kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что и как учитывать в дистанционном обучении низкомотивированных обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе с низкомотивированными учениками учитывайте их особенности, чтобы дистанционное обучение было эффективным. Посмотрите ниже рекомендации по учету особенностей низкомотивированных учеников в дистанционном обучении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что и как учитывать в дистанционном обучении низкомотивированных обучающихся»

Что и как учитывать в дистанционном обучении низкомотивированных обучающихся


Низкая мотивация появляется из-за деформированной познавательной потребности, стойкого переживания неуспеха, стрессовых педагогических тактик, часто – из-за недостаточного уровня познавательных способностей. Пик низкой мотивации встречается у подростков. Частично он обусловлен нормативным возрастным кризисом. Причинами могут быть:

  • смена интересов;

  • отказ следовать нормам взрослых;

  • приоритет общения над другими видами деятельности и др.

В работе с низкомотивированными учениками учитывайте их особенности, чтобы дистанционное обучение было эффективным. Посмотрите ниже рекомендации по учету особенностей низкомотивированных учеников в дистанционном обучении.

Рекомендации

«Как учитывать особенности личности и учебной деятельности низкомотивированных учеников в дистанционном обучении»



Особенность

Что делать

Негативное или безразличное отношение к содержанию учебной деятельности

  • использовать более простые, доходчивые и наглядные формы подачи материала;

  • повысить интерактивность урока;

  • использовать обучающие краткие видео;

  • уменьшить количество работы с текстовым материалом

Низкий уровень учебной активности

  • использовать опрос, который начинается с простейших заданий и вопросов;

  • давать персональные выполнимые задания низкой сложности;

  • оценивать даже небольшие продвижения положительно;

  • использовать викторины и тесты с краткими вопросами;

  • использовать наглядные и практические задания, задания на соотнесение изученного с собственным опытом ученика

Невысокий уровень предметных образовательных результатов

  • отдавать предпочтение заданиям на отработку базовых знаний и умений;

  • подбирать материал невысокого уровня сложности, то есть ниже среднего уровня материала в очном обучении;

  • давать образец выполнения задания и простые задачи на его отработку


Особенность

Что делать

Невысокий уровень метапредметных образовательных результатов

  • минимизировать лекционные формы подачи материала;

  • говорить просто и ясно;

  • давать материал с опорой на наглядность;

  • давать алгоритм рассуждения в 3–5 шагов для учебной темы;

  • задавать простые вопросы на понимание;

  • предлагать разные источники информации на тему занятия;

  • давать схему самопроверки по выполнению задания

Невысокий уровень личностных образовательных результатов

  • исключить из взаимодействия с воспитанниками любые формы устрашающего поведения – угрозы, негативные прогнозы и т. п.;

  • давать опыт успеха в обучении: оценивать положительно, устно называть верно выполненные этапы работы и т. п.;

  • подбирать вызывающие любопытство факты по теме занятия: факты, открытия, познавательные видео и пр.;

  • использовать задания вариативного уровня, начиная с самых простых;

  • иметь запас заданий творческого типа, заданий на сообразительность для способных, но низкомотивированных учеников

Пассивное или активное протестное поведение на занятиях

  • разнообразить формы предъявления материала и заданий;

  • широко использовать интерактивные методы;

  • не использовать наказания, потому что они демотивируют и усиливают протестное поведение;

  • не вступать в пререкания, вместо этого давать задания, повторять правило работы;

  • задавать содержательный вопрос

Нарушенные отношения обучающегося с педагогом (часто)

  • никак не демонстрировать, не озвучивать негативное отношение к ученику;

  • обращаться только по имени;

  • вовлекать в опрос, не давать отсиживаться;

  • давать ясные критерии оценивания и оценивать ученика по ним. Разово – на балл выше в случае, если ученик проявил больше усердия или вдумчивости, чем обычно;

  • на неверный ответ реагировать не оценкой, а вопросом: «Почему так? Объясни свой ответ»



Из-за недостаточно сформированной учебной мотивации стоит применять специальные методы работы с низкомотивированными учениками в дистанционном формате. Можно использовать любые другие методы работы с условием, что они обеспечивают достаточную наглядность, динамичность и возможность достижения успеха в отработке конкретного задания или фрагмента материала даже для учеников с низким уровнем знаний по предмету.

Повышение результатов низкомотивированных учеников в дистанционном обучении рассматривают с двух сторон:

  • как повышение вовлеченности, учебной активности, приобретение положительных эмоций в результате учебного успеха;

  • как повышение академической успеваемости.

В дистанционной работе с учениками высокий уровень сложности заданий нежелателен. Осваивать материал без непосредственного взаимодействия с педагогом, несмотря на все технические возможности, сложнее. Вариативность заданий можно увеличить.

Педагогам необходимо ставить реальные цели во время дистанционного обучения. Текущие обстоятельства по отношению к слабоуспевающим ученикам можно использовать, чтобы отработать базовые знания по программе. Для этого нужно использовать доступные по уровню и/или практические и нестандартные задания. Предостерегайте педагогов от повышения требований к ученикам, в частности низкомотивированным.

Порекомендуйте определиться, готов ли педагог для повышения результатов низкомотивированных учеников:

  • давать задания невысокого уровня сложности;

  • использовать разнотипные интерактивные задания;

  • замечать достижения и положительно оценивать результаты, которые у успевающих и мотивированных учеников он считает само собой разумеющимися.

В случае отрицательного ответа возможностей для повышения результатов у немотивированных учеников в дистанционном обучении не будет. Следует понимать, что, если педагог ожидает качественных изменений учебной деятельности ученика, это требует качественных изменений деятельности и самого педагога.


Как взаимодействовать с родителями низкомотивированного ученика в дистанционном формате.

Общение в дистанционном формате можно организовать через мессенджеры, электронную почту, телефонную и видеосвязь. В условиях дистанционного обучения обратите внимание педагогов на необходимость:

  • своевременно и регулярно информировать родителей об успеваемости и посещаемости детей;

  • иметь канал связи, по которому родители могут оперативно связаться с педагогом;

  • иметь средства конструктивного преподнесения негативной информации до семьи.

Проанализируйте, имеется ли возможность для связи родителей и педагогов в дистанционном формате.

Педагогам необходимо объяснить родителям, каким образом оцениваются работы, которые ученики выполняют во время дистанционного обучения. Например:

  • работы проверяются автоматически;

  • сделана рассылка с образцом выполнения;

  • оценивается правильность ответа и т. п.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Что и как учитывать в дистанционном обучении низкомотивированных обучающихся

Автор: Будайчиева Елена Сергеевна

Дата: 12.05.2022

Номер свидетельства: 606669


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства