kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Брошюра "Здоровое питание здоровому поколению"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во время учебного процесса на ученика ложится непривычный груз ответственности. Он должен 45 минут сидеть за партой,  внимательно слушать учителя и получать хорошие знания. Что уж говорить о старшеклассниках с их огромными учебными нагрузками и подготовкой к выпускным экзаменам. А тут еще и  проблемы подросткового возраста – все это создает дополнительный стресс и мешает полноценному усвоению учебного материала. Чем же мы можем помочь своим ученикам в их нелегком труде познания окружающего мира? Прежде всего, обеспечить им оптимальный распорядок дня и здоровое полноценное питание, а также научить питаться правильно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Брошюра "Здоровое питание здоровому поколению"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Октябрьское

Стерлитамакского района республики Башкортостан




























«Правильное и полезное питание поможет сохранить здоровье» - эти слова должны стать своеобразным лозунгом для тех, для кого здоровье - не пустой звук.




Во время учебного процесса на ученика ложится непривычный груз ответственности. Он должен 45 минут сидеть за партой, внимательно слушать учителя и получать хорошие знания. Что уж говорить о старшеклассниках с их огромными учебными нагрузками и подготовкой к выпускным экзаменам. А тут еще и проблемы подросткового возраста – все это создает дополнительный стресс и мешает полноценному усвоению учебного материала. Чем же мы можем помочь своим ученикам в их нелегком труде познания окружающего мира? Прежде всего, обеспечить им оптимальный распорядок дня и здоровое полноценное питание, а также научить питаться правильно.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. О «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Сейчас готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Поэтому в школе была проведена акция «Здоровое питание здоровому поколению», в рамках которой были проведены следующие мероприятия:



  • Беседа для обучающихся среднего и старшего звена «5 правил правильного питания». (Исхакова Р.У)

  • Лекция для учителей «Основные принципы здорового питания школьников». (Степанова Т.А.)

  • Родительское собрание в 5-6 классах «Здоровое питание». (Павлова А.В., Гибадуллина Г.А.)

  • Беседа для обучающихся 5-6 классов «Здоровое питание». (Атнагулова О.В. )

  • Просмотр видеороликов о здоровом и правильном питании.









Беседа «5 правил правильного питания».

Правило первое - регулярность.

  • Режим питания – не прихоть гигиенистов и диетологов, потребность в регулярном приеме пищи обусловлена законами деятельности нашего организма.

  • Все процессы, протекающие внутри нас (дыхание, биение сердца, деление клеток, сокращение сосудов, в том числе и работа пищеварительной системы), носят ритмичный характер.

Регулярность – непременное условие эффективногофункционирования сложной биологической системы.

Режим питания

  • Завтрак 25%

  • Обед 40%

  • Полдник 15%

  • Ужин 20%

  • Вечерний кефир



Правило второе - разнообразие.

  • Наш организм нуждается в разнообразном пластическом и энергетическом материале. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества - все это мы должны получать из пищи. У каждого из перечисленных веществ свои функции:

    • белки – основной строительный материал, из которого формируется и "ремонтируется" (в случае возникающих неполадок) тело,

    • углеводы и жиры участвуют в энергообеспечении систем и органов,

    • витамины - важнейший регулятор биологических процессов, протекающих в организме.

  • Продукты питания растительного и животного происхождения



Правило третье - адекватность.

  • Пища, которую съедает в течение дня человек, должна восполнять энергозатраты его организма.

  • У подростков они немалые – ведь вы  растете, в ваших организмах  происходят сложнейшие функциональные перестройки.

  • Но в каждом конкретном случае цифра эта может меняться в зависимости от пола, условий жизни, вида деятельности, состояния здоровья.  

  • Рацион и режим питания подростка, активно занимающегося спортом, должен отличаться от рациона и режима питания его менее подвижных сверстников.

  • Питание во время болезни отличается от питания в обычное время.

Для малоподвижных людей, людей умственного труда, чей мозг сжигает много энергии рацион должен содержать:

  • 100-110 грамм белка,

  • 80-90 грамм жиров

  • 300-350  грамм углеводов в сутки.  

У людей, занимающихся физическим трудом, большое количество энергии затрачивается мышцами.

Поэтому нормой для них будет :

  • 100-120 грамм белка,

  • 80-90 грамм жиров,

  • 400 грамм углеводов.

  • Помимо этого, организм должен получать клетчатку и витамины. 



Правило четвертое - безопасность.

  • Безопасность питания обеспечивают три условия:

    • соблюдение ребенком правил личной гигиены,

    • умение различать свежие и несвежие продукты,

    • осторожное обращение с незнакомыми продуктами.

Личная гигиена

Руки человека загрязняются легче всего, так как все время соприкасаются с окружающими предметами. Поэтому их необходимо мыть, вернувшись домой, перед едой и перед приготовлением пищи. Привычка мыть руки после посещения туалета предотвращает распространение инфекционных кишечных заболеваний, а также самозаражение глистами. Кстати, грызть ногти - очень опасная привычка (и некрасивая к тому же).


Правило пятое - удовольствие

  • Важная функция еды – доставлять удовольствие.  

  • Приятные ощущения, которые возникают во время еды, имеют глубокий физиологический смысл, являясь показателем безопасности продукта (неприятный вкус воспринимается нашим организмом как сигнал тревоги – это есть нельзя!).

  • Чем выше уровень развития вкусовой чувствительности, тем выше уровень защиты его организма.

Удовольствие

  • Оригинальная  сервировка стола

  • Красивое оформление блюд

  • Хорошее настроение

  • Внимательное отношение друг к другу

Подведем итог.

  1. Принимать пищу надо в определенное время. 

  2. Разнообразность и сбалансированность питания.

  3. Обязательное присутствие в рационе сырых овощей и фруктов.

  4. Получение максимального удовольствия от пищи, она обязательно должна быть свежей.

Правильное питание должно стать Вашим образом жизни

Лекция для учителей «Основные принципы здорового питания школьников». (Степанова Т.А.)


Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.
Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ.
Калорийность рациона школьника должна быть следующей:

  • 7-10 лет – 2400 ккал

  • 14-17лет – 2600-3000ккал

  • если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше.

Необходимые продукты для полноценного питания школьников.
Белки.
Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения.
Ежедневно школьник должен получать 75-90 г белка, из них 40-55 г животного происхождения.
В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты:

  • молоко или кисломолочные напитки ;

  • творог ;

  • сыр ;

  • рыба ;

  • мясные продукты ;

  • яйца .

Жиры.
Достаточное количество жиров также необходимо включать в суточный рацион школьника. Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины. Норма потребления жиров для школьников - 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона.
Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать:

  • сливочное масло ;

  • растительное масло ;

  • сметану .

Углеводы.
Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие неперевариваемые пищевые волокна. Суточная норма углеводов в рационе школьника - 300-400 г, из них на долю простых должно приходиться не более 100 г.
Необходимые продукты в меню школьника:

  • хлеб или вафельный хлеб ;

  • крупы ;

  • картофель ;

  • мед ;

  • сухофрукты ;

  • сахар .

Витамины и минералы.
Продукты, содержащие основные необходимые витамины и минеральные вещества, обязательно должны присутствовать в рационе школьника для правильного функционирования и развития детского организма.
Продукты, богатые витамином А:

  • морковь ;

  • сладкий перец;

  • зеленый лук;

  • щавель;

  • шпинат;

  • зелень ;

  • плоды черноплодной рябины, шиповника и облепихи.

Продукты-источники витамина С:

  • зелень петрушки и укропа ;

  • помидоры ;

  • черная и красная смородина ;

  • красный болгарский перец;

  • цитрусовые;

  • картофель .

Витамин Е содержится в следующих продуктах:

  • печень ;

  • яйца ;

  • пророщенные зерна пшеницы;

  • овсяная и гречневая крупы .

Продукты, богатые витаминами группы В:

  • хлеб грубого помола ;

  • молоко ;

  • творог ;

  • печень ;

  • сыр ;

  • яйца ;

  • капуста;

  • яблоки;

  • миндаль ;

  • помидоры ;

  • бобовые .

В рационе школьника обязательно должны присутствовать продукты, содержащие необходимые для жизнедеятельности минеральные соли и микроэлементы: йод, железо, фтор, кобальт, селен, медь и другие. И, напоследок, одна из главных рекомендаций для организации питания детей: не кормите ребенка насильно! Детский организм способен самостоятельно определить оптимальные потребности в пищевых веществах и калориях.


Родительское собрание в 5-6 классах «Здоровое питание»

(Павлова А.В., Гибадуллина Г.А.)


Цель: информировать родителей о необходимости здорового питания.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, памятки для родителей.


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

До проведения собрания необходимо провести анкету «Как ты питаешься?» среди учащихся, проанализировать ответы, подготовить памятки для родителей «Знаете ли вы, что…?»


Анкета для учащихся «Как ты питаешься?»

  1. Сколько раз в день ты питаешься? ________________________________________

  2. Завтракаешь ли ты утром? _______________________________________________

  3. Из чего состоит твой завтрак?____________________________________________________________________________________________________________________________

  4. П

    Нет, почему?

    итаешься ли ты в школе?

Да

(нужное обвести кружком)


Организованно Самостоятельно

(с классом)


Горячая пища Булочки, пирожки, чай, сок

  1. Есть ли в твоём режиме дня полдник, если ДА, то из чего он состоит?

__________________________________________________________________

  1. Из каких блюд чаще всего состоит твой ужин? __________________________________

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________

  1. Какая еда тебе нравится больше всего? ________________________________________

__________________________________________________________________


Памятка для родителей «Знаете ли вы, что…?»


- Питание школьника должно быть сбалансированным. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие белки, жиры и углеводы, аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.

- Калорийность рациона школьника должна быть следующей: 7-10 лет – 2400 ккал, 14-17лет – 2600-3000ккал

- Если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше.

- Необходимые продукты для полноценного питания школьников:

1. Белки. Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения. Ежедневно школьник должен получать 75-90 г белка, из них 40-55 г животного происхождения. В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать молоко или кисломолочные напитки, творог, сыр, рыба, мясные продукты, яйца.

2. Жиры также необходимо включать в суточный рацион школьника. Необходимые жиры содержатся не только в «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины. Норма потребления жиров для школьников - 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона. Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать: сливочное масло, растительное масло, сметану.

3. Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие неперевариваемые пищевые волокна. Суточная норма углеводов в рационе школьника - 300-400 г, из них на долю простых должно приходиться не более 100 г. Необходимые продукты в меню школьника: хлеб или вафельный хлеб, крупы, картофель, мёд, сухофрукты, сахар.

4. Витамины и минералы.

Продукты, богатые витамином А: морковь, сладкий перец, зеленый лук, щавель, шпинат, зелень, плоды черноплодной рябины, шиповника и облепихи.

Продукты-источники витамина С: зелень петрушки и укропа, помидоры, черная и красная смородина, красный болгарский перец, цитрусовые, картофель.

Витамин Е содержится в следующих продуктах: печень, яйца, пророщенные зёрна пшеницы, овсяная и гречневая крупы .

Продукты, богатые витаминами группы В: хлеб грубого помола, молоко, творог, печень, с ыр, яйца, капуста, яблоки, миндаль, помидоры, бобовые.

- В рационе школьника обязательно должны присутствовать продукты, содержащие минеральные соли и микроэлементы: йод, железо, фтор, кобальт, селен, медь и другие. Вода, хоть и не является продуктом питания, но составляет около шестидесяти процентов от общей массы организма. Школьнику необходимо ежедневно потреблять порядка полутора-двух литров воды.


ОСНОВНОЙ ЭТАП

.

Эпиграфом к теме родительского собрания будут слова Г. Гейне «Человек есть то, что он ест». Это выражение подчёркивает исключительную роль питания в формировании и тела, и поведения ребёнка. Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Правильное питание является необходимым фактором для обеспечения нормального зрения, кроветворения, полового развития, поддержания нормального состояния кожных покровов. Здоровое питание способствует повышению защитных функций организма (устойчивость к инфекциям, агрессивному воздействию внешней среды).

  • В последние годы, согласно данным Российской Академии Медицинских наук, установлено ухудшение состояния здоровья и снижение функциональных возможностей современных детей по сравнению с их сверстниками второй половины XX века.

  • Выявлены причины выраженного утомления школьников от образовательных нагрузок:

увеличение объёма материала из-за уменьшения учебной недели;

интенсификация процесса обучения;

нарушение питания детей и подростков.

Неправильное и неполноценное горячее питание детей и подростков было отмечено как основной и самый мощный здоровьеразрушающий фактор.

Неправильное питание

  • создаёт большой дефицит микроэлементов и витаминов в организме ребёнка, снижает функциональные резервы организма,

  • способствует высокому эмоциональному напряжению, несформированности коммуникативных качеств (отсюда раздражительность, агрессия или, наоборот, обидчивость, плаксивость), распространённости появления вредных привычек.

  • Несбалансированное питание служит одной из причин развития у детей и подростков хронических заболеваний.

  • Ведущие места занимают болезни костно-мышечной системы, глаз, органов пищеварения.

  • По мере взросления детей распространённость гастритов возрастает в 19 раз, заболеваний щитовидной железы - в 6 раз.


Чтобы быть рациональным, питание ребёнка должно отвечать следующим основным принципам:

  1. Рацион питания детей по энергетической ценности должен покрывать их энергетические затраты.

  2. Рацион питания ребёнка должен быть сбалансирован по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы.

  3. Ребёнок должен получать все группы продуктов, т.е. рацион должен быть разнообразным.

  4. Пища должна быть безопасной и соответствовать санитарным нормам и правилам, действующим в РФ.

  5. Необходимо также учитывать индивидуальную особенность детей, в том числе непереносимость отдельных продуктов и блюд.

  6. Важное внимание должно уделяться соблюдению режима питания.


Здоровое питание – это питание, сбалансированное по соотношению углеводы – белки – жиры, содержащее достаточно витаминов и минералов.

Современная модель рационального питания имеет вид пирамиды: продукты в ней располагаются от основания к вершине по мере убывания их полезности. Ориентируясь на неё, вы сможете составлять сбалансированный рацион на каждый день.

Первый кирпич пищевой пирамиды – зерновой.

Основание пирамиды образуют цельнозерновые продукты, значение которых часто недооценивается и содержание которых в нашем меню, как правило, недостаточное. Признайтесь, часто ли Вы едите каши - гречневую, овсяную, хлеб из муки грубого помола, макароны из пшеницы твердых сортов? А их в ежедневном рационе должно быть от 6 до 9 порций! 1 порция зерновых продуктов - это 1 ломтик цельнозернового хлеба или 1,5 чашки приготовленной пасты, или 1,5 чашки приготовленного риса.


  • Крупы (гречка, неочищенный рис, овсянка) содержат много витаминов А и Е, к тому же в них витамины не разрушаются со временем так интенсивно, как в овощах и фруктах. Конечно, определенный процент населения ест на завтрак мюсли, но все же стоит подумать о том, чтобы вернуть такие традиционные блюда, как каши с различными добавками - грибами, тыквой, репой. Это не только вкусно, но и крайне полезно.

  • Обратите внимание: сюда не входят источники "пустых" углеводов, которые присутствуют в нашем питании: белый хлеб, булки, торты.


Кирпичи 2-ой и 3-ий - овощной и фруктовый.

  • Следующий уровень пирамиды - овощи и фрукты (2 отдельные группы).

  • Овощей в дневном рационе должно быть в среднем 5 порций.

Фруктов - от 3 до 5.

  • 1 порция фруктов - это 1 средний фрукт (апельсин, яблоко) или 1 чашка нарезанных фруктов, или 1,5 чашки сока, или 1 чашка сухофруктов. Как источник витамина С рекомендуется отвар из сухих плодов шиповника, листовая зелень, красный перец, замороженная черная смородина, цитрусовые и квашеная капуста.

Кирпич 4-ый пищевой пирамиды – мясной.

  • В рационе обязательно должны присутствовать высоко протеиновые продукты, содержащие незаменимые аминокислоты: нежирное мясо, птица, рыба.

  • Кстати, к этой же группе (а не к группе молочных продуктов) диетологами отнесен творог. Таких продуктов следует потреблять от 4 до 8 порций (1 порция: 30 г приготовленного мяса, птицы или рыбы, 1 чашка бобов, гороха или чечевицы, 1 яйцо или 2 белка, 30-60 г обезжиренного сыра, 1 чашка обезжиренного творога).

  • В мясе содержится железо, которое является иммуномодулятором, витамины группы В (в основном в свинине). А вот сосиски, сардельки, вареные колбасы сюда не входят - мяса в них не так много, а вот жира и калорий - предостаточно! Чтобы получать в достаточном количестве микроэлемент селен, ешьте морепродукты (источник кислот омега-3 и омега-6). Обратите внимание: витамины и микроэлементы из разных типов продуктов усваиваются с разной интенсивностью.

Кирпич 5-ый пищевой пирамиды – молочный.

Каждый день на Вашем столе должны быть и молочные продукты - источник витаминов А и Е. Поддержать иммунитет помогут кисломолочные продукты, содержащие живые бифидо- и лактобактерии, необходимые для профилактики дисбактериоза кишечника. Молочных продуктов в ежедневном рационе должно быть 2 порции (1 порция - 1 чашка обезжиренного молока или обезжиренного йогурта, кефира). Обратите внимание: ограничивайте поступление продуктов, содержащих много животных жиров, как источника скрытого жира (сыры, мороженое, сметану, жирные соусы, майонез).


Кирпич 6-ой пищевой пирамиды - жиросодержащий, но не жирный.

И на самом верху пирамиды - группа жиросодержащих продуктов, куда входят орехи, животные и растительные масла. Последние - источник полезных для сердца полиненасыщенных жирных кислот. Включено в эту группу сливочное масло, но его потребление должно быть ограничено.


  • Для нормальной жизнедеятельности школьнику необходим 4-5-разовый приём пищи в течение суток, при этом интервал между приёмами не должен превышать 3,5-4 часа. В течение учебного дня школьнику нужно получить до 55-60% суточной калорийности рациона. Поэтому ребёнку в школе необходимо полноценное горячее питание.

  • Замена горячей пищи буфетной продукцией ведёт к резкому снижению поступления в организм важных питательных веществ.

  • Если прислушиваться к советам по правильному питанию для школьников, то ваш ребенок будет хорошо учиться и всегда находиться в прекрасном расположении духа.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Чем питаются школьники – во многом зависит от родителей.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Педагог раздаёт Памятки для родителей «Знаете ли вы, что…?», формирует 2-3 группы из числа родителей и предлагает составить меню школьника на день.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ В ГРУППАХ

Обсуждение составленных меню.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Многие родители возлагают надежды на плотный завтрак. Но этого мало. Ребёнок должен получать пищу около пяти раз в день. Поэтому горячее питание в школе для ребёнка просто необходимо. И лучше придерживаться определённого режима питания. Если человек получает пищу в одно и то же время, она лучше усваивается организмом.

Питание должно быть сбалансированным, содержать необходимое количество витаминов и минералов. Необходимо пить много воды, также положительное влияние имеют цитрусовые и зелёный чай.

Каждому из нас стоит помнить, что полноценное питание наших детей в самый ответственный период их физического формирования и роста личности - это главный путь здоровья нации.

И, напоследок, одна из главных рекомендаций для организации питания детей: не кормите ребенка насильно! Детский организм способен самостоятельно определить оптимальные потребности в пищевых веществах и калориях.



Беседа для родителей первоклассников «Здоровое питание».

(Атнагулова О.В. )

Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание. Напряженная умственная деятельность, непривычная для первоклассников, связана со значительными затратами энергии.

Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты — источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За день школьники должны выпивать не менее одного-полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков.

Полноценное и правильно организованное питание — необходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний.



ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ:

  1. Ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наиме­нований разных продуктов питания. В течение недели рацион питания должен включать не менее 30 наименований разных продуктов питания.

  2. Каждый день в рационе питания ребенка должны присутствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр — не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2—3 раза обязательно.

  3. Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день. Учащиеся в первую смену в 7:30—8:30 должны получать завтрак (дома, перед уходом в школу), в 11:00—12:00 — горячий зав­трак в школе, в14:30—15:30 — после окончания занятий — обед в школе (обязательно для учащихся групп продленного дня) или дома, а в 19:00—19:30 — ужин (дома).

  4. Следует употреблять йодированную соль.

  5. В межсезонье (осень — зима, зима — весна) ребенок должен получать витаминно-минеральные комплексы, рекомендованные для детей соответствующего возраста.

  6. Для обогащения рациона питания школьника витамином «С» рекомендуем обеспечить ежедневный прием отвара шиповника.

  7. Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке.

  8. Если у ребенка имеет место дефицит или избыток массы тела (эти сведения можно получить у медицинского работника школы), необходима консультация врача, так как в этом случае рацион питания ребенка должен быть скорректирован с учетом степени отклонения физического развития от нормы.

  9. Рацион питания школьника, занимающегося спортом, должен быть скорректирован с учетом объема физической нагрузки.  

Рекомендуется употреблять пищу, состоящую на 15 −20% из белков, на 20 −30% из жиров, на 50- 55% из углеводов, содержащихся в овощах, фруктах, злаках, орехах.


Рекомендации:

  • В питании всё должно быть в меру;

  • Пища должна быть разнообразной;

  • Еда должна быть тёплой;

  • Тщательно пережёвывать пищу;

  • Есть овощи и фрукты;

  • Есть 3—4 раза в день;

  • Не есть перед сном;

  • Не есть копчёного, жареного и острого;

  • Не есть всухомятку;

  • Меньше есть сладостей;

  • Не перекусывать чипсами, сухариками и т. п.

Здоровое питание – это ограничение жиров и соли, увеличение в рационе фруктов, круп, изделий из муки грубого помола, бобовых, нежирных молочных продуктов, рыбы, постного мяса.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Брошюра "Здоровое питание здоровому поколению"

Автор: Исхакова Руфина Ураловна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131260


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства