kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Технология квеста в практике педагога дополнительного образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке описан опыт применения квеста во внеурочной работе. Квест проводился в классе, тематика "Новый год".

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Технология квеста в практике педагога дополнительного образования"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА

«НАРОДНЫЕ РЕМЕСЛА»













ДОКЛАД

«Технология квеста в практике педагога дополнительного образования»



















Автор:

Иванович Татьяна Александровна,

педагог дополнительного образования












р.п. Чунский

2019г.

Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми участниками образовательного процесса.  Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым для всех участников образовательных отношений.

Прежде всего, определимся с основными понятиями.

Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений»)

Квест – это приключение с сюжетом (литературным, игровым), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. Это командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление.

Квест, как универсальная технология позволяет

- за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды деятельности;

- создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий;

- дает возможность участникам осуществлять рефлексию деятельности.

Также стоит отметить, что квест как современная педагогическая технология решает следующие задачи:

- образовательные - вовлечение каждого в активный познавательный процесс, формирование самостоятельности, навыков исследовательской деятельности, расширение кругозора, эрудиции, усиление мотивации;

- развивающие - развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения , поисковой активности участников;

- воспитательные - воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание доброжелательности, толерантности.

В зависимости от сюжета, квесты могут быть линейными (игра построена по цепочке: выполнив одно задание, участники получают следующее и так доходят до конечной точки, т. е. ответ на вопрос служит ключом к следующему пункту назначения); штурмовыми (игроки сразу получают основное задание с подсказками и сами решают, в какой последовательности они будут их выполнять) и кольцевыми (команды стартуют с разных точек, в которые потом и возвращаются.

Идея квеста проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Поэтому изюминка в заданиях обязательна! Они подбираются таким образом, чтобы быть оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию.

Существует множество возможностей для применения квест – технологий в дополнительном образовании. Это могут быть квесты, разработанные к традиционным праздникам или учебным занятиям, это может быть квест, в котором участвуют дети вместе с родителями. Но в любом случае, успешность данного мероприятия зависит от качества его подготовки.

Сначала нужно определиться с темой и придумать легенду. Этот момент служит определенным погружением в тему, настраивает участников на командную работу и знакомит их с конечным заданием квеста.

Квест начинается с объявления цели, связанной, как правило, с поиском какого-либо предмета или его отгадыванием. Общая игровая цель известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех команд. Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы».

Для того чтобы направлять движение игроков, можно использовать разные варианты: выдать общий конверт, где описаны действия участников квеста, раздать задания всем по отдельности, в результате игроки станут обладателями лишь фрагмента информации. Все задания должны обязательно соответствовать возрасту детей. Даже если нам задание кажется легким, подсказка должна быть готова обязательно, чтобы в случае затруднения команда могла воспользоваться помощью и не потерять интерес к процессу или начать выполнять другое задание, что в случае линейного квеста может привести к сбою всего маршрута.

В зависимости от масштабов игры и конечной цели участники получают аксессуары.

И, конечно, нужно определиться с наградами за выполненные задания. Это могут быть части карты, жетоны, разрезанное на части предложение, пазлы, репродукции, цифры, кодовые слова и т. д. Когда команда соберет все награды, она без труда узнает, где находится главный приз или выполнит итоговое задание.

В процессе квеста участники последовательно движутся по этапам, решая различные задания (связанные с физической активностью, логические, поисковые, творческие и пр.). Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий.

В качестве примера из практики представляю вашему вниманию воспитательное мероприятие «Новогодний квест».

Атрибуты:

письмо от Деда Мороза, часы с отсутствующими цифрами, шесть конвертов с заданиями, снежинки для украшения окон, 2 волшебные картинки, альбомные листы для рисования открыток на каждого ребенка, фломастеры и цветные карандаши по 6 наборов на 12 человек, записки с подсказками, набор картонных букв «С Новым Годом»; тесьма, клей – карандаш (5 штук), игрушка - снеговик, упаковка чупа-чупсов для поощрения детей, (при выполнении групповых заданий вручаются команде, которая быстрее всех справится с заданием), подарки на каждого ребенка в мешке Деда Мороза, новогодние мелодии, под которые проходит весь квест.

Легенда. Злой волшебник решил испортить детям праздник и украл некоторые цифры с циферблата волшебных часов, и поэтому Новый год может никогда не наступить.

Дед Мороз написал детям послание с просьбой собрать все недостающие числа и наклеить их на часы, чтобы помешать злому волшебнику.

Дети получают пояснение, что цифры можно будет найти в конверте с очередным заданием, там же будет подсказка, где искать следующий конверт.

Начало квеста

Зачитывается письмо от Деда Мороза. «Дорогие ребята! Случилась беда! Мои волшебные часы, которые отсчитывают время до наступления Нового года, безнадежно испорчены! Злой волшебник спрятал несколько цифр. Каждая цифра - это радость, веселье, шутки, новогодние подарки, вкусные угощения, салют! Все пропало!

Я знаю, что вы можете спасти праздник! Выполните мои задания и злые чары развеются! Очень надеюсь на вашу помощь!

Часы и первое задание под елкой.»

Дети находят под елкой циферблат, снежинки и новогодние композиции на окна и первый конверт с запиской и цифрой «1». «Наклейте картинки на все окна в классе. Пусть будет красиво и празднично! Не потеряйте цифру 1!»

Пока дети работают, на тот подоконник, к которому они еще не подошли, кладется записка «Следующий конверт вы найдете на полке рядом с входной дверью».

Конверт 2. В нем лежат цифра 3 и записка «Возьмите волшебные картинки. Изображение на них появляется, если соединить последовательно цифры. Если все сделаете правильно, то вы узнаете, где спрятан следующий конверт». Рядом лежат две волшебные картинки. Дети, делятся на две группы при помощи считалки, соединяют цифры на картинках и в результате получаются изображения снеговиков. На картинках есть подсказка детям, где может лежать третий конверт. (Он лежит под игрушечным снеговиком).

Конверт 3. В конверте цифра 6 и записка от Деда Мороза: «Ой, беда, ребята! Я прятал от злого волшебника символ года, да и забыл где. Старенький я уже. Вроде бы это был какой-то предмет с носиком и крышкой в вашем шкафу в классе. Ой, не помню! Помогите! Какой Новый год без символа года?»

Свинка была спрятана в одном из чайников в шкафу.

Дети находят символ наступающего года, там же лежит следующий конверт с цифрой 8 и заданием.

Конверт 4. «Дорогие друзья! Я знаю, что каждый из вас уже настоящий художник. Нарисуйте оригинальную открытку с моим любимым деревцем и придумайте новогодние поздравления! Повесьте их на доску».

Пока дети рисуют открытки, очередной конверт размещается на доске.

Конверт 5. В нем цифра 9 и записка «Дорогие ребята! В углу класса между мольбертами натянута тесьма, рядом в корзине вы найдете буквы из картона и прищепки. Соберите, пожалуйста, новогоднюю гирлянду».

Тесьма натягивается заранее, а все участники берут по букве и прищепке. (буквы должны идти не по порядку). Под новогоднюю музыку нужно на скорость сложить поздравительную надпись.

Пока дети собирают гирлянду, стул одному из них кладем шестой конверт.

Конверт 6. В нем лежит цифра 11 и задание «Ребята, я знаю, что все художники очень внимательные люди. Чтобы картины получались жизненными и правдивыми, им нужно увидеть самые незначительные детали. Найдите все совпадения на двух картинках!». Дети делятся на две группы, каждая группа выполняет задание на время. Команда, которая выполнила задание быстро и правильно, получает сладкие призы.

Последнюю записку зачитывает победившая команда.

Текст записки: «Вы молодцы! Вот последнее число «12» для моих волшебных часов. Вам осталось аккуратно приклеить кружочки и положить их под елочку!»

Пока дети клеят цифры, под елку кладется мешок с подарками, который дети находят.

В заключении хочется отметить, что квест-технология заслуженно пользуется огромной популярностью у педагогов и современных школьников. Дети с удовольствием участвуют в квестах, ждут их. Действуя в условной ситуации, ребенок чувствует себя свободным, самостоятельным, умным и умелым, что расширяет круг его представлений о мире и обеспечивает внутренний эмоциональный комфорт. Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест поможет осуществить задуманное.

















Список использованной литературы:

1. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и

социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в

обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической

конференции. М., 2004.

2. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной

конференции «Информационные технологии в образовании. ИТО-99». [Электронный

ресурс]. - Режим доступа: - http://ito.bitpro.ru/1999

3. Гарипов Л.Ф. Формирование культуры досуга младших школьников в процессе компьютерных игр: дисс. канд. пед. наук. – Киров, 2015. – 150 с.

4. Жебровская О.О. Международный вебинар «"Живые" квесты в образовании

(современные образовательные технологии)» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http://ext.spb.ru/index.php/webinars/2209-22012013-qq-q-q.html

5. Игумнова Е.А., Радецкая И.В. Квест-технология в контексте требований ФГОС общего

образования // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6. [Электронный

ресурс]. - Режим доступа: - http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=25517

6. Новиков А.М. Введение в методологию игровой деятельности. – М.: Эгвес, 2007. – 48 с

7. Эльмуратова Н.А. Квест как современная педагогическая технология. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/statya-na-temu-kvest-kak-sovremennaya-pedagogicheskaya-tehnologiya-1541586.htm




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Доклад "Технология квеста в практике педагога дополнительного образования"

Автор: Иванович Татьяна Александровна

Дата: 27.06.2019

Номер свидетельства: 516121

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства