Дидактичекские пособия своими руками для детей дошкольного возраста.
Дидактичекские пособия своими руками для детей дошкольного возраста.
Изготовление дидактических пособий из потолочной плитки. С помощью данных пособий дети легко овладевают навыками: составления рассказа, обогащают словарный запас. Развивается речевая активность у детей младшего и среднего возраста, а также развивается внимание, память и мышление.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дидактичекские пособия своими руками для детей дошкольного возраста.»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Хочу поделиться с вами идеями изготовления игр своими руками. Настольный театр
был изготовлен из потолочной плитки , для детей дошкольного возраста.
ПАСПОРТ - ОПИСАНИЕ
Наименование
Мини- центр КГУ ОСШ № 3 им. Ю.А. Гагарина
Название, вид театра
Театр «ТЕРЕМОК»
является настольным кукольным театром игрушки, самодельным.
Автор – изготовитель театра
Воспитатель младшей группы:
Тихонова Ольга Владимировна
Описание технологии изготовления театра
Куклы этого театра изготавливаются из потолочной плитки , крепления для устойчивости приклеиваются с помощью клея ПВА.
Возрастная категория детей, для которой предназначен театр
Театр может использоваться детьми младшего, среднего и старшего возраста.
Методические рекомендации по использованию театра в деятельности с детьми
В самостоятельной деятельности: разыгрывают отдельные сценки, диалоги, которые взволновали детей. Это дает детям возможность научиться пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения).
В свободной совместной деятельности детей и взрослого:
фрагменты сказок используются как упражнения: попроситься в теремок от лица мышки, лягушки, медведя, после чего спросить, кто был более похож по голосу и манерам на данного персонажа. Можно предложить разыграть диалог двух персонажей, проговаривая текст и действуя за каждого. Это способствует тому, что дети учатся словесному перевоплощению, стремятся, чтобы характер, голос персонажа манера поведения легко узнавались всеми.
Во время непосредственно – образовательной деятельности:
педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей.Он вводит отдельные персонажи, которые помогают усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры.
Разыгрывание сказки детьми старшего возраста для малышей.
Инсценировки, драматизации, спектакли могут вноситься в содержание праздников, развлечений. Включение отдельных персонажей из театра во все режимные моменты.
Дидактическое пособие: «Времена года». Описание алгоритма изготовления пособия.
Материалы:
Потолочная плитка, гуашь, кисточка, скотч 4 картинки времени года и картинки с признаками каждого времени года.
— последовательность выполнения: Рисуем круг на плитке , делим на 4 части, рисуем в каждой части соответствующие признаки каждому времени года. Познавательное пособие по экологии «Времена года» готово к использованию.
3. Задачи, которые помогает решить данное пособие.
Пособие можно использовать с целью развития связной речи, обогащения словаря, внимания,мышления, для формирования правильных экологических представлений о явлениях природы у детей дошкольного возраста. При использования данного пособия развивается память, мышление, внимание, речь.
Вариант использования пособия.
Конспект НОД «В гости к Осени» для детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:формировать представление у детей о времени года и её характерных признаках и явлениях; развивать речь, внимание, воспитывать бережное отношение к природе.
Ход проведения:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Дождик с самого утра,Птицам в дальний путь пора Громко ветер завываетЭто всё когда бывает? (Осенью)
Воспитатель: Правильно. Какое сейчас время года? (осень)
Воспитатель: Вот я вам предлагаю отправиться в гости к Осени. Сейчас я осенним листочком взмахну и мы окажемся в лесу. Раз,Два, Три!
Воспитатель: Ой, как красиво в лесу. А где же живёт осень? Как нам до неё дойти? (выходит старичок Лесовичок):
Знаю лес и лес люблюВ гости вас к себе зову.Я люблю гулять по лесуВсё в лесу мне интересно.Я весёлый старичок,Старичок –Лесовичок!
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Мы с ребятами идём в гости к Осени, а как её найти не знаем. Ты нам не покажешь дорогу?
Лесовичок: Покажу, но сначала вы должны назвать признаки осени. Вот у меня есть волшебный домик, в нём спрятаны отгадки. Если вы правильно назовёте, они вам в окошечко покажутся. (дети называют признаки осени, а лесовичок открывает окошечко).
Лесовичок: Ну, ребята молодцы, знаете вы признаки осени. Вот вам за это волшебный клубочек, куда он покатится, туда и идите. Там и находится домик Осени.
Весело и легко учим дни недели с детьми дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Тихонова Ольга Владимировна
Весело и легко учим дни недели с детьми дошкольного возраста Цель совместной деятельности - Научить детей в игровой форме дням недели. Задачи - Познакомить детей с названиями, последовательностью дней недели. - Закрепить в активной речи названия, последовательность дней недели. - Учить детей наглядно в определенной последовательности раскладывать дни недели. - Продолжать учить порядковому счету. - Развивать внимание, память, мышление. - Продолжать учить детей называть цвета спекра
Методы запоминания 1. Наглядные пособия 2. Гимнастика 3. Зрительная гимнастика 4. Подвижные игры 5. Стихи и загадки Названия дней недели Неделя – семидневный период времени. Наглядные пособия Чтобы ребенку было нагляднее и интереснее изучать названия дней недели, можно изготовить различные пособия. Круг со стрелкой. Вырезанный из картона круг, делится на 7 частей. Каждую часть нумеруем (или рисуем 1 - 7точек), подписываем. По середине круга делаем вращающуюся стрелочку, чтобы можно было передвигать её по дням недели. Семь (по цветам радуги) разноцветных кусков. Цветик – семицветик. Такой цветок можно сделать из картона или флиса. При этом проговариваются дни недели и такие понятия, как вчера, сегодня, завтра. Лесенка. Вырезаем из картона лестницу из семи ступеней, нумеруем, подписываем...Быстро запомнить названия дней недели помогает физминутка «Дни недели»: Подскажите-ка нам звери, как запомнить дни недели! Первый-понедельник, зайка – рукодельник а за ним и вторник, соловей-задорник а за вторником среда - лисичкина еда за средой четверг – Волк глазами сверк за четвергом пятница колобком прокатится а за пятницей суббота-будет баня у енота. за субботой воскресенье – целый день у нас веселье!.ссказывайте ребенку стихотворение и вместе с ним изображайте движения, соответствующие тексту: