Доклад "Игра, как средство освоения норм поведения и деятельности людей, познания окружающего мира"
Доклад "Игра, как средство освоения норм поведения и деятельности людей, познания окружающего мира"
Игра как средство освоения норм поведения, деятельности
людей и познания окружающего мира
Через игру происходит целенаправленное развитие ребёнка, обогащение его интеллекта, передача важных сведений, информации о мире, осмысленно ориентированных на обучение ребёнка.
В настоящее время актуальна проблема нахождения наиболее эффективных условий для формирования детского коллектива в условиях школы-интерната. Особое значение приобретают вопросы формирования у младших школьников с ОВЗ гуманного отношения к сверстникам, взрослым, животным и природе; воспитание положительного отношения к труду человека, творческой и учебной деятельности самих школьников.
Для формирования у младших школьников с нарушением интеллекта чувства коллективизма, большое значение имеет воспитание у них эмоционально-положительного отношения к окружающему. Положительные эмоциональные отношения – это основа доброжелательного отношения к людям, сверстникам, близким, готовности к общению. Отрицательные эмоциональные состояния могут послужить причинами озлобленности, зависти, страха, отчуждения.
Младшие школьники с нарушением интеллекта способны испытывать сильные чувства в ответ на заботу и ласку. Нравственные чувства формируются у школьников в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Сначала возникает чувство сопереживания радости, а позднее формируется чувство сопереживания горю.
При целенаправленном воспитании чувства детей с ОВЗ гораздо богаче и разнообразнее, и проявляются раньше, чем у детей, не получивших правильного воспитания. Свои первые представления о взаимоотношениях людей дети получают, наблюдая за взаимоотношениями окружающих их взрослых. Поведение взрослых для детей становится своеобразной программой поведения. По подобию отношений взрослых, дети строят свои отношения с людьми. Наблюдая за поведением детей в кругу сверстников можно заметить оттенки настроения, интонаций, мимики тех, с кем они общаются. Дети могут угадать причину радости, или плохого настроения своего товарища или воспитателя, выражают им сочувствие или радуются вместе с ними.
Но доброе отношение к детям не означает отсутствия требовательности. Только разумное сочетание любви и требовательности даёт желанные результаты: у детей возрастает стремление вести себя лучше, добиваться успехов во всех делах, появляется уверенность в своих силах и возможностях.
Взрослый должен создать жизнерадостную обстановку вокруг себя. В атмосфере радости легко зарождаются: доброжелательность, сопереживание, взаимопонимание, готовность оказать помощь.
В младшем школьном возрасте дети с нарушением интеллекта не умеют затеять и организовать игру. Поэтому здесь важна помощь педагога. Дети с нарушением интеллекта не могут представить вместо ложки «палочку», а вместо лопатки «прутик». Они плохо ориентируются в игровых ситуациях. Воспитатель берёт на себя роль не только организатора, но и порой не одну, а несколько ролей. И только играя вместе с взрослым, неоднократное число раз, дети с нарушением интеллекта научаются играть в сюжетно-ролевые игры, а затем и сами пробуют примерять на себя небольшие роли. Дети с удовольствием играют в такие игры как: «Магазин», «Библиотека», «Школа», «Семья», «Парикмахерская».
На познавательную деятельность и эмоциональную сферу учащихся, в младших классах школы-интерната VII-VIII видов, активно воздействуют дидактические игры. Они способствуют созданию эмоционального настроя, вызывают положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшают общую работоспособность и дают возможность многократно повторять изучаемый материал с желанием и удовольствием. Дети всегда играют вместе, что их сближает, появляется чувство первенства, и гордости за одержанную победу. «Третий лишний», «Расскажи, а мы отгадаем», «Волшебный мешочек», «Мозаика», «Угадай, что в руке», «Лови - назови» и многие другие игры, в которые дети играют с удовольствием и большим желанием. Дидактические игры развивают у детей наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами (игрушками); наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений); словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений) мышление, сообразительность, внимание, восприятие, память, воображение, тонкую моторику.
Дети с нарушением интеллекта с удовольствием и огромным желанием инсценируют маленькие стихи, потешки. Они примеряют на себя роли, и когда какая-либо роль удалась, все остальные наперебой просят дать им эту роль и с нетерпением ждут своей очереди, и хотят повторять снова и снова.
Игры-драматизации предполагают полное или частичное костюмирование, что дети проделывают с огромным удовольствием и сами принимают непосредственное участие в приготовлении костюмов.
Множество игр с речевым сопровождением – это пальчиковые игры, игры физкультминутки.
В процессе занятий специально направляется активность детей с нарушением интеллекта, которая способствует развитию психических процессов памяти, внимания, мышления, воображения в наиболее естественной для них форме – игре. Кроме, того, использование групповых игр способствует развитию навыков общения, установлению взаимопонимания, партнёрства, взаимоответственности, взаимовыручки. Без этих навыков детям трудно будет адаптироваться в школьном коллективе.
Игры должны приносить радость и внушать детям уверенность в своих силах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад "Игра, как средство освоения норм поведения и деятельности людей, познания окружающего мира" »
Игра как средство освоения норм поведения, деятельности людей и познания окружающего мира
Через игру происходит целенаправленное развитие ребёнка, обогащение его интеллекта, передача важных сведений, информации о мире, осмысленно ориентированных на обучение ребёнка.
В настоящее время актуальна проблема нахождения наиболее эффективных условий для формирования детского коллектива в условиях школы-интерната. Особое значение приобретают вопросы формирования у младших школьников с ОВЗ гуманного отношения к сверстникам, взрослым, животным и природе; воспитание положительного отношения к труду человека, творческой и учебной деятельности самих школьников.
Для формирования у младших школьников с нарушением интеллекта чувства коллективизма, большое значение имеет воспитание у них эмоционально-положительного отношения к окружающему. Положительные эмоциональные отношения – это основа доброжелательного отношения к людям, сверстникам, близким, готовности к общению. Отрицательные эмоциональные состояния могут послужить причинами озлобленности, зависти, страха, отчуждения.
Младшие школьники с нарушением интеллекта способны испытывать сильные чувства в ответ на заботу и ласку. Нравственные чувства формируются у школьников в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Сначала возникает чувство сопереживания радости, а позднее формируется чувство сопереживания горю.
При целенаправленном воспитании чувства детей с ОВЗ гораздо богаче и разнообразнее, и проявляются раньше, чем у детей, не получивших правильного воспитания. Свои первые представления о взаимоотношениях людей дети получают, наблюдая за взаимоотношениями окружающих их взрослых. Поведение взрослых для детей становится своеобразной программой поведения. По подобию отношений взрослых, дети строят свои отношения с людьми. Наблюдая за поведением детей в кругу сверстников можно заметить оттенки настроения, интонаций, мимики тех, с кем они общаются. Дети могут угадать причину радости, или плохого настроения своего товарища или воспитателя, выражают им сочувствие или радуются вместе с ними.
Но доброе отношение к детям не означает отсутствия требовательности. Только разумное сочетание любви и требовательности даёт желанные результаты: у детей возрастает стремление вести себя лучше, добиваться успехов во всех делах, появляется уверенность в своих силах и возможностях.
Взрослый должен создать жизнерадостную обстановку вокруг себя. В атмосфере радости легко зарождаются: доброжелательность, сопереживание, взаимопонимание, готовность оказать помощь.
В младшем школьном возрасте дети с нарушением интеллекта не умеют затеять и организовать игру. Поэтому здесь важна помощь педагога. Дети с нарушением интеллекта не могут представить вместо ложки «палочку», а вместо лопатки «прутик». Они плохо ориентируются в игровых ситуациях. Воспитатель берёт на себя роль не только организатора, но и порой не одну, а несколько ролей. И только играя вместе с взрослым, неоднократное число раз, дети с нарушением интеллекта научаются играть в сюжетно-ролевые игры, а затем и сами пробуют примерять на себя небольшие роли. Дети с удовольствием играют в такие игры как: «Магазин», «Библиотека», «Школа», «Семья», «Парикмахерская».
На познавательную деятельность и эмоциональную сферу учащихся, в младших классах школы-интерната VII-VIII видов, активно воздействуют дидактические игры. Они способствуют созданию эмоционального настроя, вызывают положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшают общую работоспособность и дают возможность многократно повторять изучаемый материал с желанием и удовольствием. Дети всегда играют вместе, что их сближает, появляется чувство первенства, и гордости за одержанную победу. «Третий лишний», «Расскажи, а мы отгадаем», «Волшебный мешочек», «Мозаика», «Угадай, что в руке», «Лови - назови» и многие другие игры, в которые дети играют с удовольствием и большим желанием. Дидактические игры развивают у детей наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами (игрушками); наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений); словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений) мышление, сообразительность, внимание, восприятие, память, воображение, тонкую моторику.
Дети с нарушением интеллекта с удовольствием и огромным желанием инсценируют маленькие стихи, потешки. Они примеряют на себя роли, и когда какая-либо роль удалась, все остальные наперебой просят дать им эту роль и с нетерпением ждут своей очереди, и хотят повторять снова и снова.
Игры-драматизации предполагают полное или частичное костюмирование, что дети проделывают с огромным удовольствием и сами принимают непосредственное участие в приготовлении костюмов.
Множество игр с речевым сопровождением – это пальчиковые игры, игры физкультминутки.
В процессе занятий специально направляется активность детей с нарушением интеллекта, которая способствует развитию психических процессов памяти, внимания, мышления, воображения в наиболее естественной для них форме – игре. Кроме, того, использование групповых игр способствует развитию навыков общения, установлению взаимопонимания, партнёрства, взаимоответственности, взаимовыручки. Без этих навыков детям трудно будет адаптироваться в школьном коллективе.
Игры должны приносить радость и внушать детям уверенность в своих силах.