"Бумага тянется к перу."(Алгоритм успешности конкурсного сочинения)
"Бумага тянется к перу."(Алгоритм успешности конкурсного сочинения)
Конкурсное сочинение-творческое сотрудничество учителя и ученика. Предлагаю познакомиться с результатами такого сотрудничества.Вниманию читателей - две работы шестиклассников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Я – человек, увлекающийся. Обращаюсь с предложением к ученику: «Примем участие в конкурсе сочинений?» В случае положительного ответа получаю заинтересованного ученика. И …творчество начинается: совместно обсуждаем возможные направления предложенной темы, собираем источники информации, знакомимся с ними, отбираем необходимый фактический материал. Ученик пишет черновой вариант сочинения. Далее учитель даёт консультацию по усовершенствованию текста сочинения. Ученик работает над текстом, руководствуясь замечаниями учителя. Следующий этап – совместное усердие по «украшению» языка сочинения: специальное внимание использованию поэтических цитат и изобразительно-выразительных средств языка. Последний этап-непременные «громкие» читки. Очень важно услышать звучание созданного текста, убедиться в его органичности, насладиться продуктом своей мыслительной деятельности и тонких движений наших душ. Решительно посылаем написанное сочинение на конкурс!
Частными примерами волшебства творчества являются работы моих шестиклассников.
МКОУ- Ордынская СОШ №2
Районный этап Областного тура Всероссийского конкурса
«Моя малая родина: природа, культура, этнос»
Номинация
«Живой символ малой родины»
Форма работы: сочинение
Автор: Ахметова Анастасия
6б класс, МКОУ- Ордынская СОШ №2
Учитель: Гильдман Светлана Александровна, учит. русского языка и литературы высшей кв.категории
р.п. Ордынское
Символ свободы и достижения
Живу в сказочном мире Ордынского района Новосибирской области.
В 2015 году жители района отметили его славную годовщину. Семьдесят лет! Это не шутка! Дедушкин возраст.
Но я не вижу старости вокруг. Красота природного мира, его неисчерпаемые богатства вечно молоды. Местный поэт восклицает признательно:
Много районов в Сибири моей.
Ты лучший из лучших её сыновей
Как же он прав!
Широкие степи, леса и поля-
Всё это ордынская наша земля!
Красота сказочная! Изумрудная лента Караканского бора. Голубая лента матушки Оби. Разноцветье летних полей. Кипенно - белые облака в бесконечно высоком летнем небе. И та же белизна кружевной прибойной каймы, когда Обь слегка волнуется под напором порывов ветра.
И белые-пребелые платки парящих в воздухе чаек.
Чайка – красивая птица.
Очень красивый полёт!
Вот бы у ней научиться
Так же любить небосвод!
Чайка по праву является живым символом моей малой родины. Да! Да! Символом! В содержании гербов посёлка и всего Ордынского района изображение дерева, лучей-колосьев, зелень леса, голубизна воды, цвет белизны, отражающий собой чистоту всех помыслов и дел людских. И в центре- образ чайки.
Люблю жаркими летними днями наблюдать этих птиц в их естественных жизненных устремлениях. Кругом жара, над раскалённым песком пляжа лёгкое марево, а неутомимые чайки бодры, порывисты, жизнерадостны. Трудятся, высматривают в воде рыбу. Потом камнем бросаются вниз. И вот она, победа! Их природная активность убеждает. Так и хочется вскинуть руки к небу, устремиться и полететь, и достичь цели.
Они всегда ласкали глаз
Своим стремительным полётом
С протяжным криком- над водой,
Над полем, лугом и болотом
За ускользающей едой.
Символ движения, свободы, целеустремлённости- чайка.
В размышлениях о живом символе малой родины я использовала строки местных поэтов. Мои талантливые земляки выбрали символом красивую птицу. Вслед за ними я счастлива признаться:
Люблю мою малую родину,
За чайкой в мечтах лечу.
Свобода и достиженье.
Я этого очень хочу.
Ученица 6б класса
МКОУ – Ордынской СОШ №2
Ахметова Настя.
Герб р.п.Ордынское Герб Ордынского района
Чайка - красивая птица
Над волной она летает, Рыбу из воды хватает, Провожает корабли И встречает близ земли
Загадка
«Символ- это знак, то есть любой предмет, явление, словесный или пластический образ, которые имеют какой-то смысл, отличный от их собственного содержания»,- прочитал я в толковом словаре.
Чтобы кратко и ёмко рассказать о себе, о чём-то самом главном, люди порой прибегают к символам, которые могут обретать официальный характер. И тогда уже сами символы наделяются правом представлять группы людей, районы, области, страны.
У нас – ордынцев тоже есть свои символы. Живым символом нашей малой родины выбрана чайка. И на флаге, и на гербе изображена чайка, кружащаяся в небе, в поле и над лесом, потому что наш район богат не только водными, но и лесными ресурсами. Зелёный цвет - символ надежды, изобилия, возрождения жизненных сил, сосна- символ уникального ленточного соснового бора, окружающего Ордынское. В моём представлении сосна символизирует стойкость, непоколебимость и преодоление неблагоприятных обстоятельств. Голубой цвет - символ благополучия, мира, верности, движения вперед, символ рек: Орды и Оби. Жёлтый цвет - символ радушия, гостеприимства, богатства хлебных полей, справедливости. Флаг р.п. Ордынское представляет собой прямоугольное полотнище, диагонально разделенное на четыре равные части: первую, верхнюю – зеленого цвета, вторую и третью – синего, четвертую нижнюю – желтого цвета. В центре - летящая чайка.
Она и есть самый главный символ - летящая чайка, символизирующая красоту и чистоту помыслов жителей Ордынки, их веру в развитие и процветание своей малой родины.
Я думаю, что чайка изображена на наших гербах потому, что летом постоянно над рекой кружит множество стай чаек. Они громко кричат и спорят между собой. И ловят и ловят рыбу. Они работяги!
Любой поэт или прозаик
В произведениях не раз
Поднять пытался тему чаек:
Они всегда ласкали глаз
Своим стремительным полётом
С протяжным криком над водой,
Над полем, лугом и болотом
За ускользающей едой. (Здесь и далее стихи А.Кропотина)
Без сомнения, чайка символизирует трудолюбие, настойчивость, и что самое главное – свободу.
Символические знаки отражают достоинства нашего района, которые в свою очередь важны для всей Новосибирской области, всей нашей страны.
Несется чайка днем и в полночь,
Взмывает, падает опять,
Летит на свет зари, на радость,
Туда, где тянет добрый взгляд.
Мечта ведет по морю странствий,
То легким, то лихим путем,
И рассекает грань препятствий
Искрящимся любви лучом.
Люблю наблюдать за этим интересным и красивым явлением.
А перья от воды лоснятся,
Но солнце сушит их теплом,
От зорьки крылья золотятся,
В ночи сияют серебром.
Я узнал, что чайки — наиболее многочисленный род птиц семейства чайковых, обитающих как на морских просторах, так и на внутренних водоёмах. Они живут вблизи человека и получают от этого выгоду. А люди по-доброму относятся к ним, проявляют о них заботу.
Когда пассажиры парома переправляются с одного берега Оби на другой, то часто бросают чайкам хлеб в воду. Перед глазами разворачивается красивая картина дружбы человека и птицы.
Люблю свою малую родину. Учусь у людей познанию мира, у деревьев крепости, у чаек свободы!
Чайка - гордая птица!
Чайка - смелая птица!
У чайки - свободный полет!
Она, ничего не боится!
Ни бурь, ни штормов, ни ветров.
Чайка- символ ведёт за собой! ( Скоренов Данил,6б кл., 2016г.)