kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная программа танцевального коллектива «Чакыр оьуордара» "Первые шаги в мир танца" (на три года)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новизной программы является то, что занятия могут проводиться в обычной и дистанционной форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа танцевального коллектива «Чакыр оьуордара» "Первые шаги в мир танца" (на три года)»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Амгинский центр творчества и развития имени О.П.Ивановой -Сидоркевич»

Муниципального района «Амгинский улус (район)»

«Чакырский» филиал



Утверждаю

Директор МБУДО «Амгинский ЦТР им. О.П.Ивановой -Сидоркевич»

____________ Шестакова И.И.

«_____» ______________ 2021г







Согласовано

на заседании педсовета

МБУДО«Амгинский ЦТР им. О.П.Ивановой -Сидоркевич»

«_______ » _____________ 2021г



















Дополнительная общеобразовательная программа танцевального коллектива «Чакыр оьуордара»

"Первые шаги в мир танца" (на три года)













Программу составила:

Новикова С.Н.

педагог ДО







Амга


Паспорт программы


Название программы

Дополнительная общеобразовательная программа «Первые шаги в мир танца»

Сроки реализации программы

2021 -2024 гг. программа рассчитана на 1 учебный год.

Возраст обучающихся

8-17 лет

Наименование учреждение







Юридический адрес



Телефон


E-mail

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Амгинский центр творчества и развития имени О.П.Ивановой – Сидоркевич «Чакырский» филиал

С. Чакыр-2, ул.Ленина 41



26634


chakschool@mail/ru

-

Автор программа (ФИО, должность)

Новикова Светлана Николаевна

Педагог дополнительного образования

Направления программы

Художественно – эстетическое










2

Содержание



  1. Пояснительная записка……………………………………………….…4-8 стр.

  2. Учебно-тематический план……………………………………….……..9 стр.

  3. Содержание тем программы………………………………………….…10-11 стр.

  4. Методическое обеспечение……………………………………………...12 стр.

  5. Список литературы………………………………………………………13 стр.








































3

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа танцевального кружка «Первые шаги в мир танца» составлена на основе методического пособия «Физическая культура. Ритмические упражнения, хореография и игры», - М.: Дрофа, 2003г, автор Г. А. Колодницкий.

Программа предназначена для внеклассной работы с обучающимися младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Актуальность данной программы заключается в том, что дети в первой половине дня учатся, после обеда посещают дополнительные занятия, и, таким образом целый день ведут сидячий образ жизни, страдают от гиподинамии (малоподвижности). Свои физические потребности удовлетворяют только уроками физической культуры и секциями, которые в течение недели проводятся 2-3 раза. От заболеваний опорно-двигательного аппарата страдают 60-70% обучающихся нашей школы. На занятиях танцевального кружка обучающиеся раскрываются, учатся правильно двигаться, тем самым улучшают состояние здоровья.

Занятия в танцевальном кружке проводятся дистанционно в течение одного года со всеми обучающимися (по желанию).

Целью программы является приобщение детей к искусству хореографии, развитие их художественного вкуса, потребностей и интересов, имеющих общественный характер.

Задачей является формирование у обучающихся танцевальных знаний, умений и навыков на основе овладения и освоения программного материала. Используя разнообразные и доступные движения народного, эстрадного, бального танца, элементы современной пластики. Танцевальный репертуар создается на основе личности школьника, его гуманных, гражданственных, патриотических чувств, нравственной направленности его сознания.



4

Программный материал дает возможность создавать для обучающихся несложные сюжетно-тематические номера, привлекать музыку разных народов и современную. В процессе постановочной работы, репетиций дети приучаются к сопереживанию, к сотворчеству, у них развиваются художественное воображение, ассоциативная память, творческие способности.

В программе усиливается внимание к развитию познавательной деятельности школьника за счет систематического проведения бесед о хореографическом искусстве, просмотров телепередач, DVD материалов, рассылки нужной информации по Wats-upp мессенждеру. Целью которых, является повышение идейно-нравственной и эстетической культуры обучающихся.

Новизной программы является то, что занятия могут проводиться по дистанционной форме и обычной форме.

Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует фигуру, развивает двигательную активность, гибкость и пластичность.

В программу включены следующие разделы: ритмика, элементы классического танца, элементы русского народного танца, элементы спортивного танца, элементы народного танца, постановочно-репетиционная работа.

Программа разработана для учащихся 2-11 классов (младшего, среднего и старшего звеньев) и рассчитана на 648 часа в год, 18 часов в неделю.

При организации работы с обучающимися учитываются их возрастные особенности, уровень подготовки и развития в целом. Программа составлена на основе практических занятий. Теоретическая часть введена в форме объяснений, пояснения в сочетании с практикой.

В процессе занятий обучающиеся осваивают выразительность танцевальных движений, приобретают навыки самоанализа, самотворчества.


5

Для занятий используются: ноутбук, колонки, диски, сотовый телефон. В течение года дети участвуют в очных и заочных мероприятиях, конкурсах, фестивалях.

Хореография – это прекрасное средство физического, эстетического развития и саморазвития детей.

Описание ценностных ориентиров содержания программы.


Ценность патриотизма - любовь к Родине, своему краю, своему народу;

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность социальной солидарности - свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;

Ценность гражданственности - долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, забота о благосостоянии общества;

Ценность семьи - любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

Ценность личности - саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самопринятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;








6

Ценность труда и творчества - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие;

Ценность науки - ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

Ценность искусства и литературы - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы.

Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

Программы.


Личностные результаты:

- ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- развитие двигательной активности;

- формирование способности к эмоциональному вос­приятию материала;

- осознавать роль танца в жизни;

- развитие танцевальных навыков.


7

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.


Познавательные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- умение ставить и формулировать проблемы;

- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные УУД:

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- обращаться за помощью;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Обучающиеся должны уметь:

- правильно держать осанку;

- правильно выполнять позиции рук и ног;

- правильно держать положения корпуса и головы при выполнении

8

танцевальных движений;

- исполнять упражнения, танцевальные движения, хореографические композиции, этюды;

- выполнять передвижения в пространстве зала;

- выразительно исполнять танцевальные движения.


























9

Учебно-тематический план 1 года обучения


Название раздела

Общее кол-во часов

В том числе

Теория

Практика

1

Ритмика

22

2

20

2

Элементы классического танца

24

2

22

3

Элементы современного танца

22

2

20

4

Элементы спортивного танца

22

2

20

5

Элементы народного танца

24

2

22

6

Постановочно – репетиционная работа

30

2

28


Итого

144

12

132



Учебно-тематический план 2 года обучения


Название раздела

Общее кол-во часов

В том числе

Теория

Практика

1

Ритмика

22

2

20

2

Элементы классического танца

24

2

22

3

Элементы современного танца

22

2

20

4

Элементы спортивного танца

22

2

20

5

Элементы народного танца

24

2

22

6

Постановочно – репетиционная работа

30

2

28


Итого

144

12

132



Учебно-тематический план 3 года обучения


Название раздела

Общее кол-во часов

В том числе

Теория

Практика

1

Ритмика

22

2

20

2

Элементы классического танца

24

2

22

3

Элементы современного танца

22

2

20

4

Элементы спортивного танца

22

2

20

5

Элементы народного танца

24

2

22

6

Постановочно – репетиционная работа

30

2

28


Итого

144

12

132




































10

Содержание тем программы

Раздел

Содержание тем программы

1.Ритмика

1. Ритмические упражнения:

- упражнения на дыхание;

- физиологическая разминка по принципу сверху вниз.

2. Упражнения на ковриках:

- лежа на животе – поднимание рук и ног одновременно и поочередно, покачивание;

- лежа на спине – поднимание ног, махи ногами;

- сидя – сгибание туловища, упражнения для стоп, махи ногами, выпрямление спины;

- статические позы (вспомогательные) – «кузнечик», «змея», «верблюд» и т.д.

3. Упражнения для развития художественно-творческих способностей:

- движения в образах;

- пантомима.

4. Упражнения на пластику и расслабление:

- пластичные упражнения для рук;

- наклоны корпуса в координации с движениями рук;

- напряжение и поочередное расслабление всех мышц тела.

5. Пространственные упражнения:

- продвижения с прыжками, бег, поскоки;

- перестроение из одной фигуры в другую.

6. Ритмические комбинации:

- связки ритмичных движений;

- этюды;

- танцевальная импровизация.

2.Элементы

классического

танца

1. Постановка корпуса, позиции ног (I, II, III, IV, V), позиции рук (I, II, III, подготовительная) в центре зала, поклон (усложнение).

- плие;

- пор-де-бра.

2. Упражнения на середине зала:

- приседания и полуприседания;

- поднимание стопы на полупальцы;

- движение в координации рук и ног по позициям, повороты.

3.Прыжки, верчения:

- прыжки на месте по I, II, III позициям ног;

- верчения на середине зала (понятие «точки»), в диагонали.


  1. 4.Комбинации движений классического танца:

- этюды;

- координация движений рук и ног в исполнении прыжков и верчений;

- координация рук и ног в исполнении движений на середине.

3.Элементы

современного

танца

1. Основные положения рук, ног, постановка корпуса, поклон (усложнение).

2. Основные танцевальные движения:

3. Комбинации современных танцев «Тик-ток челлендж», «Forever young», «Mix style».

4.Элементы

спортивного танца

1. Основные положения рук, ног, положения в паре, поклон (усложнение).

2. Основные элементы спортивного танца:

- элементы танца «Черлидеры», «Танцевальная аэробика», «Мажоретки» - свободная композиция;

3. Комбинации спортивных танцев «Черлидеры», «Танцевальная аэробика», «Аэробика» - связка отдельных элементов в хореографические комбинации.

5.Элементы

народного

танца

1. Основные положения рук, ног, постановка корпуса.

2. Основные танцевальные движения.

3. Композиции национального танца.

- связка отдельных элементов в свободные композиции.

Танцы «Дьиэрэнкэй», «Э5эрдэ ункуутэ», «Индейцы»

6.Постановочно-

репитиционная

работа

1. Изучение движений танцевального номера;

2. Отработка движений танцевального номера;

  1. Соединение движений в комбинации;

  2. Разводка комбинаций танцевального номера в сценический рисунок;

  3. Репетиционная работа.













12

Методическое обеспечение.


В основе программы лежит комплексный подход к обучению разным видам танца. Он заключается в гармоничном сочетании основ хореографии, музыки, пластики разных видов танца.

В процессе обучения ребята готовятся к конкурсным мероприятиям, воспитывают в себе силу воли, дисциплинированность, стремление быть лучшими.

Поэтому важным элементом методического обеспечения является психолого-педагогическое сопровождение программы. Оно заключается в беседах педагога с детьми на занятиях по конференции ZOOM, индивидуальных консультациях родителей и детей по вопросам оптимального распределения нагрузки общения в группе сверстников, а также в сборе информации об индивидуальных особенностях состояния здоровья обучаемых.

Условие реализации программы подразумевает наличие:

- оборудованного станками и зеркалами репетиционного зала;

- видео- и аудиоаппаратуры;

- помещения для хранения сценических костюмов и аксессуаров.

В конце года планируется подведение итогов о проделанной работе в формате видео или видеоролика.













13

Репертуарный план:


  1. «Тик-ток челлендж» современный танец

  2. «Forever young» современный танец

  3. «Mix style» современный танец

  4. «Черлидеры» спортивный танец

  5. «Танцевальная аэробика» спортивный танец

  6. «Мажоретки» спортивный танец

  7. Танцы «Дьиэрэнкэй» народный танец

  8. «Э5эрдэ ункуутэ» народный танец

  9. «Индейцы» народный танец

  10. «Эстонский танец» народный танец

  11. «Природа.Возрождение» эстрадный танец

  12. «Новогодний серпантин» эстрадный танец.


























13



Список литературы.


1 Бочкарева, Н.И. Ритмика и хореография [Текст]/Н.И. Бочкарева.– Кемерово, 2000. – 101 с.

2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. С. – Петербург, 2000. – С5.

3. Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы.– Москва «ВАКО», 2005

4. Зенн Л. В. Всестороннее развитие ребенка, средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики // http://www.kindergenii.ru

5. Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста / А.Н. Зимина. М.: Владос, 2000.

6. Каплунова И. Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. /И. Каплунова, И. Новоскольцева. – Санкт-Петербург «Композитор», 2005.

7. Колодницкий, Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей / Г.А. Колодницкий. – М.: Гном-Пресс, 2000. – 61с.

8. Кошмина И.В. Музыкальный букварь.– Москва «ОЛИСС, ДЕЛЬТА», 2005.

9. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов /М.А.Михайлова. – Ярославль «Академия развития», 2002.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Новикова Светлана Николаевна

Дата: 19.01.2022

Номер свидетельства: 598217


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства