kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деятельность воспитателя школы - интерната по сопровождению детей при подготовке к экзаменам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство выпускников с особенностями и процедурой ГИА для снижения развития тревоги и  повышения интереса к результатам экзамена.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деятельность воспитателя школы - интерната по сопровождению детей при подготовке к экзаменам»

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОТОСТАН











ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Деятельность воспитателя школы -интерната по сопровождению детей при подготовке к экзаменам



























Разработчик проекта Гилемханова Тагира Сафиевна

Воспитатель ГБОУ РШИСП №5



Уфа 2018

Содержание

1. Введение

2. Деятельность воспитателя школы -интерната по сопровождению детей при подготовке к экзаменам

3.Заключение

4.Литература













































Введение

Экзамен – это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса и непредсказуемого результата. Подготовка и сдача экзаменов связаны с чрезвычайно большим напряжением для учащихся. Интенсивная умственная деятельность и повышенная статическая нагрузка, обусловленная длительной вынужденной позой, крайнее ограничение двигательной активности, нарушение режима отдыха и сна, эмоциональные переживания – все это приводит к перенапряжению нервной системы, отрицательно влияет на общее состояние растущего организма.

Наиболее значимыми причинами волнения выпускников являются:

- сомнение в полноте и прочности знаний;

- сомнение в собственных способностях: в логическом мышлении, умении анализировать, концентрации и распределении внимания;

- психофизические и личностные особенности: тревожность, астеничность, неуверенность в себе;

- стресс незнакомой ситуации;

- стресс ответственности перед родителями и школой.

Современная ситуация осложняется введением в школе ГИА (ЕГЭ). Возможные трудности при сдаче ГИА (ЕГЭ) в основном связаны с особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, с недостаточным уровнем развития самоконтроля, с низкой стрессоустойчивостью учащихся, с отсутствием навыков саморегуляции. Единый государственный экзамен радикально отличается от привычной формы проверки знаний. Сравнивая традиционный экзамен и ЕГЭ, можно отметить, что при новой форме сдачи экзамена, от школьника требуются совсем иные, значимые характеристики. А именно: высокая мобильность, переключаемость, высокий уровень организации деятельности, высокая устойчивая работоспособность, высокий уровень концентрации внимания, произвольности наряду с хорошими знаниями по предмету.

В связи с этим актуальность психологической подготовки к ЕГЭ трудно недооценить. Совершенно очевидно, что перед психологами, педагогами и родителями встает проблема охраны нервно-психического здоровья школьников, для решения которой необходима продуманная система мероприятий, в частности создание тренинговой программы, позволяющей помочь ученику более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением, предусматривающая создание стабильной благоприятной атмосферы, уменьшение вероятности возникновения стрессовых ситуаций и повышение функциональных возможностей (стрессоустойчивости) школьников.




Цель работы: подготовка выпускников к ГИА (ЕГЭ).


Задачи:

- знакомство выпускников с особенностями и процедурой ГИА (ЕГЭ) для снижения тревоги и повышения интереса к результатам экзамена;

- повышение сопротивляемости стрессу в результате ознакомления с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации и возрастания уверенности в себе, в своих силах;

- развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы;

- выработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и сдаче ГИА (ЕГЭ);

- отработка навыков поведения на экзамене;

- развитие умения адекватно оценить свои возможности, планировать и распределять время;

- обучение выпускников методам саморегуляции, методам снижения напряжения и самоподдержки;

- развитие позитивного мышления;

- помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок.


Формы и методы работы. Важным компонентом психологической подготовки выпускников к ЕГЭ является фронтальная подготовка детей к экзамену.

Формы работы: групповая дискуссия, разбор конкретных ситуаций на экзаменах, отработка умений и навыков в специальных упражнениях, групповое обсуждение, информирование,


Ожидаемые результаты:

- освоение приемов планирования рабочего времени на экзамене;

- формирование позитивного отношения к процессу сдачи экзаменов;

- повышение сопротивляемости стрессу;

- развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние ресурсы.














Опыт работы свидетельствует том, что одним из вопросов, требующих осмысления, является вопрос о роли классных руководителей и воспитателей выпускных классов в системе работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к единому государственному экзамену. Безусловно, эта роль значительна, поскольку именно классный руководитель и воспитатель являются главным связующим звеном цепочки: учителя-предметники – обучающиеся – родители выпускников. Именно перед классным руководителем и воспитателем стоят важные задачи:

– свести воедино деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к такому серьезному для всех испытанию, как единый государственный экзамен;

– сделать все для создания у родителей положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса;

– продумать социально-психологическое сопровождение ребенка;

– постараться выстроить и скоординировать такую систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себя защищенным.

Действия, направленные на подготовку обучающихся к ЕГЭ, должны быть согласованными, требования к детям - едиными.

Очень важно организовать равноправное, профессиональное сотрудничество с учителями-предметниками на основе индивидуального вклада каждого в общее трудное дело, каковым является система работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к ЕГЭ.

Все педагоги, работающие в классе, решают общие образовательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей , задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса.

Каждый педагог заинтересован в результате своей деятельности, в частности, в успешной сдаче обучающимися экзаменов, и достичь этого можно только совместными усилиями, координируемыми классным руководителем.

Основу взаимодействия классного руководителя и учителей класса составляют

– взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;

– взаимопомощь в решении сложных проблем;

– заинтересованность в успешности каждого ученика;

– согласованность в поиске путей преодоления возникающих сложностей;

– совместный анализ результатов деятельности;

– совместное определение перспектив в работе с классом, с отдельными учащимися их родителями.

Воспитатель организует изучение воспитанников, их образовательных возможностей, особенностей семейного воспитания и т. д. Полученной информацией делится с коллегами, предлагает им данные, которые не только помогут отрегулировать действия педагога, его методы работы с каждым конкретным учеником, но и будут способствовать повышению эффективности учебного процесса в целом.

Воспитатель призван организовать совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих успешность школьников в учебной деятельности, их самореализацию.

В случае затруднений, связанных с обучением, воспитатель совместно с коллегами ищет пути их преодоления, помогает скорректировать действия.

Кроме того, классный руководитель и воспитатель регулирует отношения учителей и родителей. ЕГЭ как новая форма проведения аттестации школьников пугает родителей, у них возникает много вопросов, их беспокоит то, как помочь собственному ребенку в период подготовки к ответственному испытанию.

Именно к классному руководителю и воспитателю они идут со своими вопросами, тревогами, опасениями, и задача воспитателя – снять напряжение, вовремя информировать коллег о состоянии воспитанников, особенностях семей, организовать встречи родителей с учителями-предметниками , беседы, консультации и т.д. Необходимо наладить постоянный обмен информацией, оказывая помощь родителям в организации домашней самостоятельной работы школьников по подготовке к ЕГЭ.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной лишь в том случае, если они станут союзниками. Классному руководителю важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать обстановку взаимоподдержки и общности интересов. Любой родитель в любое время должен быть встречен доброжелательно, с уважением и вниманием, получить ответы на все волнующие вопросы.

Создание классным руководителем атмосферы сотрудничества между взрослыми и детьми, формирование коллектива как единого целого, организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей будет способствовать в конечном итоге не только подготовке выпускников к итоговой аттестации, но и воспитанию жизнеспособной личности, готовой к самореализации в обществе.

Поскольку сегодня предусматриваются конкретные формы реализации прав родителей на соуправление образовательным процессом через деятельность школьных советов, родительских комитетов и т.д. ,как никогда необходима многоаспектность сотрудничества семьи и школы.

Каковы же конкретные механизмы вовлечения семьи в образовательное пространство школы?

Необходимо шире использовать возможности родительского комитета, который планирует, готовит и проводит всю совместную работу по установлению контактов с родителями .

Одно из направлений совместной работы родительского комитета и педагогического коллектива – информационная деятельность.

Поскольку родители являются главными заказчиками на образовательные услуги, они получают информацию о новых учебниках, содержании новых учебных курсов, ЕГЭ как новой форме аттестации обучающихся, критериях оценивания и т.д.

Еще одно направление – просветительская деятельность. Оно предполагает обучение родителей психологическим основам воспитания, умению строить общение как диалог, дает знания возможностей семейного воспитания, основ конфликтологии, возрастных психологических особенностей детей, умение пользоваться этими знаниями и помогать детям в самоопределении.

Здесь не обойтись без сотрудничества со школьным психологом. Взаимодействие классного руководителя и психолога имеет своей целью совместное выявление возникающих у ребенка проблем и проведение коррекционной работы для оказания помощи в преодолении проблемных ситуаций.

В период подготовки к экзаменам особенно важно оказать психологическую помощь обучающимся и их родителям.

Содержание психологической помощи может включать в себя психологическую профилактику (через сообщение ребенку и его родителям объективной психологической информации, получив которую, они решают, как ее использовать), психологическую коррекцию (снятие тревожности), психологическое консультирование.

Формы работы с родителями разнообразны. Это не только консультации (индивидуальные и групповые), но и «круглые столы», деловые игры, тренинги и т. д.

Одна из главных забот родителей и педагогов – здоровье детей и здоровый образ жизни. С тем чтобы подготовить детей и их родителей к достойному выходу из стрессовой ситуации, каковой является экзамен, целесообразно провести родительское собрание, познакомить родителей с правилами проведения итоговой аттестации, в частности с новой формой - ЕГЭ, которая вызывает большую тревогу.

На собрании необходимо проанализировать подготовленность детей к предстоящим экзаменам (привлечь учителей-предметников, работающих в классе, школьного психолога, медицинского работника), дать конкретные рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.

Готовясь к этому собранию, классный руководитель совместно с психологом может провести анкетирование учащихся, тестирование по «Стресс-тесту». На основании полученных результатов целесообразно составить памятки: «О некоторых закономерностях запоминания», «Условия поддержки работоспособности», «Приемы психологической защиты» и т. д.

Воспитатель школы-интерната призван помочь родителям осмыслить задачи, стоящие перед ними в период подготовки к ЕГЭ:

– сделать все возможное для создания благоприятной обстановки, веры в силы детей и вселяя эту веру в них;

– обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания.























Все направления плана подготовки к ЕГЭ взаимосвязаны, работа по ним осуществляется в несколько этапов:

• 1-й этап – организационный (август-сентябрь);

• 2-й этап – информационный (октябрь- январь);

• 3-й этап – практический (октябрь-май);

• 4-й этап – психологическая подготовка к ЕГЭ (ноябрь-май);

• 5-й этап – аналитический (июнь-сентябрь).

Участники реализации программы:

заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

психолог;

учитель информатики,

учителя-предметники 9-11 классов;

классные руководители и воспитатели 9-11 классов;

родители учащихся 9-11 классов;

учащиеся 9-11 классов.

















Деятельность воспитателя школы -интерната по сопровождению детей при подготовке к экзаменам



№ п/п


Характер деятельности

Сроки

  1. Организационно-информационная работа

Цель: создать банк информации по проблеме

1.

Сбор сведений об обучающихся (ксерокопии паспортов)

сентябрь

2.

Ознакомление обучающихся и родителей с результатами тренировочных работ и контрольных срезов, индивидуальной траекторией подготовки обучающихся, рекомендациями учителей- предметников.

В теч года

3.

Совместная с психологом диагностика индивидуальных особенностей обучающихся.

октябрь

4.

Проведение индивидуальных бесед по вопросам ГИА-9 и ЕГЭ

В теч года

5.

Ознакомление обучающихся с расписанием экзаменов и консультаций

май

6.

Выступление на родительских собраниях «Как помощь ребенку готовиться к ГИА.

В теч. года

  1. Методическая работа

Цель: мобилизовать и мотивировать педагогов и обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ, совершенствовать педмастерство учителей

1.

Посещение уроков в своѐм классе с целью выяснения, как учитываются индивидуальные особенности детей в ходе подготовки к ЕГЭ (ГИА-9) .

В теч.года.

2.

Индивидуальные беседы с родителями обучающихся по вопросам подготовки к ЕГЭ (ГИА-9)

В теч.года

3.

Подготовка памяток и рекомендаций для обучающихся и родителей по проблеме .

В теч. года

III. Контроль, анализ, регулирование

Цель: выявление проблем в ходе подготовки к ЕГЭ и их ликвидация

1.

Контроль посещаемости обучающихся выпускных классов учебных занятий В течение года 3

В теч .года

2.

Контроль за посещаемостью учащимися дополнительных занятий по подготовке к (ГИА-9) ЕГЭ

Март, апрель.май

3.

Контроль за использование обучающимися интернет ресурсов для подготовки к (ГИА-9) и ЕГЭ

Декабрь, февраль.март










Тематический план

занятия

Темы занятий

1.

Что такое ГИА (ЕГЭ) и что она значит для меня?

2.

Плюсы и минусы ГИА (ЕГЭ): объективный взгляд на экзамен.

3.

Понятие о стрессе. Как справиться со стрессом?

4.

Понятие о стрессе. Как справиться со стрессом?

5.

Способы снятия нервно-психического напряжения.

6.

Способы снятия нервно-психического напряжения.

7.

Подготовка к экзамену.

8.

Уверенность на экзамене.


































Содержание занятий


Занятие 1. Что такое ГИА (ЕГЭ) и что оно значит для меня? Цель:

  • знакомство выпускников с особенностями ГИА (ЕГЭ);

  • формирование положительного настроя на работу;

  • снятие психофизического напряжения и общей тревоги перед обсуждением темы;

  • повышение мотивации на участие в занятиях.


  1. Правила работы в группе.

  2. Упражнение «Расстановки».

  3. Информирование о ГИА (ЕГЭ).

  4. Упражнение «Расшифровка».

  5. Игра «Ассоциации».

  6. Выведение Правила №1.

  7. Рефлексия.


Занятие 2. Плюсы и минусы ГИА (ЕГЭ): объективный взгляд на экзамен. Цель:

  • знакомство выпускников с особенностями ГИА (ЕГЭ) в сравнении с традиционными экзаменами;

  • выработка адекватного представления об экзаменах нового формата, объективного отношения к ним путем нахождения плюсов и минусов ГИА (ЕГЭ);

  • проработка тревоги и страха перед экзаменами;

  • снижение общей тревоги и создание позитивного настроения;

  • повышение мотивации на участие в занятиях.


  1. Разминка. Упражнение «Заряд энергии».

  2. Рисунок «Символ экзамена».

  3. Мозговой штурм «Что может мне дать ГИА (ЕГЭ)?».

  4. Выведение Правила №2.

  5. Работа с таблицей «Сравнительный анализ традиционного экзамена и ЕГЭ».

  6. Рефлексия.

  7. Упражнение «Хвастунишка».


Занятие 3. Понятие о стрессе. Как справиться со стрессом? Цель:

  • знакомство с понятием «стресс»;

  • развитие самообладания в стрессовых ситуациях;

  • изучить степень представлений выпускников о стрессе и способах совладания с ним.


  1. Упражнение «Откровенно говоря».

  2. Введение в тему.

  3. Анкета «Что я знаю о стрессе?»

  4. Упражнение «Эксперимент».

  5. Информирование с элементами беседы.

  6. Выведение Правила №3.

  7. Рефлексия.


Занятие 4. Понятие о стрессе. Как справиться со стрессом? Цель:

  • продолжение знакомства с понятием «стресс» и способами совладания с ним;

  • самостоятельное оценивание степени волнения перед экзаменами

  • развитие самообладания в стрессовых ситуациях;

  • знакомство с когнитивными установками, мешающими сдаче экзамена;

  • развитие эмпатии.


  1. Упражнение «Степень волнения».

  2. Групповая работа «Способы снижения предэкзаменационного волнения».

  3. Создание общего списка эффективных приемов.

  4. Информирование о стрессе перед экзаменами.

  5. Упражнение «Позитивные и негативные установки»/ Выведение Правил №4, 5.

  6. Упражнение «Слова поддержки».

  7. Выведение Правила №6.

  8. Рефлексия.



Занятие 5. Способы снятия нервно-психического напряжения. Цель:

  • продолжение знакомства с понятием «стресс» и способами совладания с ним;

  • знакомство с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации;

  • развитие умения справляться с мышечным напряжением, с тревогой, используя дыхание, с помощью медитации.


  1. Упражнение «Состояние тревоги и покоя».

  2. Информирование.

  3. Упражнение «Мышечная релаксация».

  4. Упражнение «Дыхательная релаксация».

  5. Упражнение «Сосредоточение на предмете».

  6. Рефлексия.



Занятие 6. Способы снятия нервно-психического напряжения. Цель:

  • продолжение знакомства с основными способами снижения тревоги в стрессовой ситуации;

  • развитие умения справляться с тревогой, снижать напряжение с помощью аутогенной релаксации, медитации и других приемлемых способов;

  • формирования умения управлять своим психофизическим состоянием.


  1. Упражнение – разминка «Пять слов на заданную тему».

  2. Упражнение «Прощай напряжение».

  3. Информирование: Аутотренинг.

  4. Упражнение «Аутогенная релаксация».

  5. Упражнение «Мысленная картина».

  6. Рефлексия.





Занятие 7. Подготовка к экзамену. Цель:

  • изучение степени знакомства с процедурой проведения ГИА (ЕГЭ);

  • знакомство с эффективными способами психологической и организационной подготовки к экзаменам, приемами стимулирования познавательных способностей;

  • выработка индивидуальной стратегии поведения в период подготовки к экзамену и в момент его сдачи;

  • повышение уверенности в себе.


  1. Упражнение «Стряхни».

  2. Тест «О правилах и процедуре проведения ГИА (ЕГЭ)».

  3. Информирование: Психологическая подготовка к экзамену.

  4. Информирование: Организационная подготовка к экзамену:

    • Режим дня. Условия поддержки работоспособности.

    • Питание.

    • Место для занятий.

    • Организация занятий с учетом важных приемов: расчет времени, выбор задания, работа по часам, самопроверка. Выведение Правила №7.

    • Одежда на экзамене.

  5. Кинезиологическое упражнение.

  6. Памятка для выпускников «Как подготовиться к сдаче экзамена».

  7. Рефлексия.



Занятие 8. Уверенность на экзамене. Цель:

  • расширение представлений учащихся об уверенности;

  • формирование уверенного поведения во время экзамена;

  • актуализация внутренних ресурсов;

  • обучение самоубеждению в случае неуверенности в своих силах.


  1. Кинезиологическое упражнение.

  2. Информирование.

  3. Упражнение «Статуя уверенности и неуверенности».

  4. Упражнение «Мои ресурсы».

  5. Упражнение «Приятно вспомнить».

  6. Упражнение «Образ уверенности».

  7. Памятка для выпускников «Поведение до и в момент экзамена».

  8. Упражнение «Уверенность для меня – это …»

  9. Рефлексия.









Заключение.

Как подготовиться к сдаче ОГЭ?

Подготовка к экзамену

 1. Составь план занятий на каждый день подготовки. Четко определи, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

2. За учебники и конспекты лучше садиться днем, когда работоспособность наиболее высокая. Каждый час желательно делать перерывы для отдыха на 10-15 минут. Отдых должен быть актив­ным: встать, походить, сделать несколько физических упражнений, несложную работу по дому.

После 2,5-3 часов работы нужно сделать более про­должительный (20-30 минут) перерыв для приема пищи, после чего можно позаниматься еще часа три.

3. Чтобы лучше запомнить материал, нужно учитывать особенности памяти. Продуктив­ность запоминания меняется в течение дня. Память наи­более острая между 8 и 12 часами. Затем про­дуктивность запоминания постепенно снижается, а с 17 часов снова медленно растет и достигает высокого уровня в вечернее время (примерно к 19 часам).

 4. Помни, что абсолютно всё запомнить невозможно. Поэтому из потока информации необходимо выбрать наи­более существенное, решив для себя, какая именно ин­формация вам необходима Важным условием того, чтобы информация запомни­лась быстро и надолго, является наличие интереса к ней.

5. Начинать запоминать материал надо с самого трудного раздела. Запоминанию способствуют выписки из прочитанного, представление информации в виде схемы, проговаривание про себя и вслух, при помощи движений и при помощи ассоциаций.

 6. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или плаката.

7. Мыслительная деятельность ускоряется, когда левое и правое полушарие головного мозга работают согласованно. Чтобы этого достичь, можно применить следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «X», и несколько минут созерцать его.

8. Во время повышенной нагрузки наш организм может испытывать кислородное голодание. Для борьбы с этим явлением существует прием под названием «энергетическое зевание». Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты.

 9. Во время подготовки к экзамену нужно спать не менее 9 часов. Иначе ваша работоспособность будет снижаться из-за усталости и переутомления. 10. Для сохранения сил и повышения работоспособности нужно организовать правильное питание. Нельзя садиться заниматься на голодный желудок.

11. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (в части А  в среднем уходит по 2 минуты на задание). 

12. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все ответы, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

13. Полезно дать позитивное мысленное определение экзамену, чтобы относиться к этому событию спокойнее: например, «тестирование».

14.   Чтобы снизить тревогу по поводу сдачи экзамена, можно поговорить с самим собой или родителями о возмож­ных трудных ситуациях на экзамене и заранее продумать свои действия в них.

 15. Известно, что дефицит информации повышает тревогу, поэтому важно получить достаточно информации о том, что такое единый государственной экзамен.

 16. Для снятия напряжения перед экзаменом (за 20 минут до или через 30 минут после еды) целесообразно выпить не­сколько глотков воды. Лучше всего для этого подходит минеральная вода

17. Некоторые школьники, чтобы не волноваться, принимают перед экзаменами успокоительное. Однако таблетка может снизить внимание, ухудшить память. Да и следует ли вообще избегать предэкзаменационного волнения, ведь известно, что оно мобилизует резервы организма, по­вышает его возможности!

18. Важным шагом к успеху на экзамене является психологическая установка на успех, абсолютная уверен­ность в том, что цель будет достигнута. Необходимо настраивать себя на успех, удачу.

 

Тактика выполнения тестирования.

  • Постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих.

  • Не допускай, чтобы ограниченное время влияло на качество твоих ответов.

  • Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос и убедись, что ты правильно его понял.

  • Начни отвечать на те вопросы, ответы на которые знаешь. Так ты освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

  • Пропускай трудные или непонятные задания. В тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься.

  • Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам".

  • Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Каждое новое задание - это шанс набрать очки.

  • Многие задания можно быстрее решить, если не искать правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят.

  • Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

  • Если ты не уверен в выборе ответа, то доверься своей интуиции.

  • Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.






Литература.



  1. Еремина О. Тест «О правилах и процедуре проведения ЕГЭ».\\Школьный психолог.-2008.-№9.


  1. Калинина Р. Экзамен без стресса.\\Школьный психолог.-2009.-№3.


  1. Клюева Н.В. Технологии работы психолога с учителем. – М.: ТЦ «Сфера», 2000


  1. Костылева А. Как успешно сдать ЕГЭ. Технология психологического сопровождения старшеклассников. \\ Школьный психолог.-2010.-№3.


  1. Липская Т., Кузьменкова О. Готовимся к ЕГЭ (тренинг для старшеклассников).\\Школьный психолог.-2008.-№9.



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гилемханова Тагира Сафиевна

Дата: 14.10.2018

Номер свидетельства: 480668


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства