kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностическая работа для выявления уровня развития ключевых компетенций у обучающихся в рамках образовательных экскурсий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа является метапредметной контрольной работой для учащихся 8 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа для выявления уровня развития ключевых компетенций у обучающихся в рамках образовательных экскурсий»

МБОУ «Болугурская СОШ»

Улусная НПК «Урок как педагогический феномен»















Диагностическая работа для выявления уровня развития ключевых компетенций у обучающихся в рамках образовательных экскурсий





Выполнили:

Кожурова М.В., учитель математики

Кузьмина А.И., учитель биологии

Ларионова Т.Е., учитель биологии

Нестерова Г.В., учитель химии

Никифоров Т.Т, учитель географии

Смирникова Е.Н., учитель математики

Тимофеева Н.Г., учитель физики

Филиппова А.Т., учитель математики









2014

Диагностическая работа по выявлению уровня развития ключевых компетенций

Предисловие.

Диагностическая работа проверяет уровень формирования компетенций и соответствует структуре интегрированных уроков «Зимней и весенней образовательных экскурсий». При проверке базовой метапредметной компетентности учащиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (междисциплинарных понятий, их свойств, приемов и пр.) и умение применять знания в практических, сельскохозяйственных и экологических ситуациях.

Диагностическая работа является метапредметной контрольной работой для учащихся 8 класса. Контрольная работа рассчитана на 45 минут и предназначена для итогового оценивания знаний. Работа состоит из 6 заданий. Первое задание на извлечение из текста нужной информации. Второе задание на определение последовательности событий, явлений, процессов. Третье задание на установление соответствия (логические пары). В этом задании требуется установить соответствие между выражениями и понятиями. К каждой строке, отмеченной буквой, необходимо подобрать утверждение, обозначенное цифрой. Четвертое задание – это задание открытой формы с развернутым ответом. Задание считается выполненным, если ученик обосновал и дал правильный ответ. Пятое задание – практико-ориентированное на умение применять знания в практической жизни и в смежных областях. Шестое задание – задание со свободным ответом направленное на бережное отношение к родному краю, на воспитание экологической культуры.

Первое задание (начальный уровень) оценивается в 1 балл; второе и третье (средний уровень) - в 1,5 балла, четвертое (достаточный уровень) – в 2 балла, пятое (высокий уровень) – 3 балла, шестое (повышенный уровень) – 4 балла. За первое задание учащийся получает максимальный балл при правильном выполнении или 0 баллов при ошибке. За второе задание - правильно заполнены три ячейки логической цепочки – максимальный балл. Правильно заполнены любые две ячейки – по 0,5 баллов. Правильно заполнена одна любая ячейка – 0,5 балла. Все ячейки заполнены неверно или не заполнены – 0 баллов. За третье задание при одном несовпадении – 1 балл, за два и более несовпадения – 0 баллов. Четвертое задание может быть выполнено частично (необоснованный ответ). В этом случае учащийся получает меньше 2 баллов (на усмотрение учителя). Пятое задание - максимальный балл при правильном выполнении или 0 баллов при ошибке. Шестое задание оценивается в 4 балла, если даны полные рекомендации, наличие рисунка и текста, указание на действие, обоснование этого действия. Ответ включает в себе неполную рекомендацию – 3 балла. Недостаточный ответ – ниже 3 баллов (на усмотрение учителя). Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за все правильно выполненные задания - 13 баллов.

Оценки ученикам предлагается выставлять по следующей таблице:

Оценка

5

4

3

2

Баллы

11-13

7-10

3-6

1-2


Предлагаемый набор заданий и количество баллов за каждое задание являются ориентировочными. Учитель может изменить или заменить часть заданий, а также изменить максимальное количество баллов за какие либо задания. Разрешается использовать справочные материалы.

























«Зимняя образовательная экскурсия»


Природная среда.

Природная среда удовлетворяет потребности многих поколений людей в чистой воде, в воздухе, в плодородии почв, в растительных и животных богатствах. В настоящее время экология превратилась в одну из главенствующих междисциплинарных синтетических наук, решающую важнейшую проблему – изучение взаимоотношений человечества с окружающей средой. И наверное поэтому прогнозисты утверждают, что ХХI век – век экологии. А причиной тому – опасная по своим глубине и масштабам степень противостояния человека и остальной природы.

Человек всюду и каждодневно соприкасается с природой. Природные ресурсы нашей республики – это почва, леса, луга, реки, озера и воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем, окружающий нас растительный и животный мир. Это источник здоровья людей и кладовая сельского хозяйства страны. Беречь, любить и охранять природу – дело всех и каждого. Заботиться о сохранении и приумножении богатств родной природы – прямая обязанность и высокий патриотический долг каждого якутянина, жителя нашей святой земли Олонхо. Из земли человек берет не только полезные ископаемые, но и большую часть своего питания в виде растительных, мясных и молочных продуктов.

Почва обеспечивает и осуществляет эту функцию, благодаря удивительному свойству – почвенному плодородию, то есть ее способность давать растениям питательные вещества. Плодородие зависит от количества перегноя в почве. В.В.Докучаев учил, что почва нуждается в бережном к ней отношении, так как ее легко разрушить и очень сложно восстановить. В Амгинском улусе имеются примеры снижения плодородия почв, особенно на аласах и других сенокосных угодьях. В прежние времена сено косили вручную, поэтому почва аласов не уплотнялась и долго сохраняла плодородие, а сейчас применяют трактора с сенокосилками, другую тяжелую технику, которая отрицательно воздействует на почву.

На почвах степных пастбищ растут различные травы, присутствие которых считается признаком хороших сенокосных угодий: разнотравные, бобово-злаковые, осоковые.

Бобово-злаковые травы имеют большое содержание растительного белка, при этом повышается качество и жирность молока, что благотворно влияет на удойность коровы и привеса телят.

Основными продуктами питания сельских жителей являются: сорат, творог, сметана, сливки, масло. Чем жирнее молоко, тем больше получают масла. В наше время сливочное масло заменяют маргарином, майонезом. Нынешнее поколение предпочитает фастфуды, газированные напитки, продукты ненатурального происхождения, что приводит к многим болезням.

Прочитайте текст. Выполните предложенные задания.


1. Как нужно ухаживать за почвой, чтобы она не потеряла свое плодородие?

______________________________________________________________

______________________________________________________________

2. Прочитайте текст «Природа и среда». Установите логическую цепочку взаимосвязи здорового питания с почвой.

Здоровое питание

?

?

?

почва



3. Установите соответствие. К каждой строке отмеченной буквой подберите правильное утверждение, отмеченное цифрой.

А.

удивительное свойство почвы

1.

жирность

Б.

большое содержание белков имеют

2.


привес телят

В.

жирность молока благотворно влияет на

3.

Плодородие

Г.

молоко якутской коровы отличается от других пород

4.

бобово-злаковые


4. Объясните, почему на сельскохозяйственных угодьях используют трактора с широкими колесами?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


5. На диаграмме показано содержание питательных веществ в сливочном масле?


5.1 Определите по диаграмме, в каких пределах находится содержание углеводов.

1) 0-20% 2) 20-50% 3) 50-70% 4)70-100%

5.2 Определите по диаграмме, сколько примерно жиров содержится в 500 граммах сливочного масла.

1) около 7 г 2) около 15 г 3) около 140 г 4) около320 г

6. Составьте памятку правильного поведения на природе для юного туриста


Содержание правил поведения

1


2


3


4


5

































Диагностическая работа по выявлению уровня развития ключевых компетенций для

«Весенней образовательной экскурсии»


Краткая характеристика бассейна реки Амга

Красота природы Амги создается рекой, с чистой прозрачной водой, многочисленными озерами, богатой и разнообразной растительностью, лесной и луговой.

Долина р.Амги ограничена возвышенностями, поднимающимися над дном долины с пологими, сглаженными склонами. Местами встречаются береговые обрывы в виде скалистых отвесных стен высотой до 300м. Чем ниже по течению, тем шире становятся долины, замедляются течения рек. В среднем течении Амги появляются пойменные террасы с озерами, аласами, мелкими речками и ручьями.

Пойменные луга используют как сенокосные угодья. Пойменные луга наиболее продуктивны и, на данный момент, они - основной источник кормов. Луга характеризуются большим видовым разнообразием, относительно высокой продуктивностью травостоев.

Большая часть территории Амгинского улуса занята лесом. Из-за воздействия вечной мерзлоты, корни деревьев развиваются не в глубь, а вдоль поверхности земли. Многолетняя (вечная) мерзлота является одной из особенностей природы Якутии. Она скапливает воду, что приводит к образованию различных рельефов: аласов, былларов, булгунняхов с высотой склонов 1-3м, а иногда склоны выражены нечетко или отсутствуют. Если подземного льда много, то образуется озеро. Аласные (по-научному, термокарстовые) озера встречаются наиболее часто, так как они образовались от протаивания подземных льдов. В долине реки Амги и ее притоков распространены старичные озера, в которых обитает много живых организмов.





Природно-климатические условия определяют рациональное природопользование с учетом особенностей ландшафтов при их хозяйственном использовании в нашем улусе.


Прочитайте текст. Выполните предложенные задания.


  1. Как образовались аласные озера?

_________________________________________________________


  1. Составьте схему пищевой цепи в озере.

1. головастик лягушки 3. плавунец

2. дафния 4. водоросли


  1. Установите соответствие. К каждой строке отмеченной буквой подберите правильное утверждение, отмеченное цифрой.

А.

вечная мерзлота способствует образованию

1.

рельеф


Б.

пойменные луга используют как

2.

сенокос


В.

старичные озера

3.

старые русла рек


Г.

термокарстовые озера

4.

от оттаивания подземных льдов


  1. Объясните, почему корни деревьев в условиях вечной мерзлоты, развиваются не вглубь, а вдоль поверхности земли?

____________________________________________________________________

  1. На диаграмме показано распределение химического состава воды р. Амга.

5.1 Определите по диаграмме, в каких пределах находятся доли сульфатов







  1. 70,3% 2.10,0% 3. 0,7 % 4. 10,7%


5.2 Определите по диаграмме, какая примерно масса хлоридов содержит 300 гр. воды.

1. ; 2. 80г ; 3.40г ; 4. 60г

6. Часто можно увидеть оставленный мусор после отдыхающих вдоль берега реки. Придумай и нарисуй плакат, который помог бы убедить людей беречь природу. Плакат должен состоять из рисунка и одного, двух предложений текста. Рисунок можно сделать ручкой или карандашом.





























Список использованных источников


  1. Атлас Амгинского улуса Республики Саха (Якутия)/ Быстрова А.В., Иванова Л.К.,Захаров Н.С. и др., Якутск: Издательство ИПКРО РС(Я), 2007.-40с.; ил., карт

  2. Биология : Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения ГИА /авт. – сост. В.С.Рохлов, Г.И.Пернер, А.В.Теремов, С.Б.Трофимов – М.:АСТ: Астрель, 2012 – 120,[8]С.:ил. – ФИПИ.

  3. Биология: Проектная деятельность учащихся / Е.А.Якушкина и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 186 с.

  4. Биология: Тестовые задания к основным учебникам:/ Рабочая тетрадь. –М.:Эксмо, 2007. – 176с.

  5. География Якутии: Учебник для 9 кл. ср. школы/ И.И.Жирков, К.И.Жирков, Г.Н.Максимов, О.М.Кривошапкина. – Якутск: Бичик, 2004 – 304 с.: ил., карт. Стр 70

  6. Земля моя Амгинская: учеб. Пособие по курсу «Родной край» для учащихся 5кл /А.В.Быстрова и др.; науч. Ред. Д.п.н. проф ЯГУ О.М. Кривошапкина/; МО «Упр. Образованием Амгин. Улуса (р) Респ.Саха (Якутия)».- Якутск: «Дани Алмас», 2007. – 162с.

  7. Математика: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения ГИА / Е.А.Бунимович, Л.В. Кузнецова, Л.О.Рослова и др. – Москва: АСТ: Астрель, 2014, - 78,с.

  8. Почвы Якутии/Р,В. Десяткин, М.В.Оконешникова, А.Р.Десяткин; Российская академия наук, Сиб.отделение, Институт биологических проблем криолитзоны. – Якутск: Бичик, 2009. – 64с.,ил.

  9. Реки и озера Якутии : крат. справ. / С.К. Аржакова [и др.; отв.ред. В.И.Агеев] ; М-во образования и науки РФ, Якут. гос. ун-т им. М.К. Аммосова. – Якутск : Бичик, 2007. – 136 с.: ил. Стр 31

  10. Саввинов Д.Д., Архипов В.В., Горохов А.Н. и др. Экология средней Амги. – Якутск, 1993. – 81 с. стр38

  11. Формирование экологической культуры в сельской школе: Пособие для учителя. – Якутск: Нац. КН. Изд-во Бичик, 1996. – 80с.

  12. Химия : Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения ГИА /авт. – сост. В.С.Рохлов, Г.И.Пернер, А.В.Теремов, С.Б.Трофимов – М.:АСТ: Астрель, 2012 – 120,[8]С.:ил. – ФИПИ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: МО ЕМЦ

Дата: 29.10.2018

Номер свидетельства: 482462


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства