kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад «Роль производственного обучения при подготовке профессиональных кадров»

Нажмите, чтобы узнать подробности

доклад мастера производственного обучени. тема доклада "роль производственного обучения при подготовке профессоналов". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Роль производственного обучения при подготовке профессиональных кадров»»

  Акмола облысының білім баскармасы

Управление образования Акмолинской области

КММ « № 6 Агротехникалық колледжі»

КГУ «Агротехнический колледж № 6»











Доклад

«Роль производственного обучения

при подготовке профессиональных кадров»





























Подготовил: мастер производственного

обучения Кун В.В.

2017 год.

Содержание.

  1. Введение……………………………………………………………………1

  2. Задачи мастеров производственного обучения и пути их решения..2

  3. Проблемы подготовки профессиональных кадров…………………..5

  4. Производственное обучение в КГУ «АТК №6»……………………….6

  5. Заключение………………………………………………………………...9

  6. Список использованной литературы…………………………………10








Роль производственного обучения

при подготовке профессиональных кадров.

  1. Введение

Главное предназначение образовательных учреждений ТиПО – подготовка высококвалифицированных рабочих кадров по различным профессиям и специальностям для народно-хозяйственного комплекса страны.

Нехватка квалифицированных рабочих в ближайшие годы может стать одной из основных проблем, сдерживающих развитие Казахстана. В государственной политике четко прослеживается приоритет качества рабочей силы как составной части развития человеческих ресурсов.

Подготовка квалифицированных кадров для системы общественного питания – дело государственной важности. В Послании к народу «Стратегия «Казахстан 2050», главой государства были даны поручения по реформированию системы технического и профессионального образования, углублению качества подготовки специалистов для производства страны. В настоящее время в Казахстане идет процесс модернизации системы технического и профессионального образования с учетом потребностей индустриализации страны. Такая модернизация позволит готовить высококвалифицированные кадры, необходимые для дальнейшей реализации Государственной программы.

«Качественные знания и навыки – вот ключевые ориентиры современной системы профессионального образования!»





  1. Задачи мастеров производственного обучения и способы их осуществления.

Производство кулинарной продукции на современном предприятии сложный технологический процесс, который состоит из ряда последовательных операций по обработке продуктов, приготовлению блюд и кулинарных изделий. При этом технологические процессы рассматриваются в единстве с физико-химическими изменениями, которые протекают в продуктах при кулинарной обработке.

Удовлетворение потребностей общества в высококачественных и разнообразных продуктах питания, повышение культуры их потребления за счет совершенствования технологии производства, улучшения качества готовой продукции, сокращения отходов и потерь во многом зависит от мастерства поваров. Современное производство ставит новые требования к качеству подготовки рабочих. Сегодня выпускник колледжа должен владеть производственными компетенциями, иметь развитое техническое и творческое мышление, высокую креативность, должен уметь свободно разрешать непредвиденные производственные ситуации, проявлять готовность к инновациям.

Задача педагогических работников, а именно мастеров производственного обучения, состоит в ознакомлении будущих поваров со всеми этапами, способами и приемами обработки продуктов и их изменениями, в результате которых они приобретают вкус, цвет, аромат, консистенцию присущие готовым кулинарным изделиям. Также на уроках производственного обучения, по подготовке работников общественного питания рассматриваются вопросы по правильной эксплуатации оборудования, соблюдения правил гигиены, питания и санитарии, обеспечивающие изготовление благополучной в санитарном отношении продукции и позволяющие устанавливать строгий санитарный режим на предприятиях общественного питания.

Производственное обучение – это практическое применение теоретических знаний. Производственное обучение является частью учебного процесса и включает деятельность мастера и деятельность обучающихся. Обучение систематический, сознательный и целенаправленный учебный труд по усвоению знаний, выработке умений и навыков. В настоящее время производственное обучение призвано сформировать у обучающихся навыки высокопрофессионального повара, способного ориентироваться в социальной среде общества, владеющего инновационными и информационными технологиями, выдерживающим конкуренцию на современном рынке труда.

Для мастера производственного обучения развивающиеся технологии общественного питания выдвигают на первый план воспитание профессионализма у обучающегося, развития умения разрешать поставленные проблемы. На уроках производственного обучения компетентность мастера производственного обучения включает в себя психолого-педагогические знания, владение методикой обучения, умелого использования технологий общественного питания. Производственное обучение также ставит своей целью развить у обучающихся комплексное представление необходимости и актуальности изучения всех, преподаваемых предметов и дисциплин, что обеспечивает мотивацию у учащихся к изучению общеобразовательных и специальных дисциплин.

Как же добиться, поставленных современным обществом задач?! Необходимо следовать основным принципам обучения в подготовке квалифицированных кадров. (табл. 1)



Основные принципы обучения и пути их осуществления. (табл. 1)

Пути осуществления

Обучение на уровне требований передовой техники производства

Глубоким знанием научных процессов; применение в учебном процессе наиболее современных машин и механизмов, передовых технологических процессов и способов труда

Обучение на основе производственного труда

Строгим соблюдением программ производственного обучения; выполнением производственных общественно-полезных работ в процессе обучения; сочетание обучения в учебных мастерских, цехах, участках с участием производства.

Наглядность обучения

Проведение экскурсий, показ технологических трудовых процессов и их элементов, макетов, схем, чертежей и т.д.; постоянное пополнение учебных кабинетов наглядными пособиями и совершенствованием методов их использования

Систематичность и последовательность в обучении

Строгое соблюдение системы обучения по программе; постоянный переход от известного материала к неизвестному, от простых работ к сложным; правильный подбор упражнений и учебно-производственных программ и заданий.

Доступность и посильность обучения, учет возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых

Продуманность дозировки учебного материала; применение разнообразных методов обучения в соответствии с характером учебного материала и оказанием своевременной помощи обучаемым; установление для обучаемых норм времени в зависимости от периодов обучения

Прочность усвоения знаний и навыков

Яркое, доходчивое и запоминающееся объяснение и показ; систематическое повторение и постепенное усложнение материала, подача его в различных сочетаниях; максимальная активность и самостоятельность обучаемых в выполнении ими заданий

В зависимости от конкретных особенностей педагогических ситуаций, мастера п/о системы ТиПО могут с той или иной степенью полноты достичь желаемого результата - значимым образом повысить уровень творческой активности обучающихся на уроках производственного обучения по осваиваемой профессии.

Все перечисленное, знакомо и понятно каждому мастеру производственного обучения, хочется призвать к стремлению выполнять данные принципы в процессе обучения студентов.

  1. Проблемы подготовки профессиональных кадров для предприятий общественного питания.

В сфере подготовки профессиональных кадров для предприятий общественного питания, как и во всех сферах жизни, есть свои проблемы и недостатки. Проведенный анализ состояния системы технического и профессионального образования показывает значительное сокращение сети профессиональных лицеев, колледжей: на сегодняшний день их количество составляет лишь 71% от показателей 1991 года. Прежде всего, уменьшилось количество профессиональных лицеев и колледжей, готовящих кадры по техническим и технологическим специальностям: с 1991 по 2000гг. оно составило соответственно 59% и 28%. Практически все учебные заведения работали с использованием морально и физически устаревшего оборудования.

Материально-техническая база большинства колледжей до сих пор не отвечает требованиям времени, хотя залогом подготовки конкурентоспособных рабочих кадров в стране является оборудование на современном международном уровне организаций ТиПО. С этой проблемой чаще сталкивают работники сельских колледжей. К сожалению, чем дальше от областного центра, тем прогресс меньше. Этого нельзя сказать про «Астраханский колледж», материально-техническая база колледжа находится на хорошем уровне.

Очень часто преподаватель спецдисциплин, имея теоретические знания, не имеет производственных навыков. В то же время мастер производственного обучения, имея большой производственный опыт и практику, не имеют теоретической подготовки. С этой проблемой мне пришлось столкнуться лично. С начала своей трудовой деятельности, работая в столовой и после мастером производственного обучения, получила хорошие производственные навыки, но с текущего года начала преподавать в группах поваров и кондитеров, и стоит признать, что данное заявление полностью объективно. Мастерам производственного обучения, как и преподавателям спецдисциплин необходимо постоянное совершенствование знаний и навыков. Самообразование как всегда актуально.

  1. Производственное обучение в КГУ «Агротехническом колледже№6»

Каждое учебное заведение несет ответственность за выпускников, стараясь обеспечить их необходимыми для дальнейшей жизни, званиями, умениями и навыками. Особая ответственность ложиться на плечи организаций ТиПО. Помимо подготовки квалифицированных рабочих кадров, необходимо повышать престиж рабочих специальностей. Хотелось бы поделиться своим небольшим опытом в роли мастера производственного обучения. Наш колледж готовит специалистов по следующим квалификациям: «Повар», «Кондитер», «Секретарь», «тракторист-машинист», «Плодоовощевод». Данные е являются высоко востребованными в нашей области, в частности в Астраханском районе.

С целью поддержания престижа колледжа ведется непрерывная работа, с применением прогрессивных форм обучения, современного оборудования преподавателями и мастерами

Большое внимание уделяется организации, прохождению производственной практики и трудоустройству студентов колледжа. Руководством колледжа составлены меморандумы с четырьмя организациями района о трудоустройстве выпускников. Для контроля удовлетворенности работодателей качеством подготовки специалистов было проведено исследование. Целью проводимого исследования является повышение удовлетворенности работодателей различным аспектам деятельности колледжа.

В соответствии с анкетой работодателям предлагалось определить степень важности, а также степень удовлетворенности или иной характеристики молодого специалиста. Выпускники нашего колледжа являются востребованными специалистами на рынке труда, так на вопрос «Принимаете ли Вы на работу выпускников нашего колледжа?» все работодатели, т.е. 100%, ответили однозначно – «да». Среди причин, по которым имеет смысл принимать на работу выпускников сразу после окончания колледжа, большинство работодателей (87%) назвали острую нехватку на рынке труда подготовленных кадров с определенной специализацией, на втором месте (75%) было два мнения, что из молодых проще лепить «своего», чем переделывать и переучивать тех, у кого сформировались устойчивые привычки, и желание использовать молодую энергию. 37% респондентов отметили также, возможность применить молодой потенциал за меньшую заработную плату. И всего лишь 25% работодателей видят причину брать на работу молодых специалистов – «активность и открытость новому».

Основным видом взаимодействия колледжа с работодателями является организация прохождения практики. Опрос показал, что 87% работодателей готовы брать обучающихся нашего колледжа на практику, а 75%–даже доучивать молодых. В ходе анкетирования работодателям предлагалось определить уровень значимости той или иной характеристики выпускника. Проведенный анализ показал, что наиболее важными требованиями респонденты назвали «владение уровнем базовых знаний и навыков» (87%), «способность работать в коллективе» (62 %). Немаловажными характеристиками работодатели считают «навыки управления персоналом» (37%), «умение работать с информационными технологиями» (37%), небольшое значение предали «деловому этикету» (25%).

В нынешнем учебном году колледж впервые за много лет принял студентов по квалификации «Кондитер», но не оставляет сомнений, что выпускники будут востребованы. На период преддипломной практики и с последующим трудоустройством были приняты 40% учащихся Астраханский колледж оставляет приоритетными задачами подготовку высокопрофессиональных рабочих кадров, повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения, своевременное обновление материально-технической базы.

  1. Заключение.

Роль производственного обучения в подготовке профессиональных кадров велика и многозначительна. Не менее важна и роль мастера производственного обучения. Хорошим стимулом для повышения своих профессиональных навыков является, чемпионат «World Skills». Благодаря таким мероприятиям наша республика Казахстан получит высококвалифицированные молодые кадры и признание на международных мировых площадках.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад «Роль производственного обучения при подготовке профессиональных кадров»

Автор: Кун Владимир Владимирович

Дата: 18.12.2018

Номер свидетельства: 491490


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства