kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

“Дни недели” комплекс гимнастики на каждый день.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                           “Дни недели” комплекс гимнастики на каждый день.

В группе продленного дня особенно важны и нужны оздоровительные моменты, т.к. в первую половину дня дети в основном сидят за партами, у них устают глаза, пальцы, мышцы спины, они искажают позвоночник, подгибают ноги, подпирают голову руками, вдавливают голову в плечи и т.д. а в группе продленного дня дети должны опять сидеть за партами во время внеурочной деятельности и т.п. и детям необходимы двигательные минутки и занятия, которые позволили бы им размять свое тело, передохнуть и расслабиться, пообщаться свободно между собой, прислушаться к себе и принести своему организму пользу.

Упражнения, которые можно  использовать для двигательных разминок, желательно делать сюжетными, давать им названия. Это способствует повышению интереса к их выполнению, формирует наблюдательность, внимание. Оздоровительные минутки дают возможность пообщаться, учат помогать, поддерживать друг друга, дают возможность «выпустить пар», разрядиться, снять с себя негативные эмоции, отвлечься. Очень хорошо, если упражнения сопровождаются хорошей музыкой. Для удобства взрослого, который проводит двигательные минутки, все упражнения можно представить в виде карточек-заданий, которые  воспитатель выбирает по своему усмотрению или по желанию детей/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«“Дни недели” комплекс гимнастики на каждый день.»

ТЕМА: « Режим дня- мы друзья».

Цели: 1. убедить детей в необходимости и важности соблюдения и выполнения режима дня.

2. закрепить знания об утренних процедурах, о

необходимости выполнения зарядки.

3. учить детей активному отдыху.

Оборудование:

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

В: Сегодня мы проводим игру- путешествие «РЕЖИМ ДНЯ- МЫ ДРУЗЬЯ.»

На этом занятии поговорим как правильно строить режим дня и, что от неё зависит ваша успешная учёба.

Правильный режим дня- это такой распорядок жизни, который предохраняет от переутомления, обеспечивает хорошую работоспособность, укрепляет здоровье и в тоже время позволяет успешно выполнить все задания и хорошо отдохнуть.

Путешествовать будем по станциям.

1 станция: «УТРО НАЧИНАЕТСЯ.»

В: Ребята, вы все прочитали название станции? Как начинается ваше утро?

Очень важно, с каким настроением человек проснулся, как он начал свой день. А от чего зависит ваше настроение утром?

Самое главное, просыпаешься ли ты утром отдохнувшим..Недаром в народе говорят: « Сон- лучшее лекарство.»

Почему утром иногда не хочется вставать, хочется поваляться в постели и даже спать?

Очень важно вовремя ложиться спать, и вставать надо в одно и тоже время.

А как нужно правильно просыпаться, вставать с постели?

В: Нельзя сразу вскакивать с постели. Лёжа на постели нужно потянуться и зевнуть, широко открыв рот, чтобы наши мышцы и органы дыхания привести в порядок.

Что вы делаете после того как встали с постели? Кто из вас утром делает зарядку?

Обязательно при выполнении утренней зарядки открыть форточку.

Давайте, мы тоже с вами выполним зарядку.



ЗАРЯДКА.

1.Исходное положение- основная стойка, руки к плечам. 1- левую ногу назад на носок, руки в стороны; 2- и.п. То же другой ногой повторить по 4 раза в каждую сторону. Дыхание в произвольном ритме.

2.И.п.- основная стойка. 1-руки в стороны; 2- руки к плечам; 3- руки в стороны; 4- и.п. Повторить 8 раз. Дыхание в произвольном ритме.

3.И.п.- основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах и с поворотами в правую и левую стороны. Выполнить 32 прыжка(4х8). Дыхание в произвольном ритме.

4.И.п.- основная стойка, руки на поясе. 1- руки в стороны; 2- мах левой ногой вперёд, хлопок в ладоши под ногой; 3- руки в стороны, опустить ногу; 4- и.п. То же правой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой. Дыхание в произвольном ритме.

5.И.п.- широкая стойка. 1- наклон влево, левая рука скользит вниз, правая сгибаясь, скользит вверх; 2- и.п.; 3- 4- то же в другую сторону. Повторить в каждую сторону по 5 раз. Дыхание в произвольном ритме.

6.И.п.- правая рука вверху. 1-2- рывки руками назад; 3-4- то же самое со сменой положения рук(6-8 повторить).

В: Что вы делаете после зарядки?

(умываемся, застилаем постель, чистим зубы.)

Как правильно чистить зубы?

ПРАВИЛА.

  1. ворсинки зубной щётки должны быть мягкими.

  2. зубная щётка располагается вдоль линии дёсен. Движения щётки- сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

  3. кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

  4. не забудьте почистить язык.

  5. следует регулярно менять зубную щётку.


В: А теперь настало время завтрака. Завтрак должен быть плотным. Мы должны съесть утром примерно четвёртую часть дневной нормы калорий.

Почему? Выбери, что можно есть на завтрак?

ЗАДАНИЕ: выбрать нужные карточки- каша, хлеб, конфеты, чай, творог, молоко, пирожное, бутерброд с колбасой, с сыром, Хлеб с маслом, халва, варенье, печенье.

В: Очень полезно по утрам есть кашу. Каша- исконно русское блюдо. Самые древние каши- пшенная, манная, овсяная. Недаром про хилых людей говорят: « Мало каши ел.». В старину у русских князей существовал обычай- в знак примирения врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сварить.»

2 станция: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ_ ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ»

В: Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, обтирайся.

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В школу смело отправляйся.

В: Ребята, вы уже догадались, о чём мы будем говорить на этой станции?

Правильно, о пользе различных продуктов и правильном питании.

Сколько раз в день человек должен питаться?

Как называется приём пищи утром, в обед, вечером?

Каким должен быть завтрак, обед, ужин?

Какую пищу надо есть, чтобы быть здоровым?

Пища должна быть разнообразной, меньше мучного и сладкого, отдавать предпочтение овощам, фруктам, молочным продуктам.

В: Чем полезны фрукты и овощи?

Вы, наверное знаете о важности витаминов для жизнедеятельности организма.

В: Всякому нужен и завтрак, и обед, и ужин. Ужинать надо не позднее, чем за 2 часа до сна. Это должна быть легко усваиваемая пища.

ЗАДАНИЕ: игра: « Подоим коровушку»

Дети по очереди переносят ложкой воду, покрашенную белой краской, из тарелки в стакан. У кого больше воды в стакане, тот и победил.
В: Запомним золотые правила питания.

- главное- не переедайте.

- ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

- тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

- перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

3 станция: «ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ»

В: На этой станции вам надо вспомнить, что нужно знать о выполнении домашнего задания.

В какое время вы обычно начинаете готовить домашнее задание?

Время выполнения дом. Задания должно быть постоянным. Лучше всего садиться за уроки в 16 часов. После того как немного отдохнули.

Сколько часов надо выполнять дом. задание?

В1классе- 1час, во 2 классе- 1,5 часов, в 3 классе- 2 часа.

Эти формы рассчитаны на сосредоточенное целеустремлённое занятие.

Как быстро настроиться на работу, как захотеть выполнять дом. занятие?

- попробуй начинать с лёгкого для тебя предмета.

- намного быстрее сделаете умственную работу, если у вас хорошее настроение.

- не совмещать два устных предмета.

- работать в заданном темпе.

- не отвлекаться на постороннее.

- делать физкультминутки между приготовлением разных уроков.

В: Каким должно быть рабочее место?

Если место подобрано правильно, вы меньше утомляетесь, не нарушается осанка и не развивается близорукость.

4 станция: «АКТИВНЫЙ ОТДЫХ»

В: Ребята, на этой станции вы узнаете, как правильно организовывать активный отдых.

Вы пришли со школы, где сидели на уроках, многие из вас сразу выполняют дом. задание и опять смотрят телевизор.

Пришёл с работы отец- поиграли с ним в шашки. Мама сказала, что нужно погулять. Пошли гулять, а во дворе взрослые одёргивают: не шумите, не бегайте. Вот и развивается привычка проводить время попусту.

Отдыхать- значит , ничего не делать. Вы, наверное думаете, что отдыхать- это легко и этому не нужно учиться, а умение отдыхать- это целая наука.

Знаете ли вы , какие бывают виды отдыха?

- самый короткий отдых- это физкультминутка во время урока.

- короткий отдых во время перемены.

- отдых в выходные дни.

- отдых во время каникул, а самый длительный отдых- во время летних каникул.

В: Давайте немного отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Что вы понимаете под словом отдых?

ОТДЫХ- это смена деятельности, снятие утомления за определённый отрезок времени, положительные эмоции. Одним из видов отдыха является полноценный сон.

А вы знаете, сколько нужно детям спать?

Чем моложе человек, тем больше он должен спать. Детям 7-9 лет надо спать 11 часов в сутки, детям 10-11 лет надо спать 10 часов в сутки.

Самое главное- иметь привычку засыпать и вставать в одно и тоже время, даже во время каникул. Почему? Если механические часы заводить в разное время, то они могут быстро сломаться. У каждого человека есть свои биологические часы. Наш организм к ним привыкает, и если что- то начинаем менять в своём режиме, то и биологические часы тоже начинают ломаться, показывать неправильное время. Надо вставать, а вам хочется спать, надо ложиться спать, вам не хочется. Так и заболеть недолго.

(Разучивание подвижных игр для перемен и во дворе.)

5 станция: «ПОВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.»

В: Во время путешествия по станциям вы что-то вспомнили, а что- то узнали нового для себя. А итог нашей игры такой:

  1. Вставай всегда в хорошем настроении. А чтобы было хорошее настроение, ложись вовремя и с выученными уроками.

  2. Не приступай к выполнению уроков сразу после школы. Съешь обед, отдохни, поиграй в мяч, сделай что- нибудь по дому.

  3. Не готов уроков, не читай, не работай умственно перед сном.

  4. Каждый день уделяй время спорту после подготовки уроков.

  5. Работа мозга зависит от работы других частей тела. (9 часов в сутки- сидишь, 10 часов- спишь, 5 часов занимайтесь спортом, активным отдыхом).

  6. Всегда проветривай помещение, в котором находишься. В душном помещении ты хуже работаешь, хуже отдыхаешь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
“Дни недели” комплекс гимнастики на каждый день.

Автор: Ильина Татьяна Александровна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Памятка для родителей"Веселая гимнастика для  малышей""
    ["seo_title"] => string(63) "pamiatka-dlia-roditieliei-viesielaia-ghimnastika-dlia-malyshiei"
    ["file_id"] => string(6) "264190"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449668901"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Консультация для родителей на тему: "Организация утренней гимнастики в детском саду""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_na_tiemu_orghanizatsiia_utrienniei_ghimnastiki_v"
    ["file_id"] => string(6) "400424"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489557921"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня."
    ["seo_title"] => string(63) "ispolzovanie_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_v_rezhime_dnia"
    ["file_id"] => string(6) "519982"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568723967"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) ""Здоровьесберегающие технологии в начальных классах" "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "238188"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444497016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства