Просмотр содержимого документа
«Буклет "Рекомендации для педагогов, работающих с детьми, имеющие нарушение слуха"»
Подготовила:Дмитренко Александра, студентка Ш-41 группы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕCСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
«Рекомендации для педагогов, работающих с детьми, имеющие нарушение слуха»
Ейск, 2021
Рекомендации педагогам:
В классе ребенок с нарушением слуха должен находиться поближе к педагогу, чтобы иметь возможность не только лучше слышать, но и видеть его артикуляцию.
Разговаривая с ним, педагог должен стоять так, чтобы лицо было видно ребенку.
Прежде чем начать говорить что-либо, необходимо привлечь к своему лицу зрительное внимание, дождаться или добиться, чтобы тугоухий ребёнок на Вас посмотрел.
Говорить с ребёнком нужно громко.
Говорить надо медленно, четко артикулируя звуки.
Педагог должен повторять сказанное до тех пор, пока ребенок не поймет его.
Всегда сами смотрите в лицо ребенку с нарушенным слухом при разговоре с ним, не только во время Вашего высказывания, но и когда слушаете его. Сразу повторяйте вслух его слова, как эхо, особенно если он задает вопрос.
Стройте фразу так, чтобы в ней был естественный порядок слов, чтобы начиналась фраза с заведомо воспринимаемых ("видимых") слов, ответ на вопрос ребенка начинайте или с двух-трех слов, содержащихся в вопросе, или с повторения вслух вопроса.
Во время говорения старайтесь не прикрывать рот, не кивать головой, не размахивать руками (не жестикулировать).
Необходимо требовать от ребёнка громкой и отчётливой речи.
С тугоухими детьми полезно проводить такие игры (глаза у детей закрыты): 1. «Угадай, кто позвонил» (указывают по месту в кружке). 2. «Угадай, что делают» (перелистывают книгу, стучат по столу, стеклу). 3. «Кто умеет слушать?» Дети отгадывают, чем издаются звуки (стук карандаша, звуки разных музыкальных инструментов), или находят издающие звук предметы. 4. «Сказка». Хорошо, рассказывая сказку, в соответствующих местах, наиболее интересных, захватывающих детей, ослаблять голос до шепота. 5. «Речевое лото» на развитие фонематического слуха (кот - рот — крот, мяч — мак и т. п.). 6. «Слушай — не зевай». Дети слушают рассказ, сказку и, услышав заранее указанное слово, или встают, или повторяют его.
7. Полезны пение, музыка (восприятие и исполнение), слушание детских радиопередач.