kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактичекские пособия своими руками для детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление дидактических пособий из потолочной плитки. С помощью данных пособий дети легко овладевают навыками: составления рассказа, обогащают словарный запас. Развивается речевая активность у детей младшего и среднего возраста, а также развивается внимание, память и мышление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактичекские пособия своими руками для детей дошкольного возраста.»

Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья!
Хочу поделиться с вами идеями изготовления игр своими руками. Настольный театр

был изготовлен из потолочной плитки , для детей дошкольного возраста.


ПАСПОРТ - ОПИСАНИЕ

Наименование

Мини- центр КГУ ОСШ № 3 им. Ю.А. Гагарина

Название, вид театра

Театр «ТЕРЕМОК»  

является настольным кукольным театром игрушки, самодельным.

Автор – изготовитель театра

Воспитатель младшей группы:

Тихонова Ольга Владимировна

Описание технологии изготовления театра

Куклы этого театра изготавливаются из потолочной плитки , крепления для устойчивости приклеиваются с помощью клея ПВА.

Возрастная категория детей, для которой предназначен театр

Театр может использоваться детьми младшего, среднего и старшего возраста.

Методические рекомендации по использованию театра в деятельности с детьми

В самостоятельной деятельности: разыгрывают отдельные сценки, диалоги, которые взволновали детей. Это дает детям возможность научиться  пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения).

В свободной совместной деятельности детей и взрослого:

фрагменты сказок используются как упражнения: попроситься в теремок от лица мышки, лягушки, медведя, после чего спросить, кто был более похож по голосу и манерам на данного персонажа. Можно предложить разыграть диалог двух персонажей, проговаривая текст и действуя за каждого. Это способствует тому, что  дети  учатся словесному перевоплощению, стремятся, чтобы характер, голос персонажа манера поведения легко узнавались всеми.

Во время непосредственно – образовательной деятельности:

педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. Он  вводит отдельные персонажи, которые помогают усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры.

Разыгрывание сказки детьми старшего возраста для малышей.

Инсценировки, драматизации, спектакли могут вноситься в содержание праздников, развлечений. 
 Включение отдельных персонажей  из театра во все режимные моменты.



Дидактическое пособие: «Времена года». Описание алгоритма изготовления пособия.

Материалы:

Потолочная плитка, гуашь, кисточка, скотч
4 картинки времени года и картинки с признаками каждого времени года.

— последовательность выполнения: Рисуем круг на плитке , делим на 4 части, рисуем в каждой части соответствующие признаки каждому времени года. Познавательное пособие по экологии «Времена года» готово к использованию.

3. Задачи, которые помогает решить данное пособие.

Пособие можно использовать с целью развития связной речи, обогащения словаря, внимания,мышления, для формирования правильных экологических представлений о явлениях природы у детей дошкольного возраста.
При использования данного пособия развивается память, мышление, внимание, речь.





Вариант использования пособия.

Конспект НОД «В гости к Осени» для детей среднего дошкольного возраста.

Задачи: формировать представление у детей о времени года и её характерных признаках и явлениях; развивать речь, внимание, воспитывать бережное отношение к природе.

Ход проведения:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Дождик с самого утра, Птицам в дальний путь пора
Громко ветер завывает Это всё когда бывает? (Осенью)

Воспитатель: Правильно. Какое сейчас время года? (осень)

Воспитатель: Вот я вам предлагаю отправиться в гости к Осени. Сейчас я осенним листочком взмахну и мы окажемся в лесу. Раз,Два, Три!

Воспитатель: Ой, как красиво в лесу. А где же живёт осень? Как нам до неё дойти?
(выходит старичок Лесовичок):

Знаю лес и лес люблю В гости вас к себе зову. Я люблю гулять по лесу Всё в лесу мне интересно. Я весёлый старичок, Старичок –Лесовичок!

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Мы с ребятами идём в гости к Осени, а как её найти не знаем. Ты нам не покажешь дорогу?

Лесовичок: Покажу, но сначала вы должны назвать признаки осени. Вот у меня есть волшебный домик, в нём спрятаны отгадки. Если вы правильно назовёте, они вам в окошечко покажутся.
(дети называют признаки осени, а лесовичок открывает окошечко).

Лесовичок: Ну, ребята молодцы, знаете вы признаки осени. Вот вам за это волшебный клубочек, куда он покатится, туда и идите. Там и находится домик Осени.





Весело и легко учим дни недели с детьми дошкольного возраста


Развитие речи у детей

Автор: Тихонова Ольга Владимировна 



Весело и легко учим дни недели с детьми дошкольного возраста 
Цель совместной деятельности
- Научить детей в игровой форме дням недели.
Задачи 
- Познакомить детей с названиями, последовательностью дней недели.
- Закрепить в активной речи названия, последовательность дней недели.
- Учить детей наглядно в определенной последовательности раскладывать дни недели.
- Продолжать учить порядковому счету.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Продолжать учить детей называть цвета спекра

Методы запоминания
1.    Наглядные пособия
2.    Гимнастика
3.    Зрительная гимнастика
4.     Подвижные игры
5.     Стихи и загадки
Названия дней недели
Неделя – семидневный период времени. Наглядные пособия
Чтобы ребенку  было нагляднее и интереснее изучать  названия дней недели,  можно изготовить различные пособия.
Круг со стрелкой. Вырезанный из картона круг, делится на 7 частей. Каждую часть нумеруем (или рисуем 1 - 7точек), подписываем. По середине круга делаем вращающуюся стрелочку, чтобы можно было передвигать её по дням недели.
Семь (по цветам радуги) разноцветных кусков.
Цветик – семицветик. Такой цветок можно сделать из картона или флиса. При этом проговариваются дни недели и такие понятия, как вчера, сегодня, завтра.
Лесенка. Вырезаем из картона лестницу из семи ступеней, нумеруем, подписываем...Быстро запомнить названия дней недели помогает 
физминутка «Дни недели»: Подскажите-ка нам звери,
как запомнить дни недели!
Первый-понедельник, зайка – рукодельник
а за ним и вторник, соловей-задорник
а за вторником среда - лисичкина еда
за средой четверг – Волк глазами сверк
за четвергом пятница колобком прокатится
а за пятницей суббота-будет  баня у енота.
за субботой воскресенье – целый день у нас веселье!.ссказывайте ребенку стихотворение и вместе с ним изображайте движения, соответствующие  тексту:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Дидактичекские пособия своими руками для детей дошкольного возраста.

Автор: Тихонова Ольга Владимировна

Дата: 19.02.2017

Номер свидетельства: 393448


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства