kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Реализация внеурочной деятельности на примере программы "Волшебный мир оригами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения,
  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«доклад "Реализация внеурочной деятельности на примере программы "Волшебный мир оригами"»

Реализация внеурочной деятельности

на примере программы

"Волшебный мир оригами"



Таинственный мир превращения бумаги.

Здесь все чародеи, волшебники, маги.

Творят они сказки своими руками.

И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ


Вопрос о том, какими растут дети, был важнейшим во всех цивилизациях, поскольку проблема воспитания детей – самая настоятельная из всех, стоящих перед человечеством.

Воспитание начинается с любви к ребенку («Сначала – люби, потом – учи!») и осознанного перехода взрослых на демократический стиль общения друг с другом и детьми!

Поэтому не случайно, в основе идеологии новых ФГОС лежит «ценностная система координат культуры достоинства», где ребенка ценят как уникального растущего человека, любят, уважают и поддерживают его стремление к саморазвитию, самостоятельности, сотрудничеству через партнерские отношения с ним.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения,

  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный мир оригами» для учащихся 1-4 классов составлена на основе методических пособий Афонькина С.Ю. «Веселые уроки оригами в школе и дома».

Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования и рассчитана на работу с детьми 6-10 лет.

Программа «Волшебный мир оригами» является модифицированной общекультурного направления.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Цель программы:

Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников и повышение эффективности их обучения в следующих классах.


Задачами программы являются:

Обучающие:

  • Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

  • Обучение различным приемам работы с бумагой.

  • Применение знаний, полученных на уроках природоведения, технологии, ИЗО и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  • Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

  • Развитие мелкой моторики рук и глазомера.

  • Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

  • Воспитание интереса к искусству оригами.

  • Расширение коммуникативных способностей детей.


Связь с учебными предметами


Занятия оригами являются неотъемлемым дополнением к урокам технологии, окружающего мира, урокам ИЗО.

Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе сочетаются с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.


Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.

Во время занятий оригами для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используется музыкальное сопровождение с записями звуков живой природы и детских песен. В результате этого, у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений, т.к. музыка влияет на эмоциональное состояние и настроение человека.

Используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические; лекции, игры.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  1. словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);

  2. наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

  3. практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  1. фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

  2. индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

  3. групповой – организация работы в группах;

  4. индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.


Способы предъявления и объяснения материала:

Все изделия основаны на простых базовых формах: «Треугольник», «Воздушный змей», «Двойной треугольник», «Двойной квадрат», «Конверт».

Применяя эти действия каждое занятие, учащиеся выполняют их автоматически. А вот далее начинается процесс создания поделки. В 1 и 2 классах практически все операции мы с детьми выполняем вместе.

Условные знаки и схемы служат им дополнительной иллюстрацией при показе процесса складывания.

В 3 классе я постепенно ввожу использование технологических карт, учимся их читать и работать по ним. Каждый ребенок перед собой видит карту с условными обозначениями и параллельно с учителем изготавливает поделку.

Программа 4 года обучения самая сложная. В сочетании с оригами, применяется освоение различных техник работы с бумагой:

  • Знакомство с техникой и видами торцевания - контурное и

объемное.

  • Знакомство с техникой и видами художественного вырезания -

Белорусская выцинанка.

  • Знакомство с техникой и видами айрисфолдинга –одноцентровые, двух и трехцентровые модели

  • Знакомство с техникой и видами скрапбукинга

  • Знакомство с техникой и видами плетения

  • Движущиеся модели

Дети любят заниматься оригами, ждут каждое занятие.

Оценка результатов образовательной деятельности


Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка.

Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки.

Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично.

В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Туртанова Марина Владимировна

Дата: 26.10.2016

Номер свидетельства: 352324


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства