kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шерстяная живопись"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шерстяная живопись" разработана для учащихся среднего звена

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шерстяная живопись"»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр творчества и досуга»





ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

учебно-методическим советом приказом директора МБОУ ДО

протокол от 26.09.2019 №1 «Центр творчества и досуга»

от 02.09.2019 № 125















Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Шерстяная живопись»


Направленность: художественная

Срок обучения: 3 года

Возрастная категория: 9-15 лет





Составитель:

Ивакова С.Н..,

педагог дополнительного образования










Черногорск, 2019

  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Шерстяная живопись" (далее – программа) разработана в соответствии с локальными актами муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр творчества и досуга» инаправлена на развитие художественных способностей учащихся, воспитание творческой личности через овладение основами художественной обработки материалов, организация бесед о правилах техники безопасности и организации рабочего места.

Каждый ребенок талантлив. Изучая традиционные ремесла, усваивая язык форм, орнамента, технологию, знакомясь с особенностями материала, он постигает опыт, накопленный человечеством, и получает импульс к развитию творческих способностей.

В рамках трудового воспитания проводится организация серии бесед о профессиях, активизирующие методы профориентации, о важности правильного выбора профессии. Для более глубокого изучения темы применяется проектно-исследовательская деятельность.

Программа имеет два раздела: «Шерстяная живопись», «Рисование» призванных изучать историю искусств, формировать эстетический вкус,творческое отношение к окружающему предметному миру, развитию детской одаренности.

Шерстяная живопись относительно новый вид декоративно-прикладного искусства, формирующий эстетический художественный вкус у учащихся, развивающий их творческие способности. Занятия живописью шерстью способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления.

Художественная роспись призвана ознакомить и расширить представления о стилях и направлениях в искусстве, воспитывает способности к самостоятельной исследовательской деятельности, стремление к самосовершенствованию и самореализации, развитие художественно-творческих способностей учащихся.

Все это направлено на дальнейшее развитие интереса учащихся к видам декоративно-прикладного искусства, к их истории. Особое внимание уделяется развитию художественных способностей учащихся. На занятиях не только углубляются знания учащихся и совершенствуются их практические навыки, но и развивается мастерство.

Современный учебный процесс немыслим без применения информационных и коммуникационных технологий, без сочетания традиционных средств и методов обучения со средствами ИКТ. Интернет-технологии, которые быстро осваиваются современными учащимися, дают им уверенность в себе, создают более комфортные условия для самореализации и творчества, повышают мотивацию обучения, увеличивают круг общения школьников, предоставляют большой объем разнообразных образовательных ресурсов. Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) дает возможность более глубоко осветить теоретический вопрос, помогает учащимся вникнуть более детально в процессы и явления, которые не могли бы быть изучены без использования интерактивных моделей.

Краткость, точность и уместность использования ЭОР и их возможностей позволяют повысить качество обучения, донести до ученика нужное знание, простимулировать самостоятельную творческую работу и закрепить пройденный материал.

Особенность программы заключается в том, что освоение содержания доступно учащимся разного возраста

Цель программы - развитие художественных способностей учащихся, воспитание творческой личности через овладение основами художественной обработки материалов.

Для успешной реализации программы поставлены следующие задачи:

  • знакомить с историей развития прикладного искусства;

  • обучать навыкам и приемам работы с различными материалами;

  • учить самостоятельно оценивать результаты своей работы, делать выводы;

  • развивать творческое мышление и стремление создавать конечный продукт своими руками.

  • обучать учащихся разнообразным трудовым умениям и навыкам, формирование основ культуры умственного и физического труда.


Формы проведения занятий:беседа, занятие-игра, экскурсия, творческие упражнения.

Практические занятия в данной программе совмещаются с теоретическими. На сообщение теоретических сведений отводится 20-25% процентов учебного времени – это вводные и обобщающие лекции, экскурсии, работа с электронными образовательными ресурсами, организация бесед о правилах техники безопасности и организации рабочего места, о профессиях, остальное - практическая часть, при этом 10% от общего количества часов предполагается на разработку и изготовление творческих конкурсных работ.

Значимым моментом при работе с учащимися является воспитательная работа. Главным звеном этой работы является создание и укрепление коллектива. Этому способствуют общие занятия, совместные посещения выставок прикладного творчества, музея.

Возраст учащихся - 9-15 лет;

Срок реализации - 3 года;

Количество учебных часов в год для первого года обучения - 128 часов, для второго и третьего года - по 204 часа.

Ожидаемые результаты:

Поставленные задачи усложняются в соответствии с последующими годами обучения. В результате освоения программы учащиеся приобретают начальные навыки трудового воспитания с последующей трансформацией в профессиональное обучение, получают следующие знания и закрепляют определенные умения, развивают трудолюбие, уважительное отношение к труду, самоорганизацию, они должны:

знать:

уметь:

правила техники безопасности

выполнять правила техники безопасности

оборудование рабочего места, материалы, инструменты, приспособления для работы, самоорганизация.

пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой; пользоваться различными материалами

технологическую последовательность выполнения работы


создавать и воплощать замысел в работе с шерстью, изготовлять творческие авторские работы

названия основных и составных цветов

различать теплую и холодную гамму красок, получать разные оттенки цветов

значение основных терминов: гуашь, палитра, роспись, композиция, линия, орнамент, паутинка, прядь, пучок

рисовать кистью элементы растительного орнамента, выполнять орнамент в круге, овале, ленте

историю возникновения направлений видов ДПИ; особенности материалов и технику изготовления работы от замысла до конечного результата

презентовать свои работы и знания на различных уровнях, представлять своё творчество на конкурсах и выставках всех уровней


Для отслеживания успешности усвоения материала предусмотрены различные формы текущего контроля. С целью закрепления полученных знаний на практике, после изучения темы, предусматривается выполнение итоговой работы. Текущий контроль применяется в ходе работы, на различных этапах, предусматривает выполнение творческих упражнений, проводятся устные опросы, тематические игры. Для отслеживания индивидуального роста учащегося могут быть организованы персональные выставки. Творческие работы учащихся участвуют в конкурсах и выставках городского, республиканского, всероссийского уровня.

Формы проведения промежуточной аттестации

  • итоговая выставка работ каждого учащегося;

  • результативное участие в конкурсах и выставках.

Основная форма проведения промежуточной аттестации - выставка работ учащихся, городской конкурс мастерства, которые проходят в конце учебного года, является результатом их деятельности, и показывают уровень знаний и умений, полученных в процессе обучения.























2.Учебно-тематический план


2.1.Учебно-тематический план первого года обучения



Раздел/ тема


Количество часов

всего

теория

практика

1.

Шерстяная живопись

82

20

62

1.1. Вводное занятие


2

-

1.2. История возникновения промысла


4

-

1.3. Терминология


4

4

1.4. Практическая работа


4

46

1.5. Выполнение творческой конкурсной работы


4

10

1.6. Текущий контроль


2

2

2.

Рисование

46

14

32

2.1. Цветоведение


4

6

2.2. Составление орнамента


4

10

2.3. Выполнение творческой конкурсной работы, загадки о профессиях


4

10

2.4. Экскурсия


-

4

2.5. Заключительное занятие


2

2


Итого

128

34

94




























2.2.Учебно-тематический план второго года обучения



Раздел/ тема


Количество часов

всего

теория

практика

1.

Шерстяная живопись

144

26

118

1.1. Вводное занятие


2

-

1.2. История возникновения промысла


4

-

1.3. Терминология


4

4

1.4. Практическая работа


10

76

1.5. Выполнение творческой конкурсной работы


4

36

1.6. Текущий контроль


2

2

2.

Рисование

60

14

46

2.1. Цветоведение


4

10

2.2. Составление орнамента


4

14

2.3. Выполнение творческой конкурсной работы, загадки о профессиях


4

16

2.4. Экскурсия


-

4

2.5. Заключительное занятие


2

2


Итого

204

40

164






























2.2.Учебно-тематический план третьего года обучения



Раздел/ тема


Количество часов

всего

теория

практика

1.

Шерстяная живопись

144

22

122

1.1. Вводное занятие


2

-

1.2. Терминология


4

4

1.3. Практическая работа


10

80

1.4. Выполнение творческой конкурсной работы


4

36

1.5. Текущий контроль


2

2

2.

Рисование

60

14

46

2.1. Цветоведение


4

10

2.2. Составление орнамента


4

14

2.3. Выполнение творческой конкурсной работы


4

16

2.4. Экскурсия


-

4

2.5. Заключительное занятие


2

2


Итого

204

36

168
































3.1 Содержание программы первого года обучения



1.1. Вводное занятие. Знакомство с коллективом, режимом работы кружка, обсуждение плана работы на год, знакомство с правилами техники безопасности, пожарной безопасности. Демонстрация готовых изделий, образцов.

1.2. История возникновения промысла. История возникновения техники «шерстяная живопись». Работы мастеров современности. Материалы, инструменты, приспособления для работы. Правила организации рабочего места.

1.3. Терминология. Общепринятые понятия и термины, используемые в работе.

1.4.Практическая работа. Приемы работы с шерстью (смешивание, длина волокна, скручивание, выкладывание, направление волокон. Последовательность выполнения изделия. Работа по готовому образцу.

Практика: изготовление небольших панно с применением полученных знаний.

1.5. Выполнение творческой работы. Выполнение творческих работ в различных техниках для участия в конкурсных мероприятиях.

Практика: изготовление небольших творческих работ.

1.6. Текущий контроль. Выявление уровня ЗУН.

2.1. Цветоведение. Палитра, смешивание цветов, оттенки, монохромность.

2.2.Составление орнамента. Понятие орнамента. Элементы орнамента, цветовые сочетания, композиция. Анализ орнаментальных элементов.

Практика: построение орнамента.

2.3. Выполнение творческой работы. Выполнение творческих работ в различных техниках для участия в конкурсных мероприятиях.

Практика: изготовление художественных творческих работ. Участие в конкурсах.

2.4. Экскурсия. Экскурсии в музей или выставочный зал. Знакомство с экспозицией работ местных художников. Обсуждение работ.

2.5. Заключительное занятие. Подготовка к выставке, оформление работ. Подведение итогов работы за год.






















3.2 Содержание программы второго года обучения



1.1. Вводное занятие. Знакомство с режимом работы кружка, обсуждение плана работы на год, знакомство с правилами техники безопасности, пожарной безопасности. Демонстрация готовых изделий, образцов.

1.2. История возникновения промысла. История возникновения техники «шерстяная живопись». Анализ работ мастеров современности. Материалы, инструменты, приспособления для работы. Правила организации рабочего места.

1.3. Терминология. Общепринятые понятия и термины, используемые в работе.

1.4.Практическая работа. Закрепление приемов работы с шерстью (длина волокна, смешивание, скручивание, выкладывание, направление волокон. Последовательность выполнения изделия. Работа по собственному эскизу.

Практика: изготовление панно формата А4, А3 с применением полученных знаний.

1.5. Выполнение творческой работы. Выполнение творческих работ в различных техниках для участия в конкурсных мероприятиях.

Практика: изготовление творческих работ.

1.6. Текущий контроль. Выявление уровня ЗУН.

2.1. Цветоведение. Палитра, смешивание цветов, оттенки, монохромность. Разработка собственного эскиза для работы.

2.2.Составление орнамента.Разработка орнамента. Составление сложных орнаментов, цветовые сочетания, композиция. Анализ орнаментальных элементов.

Практика: построение орнамента.

2.3. Выполнение творческой работы. Выполнение творческих работ в различных техниках для участия в конкурсных мероприятиях.

Практика: изготовление художественных творческих работ. Участие в конкурсах.

2.4. Экскурсия. Экскурсии в музей или выставочный зал. Знакомство с экспозицией работ местных художников. Обсуждение работ.

2.5. Заключительное занятие. Подготовка к выставке, оформление работ. Подведение итогов работы за год.




















3.2 Содержание программы третьего года обучения



1.1. Вводное занятие. Знакомство с режимом работы кружка, обсуждение плана работы на год, знакомство с правилами техники безопасности, пожарной безопасности. Материалы, инструменты, приспособления для работы. Правила организации рабочего места. Демонстрация готовых изделий, образцов.

1.2. Терминология. Общепринятые понятия и термины, используемые в работе.

1.3.Практическая работа. Автоматическое применение приемов работы с шерстью (смешивание, длина волокна, скручивание, выкладывание, направление волокон. Последовательность выполнения изделия. Разработка собственного сложного эскиза (многоплановость, широкий цветовой спектр).

Практика: изготовление панно формата А3, А2 с применением полученных знаний.

1.4. Выполнение творческой работы. Выполнение творческих работ в различных техниках для участия в различных конкурсных мероприятиях.

Практика: изготовление творческих работ.

1.5. Текущий контроль. Выявление уровня ЗУН.

2.1. Цветоведение. Палитра, смешивание цветов, оттенки, монохромность, монотонность. Разработка собственного эскиза для работы. Цветовой спектр.

2.2.Составление орнамента. Разработка орнамента. Составление сложных орнаментов, цветовые сочетания, композиция. Анализ орнаментальных элементов.

Практика: построение сложного орнамента.

2.3. Выполнение творческой работы. Выполнение творческих работ в различных техниках для участия в конкурсных мероприятиях различных уровней.

Практика: изготовление художественных творческих работ. Участие в конкурсах.

2.4. Экскурсия. Экскурсии в музей или выставочный зал. Знакомство с экспозицией работ местных художников. Обсуждение работ.

2.5. Заключительное занятие. Подготовка к выставке, оформление работ. Подведение итогов работы за год.






















4. Методическое обеспечение

Применение педагогических технологий

Технологии/ Автор

Цель использования

Результат

Игровые технологии/

Шуркова Н.Е.


1. Повышение качества знаний учащихся.
2. Эмоциональный комфорт учащихся в объединении.

Учащиеся лучше воспринимают новые знания, лучше усваивают новый материал, комфортно чувствуются себя на занятиях в объединении.

Гуманно-личностная технология/

Амонашвили Ш.А.

Формирование качеств личности: доброта, любовь, трудолюбие, гражданственность.

Учащиеся выполняют личные творческие проекты, помогают в обучении друг другу.


В процессе обучения используются следующие методы обучения:

- словесные (устное изложение, беседа, рассказ, лекция);

- наглядные (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, работа по образцу);

- практические (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

-аналитические (наблюдение, сравнивание с готовыми образцами, самоанализ, самоконтроль).

Управление педагогическим процессом осуществляется через создание условий, способствующих реализации творческого потенциала учащегося, самостоятельную деятельность, приобретение навыков и умений.

В процессе межличностного общения в цепи "педагог-ребенок" реализуется коммуникативный потенциал учащегося и формируется его мировоззрение. Получая информацию от педагога, группа в целом включаются в диалог, совместный поиск решений. Учащиеся учатся активно мыслить, применяя полученные знания, в творческом процессе. Они фиксируют внимание на качестве своей работы и нуждаются в оценке, поэтому обязательна оценочная деятельность педагога. Как правило, она практикуется в форме одобрения.

Значимым моментом при работе с учащимися является воспитательная работа. Главным звеном этой работы является создание и укрепление коллектива. Этому способствуют общие занятия, совместные посещения выставок прикладного творчества, музейных экспозиций.

При организации занятий используются следующие принципы обучения и воспитания;

  • Творчества - развитие фантазии, образного мышления, доверия к себе, уверенности в своих силах.

  • Природосообразности - развитие природных склонностей учащегося и его способностей.

  • Индивидуально-личностного подхода - учет индивидуальных способностей и желаний каждого учащегося. На занятиях поощряется творческий подход к выполнению любой работы.

  • Коллективизма - изготовление коллективных работ и композиций через создание дружеской обстановки на занятиях взаимопомощи и взаимопонимания.



Информационное обеспечение

  1. Байер Катя. Войлок. Иллюстрированный самоучитель. / Пер. с нем. В. П. Прихно. Москва: Астрель, 2012.-64с.: ил.

  2. Джина КристаниниДиФидио, ВилмаСтрабелло Беллини. Шелковые ленточки. /Пер. с итал. Москва: Контент, 2010.-64с.: ил.

  3. Кугаевская Т.А. Валяние игрушек из шерсти. Москва: Издательство АСТ, 2015.-64с.: ил.-(Мастерица).

  4. Мой Маккей. Цветочные картины из шерсти и войлока: Пейзажи и натюрморты. /Пер. с англ.У.Сапциной – М.: Издательская группа «Контент», 2015.-128с; цв. ил.

  5. «Диана Креатив. Спецвыпуск» Валяние в стиральной машине. Москва. ЗАО «Эдипресс-Конлига», 2015.-30с.: ил.

  6. Лена Рукоделие. Идеи для валяния. 10 эксклюзивных мастер-классов. Москва: АО «Конлига-Медиа». 2016.-32с.: ил.

  7. Лена Рукоделие. Идеи для валяния. 10 авторских мастер-классов. Москва: АО «Конлига-Медиа». 2017.-32с.: ил.

  8. Рукоделие. Модно и просто. Н.Новгород, ЗАО «Издательство Газетный мир».Ежемесячник 34с: ил.

  9. Ручная работа. Москва, ООО «БонниерПабликейшенз». Двухмесячник 32.: ил.

  10. Сайт ModnoeRukodelie.ru




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шерстяная живопись"

Автор: Ивакова Светлана Николаевна

Дата: 19.12.2019

Номер свидетельства: 532712


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства