kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактические игры, как средство совершенствования знаний детей дошкольного возраста, с применением интерактивных технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассказывается о дидактических играх с детьми дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактические игры, как средство совершенствования знаний детей дошкольного возраста, с применением интерактивных технологий»

Дидактические игры, как средство совершенствования знаний детей дошкольного возраста, с применением интерактивных технологий

Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в, то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Дидактическая игра — это средство обучения и воспитания, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки кооперации, а также формируются социально значимые черты личности.

ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим. Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к молодому поколению. Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.

Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ.
Это позволяет:

  • предъявлять информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;

  • ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

  • привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;

  • поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности презентации, игрового комплекса, что является стимулом для развития их познавательной активности;

  • развивать у дошкольников исследовательское поведение;

  • расширять творческие возможности самого педагога.

Дидактические игры для детей 3-7 лет с использованием интерактивной доски.

Интерактивная доска - это сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. Интерактивная доска работает одновременно и как обычный экран, и как устройство управления компьютером. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Управлять доской на расстоянии позволяет беспроводная мышь.

В отличие от обычного мультимедийного проектора интерактивная доска позволяет не только демонстрировать слайды и видео, но и рисовать, чертить, наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения, и сохранять их в виде компьютерных файлов. А кроме этого, сделать непосредственно образовательную деятельность яркой, наглядной, динамичной.

Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование компьютеров в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Из чего следует очевидность высокой эффективности использования в обучении информационно-коммуникационных технологий

Работа с детьми включает деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и др. длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут. Вместе с тем, основная цель педагога — не выучить ту или иную компьютерную программу с детьми, а использовать ее игровое содержание для развития памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка. А этого можно достигнуть, если сам малыш с удовольствием выполняет всю программу.

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

  • дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;

  • глубже постигают понятия числа и множества;

  • быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;

  • тренируется внимание и память;

  • раньше овладевают чтением и письмом;

  • активно пополняется словарный запас;

  • учатся планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий;

  • развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз;

  • уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;

  • воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;

  • развивается воображение и творческие способности;

  • развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления;

  • развивается способность к прогнозированию результата действий.

Я – ленивый воспитатель?

(Из личного)



Я – ленивый воспитатель, так как мои дети приучены одеваться самостоятельно и помогать одеваться друг другу.

Я – ленивый воспитатель, так как мои дети сами рисуют, лепят, вырезают, при этом делают это по правилам.

Я – ленивый воспитатель, ведь мои дети сами рассказывают мне об окружающем мире.

Я – ленивый воспитатель, ведь мои дети приучены самостоятельно накрывать и убирать за собой со стола.

Я – ленивый воспитатель, ведь мои дети сами заправляют свою постель после тихого часа.

Я – ленивый воспитатель, ведь мои дети сами ориентируются во времени и знают режим.

Я – ленивый воспитатель, ведь мои дети умеют ждать своей очереди.

Я – ленивый воспитатель, ведь мои дети умеют решать мелкие проблемы без моей помощи, в диалоге.

Я – ленивый воспитатель, так как мои дети понимают меня с полувзгляда, и мне не нужно кричать.

Я – ленивый воспитатель, ведь мне не нужно каждый раз напоминать моим детям, что перебивать других неприлично.

Я – ленивый воспитатель, ведь мои дети видят, когда в них нуждаются, и всегда готовы помочь, и просить их ненужно.

Я – ленивый воспитатель, мои дети не решают проблемы кулаками, имея достаточный словарный запас для иных методов.

Я – ленивый воспитатель, ведь я никогда не прочь поболтать с детьми.

Я – ленивый воспитатель, ведь мои дети знают о самоиронии, и никогда не обижаются на справедливость.

Я – ленивый воспитатель, так как и мне лень обижаться на удачные шутки детей.

Я – ленивый воспитатель, ведь мои дети приучены уважать и ценить чужой труд, сохраняя чистоту и порядок.

Я – ленивый воспитатель, ведь мои дети знают, что когда мы идем на занятия вне группы, то у других ребят в саду занятия, и шуметь нельзя, чтобы им не мешать.

Я – ленивый воспитатель, ведь мои дети итак знают, что такое правила.

Я – ленивый воспитатель, так мои дети сами готовы проводить зарядку, а я за ними лишь повторяю.

Я – ленивый воспитатель, поэтому никогда не успеваю обнимать детей первой, они меня опережают.

Я – ленивый воспитатель, поэтому я стараюсь как можно быстрее закончить работу с многочисленными документами, чтобы снова нежиться в лени, а именно в работе и общении с детьми.

Я – ленивый воспитатель?...










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Пилипенко Наталья Юрьевна

Дата: 30.04.2020

Номер свидетельства: 548455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства