Просмотр содержимого документа
«Буклет "Рекомендации для учителей начальных классов, работающих в условиях инклюзивного образования"»
Подготовила:Дмитренко Александра, студентка Ш-41 группы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕCСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
«Рекомендации для учителей начальных классов, работающих в условиях инклюзивного образования»
Ейск, 2021
Учащиеся с ОВЗ нуждаются в изменении способов подачи информации или модификации учебного плана с целью успешного освоения общеобразовательной программы. Необходимо предоставление учащимся с ОВЗ особых условий в процессе обучения, которые грамотный педагог может организовать в классе при минимальной обеспеченности всем остальным.
Правила поведения на уроке:
-наличие индивидуальных правил поведения на уроке для учащегося с ОВЗ (предоставление права покинуть класс, когда необходимо);
-разработка кодовой системы (слова, знака, карточки), которое даст учащемуся понять, что его поведение является недопустимым на данный момент;
-четкое обозначение школьных правил, которым учащийся должен следовать;
-использование поощрений для учащихся, которые выполняют правила (например, похвалить забывчивого ребенка, за то, что принес тетрадь, учебник и т.д.), сведение к минимуму наказаний за невыполнение правил;
-близость детей с ОВЗ к педагогу (нельзя сажать за последние парты!);
-педагогу необходимы знания об изменениях в поведении, которые предупреждают о необходимости применения медикаментозных средств или указывают на переутомление учащегося с ОВЗ.
Особенности подачи материала:
-поэтапное разъяснение заданий и последовательное (по плану) их выполнение;
-подготовка (предупреждение) учащихся к перемене вида деятельности;
-чередование занятий и физкультурных пауз;
-предоставление дополнительного времени для завершения задания;
-письменные задания предпочтительны для учащихся, испытывающих трудности в обучении. Таким ученикам можно предоставить возможность выполнения задания сначала в малой группе, а потом перед всем классом;
-обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске;
-распределение учащихся по парам для выполнения проектов, чтобы один из учеников мог подать пример другому, помочь в выполнении заданий.
Проведение тестирования и контрольных работ:
-проведение тестирования в помещении без внешних раздражителей;