за период обучения

9-10 лет

1

1х1

36


36


36

Срок обучения по программе - 1 год.



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В процессе обучения по программе приучаются к сотворчеству. Они осваивают музыкально-танцевальную природу искусства.

Предмет содержит богатые возможности для формирования общественных навыков учащихся, что создает основу для целостного развития личности.

Непосредственная связь движения с музыкой просматривается на всем этапе. Учащиеся должны усвоить понятия «ритм», «счет», «размер», узнать, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом дети должны уметь различать выступления и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы. Каждый танец имеет определенные исторические корни и географическое происхождение. Приступая к изучению того или иного танца, учащиеся знакомятся с историей его создания, узнают, в какой стране и у какого народа он произошел. Условия и обычаи, характер и темперамент народа, его костюм, отражаются в танце.

    В мероприятиях воспитательного характера входит подготовка и проведение отчетных концертов, выступлений детей в школе, клубах, на избирательных участках, помощь товарищам по коллективу в различных танцев, замена заболевших, самостоятельная работа по созданию, исполняемых в своей школе, в лагерях.

В программе заложены средства на развитие и воспитание свойств личности, таких как:

коммуникативных: общительность, доброжелательность, самокритичность, лидерство, уважение к старшим и сверстникам.

волевых: целеустремленность, активность, решительность, смелость, самообладание, уверенность в своих силах;

нравственных: целенаправленность; патриотизм; коллективизм; чувство долга и ответственности; трудолюбие, честность, дисциплинированность.


В результате освоения программного материала обучающиеся


Будут знать:

- назначение отдельных упражнений хореографии;

- основные танцевальные термины;

- правила безопасного поведения во время занятий;

- правила поведения на выступлениях;

- историю хореографического искусства России и Зарубежья;

- значение занятий хореографией на организм занимающегося.

Будут уметь:

- выполнять простейшие построения и перестроения, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок;

- выразительно, свободно, самостоятельно двигаются под музыку;

- танцевать под музыку, передавать в движениях, пластике характер музыки, игровой образ;

- точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности;

- овладеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определённый «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях;

- выполнять танцевальные движения: прямой галоп; пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах, поочерёдное выбрасывание ног вперёд, приставной шаг с приседанием; с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд.

- выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполняют танцы, движения с предметами (шарами, обручами, цветами).

- выполнять простейшие двигательные задания (творческие игры, специальные задания), используют разнообразные движения в импровизации под музыку.



ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В течение всего учебного года ведётся наблюдение, в процессе которого оцениваются усвоение танцевального материала детьми. Также оценивается уровень общей физической подготовленности детей: гибкость, координационные способности, скоростно-силовые качества, силовые способности, сформированные в процессе освоения программы. В конце учебного года проводится открытое занятие, где танцоры демонстрируют свои способности и навыки, приобретенные в течение учебного года.
Наряду с основными методами оценки результативности обучения применяется разработанная в школе система контроля успеваемости и аттестации обучающихся. Данная система предполагает текущий контроль, а также промежуточную и итоговую аттестации.
Текущий контроль регулярно (в рамках расписания) осуществляется педагогом, ведущим предмет.
Промежуточная аттестация определяет, насколько успешно происходит развитие обучающегося и усвоение им образовательной программы на каждом этапе обучения.
Для учащихся 1 этапа обучения основным методом промежуточной аттестации является метод скрытого педагогического наблюдения и открытые занятия для родителей.
Основным методом промежуточной аттестации на 2 и 3 этапе обучения по программе являются:
• метод педагогического наблюдения;
• концертные выступления обучающихся.
В основе текущего и промежуточного контроля лежит пятибалльная система оценки успеваемости. Оценки текущего и промежуточного контроля вносятся в экзаменационную ведомость.
Полугодовые баллы выставляются по результатам текущего и промежуточного контроля успеваемости обучающегося в течение полугодия (среднеарифметический балл), если обучающийся посетил не менее 50% учебных занятий. Вопрос об аттестации обучающихся, пропустивших более 50% занятий, выносится на рассмотрение педагогического совета школы.


Итоговая аттестации проводится в конце каждого из этапов обучения по всем дисциплинам и фиксируется в соответствующей документации.
Для выявления результативности усвоения образовательной программы в начале каждого этапа обучения проводится тестирование исходного уровня владения навыками.
Итоговая аттестация при сопоставлении с исходным тестированием и промежуточным контролем позволяет выявить динамику изменений образовательного уровня. Уровни владения навыками приводятся в соответствие с баллами по следующей шкале.
Баллы
Уровни владения навыками
10, 9, 8 - Высокий
7 ,6 ,5 - Средний
4, 3, 2, 1 - Низкий



6. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

примерное распределение часов обучения по разделам программы на 36 учебных недель


№ п/п

Название темы


Количество часов

Формы организации занятия

Формы аттестации контроля

Всего часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие


1

1



Входной контроль.

2.

Прослушивание и анализ музыки.

3

2

1

Очная, групповая

Тестирование

3.

Азбука музыкального движения.

3

1

2

Очная, групповая

Наблюдение

4.

Элементы классического танца.

4

1

3

Очная, групповая

Тестирование

5.

Элементы народно-сценического танца.

5

1

4

Очная, групповая

Наблюдение

6.

Элементы историко-бытового танца.

6

2

4

Очная, групповая

Открытый урок

7.

Элементы эстрадного танца.

7

1

6

Очная, групповая

Тестирование

8.

Танцевальные импровизации.

7

2

5

Очная, групповая

Итоговый контроль. Показательные выступления


Всего:

36







7. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

1. Вводное занятие.

Теория – 1 час

Ознакомление с основными целями и задачами курса. Инструктаж по Т.Б. Вспоминание упражнений, изучаемых на прошлых курсах.


  1. Прослушивание и анализ музыки.

Теория – 2 часа

Особенности танцевальных жанров; марш, галоп, вальс. Прослушивание и просмотр сказочных спектаклей-балетов «Золушка», «Спящая красавица», «Щелкунчик».

Практика – 1 час

Предполагаемые упражнения: игра «Иголочка и ниточка» под различный музыкальный материал со сменой движений в зависимости от характера музыки. Передача динамических оттенков музыки в движении: самостоятельно придумать и показать в движениях характерные особенности музыкального произведения, Музыкальные размеры, понятие синкопы, триоли.


3. Азбука музыкального движения.

Теория – 1 час

Напоминание изученных движений в средней группе.

Практика – 2 часа

Бег по кругу, выбрасывая прямые ноги вперед, сгибая колени вперед. Галоп с поворотом во время движения. Подскоки с продвижением, с поворотом, с хлопками. Упражнения для головы, рук, мышц спины, плечевого сустава. Коллективно-порядковые и ритмические упражнения, упражнения на развитие техники танцевальных движений.


4. Элементы классического танца.

Теория – 1 час

Основные правила движений у станка. Понятие о поворотах ан деор и ан дедан. Эпольман. Эстетика, логика и техника смены эпольман (круазе, анфас) в позах классического танца.

Практика -3 часа

В классическом экзерсисе изученные движения повторяются в более ускоренном темпе. Подъем на полупальцы (релеве), подъем носков, перекат с носков на пятки. Упражнения вытянутой ногой (батман тандю)перевод с носка на пяты с приседанием (деми плие), смена йог прыжком. Дополнительно изучается уровень подъема ног, идут развитие силы ног путем введения полупальцев в экзерсисе, увеличение количества упражнений, развитие устойчивости. Вводится более сюжетная координация за счет использования поз на середине за зала. Начинается изучение прыжков с приземлением на одну ногу, ознакомление с техникой поворотов.


5. Элементы народно-сценического танца.

Теория -1 час

Понятие – русский стилизованный танец.

Практика -4 часа

Хлопушки: хлопки с подскоками, хлопки в сочетании с тройным притопом. Прыжки с поджатыми вперед коленями «Елочка» в сочетании с ковырялочкой и притопом. «Гармошка» в сторону и по кругу вокруг себя. Изучение элементов танцев разных народностей, более сложных танцевальных композиций, способствующих развитию координации движений учащихся.

Русский стилизованный танец «Лети, лето.» 

Положение рук в танце. «Веревочка» - простая и с переступанием. «Моталочка» простая в повороте. Поддержки в танце. Движения «качели.»  Припадания. Движения рук - резкие и акцентированные взмахи. Движения плеч - поочередные и одновременные (вперед и назад), короткие (вверх и вниз). Движения головы , движения ног. Ходы. Шаг вперед, в сторону с поворотом. Опускание на колени: на одно, на оба с одновременным поворотом.


6. Элементы историко-бытового танца.

Теория -2 часа

История танца.

Практика – 4 часа

Изучение простых особенностей и разновидностей историко-бытового танца: поклоны, шаги, наклоны головы, движения руками.


7. Элементы эстрадного танца.

Теория -1 час

Ознакомление с современным танцем.

Практика – 6 часов

Характерные черты современного танца, исполнение основных его элементов движений: ролл, свинг, слайд.


8. Танцевальные импровизации.

Теория - 2 часа

Рассмотрение вопроса- Для чего нужна импровизация?

Практика – 5 часов

Задания па определение способностей к импровизации: «Свободный танец», «Подари движение». Игры народов мира: Япония - «Чужеземцы», Грузия - «Бег вокруг флажка», Танзания - «Точильный камень».

























КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 2019-20 учебный год


Год обучения

Неделя обучения

Продвинутый уровень

Промежуточная/

Итоговая аттестация

Каникулярный период

Занятия, не предусмотренные

расписанием

Теория

Практика

Контроль

сентябрь

1

02 -08.09

Т1


Входной контроль: тестирование




2

09-15.09

Т2






3

16-22.09

Т2(0,5)

П2(0,5)





4

23-29.09


П2

Тестирование




октябрь

5

30.10-06.10

Т3(0,5)

П3(0,5)




Участие в концерте

6

07-13.10


П3





7

14-20.10

Т3(0,5)

П3(0,5)

Наблюдение




8

21-27.10

Т4(0,5)

П4(0,5)





9

28.10-03.11


П4





ноябрь

10

04-10.11

Т4(0,5)

П4(0,5)





11

11-17.11


П4

Тестирование




12

18-24.11

Т5(0,5)

П5(0,5)





13

25.11-01.12


П5





декабрь

14

02-08.12


П5





15

09-15.12

Т5(0,5)

П5(0,5)





16

16-22.12


П5

Наблюдение




17

23-29.12

Т6(0,5)

П6(0,5)




Участие в концерте

18

30.12-05.01





Зимние каникулы с 30.12 19 по 12.01.19


январь

19

06-12.01






20

13.-19.01


П6




Просмотр выступлений

21

20-26.01

Т6(0,5)

П6(0,5)





22

27.01-02.02


П6





февраль

23

03-09.02

Т6(0,5)

П6(0,5)





24

10-16.02

Т6(0,5)

П6(0,5)

Открытый урок




25

17-23.02

Т7(0,5)

П7(0,5)





26

24.02-01.03


П7





март

27

02-08.03


П7




Участие в концерте

28

09-15.03


П7





29

16-22.03

Т7(0,5)

П7(0,5)





30

23-29.03


П7





апрель

31

30.03-05.04


П7

Тестирование




32

06-12.04

Т8(0,5)

П8(0,5)





33

13-19.04

Т8(0,5)

П8(0,5)





34

20-26.04


П8





35

27.04-03.05



П8





май

36

04-10.05


П8





37

11-17.05

Т8(0,5)

П8(0,5)





38

18-24.05

Т8(0,5)

П8(0,5)





39

25-31. 05



Показательные выступления.




июнь-август

Летние каникулы с 28.05 по 31.08

40-52







Вне сетки учебных часов


Всего учебных недель

36

Всего часов по программе

36


8. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Средства обучения


Занятия проводятся в оборудованном хореографическом зале с использованием следующих средств обучения:


Учебно- методическое обеспечение программы


Наименование учебно- методических материалов (может также включать перечень Интернет-ресурсов, необходимых для использования в образовательном процессе)

Количество




Материально-техническое обеспечение.


Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Методические пособия по хореографии

Д


Видео записи выступлений

Д


Рабочая программа

Д


Учебно-практическое оборудование

Базовый инвентарь:



Музыкальный аппарат

Д


Хореографический станок

П


Набор для подвижных игр

К


Гимнастическая скамейка

П


Мат гимнастический

Ф


Дополнительный инвентарь:



Скакалка

К


Мяч

Д


Бубен

Д



Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух обучающихся);

П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5–6 человек)


Кадровое обеспечение.

Осуществлять педагогическую деятельность может педагог дополнительного образования, имеющий высшее или среднее специально хореографическое образование. Педагог обязан владеть базовыми хореографическими и ритмическими элементами, знать методику преподавания, уметь демонстрировать танцевальные элементы.














9. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Список литературы для педагогов:


  1. Костровицкая B.C. «100 уроков классического танца» - Л. 1981

  2. Куцакова Л.В. «Воспитание ребенка дошкольника» – М.: Владос, 2003.

  3. Фирилева Ж.Е. «Ритмика в школе. Третий урок физической культуры» - М.: Феникс, 2014

  4.  Костылева Н.Ю. «Покажи и расскажи. Игровые упражнения на основе фонетической ритмики» - М.: Сфера, 2014

  5. Ионова И.И. «Программа для уроков ритмики в начальных классах всей типов школ». - Казань, 2003г.



Список литература для детей:

  1. Барышникова Т. «Азбука хореографии». - М.: Айрис-пресс, 1999- (Внимание дети).

  2. «Играем с начала. Гимнастика, ритмика, танец». - М.:2007

  3. Калинина О.Н. «Прекрасный мир танца». – Харьков: 2012

  4. Слуцкая СЛ. «Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. - М.: Линка-пресс, 2006



Список литературы для родителей:

  1. Зенн Л.В. «Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики» // http://www.kindergenii.ru

  2. Буренина А.И. «Коммуникативные танцы – игры для детей: учебное пособие» – СПб.: Издательство “ Музыкальная палитра”, 2004.

  3. Колодницкий Г.А. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» – М.: Гном-Пресс, 2000.

  4. Киселева, Е.А. «Основные концепции творческих способностей» [Электронный ресурс] МПГУ http://www.ucheba.com/met











1 Режим занятий устанавливается в начале учебного года (сентябрь текущего года), по возможности до конца учебного года не меняется

2 Количество учебных недель устанавливается распорядительным актом по образовательной организации



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Дополнительная Общеразвивающая программа стартового уровня по хореографии

Автор: Федорова Анастасия Евгеньевна

Дата: 25.01.2020

Номер свидетельства: 537336


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства