Cоциальный проект на тему "Помощь бездомным животным в городе Стерлитамак"
Cоциальный проект на тему "Помощь бездомным животным в городе Стерлитамак"
Любой город, в том числе и Стерлитамак, особенно с высоким промышленным потенциалом, является крайне неустойчивой системой, зачастую полностью утратившей способность к самовосстановлению под воздействием негативных экологических факторов среды. В городах и городских агломерациях как бы фокусируется антропогенное воздействие на среду. Поэтому вероятность появления различных экологических проблем здесь значительно больше, чем на неурбанизированных территориях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Cоциальный проект на тему "Помощь бездомным животным в городе Стерлитамак"»
Социальный проект на тему «Помощь бездомным животным в городе Стерлитамак»
Выполнила студентка 34 группы
Специальности 44.02.03.
Педагогика дополнительного
образования
Ишмухаметова Гульгена
Стерлитамак 2015
Проблематика проекта
Любой город, в том числе и Стерлитамак, особенно с высоким промышленным потенциалом, является крайне неустойчивой системой, зачастую полностью утратившей способность к самовосстановлению под воздействием негативных экологических факторов среды. В городах и городских агломерациях как бы фокусируется антропогенное воздействие на среду. Поэтому вероятность появления различных экологических проблем здесь значительно больше, чем на неурбанизированных территориях.
Ни для кого не секрет, что популяция бездомных собак растет с каждым годом. К сожалению, очень часто желание человека обзавестись четвероногим другом пропадает после возникновения финансовых и иных трудностей. И стоит ли удивляться, что армия отвергнутых друзей превращается во вражью свору? Проблема бездомных собак существует в каждом городе. Эта проблема имеет и санитарный, и социальный, и нравственный, и юридический аспекты. Большинство горожан не радует вид бродячих, брошенных без попечения животных. Многие относятся к бездомным животным равнодушно. Некоторые - с сочувствием, при случае подкармливая несчастных животных. Но есть случаи неоправданной жестокости: собакам отрубают лапы, выкалывают глаза, поджигают, предварительно облив бензином.
Причины существования данной проблемы
К причинам возникновения данной проблемы можно отнести:
1) безответственное владение животными;
2) отсутствие обучения владельцев настоящих и будущих правилам содержания животных;
3) недостаточная стерилизация животных;
4) отсутствие приютов - мест сбора животных для передачи их новым владельцам;
5) отсутствие полного учета животных находящихся во владении у населения
и на предприятиях;
6) коммерческое использование животных.
Целевая аудитория – это та категория людей, на которую и рассчитан проект, непосредственные участники проекта. Важно определить возраст, социальную принадлежность, территориальный компонент.
Определение целевой аудитории:
География (место жительства, учебы, досуга)
г. Стерлитамак, ГАПОУ СМПК
Демография (пол, возраст, здоровье)
Муж/жен, 12-18 лет, здоровье удовлетворительное
Психологические характеристики (потребности, особенности)
Способные, умеющие общаться с разными
слоями населения
Поведение (активность, участие/неучастие в чем-либо)
Студенты колледжа, учащиеся УДОД
Другие отличительные признаки
Коммуникабельные
После того, как мы определили проблему и целевую аудиторию, заполнили следующую таблицу.
Анализ данной проблемы показал:
Важность данной социальной проблемы для региона (города, поселка, села), с точки зрения жителей
Можно выделить два подхода к решению проблемы, применяющиеся в Стерлитамаке на данный момент: попытка контроля популяции методом стерилизации и возвращения в среду обитания — ОСВ (в большинстве случаев применяется в комбинации с безвозвратным отловом) и уменьшение популяции путём только безвозвратного отлова с усыплением непристроенных животных. Защитники каждого из методов считают его более гуманным, так как если ОСВ гуманен к животным, то метод безвозвратного отлова «гуманен по отношению к людям». Разделение заинтересованных сторон на два явных лагеря и конфликт интересов существенно влияют на качество дискуссии, где каждая из сторон замалчивает недостатки выбранного метода, пытаясь показать его как единственно возможный и апеллируя к зарубежным практикам (при этом часто сторонники разных методов аргументируют свою правоту теми же примерами, что и их противники).
Масштабность данной проблемы
Региональный, местного значения
Возможность практической решения проблемы силами нашей группы
Покормить собак, найти им хозяев либо оставить себе
Исходя из выявленной проблемы, определили и сформулировали название Нашего проекта
«Помощь бездомным животным в городе Стерлитамак»
Определение цели, задач социального проекта
Цель проекта
определение круга проблем, связанных с бездомными животными, и предложение путей выхода из сложившейся ситуации силами студентов нашей группы.
Задачи социального проекта
1
Сбор и анализ информации по проблеме бездомных животных, определение причин её возникновения с силами студентов нашей группы;
2
учет бездомных животных в разных микрорайонах города Стерлитамак, с целью выяснения характерности данной проблемы для нашего города;
Социальный опрос жителей города о роли и состоянии бездомных животных и их нравственной позиции к данной проблеме;
3
Обращение внимания общественности к проблеме бездомных животных и предложение пути выхода из сложившейся ситуации
Определение содержания социального проекта.
Составление плана работы. Распределение обязанностей
Структура проекта
1.Подготовительный этап
2. Реализация проекта
3.Ппропаганда охраны шиханов через СМИ
Традиционно план проекта оформляется в табличном варианте.
План проекта
№
Мероприятие
Сроки проведения
Ответственные
1
Подготовительный этап:
а) силами группы 34 специальности 44.02.03. Педагогика дополнительного образования проведение социологического опроса с целью выявления отношения к бездомным живолтным нашего города;
б) проведение социологического опроса среди студентов нашей группы с целью выявления их желания участвовать в организации и проведении анализа его результатов;
в) разработка проекта
к 10 октябрю
к 10 ноябрю
с 10 декабря-до 31 января
руководитель
группы, студенты
руководитель
группы, студенты
ответственные студенты
2
Этапы реализации проекта:
А) взять интервью у жителей города Стерлитамак о методах решения проблемы бродячих животных;
б) Нужно сфотографировать животное и составить краткую информации о нем. Здесь лучше использовать все свое творческое начало, потому что чем оригинальнее будет составлено объявление о животном, тем больше вероятность, что потенциальные хозяева захотят взять именно его;
в) Заняться распространением информации о животном и его рекламой (напечатать объявления и расклеивать их по городу); По возможности разместить объявления о животном в различных газетах, например «Из рук в руки»
с 1 февраля
по 30 апреля
с 1 мая по 30 мая
июнь
руководитель
группы
руководитель
группы
руководитель
группы, студенты
Определение необходимых ресурсов и составление бюджета
В таблице представлены возможные виды ресурсов в социальном проектировании. Подчеркните те, которые, на Ваш взгляд, могут оказать помощь в реализации Вашего проекта.
1. Деньги
собственные заработанные средства;
инвестиции государства;
вложения меценатов, частные пожертвования;
кредиты;
гранты;
средства, полученные от проведения специальных мероприятий в виде аукционов, марафонов, благотворительных акций и др.;
продукция (бесплатно, со скидкой, бартер, под реализацию);
неликвиды, остатки и пр.;
заем;
акционирование (совместное использование)
3. Услуги
бесплатные;
льготные;
бартерные;
акционерные
4. Люди
руководство организации;
штатные сотрудники;
привлеченные работники;
актив;
добровольцы (волонтеры);
представители органов власти;
представители акционеров (партнеров);
представители бизнес-структур.
5. Информация
знания и интеллект;
обмен опытом;
методическое руководство;
сотрудничество с властными структурами;
сотрудничество с бизнес-структурами;
сотрудничество со СМИ;
сплетни и слухи
6. Связи и влияние
возможность выхода на представителей власти;
знакомство среди бизнес-структур;
связь с представителями СМИ;
наработанный авторитет;
надежность;
владение информацией
7. Материально-технические возможности
собственные помещения и оборудование;
аренда;
бартер;
акционирование;
заем;
покупка
Для составления бюджета может быть использована следующая схема.
Заполните ее.
№ п/п
Статья расходов
Сумма
Источник
финансирования
Лекарства для животных
937 руб.
участники
2 кг сухих кормов
1000 руб.
колледж
2 клетки, 2 лотка
100 руб
колледж
Итого расходы на одного человека приблизительно
110 руб.
Общий доход
1937руб.
Прибыль:
1333 руб.
Разработка системы оценки проекта
На данном этапе предлагаем Вам разработать критерии и показатели оценки эффективности проекта. Они должны быть конкретными и четкими. Существует два вида основных показателей:
количественные (по количеству сделанного, например, посаженных деревьев, выпущенных листовок, проведенных бесед и т.д.);
качественные (по изменению состояния, качества того или иного объекта, который стал целью вашего проекта, например, чистота школьного двора).
Пожалуйста, заполните таблицу оценки эффективности Вашего проекта.
№
Критерии
Показатели
проведение социологического опроса
группа студентов; добровольцы (ветеринары);
провести информационно-просветительскую работу по пропаганде гуманистического образа жизни подрастающего поколения
маршрут движения с указанием мест остановок и расстояний в пути(таблица)
хорошо обоснован бюджет проекта
поддержка проекта руководством организации
данный проект может быть поддержан руководством фонда « Четыре лапы»
самостоятельное существование проекта
проект может самостоятельно развиваться без первичной поддержки
Формирование общественного мнения
Для формирования общественного мнения могут быль использованы различные методы: оформление плакатов, листовок, фото- и видеоматериалов, встречи и беседы с местными жителями, привлечение средств массовой информации, специалистов, экспертов, работников государственных учреждений и организаций и др.
В таблице запишите ваши методы формирования общественного мнения и кратко их охарактеризуйте.
№
Методы
Краткая характеристика
1.
меры по реальной охране бездомных животных
Если бы тебе предложили создать приют, как бы ты решил проблему финансирования? Вывод: 39% опрошенных обратились бы к спонсорам, чуть меньше 27% организовали бы гостиницу, 20 % заработали бы, 8% устроили благотворительный вечер, а 6 % вообще не стали бы ничего делать для бездомных животных, наверно это те ребята которые подверглись нападению животных. Но думая о себе они забывали о проблеме в целом, и об опасности, которую представляют бездомные животные.
2.
Усиление контроля за содержанием и размножением домашних животных
Опубликовать ряд материалов в СМИ, которые бы освещали негуманные практики содержания домашних животных с акцентом на необходимость законодательного регулирования содержания и размножения питомцев.
3.
выпуск буклетов
оформление материалов проекта;
Перспективы развития проекта и ожидаемый результат
После того, как Вы разработали социальный проект, пропишите ожидаемый результат и перспективы развития проекта.
Ожидаемый результат
Уменьшение бродящих животных на улицах города
Перспективы развития
организация пункта охраны с постоянным дежурством сотрудников природоохранных организаций или общественников, наделенных полномочиями
Стратегия продвижения проекта
Стратегия продвижения проекта – это Ваша PR-кампания, т.е. социально-коммуникативная технология, представляющая собой заранее спланированный комплекс действий, направленных на установление контакта с людьми и на побуждение их к действию путем использования конкретных видов информации. Кампании проводятся в течение ограниченного периода времени. В коммуникативных кампаниях почти всегда применяют многообразные каналы информации1.
Любую PR-кампанию условно можно разделить на несколько компонентов:
непосредственно сам PR-проект;
отзывы СМИ о событии;
привлечение внимания вашей целевой аудитории.
Из приведенной ниже таблицы выберите те методы, которые, на Ваш взгляд, возможно использовать для продвижения Вашего социального проекта. В пустые ячейки впишите свои методы.