kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная программа "Игралия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочная программа "Игралия" социально-гуманитарной направленности разработана для детей 6-10 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа "Игралия"»



Управление образования Администрации

Ханкайского муниципального округа Приморского края

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования «Центр дополнительного образования»

с. Камень-Рыболов Ханкайского муниципального округа Приморского края









ИГРАЛИЯ


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности



Возраст обучающихся: 6-10 лет

Срок реализации: 2 месяца







Лескова Наталья Владимировна,

Методист

Петько Ольга Александровна,

педагог дополнительного образования





с. Камень Рыболов

2023


Раздел № 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ

1.1 Пояснительная записка

Актуальность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Игралия» ориентирована на выполнение социального заказа общества к системе дополнительного образования детей и разработана в соответствии нормативными актами.

Данная программа обуславливает погружение обучающихся в игровую среду, стимулирует их познавательный интерес, способствует развитию творческой, деятельной здоровой личности способной к успешной социализации в обществе. Дети получают навыки социализации и коммуникации среди сверстников в обществе, навыки играть и проводить изученные игры со сверстниками, работе в команде.

Социальная активность школьников заключается в активизации жизненной позиции, повышении мотивации к учебной деятельности, включение ребенка в общественно-полезную деятельность, участие учащихся в мероприятиях различного уровня, направленных на развитие творческих способностей учащихся.

Направленность программы - социально-гуманитарная.

Язык реализации программы – русский.

Уровень освоения – стартовый.

Адресат программы. Дети в возрасте 6-10 лет Ханкайского муниципального округа. На обучение зачисляются дети, не имеющие специальных навыков в данном виде деятельности. Формируются одновозрастные группы, которые являются основным составом объединения, состав учащихся однородный, постоянный.

Занятия проводятся в групповой форме, количество учащихся в группе 8-15 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

Объем и срок освоения программы – общее количество учебных часов - 12, запланированных на 2 месяца обучения для полного освоения программы.

1.2 Цель и задачи программы

Цель программы: Развитие социальной активности детей 6-10 лет через игровую деятельность.

Задачи программы:

Воспитательные:

  1. Развить способность активно побуждать себя к практическим действиям;

  2. Развить умение контролировать свои поступки;

  3. Развить внимательность, дисциплинированность, волю, самостоятельность;

  4. Развить чувство дружбы, товарищества и взаимовыручки в сотрудничестве;

  5. Сформировать социальную активность, культуру общения и поведения в социуме.

Развивающие:

  1. Сформировать умения и навыки уверенного поведения во время участия и проведения игр;

  2. Развить организаторские способности;

  3. Развить навыки управления эмоциями, самооценки, взаимодействия.

  4. Научить организовывать своё рабочее место и время для достижения поставленных целей.

Обучающие:

  1. Обучить правилам техники безопасности при проведении игр, видам игр, технологии проведения, выполнению их правил;

  2. Обучить проводить изученные игры со сверстниками, работать в команде.

1.3 Содержание программы

Учебный план

№ п/п

Название темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

1

Виды игр. Игры на знакомство

2

0,5

1,5

педагогическое наблюдение,

опрос,

практическое задание

2

Игры на командообразование

2

0,5

1,5

педагогическое наблюдение,

опрос,

практическое задание

3

Подвижные игры. Игры разной подвижности

2

0,5

1,5

педагогическое наблюдение,

опрос,

практическое задание

4

Танцевальные интерактивы

2

0,5

1,5

педагогическое наблюдение,

опрос,

практическое задание

5

Интеллектуальные игры

2

0,5

1,5

педагогическое наблюдение,

опрос,

практическое задание

6

Итоговое занятие

2

0

2

тест, итоговая работа


Итого:

12

2,5

9,5




Содержание учебного плана

  1. Тема: Виды игр. Игры на знакомство

Теория. Введение в программу. Правила техники безопасности. Виды игр. Игры на знакомство. Технология проведения игр.

Практика. Игры на знакомство: «Ассоциации», «Дружба», «Слева, справа, раз, два, три», «Имя в центре», «Назовись», «Досчитай до тридцати», «Имя и фрукт, «Дрозд», «Я знаю 5 имён», «Рукопожатие», «Великолепная Валерия».

  1. Тема: Игры на командообразование

Теория. Игры на командообразование. Технология проведения игр. Способы разделения участников на команды. Выявление интересов команды.

Практика. Проведение игр «Бинго», «Мы идём в поход», «Молекула-хаос», «Я умею, могу научить, хочу научиться», «Клубочек», «Любимое занятие». «Визитная карточка», «Узелки», «Слепая фигура», «Кошечки», «Главная особенность» и др. Составление копилки различных игр.

  1. Тема: Подвижные игры. Игры разной подвижности

Теория. Игры разной интенсивности. Игры малой, средней, высокой интенсивности. Игры для девочек, для мальчиков. Групповые игры. Командные игры. Игры-эстафеты. Аттракционы.

Практика. Проведение игр. Игры малой интенсивности «Запрещенное движение», «У кого мяч?» и др. Игры средней интенсивности «Горячая картошка», «Зевака» и др. Игры высокой интенсивности «Горелки», «Ловишки», «Краски» и др. Составление копилки игр.

  1. Тема: Танцевальные интерактивы

Теория. Понятие танцевальный интерактив. Разновидности и участники. Технология проведения.

Практика. Проведение танцевальных игр «Колесики», «Самолет», «Фиксики-помогатор», «А на улице мороз», «Цику-цику» и др. Составление копилки игр.

  1. Тема: Интеллектуальные игры

Теория. Интеллектуальные игры. Интеллектуальная игра – вид игры, который основывается на применении интеллекта и (или) эрудиции. Виды игр. Технология проведения.

Практика. Проведение интеллектуальных игр. Викторины. Кроссворды, Сканворды. Словесный квадрат. «Что? Где? Когда?» Брейн-ринг. «Самый умный», «Слабое звено» и др. Составление копилки игр.

  1. Итоговое занятие

Практика: Итоговый тест. Конкурсная игровая программа.

1.4 Планируемые результаты

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы социальная активность, культура общения и поведения в социуме, развиты чувство дружбы, товарищества и взаимовыручки.

Метапредметные результаты:

Обучающийся приобретёт умения и навыки уверенного поведения во время участия и проведения игр.

У обучающегося будут развиты организаторские способности, навыки управления эмоциями, самооценки, взаимодействия.

Учащийся будет уметь организовывать своё рабочее место и самостоятельную работу, сравнивать, обобщать, запоминать, классифицировать.

Предметные результаты:

Обучающийся будет знать:

- правила техники безопасности при проведении игр;

- виды игр;

- правила проведения игры;

Обучающийся будет уметь:

-  пользоваться правилами игр;

-  проводить изученные игры со сверстниками.

Обучающийся будет владеть технологией проведения различных игр.

РАЗДЕЛ № 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

2.1 Условия реализации программы

1. Материально-техническое обеспечение:

Кабинет для занятий должен быть хорошо освещен (естественным и электрическим светом) и оборудован необходимой мебелью: столами, стульями, шкафами. Компьютер, проектор, экран для проектора. Для массовых мероприятий необходим актовый зал. Инструменты и канцелярские принадлежности для занятий (ножницы, цветные карандаши, мелки, маркеры, ватман, белая и цветная бумага и др.). Инвентарь для проведения игр (мячи различного размера, кегли, скакалки, обручи, ракетки для бадминтона, воздушные шары и др.)

2. Учебно-методическое и информационное обеспечение:

Для реализации программы необходимо иметь достаточное количество наглядного и учебного материала:

- подборка мелодий, песен, звуков для игр;

- подборка презентаций («Виды транспорта», «Животные», «Профессии», «Космос», «Персонажи «Три богатыря», «Правила дорожного движения», «МЧС предупреждает», «Игры. Разнообразие игр»). Видеоуроки танцевальных интерактивов. Подборка презентаций.

- интернет-источники:

- https://infourok.ru/;

- https://kosmokid.ru/;

- http://dop.edu.ru/directions/art;

- нормативно-правовая база;

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

  2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.03.2021 №10 «О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16»;

  3. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»);

  4. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).

  5. Приказ Министерства образования Приморского края от 31.03.2022 г. № 23а-330 «Методические рекомендации по составлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ».

2.2 Оценочные материалы и формы аттестации

Для отслеживания и фиксации результативности образовательной деятельности по программе проводятся промежуточная аттестация и итоговый контроль.

К аттестации допускаются все обучающиеся, освоившие образовательную программу в соответствии с планируемыми результатами.

Формы контроля: тест, опрос, педагогическое наблюдение, практическое задание, итоговая работа.

Тест – это задание, состоящее из ряда вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного верного.

Опрос – проверка теоретических знаний по темам программы. Опрос может проводиться фронтально, в формате интервью, в формате беседы, в формате анкетирования.

Педагогическое наблюдение характеризуется непосредственным восприятием деятельности, общения, поведения личности в целостности и динамике их изменения.

Практическое задание закрепление, углубление, расширение и практических знаний по темам программы. При выполнении практических заданий можно сочетать разнообразные виды деятельности: фронтальную, групповую, занятия по парам, индивидуальную.

Итоговая работа – заключительный период изучения программы. Она показывает готовность учащихся анализировать информацию, логически излагать материал, а также умение самостоятельно проводить игры. Проводится в формате теста и конкурсной программы.

Для определения достижения планируемых результатов предусмотрены формы, методы диагностики и критерии оценки достижения планируемых результатов, представленные в Таблице 1.

Таблица 1. Оценочные инструменты.

Планируемые результаты

Оценочные инструменты

Личностные:

- сформирована социальная активность, культура общения и поведения в социуме,

- развиты чувство дружбы, товарищества и взаимовыручки.

Педагогическое наблюдение

Метапредметные:

- приобретены умения и навыки уверенного поведения во время участия и проведения игр.

- развиты организаторские способности, навыки управления эмоциями, самооценки, взаимодействия.

- умеет организовывать своё рабочее место и самостоятельную работу, сравнивать, обобщать, запоминать, классифицировать.

Педагогическое наблюдение

Опрос

Практическое задание

Итоговая работа

Предметные:

- знает правила техники безопасности при проведении игр;

- знает виды игр;

- знает правила проведения игры;

- умеет пользоваться правилами игр;

- умеет проводить изученные игры со сверстниками.

- владеет технологией проведения различных игр.

Педагогическое наблюдение

Опрос

Тест

Практическое задание

Итоговая работа

Для оценивания разработана диагностика знаний и умений учащихся по 10-бальной системе. Низкий уровень 1-3 балла, средний уровень 4-7 балла, высокий уровень 8-10 баллов.

Таблица 2. Диагностика знаний и умений

Фамилия имя учащегося


Теория

Практика

Итого-вый балл

Тест

Общий балл

Навыки проведения игр

Умение работать в команде

Личная активно-сть

Общий балл


Формы фиксации результатов - бланки тестовых заданий по темам программы, видеозаписи и фотографии занятий, участие в мероприятиях, анкета для родителей. (Приложение)

2.3 Методические материалы

Программа обеспечена разнообразными видами методической продукции. Используется современные педагогические и информационные технологии как здоровьесберегающая технология, технология игрового обучения, технология проектной деятельности, информационно-коммуникативные технологии, технология обучения в сотрудничестве.

Методы обучения - словесный, наглядный, практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный; игровой, дискуссионный, проектный, творческого воспитания (убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивации и др.)

Формы организации учебного занятия: теоретические учебные занятия, практические учебные занятия; тематические мероприятия, самостоятельное проведение игр.

2.4 Календарный учебный график

Этапы образовательного процесса

2 месяца

Продолжительность учебного года, неделя

6

Количество учебных дней

6

Продолжительность учебных периодов

09.09-14.10

21.10-25.11

02.12-13.01

20.12-24.02

02.03-06.04

13.04-18.05

Возраст детей, лет

6-10

Продолжительность занятия, час

2

Режим занятия

1 раз/нед

Годовая учебная нагрузка, час

12


2.5 Календарный план воспитательной работы

№ п/п

Мероприятие

объем

1

Квест «Клад»

1

2

Игровая программа «Сильнее. Быстрее. Выше»

1

3

Беседа «В единстве наша сила»

1

4

Конкурсная программа «Станции»

1


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Васильковская Н. И., Сайфина А. А., Уварова Л. Р., Шатрова Ю. Создай команду. Методическое пособие для педагогов. Серия «Школа вожатых «Ориентир». ФБГОУ ВДЦ «Орлёнок»: учебно-методический центр, 2018.

  2. Веденеева О.А. Савва Л.И. Сайгушев Н.Я. Тураев Р.Р. Методика работы вожатого в детском оздоровительно-образовательном комплексе [Электронный ресурс] // URL: https://publishing.intelgr.com/archive/childrens-health-and-education-complex.pdf (дата обращения: 10.08.2023).

  3. Лучшие программы и практики загородных детских оздоровительных лагерей Пермского края за 2018 год: информ.-метод. сборник / сост. О.В. Жакова; ПРО МОО СДО. Пермь, 2019.

  4. Фёдоров Е.С., Ерёмин О.В. Шпаргалка вожатого (игры, тесты, методики), Москва, 2018.

  5. 50 танцевальных игр на заметку педагогам! [Электронный ресурс] // URL: https://rudance.pro/rubriki/tancevalnaja-psihologija/287-50-tancevalnyh-igr.html (дата обращения 02.11.2023)


14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дополнительная общеобразовательная программа "Игралия"

Автор: Лескова Наталья Владимировна

Дата: 22.11.2023

Номер свидетельства: 640378


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства