kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Бумага тянется к перу."(Алгоритм успешности конкурсного сочинения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсное сочинение-творческое сотрудничество учителя и ученика. Предлагаю познакомиться с результатами такого сотрудничества.Вниманию читателей - две работы шестиклассников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Бумага тянется к перу."(Алгоритм успешности конкурсного сочинения)»

«Бумага тянется к перу…» Какие условия необходимы для волшебства, запечатлённого великим Пушкиным в названных строках?

Алгоритм прост:

во-первых, заинтересованный ученик, во-вторых-увлечённый учитель.

Я – человек, увлекающийся. Обращаюсь с предложением к ученику: «Примем участие в конкурсе сочинений?» В случае положительного ответа получаю заинтересованного ученика. И …творчество начинается: совместно обсуждаем возможные направления предложенной темы, собираем источники информации, знакомимся с ними, отбираем необходимый фактический материал. Ученик пишет черновой вариант сочинения. Далее учитель даёт консультацию по усовершенствованию текста сочинения. Ученик работает над текстом, руководствуясь замечаниями учителя. Следующий этап – совместное усердие по «украшению» языка сочинения: специальное внимание использованию поэтических цитат и изобразительно-выразительных средств языка. Последний этап-непременные «громкие» читки. Очень важно услышать звучание созданного текста, убедиться в его органичности, насладиться продуктом своей мыслительной деятельности и тонких движений наших душ. Решительно посылаем написанное сочинение на конкурс!

Частными примерами волшебства творчества являются работы моих шестиклассников.

МКОУ- Ордынская СОШ №2

Районный этап Областного тура Всероссийского конкурса

«Моя малая родина: природа, культура, этнос»

Номинация

«Живой символ малой родины»

Форма работы: сочинение


Автор: Ахметова Анастасия

6б класс, МКОУ- Ордынская СОШ №2


Учитель: Гильдман Светлана Александровна, учит. русского языка и литературы высшей кв.категории

р.п. Ордынское


Символ свободы и достижения

Живу в сказочном мире Ордынского района Новосибирской области.

В 2015 году жители района отметили его славную годовщину. Семьдесят лет! Это не шутка! Дедушкин возраст.

Но я не вижу старости вокруг. Красота природного мира, его неисчерпаемые богатства вечно молоды. Местный поэт восклицает признательно:

Много районов в Сибири моей.

Ты лучший из лучших её сыновей

Как же он прав!

Широкие степи, леса и поля-

Всё это ордынская наша земля!

Красота сказочная! Изумрудная лента Караканского бора. Голубая лента матушки Оби. Разноцветье летних полей. Кипенно - белые облака в бесконечно высоком летнем небе. И та же белизна кружевной прибойной каймы, когда Обь слегка волнуется под напором порывов ветра.

И белые-пребелые платки парящих в воздухе чаек.

Чайка – красивая птица.

Очень красивый полёт!

Вот бы у ней научиться

Так же любить небосвод!

Чайка по праву является живым символом моей малой родины. Да! Да! Символом! В содержании гербов посёлка и всего Ордынского района изображение дерева, лучей-колосьев, зелень леса, голубизна воды, цвет белизны, отражающий собой чистоту всех помыслов и дел людских. И в центре- образ чайки.

Люблю жаркими летними днями наблюдать этих птиц в их естественных жизненных устремлениях. Кругом жара, над раскалённым песком пляжа лёгкое марево, а неутомимые чайки бодры, порывисты, жизнерадостны. Трудятся, высматривают в воде рыбу. Потом камнем бросаются вниз. И вот она, победа! Их природная активность убеждает. Так и хочется вскинуть руки к небу, устремиться и полететь, и достичь цели.

Они всегда ласкали глаз

Своим стремительным полётом

С протяжным криком- над водой,

Над полем, лугом и болотом

За ускользающей едой.

Символ движения, свободы, целеустремлённости- чайка.

В размышлениях о живом символе малой родины я использовала строки местных поэтов. Мои талантливые земляки выбрали символом красивую птицу. Вслед за ними я счастлива признаться:

Люблю мою малую родину,

За чайкой в мечтах лечу.

Свобода и достиженье.

Я этого очень хочу.

Ученица 6б класса

МКОУ – Ордынской СОШ №2

Ахметова Настя.


Герб р.п.Ордынское Герб Ордынского района


Чайка - красивая птица

Над волной она летает,
Рыбу из воды хватает,
Провожает корабли
И встречает близ земли

Загадка

«Символ- это знак, то есть любой предмет, явление, словесный или пластический образ, которые имеют какой-то смысл, отличный от их собственного содержания»,- прочитал я в толковом словаре.

Чтобы кратко и ёмко рассказать о себе, о чём-то самом главном, люди порой прибегают к символам, которые могут обретать официальный характер. И тогда уже сами символы наделяются правом представлять группы людей, районы, области, страны.

У нас – ордынцев тоже есть свои символы. Живым символом нашей малой родины выбрана чайка. И на флаге, и на гербе изображена чайка, кружащаяся в небе, в поле и над лесом, потому что наш район богат не только водными, но и лесными ресурсами. Зелёный цвет - символ надежды, изобилия, возрождения жизненных сил, сосна- символ уникального ленточного соснового бора, окружающего Ордынское. В моём представлении сосна символизирует стойкость, непоколебимость и преодоление неблагоприятных обстоятельств. Голубой  цвет - символ благополучия, мира, верности, движения вперед, символ рек: Орды и Оби. Жёлтый цвет - символ радушия, гостеприимства, богатства хлебных полей, справедливости. Флаг р.п. Ордынское представляет собой прямоугольное полотнище, диагонально разделенное на четыре равные части: первую, верхнюю – зеленого цвета, вторую и третью – синего, четвертую нижнюю – желтого цвета. В центре - летящая чайка.

Она и есть самый главный символ - летящая чайка, символизирующая красоту и чистоту помыслов жителей Ордынки, их веру в развитие и процветание своей малой родины.

Я думаю, что чайка изображена на наших гербах потому, что летом постоянно над рекой кружит множество стай чаек. Они громко кричат и спорят между собой. И ловят и ловят рыбу. Они работяги!

Любой поэт или прозаик

В произведениях не раз

Поднять пытался тему чаек:

Они всегда ласкали глаз

Своим стремительным полётом

С протяжным криком над водой,

Над полем, лугом и болотом

За ускользающей едой. (Здесь и далее стихи А.Кропотина)

Без сомнения, чайка символизирует трудолюбие, настойчивость, и что самое главное – свободу.

Символические знаки отражают достоинства нашего района, которые в свою очередь важны для всей Новосибирской области, всей нашей страны.

Несется чайка днем и в полночь,

Взмывает, падает опять,

Летит на свет зари, на радость,

Туда, где тянет добрый взгляд.

Мечта ведет по морю странствий,

То легким, то лихим путем,

И рассекает грань препятствий

Искрящимся любви лучом.

Люблю наблюдать за этим интересным и красивым явлением.

А перья  от воды лоснятся,

Но солнце сушит их теплом,

От зорьки крылья золотятся,

В ночи сияют серебром.

Я узнал, что чайки — наиболее многочисленный род птиц семейства чайковых, обитающих как на морских просторах, так и на внутренних водоёмах. Они живут вблизи человека и получают от этого выгоду. А люди по-доброму относятся к ним, проявляют о них заботу.

Когда пассажиры парома переправляются с одного берега Оби на другой, то часто бросают чайкам хлеб в воду. Перед глазами разворачивается красивая картина дружбы человека и птицы.

Люблю свою малую родину. Учусь у людей познанию мира, у деревьев крепости, у чаек свободы!

Чайка - гордая птица! 

Чайка - смелая птица! 

У чайки - свободный полет! 

Она, ничего не боится! 

Ни бурь, ни штормов, ни ветров.

Чайка- символ ведёт за собой! ( Скоренов Данил,6б кл., 2016г.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Бумага тянется к перу."(Алгоритм успешности конкурсного сочинения)

Автор: Гильдман Светлана Александровна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357399


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства