kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Блог Елена Леонидовна Тутова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа детского объединения "Рукодельница" реализует художественно-эстетическое направление во внеурочной деятельности во 6-7 классах в рамках федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Программа включает в себя информационно-познавательные элементы по различным видам ДПТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Блог Елена Леонидовна Тутова»

Визитная карточка программы


Название программы

«Рукодельница».

Направление образовательной деятельности

Художественное

Предмет обучения

Вышивка, вязание спицами и крючком, гильоширование

Автор

Тутова Е.Л.

Тип программы

примерная

Вид программы

комплексная

Статус программы

утверждена

Продолжительность обучения

1 год (71 занятие, 106,5 часов)

Возраст учащихся

12 - 14 лет

Форма проведения занятий

Теоретические, практические работы, экскурсии, проекты.

Режим занятий по годам обучения

1,5 часа 2 раза в неделю

Форма организации итоговой аттестации

Совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, защита проектов, выявление лучших работ и выбор работ для участия в выставках и конкурсах ДПТ.


Форма детского объединения

Кружок

Каникулярный период

Июнь - август

Пояснительная записка

Декоративно-прикладное искусство – удивительный вид творчества, дающий возможность детям раскрыть свои способности. Разработки занятий помогут привить детям интерес к культуре, истокам народного творчества, научить работать с тканью, нитками, расширить знания о различных видах рукоделия.

Некоторые популярные сейчас виды декоративно-прикладного искусства были рождены в далёком прошлом. Поэтому и отношение к народному искусству должно быть особенным.

Игра -занятие приятное, интересное. Способ творческого самовыражения ребенка. труд – дело серьезное, подчас скучное и тяжелое. Один из возможных способов сохранить единство труда и игры, труда и творчества – создание интересных изделий в кружке декоративно-прикладного творчества. Именно, внеурочная деятельность по обслуживающему труду, призвана наиболее полно удовлетворить потребности ребёнка в творческом самовыражении. На кружковых занятиях учащиеся получают технико – технологические знания, практические умения по обработке различных материалов, овладевают навыками и умениями работы инструментами и приспособлениями для выполнения различных работ, изучают влияние материалов на выбор способов их обработки, приемы работы. С целью усиления воспитательной направленности ведущая роль отводится практическим работам.

Детское обьединение (кружок) «Рукодельница» реализует художественно-эстетическое направление во внеурочной деятельности во 6-7 классах в рамках федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Учеными физиологами установлено, что мелкая моторика рук и уровень развития речи и памяти школьников находятся в прямой зависимости друг от друга. Обучающиеся с низким уровнем развития моторики быстро утомляются, им трудно выполнять письменные задания, концентрировать внимание, делать выводы. У детей появляются чувство тревоги, возникают комплексы, что в дальнейшем приводит к отставанию в учебе. Практика показывает, что огромный толчок для развития моторики рук детей дает вязание, перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков. Организуя занятия в кружке по прикладному творчеству необходимо ориентироваться на развитие у детей интереса к творческой деятельности и приобретения реальных жизненных навыков.

С первого занятия с кружковцами проводится инструктаж по правилам техники безопасности при работе с инструментами, на швейной машине, организации рабочего места. В процессе занятий обучающиеся накапливают практический опыт по изготовлению различных изделий из ткани и нитей. Постепенно переходя от простых изделий к освоению более сложных образцов, учатся выполнять работу четко и аккуратно.

На практических занятиях кружковцы обучаются технологии обработки ткани, подбору по цвету и составлению оригинальных композиций. При проведении практических занятий с педагогом обсуждаются различные варианты выполнения заданий по образцу и замыслу, составлению эскизов, поузловой обработке, пошиве изделия. На самом первом этапе важно поддержать любые начинания детей, показывать практическое применение даже самого маленького изделия.

 Постепенно у детей развивается потребность в в декоративно-прикладном искусстве. Поиск оригинальных решений создаёт предпосылки для развития зрительно-образной памяти, фантазии, мышления, эстетического восприятия окружающих предметов быта. По мере усвоения кружковцами приёмов декоративно-прикладного творчества задания усложняются, что ещё более способствует развитию творческих способностей.

В дальнейшем необходимо, чтобы дети освоили алгоритм работы по выполнению любого изделия. На данном этапе помощь педагога становится минимальной. Кружковцы осваивают составление эскизов, обучаются находить дизайнерские решения. Деятельность детей приобретает творческий характер. Изменяется и роль руководителя кружка, он становится наставником, пробуждая фантазию, помогая ощутить детям себя мастерами и творцами.

Цель программы

- развитие трудовых технических навыков изготовления изделий;

- развитие эстетического вкуса, творческой активности, обучающихся путём создания условий для самореализации личности и овладение практическими приёмами вязания, гильоширования, вышивки;

-привить учащимся интерес к народному искусству, уважение к труду, людям труда, результатам труда;

-развить трудолюбие, усидчивость, пробудить желание творить самостоятельно, способствовать стремлению своим трудом создавать вокруг себя красоту.

Задачи:

1.Обучающие:

-выполнение задания по образцу;

-освоение новых приемов и способов действия;

-умение работать по схемам и описаниям;

-умение собирать, подготавливать и сохранять материалы;

-умение правильно находить цветовые решения;

-умение самостоятельно оценивать результаты труда;

- умение анализировать и делать выводы.

2.Воспитательные:

-формировать всесторонние интересы;

-воспитывать эстетическое отношение к труду и предметам трудовой деятельности;

-развивать внимание, заботливое отношение к окружающим;

-воспитывать коллективизм;

- развивать дисциплинированность;

-раскрывать творческое начало личности.

3.Развивающие:

-воспитание логического и творческого мышления;

-умение работать с литературой;

-внимание;

-память;

-репродуктивное и творческое воображение;

-чувства и эмоции.

4.Сенсорные навыки:

-определять признаки и свойства материалов по их внешнему виду, на ощупь, по запаху.

5.Моторные навыки:

-точность и скорость движения при выполнении работы.

Программа рассчитана на детей 12- 13лет.

Режим проведения занятий:

На реализацию программы отводится 3 часа в неделю, всего 106,5 часов (15,5 теоретических, 89,5 – практических, 1,5 –резервное время) в год. Продолжительность одного занятия 1,5 часа.


Общая характеристика.

Данная программа направлена на обучение детей декоративно-прикладному творчеству. Вязание спицами и крючком – процесс ручного изготовления полотна или кружева из ниток с помощью вязальных спиц и вязального крючка. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, шторы, одежду и элементы её украшения.

С давних времён русские крестьянки сами пряли нитки, а потом из них на домашних станках ткали холст. Их этого холста шили полотенца, рубахи, головные уборы и другие вещи, а потом украшали их вышивкой. Составляя узоры, вышивальщицы включали в них геометрические фигуры: квадраты, ромбы, звёздочки, углы, а также фигуры птиц и животных и людей. Сейчас в мире очень распространены ткани из химических и синтетических волокон. У многих есть свойство плавиться под действием высокой температуры. Учащимся трудно сразу освоить вышивку, поэтому целесообразно познакомить их с рисунком выполненным способом гильоширования, который учит их внимательно вглядываться в различные предметы, выделять составные части. С помощью этого метода можно создавать красивые ажурные изделия, украшения для одежды, волос.Техника требует от ребёнка ловких действий, в процессе систематического труда рука приобретает уверенность и точность, учит правильному и аккуратному обращению с электровыжигателем. Сначала необходимо дать детям представление о цветовой гамме и сочетании цветов. Затем приступить к изучению приёмов данной техники. Ребёнок вначале рассматривает образец, анализирует его строение и приёмы выполнения. Овладев основами, ребята могут выполнять работы по любому рисунку сами. Далее можно приступать к овладению более сложному видом рукоделия – вышивке, которая является любимым видом творчества русского народа. Оно требует ещё большего внимания и аккуратности. Для развития интереса, следует начинать сразу с выполнения небольших миниатюр. Чтобы ребёнок сразу видел результат своего труда. Далее следует рекомендовать задания разной степени сложности и учитывать индивидуальные способности детей. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя разные методы проведения занятий. Такие как игры, конкурсы, экскурсии и т. п. В работе широко используется всё оборудование кабинета, разнообразная методическая и дополнительная литература, наглядные пособия. Работы учащихся демонстрируются на выставках и используются для оформления кабинета.

Программа разработана с целью – способствовать формированию у учащихся художественной культуры, художественно - творческой активности, помочь им в овладении навыками различных видов декоративно-прикладного искусства. Программа включает в себя информационно-познавательные элементы, работу учащихся под строгим руководством учителя (отработка навыков), а также темы, предполагающие активную самостоятельную работу учащихся, направленную на развитие их творческих способностей. В ходе выполнения программы учащиеся должны овладеть навыками предлагаемого вида деятельности, научиться работать индивидуально и коллективно.

Формы контроля.

В процессе выполнения работы по изготовлению изделий используется текущий контроль. Руководитель кружка непрерывно отслеживает процесс работы учащихся, своевременно направляет обучающихся на исправление неточностей в практической работе. Учащиеся в качестве текущего контроля используют самоконтроль. Текущий контроль позволяет в случае необходимости вовремя произвести корректировку деятельности и не испортить изделие.

Кроме текущего контроля используется итоговый контроль. После выполнения каждого изделия, предусмотренного программой, организуется выставка детских работ. Совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их коллективное обсуждение, экспертная оценка творческих работ, фотографирование. Участие в конкурсах различных уровней.


Ожидаемые результаты:


знать:

- технику безопасности при работе с инструментами;

- сведения о материалах и приспособлениях для вышивания изделий;

- исторические сведения о народной вышивке, «пэчворке», гильошировании;

- о цветовом сочетании в вышитых, лоскутных, гильошированных изделиях;

- виды ручных швов и технику их выполнения;

- технику выполнения двусторонней свободной гладью без настила, шва «крест», вышивания бисером;

- технику выполнения изделий из лоскута вручную и при помощи швейной машины;

- технику выполнения изделий из синтетических тканей способами гильоширования;

- выполнение приемов работы с тканью. оформлять задуманное изделие.

уметь:

- правильно использовать в работе пяльцы, ножницы, иглы, булавки;

- переводить рисунок на ткань с помощью копировальной бумаги;

- выполнять простые ручные швы;

- выполнять вышивку двусторонней гладью без настила по рисунку;

- выполнять вышивку швом «крест» по схеме;

- выполнять вышивку бисером по узору;

- изготавливать трафареты для выполнения изделий из лоскута и гильоширования;

- выполнять изделия из лоскутов в различной технике;

- выполнять работы по гильошированию;

- ориентироваться на качество изделий;

- оформлять задуманное изделие;

- уметь изготавливать изделия для оформления интерьера помещений



Перечень универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности;

  • проговаривать последовательность действий;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

  • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы, рисунки;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге, по рисунку, инструкционной карте;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • пользоваться памятками;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

  • слушать и понимать речь других.


Учебно-тематический план



Название разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практика

1

Основы вязания спицами, крючком

1.Введение. Декоративно-прикладное искусство. ТБ при проведении ручных работ.

2.Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства.

3.Вязание спицами.

История возникновения вязания спицами. Инструменты и материалы. Способы набора петель начального ряда.

Вязание основных узоров из лицевых и изнаночных петель и резинок.

Прибавление и убавление петель. Закрытие последнего ряда.

Выполнение следующих узоров: «Платочная вязка», «Чулочная вязка», «Резинка 1х1», «Резинка 2х2», «Дорожка», «Шахматка 3х3», «Путанка 2х2», «Столбики».

Вязание изделий по выбору: тапочки, чепчик, пинетки, следки.

4.Вязание крючком.

Цепочка из воздушных петель, как основа вязания крючком. Условные обозначения. Знакомство со схемами.

Полустолбик, его условное обозначение. Столбики без накида и с накидами.

Как прибавлять и убавлять петли.

Ажурные узоры. Вязаные цветы.

34,5 ч.

1,5



1,5





1,5



3



1,5



9





6





1,5



3



1,5

4,5





1,5



0,5





0,5



1



0,5





1,5







0,5



0,5



0,5

1








1





1



2



1





7,5



6





1



2,5



1

3,5

2

Гильоширование

История возникновения. Инструменты, приспособления и материалы для выполнения работ: основные и вспомогательные. ТБ при выполнении работы.

Подготовка к работе. Основные приемы техники гильоширования. Применение шаблонов, трафаретов.

Способы обработки края в изделии.

Кружево, выполненное методом наложения элементов.

Соединение тканей (мережка). Отделка воротников, салфеток.

Цвет, композиция, средства выразительности в художественном оформлении изделий.

Украшение жилища. Миниатюрные панно и цветочные композиции.



Выполнение изделия в технике гильоширования.

28,5ч.





1,5



1,5





1,5



1,5



3



1,5



6



12





1,5



0,5



0,5



0,5



0,5



0,5



1












1



1



1



2,5



1



5



12

3

Вышивание

История вышивки, инструменты и приспособления. Подготовка к вышиванию. Заправка изделия в пяльцы.

Способы переноса рисунка на ткань. Увеличение и уменьшение рисунка.

Основные приёмы вышивки. Применение простейших ручных швов для украшения изделия.

Практическая работа «Изготовление

вышитой салфетки».

Вышивка крестом. История. Техника выполнения.

Выполнение работы вышитой крестом.

27ч



1,5



3



3





6



1,5



12






0,5



1



0,5



0,5





1



2



2,5



6



1

12

1


4

Технологии творческой и опытнической деятельности

Коллективный проект «Вязаные букеты». Выполнение отдельных деталей. Сборка отдельных деталей в букет. Завершение работы. Окончательное оформление.

Проект. Итоговое изделие по своему эскизу.

Варианты оформления готового изделия. Презентация и защита творческого проекта.

Резервное время

15





3



9



3



1,5
















3



9



3

Итого

106,5 ч.





Содержание программы



Предлагаемая программа содержит 4 информационно – практических блока. Формы работы при выполнении программы- теоретические занятия, практические работы, проведение выставок .

I. Вязание спицами, крючком (10часов).

В этом разделе учащиеся знакомятся с историей рукоделия, в частности – вязания, научатся подбирать соответствующие инструменты и материалы; производить расчет материалов для вязания определенного изделия; знакомятся с различными видами пряжи; читать и составлять схемы, пользуясь условными обозначениями; определять раппорт узора; вырабатывают навыки вязания различных петель; находить цветовое решение при выполнении цветных изделий; применять декоративные элементы для украшения изделия; ухаживать за вязаными изделиями; выполнять коллективную работу.

Практические работы:

1. Выполнение образцов различных приемов вязания

2. Коллективная работа: «Вязаные букеты».

II. Гильоширование (10часов).

  • Гильоширование. История рукоделия. Инструменты и материалы для работы. Правила выполнения безопасных приемов труда и выполнения санитарных норм. Эскизы рисунка, шаблоны и трафареты для работы.

  • Правила и приемы техники гильоширования.

  • Отработка навыков работы электровыжигателем. Составление узоров и выполнение трафаретов и шаблонов. Изготовление изделия в технике гильоширования. 

Практические работы:

1. Подбор и подготовка материала к работе.

2. Составление эскизов, шаблонов, трафаретов.

3. Выполнение композиции в технике гильоширование.



III. Вышивание (8часов)

В этом разделе учащиеся знакомятся с историей вышивки, собирают информацию о традициях края в вышивке. Ребята учатся рассчитывать размеры рисунка и переносить его на ткань с учетом структуры ткани; учатся увеличивать и уменьшать рисунок; находить цветовую гамму для выполнения вышивки; вырабатывают навыки выполнения различных ручных швов; выполняют индивидуальные проекты по вышиванию; находят способы оформления готового изделия.

Практические работы:

1. Выполнение образцов ручных швов.

2. Выполнение и оформление 1-2 композиций вышивки «крестом».



IV. Технологии творческой и опытнической деятельности (5часа).

Исследовательская и созидательная деятельность.

Знакомство с примерами творческих проектов. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности. Этапы выполнения проекта. Определение и формулировка проб­лемы. Поиск необходимой информа­ции для решения проблемы. Разработ­ка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего вариан­та и его реализация.

Практические работы:

1. Выполнение и оформление проектного изделия.

2. Защита творческого проекта.

Календарно-тематическое планирование



п/п

Тема занятия


Описание примерного содержания занятий

Кол-во часов

Дата проведения

Теор

Практ.

План.

Факт.


Введение

1,5



1

Вводная беседа

Декоративно-прикладное искусство. ТБ при ручных работах. Правила поведения.

1,5





Основы вязания спицами, крючком

33 ч.



2

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства.

Понятие «композиция». Правила, приёмы и средства композиции. Статичная и динамичная, ритмическая и пластическая композиция. Симметрия и асимметрия. Понятие «орнамент». Применение орнамента в вышивке. Цветовые сочетания в орнаменте. Зарисовать природные мотивы. Выполнить эскизы орнамента.

0,5

1



3-6

История возникновения вязания спицами. Инструменты и материалы. Способы набора петель начального ряда. Закрытие последнего ряда.


История рукоделия. Три способа набора петель начального ряда. Формирование кромочных петель. Оформление края полотна боковой кромкой- цепочкой, кромкой с узелковым краем, верхней кромкой-косичкой и формирование зубчатого края. Лицевые, изнаночные петли.

2

4



7-12

Вязание основных узоров из лицевых и изнаночных петель и резинок.

«Платочная вязка», «Чулочная вязка», «Резинка 1х1», «Резинка 2х2», «Дорожка», «Шахматка 3х3», «Столбики». Вязание полотна (прихватка квадратная).

1,5

7,5



13-16

Вязание изделий по выбору: прихватка, тапочки, чепчик, пинетки, следки.

Применяем полученные знания на практике


6



17

Вязание крючком. Цепочка из воздушных петель. Условные обозначения. Знакомство со схемами и выкройки

Знакомство с наборным краем Знакомство с воздушной петлей, провязывание ее на практике. Использование воздушных петель при вязании арок. Провязывание столбиков на ножке. Провязывание столбиков с накидом в одну петлю.

0,5

1



18-19

Полустолбик, его условное обозначение. Столбик без накида и с накидами.

Знакомство с вязанием полустолбика и полустолбика с накидом. Вязание столбиков без накида и с накидом. Вязание по кругу.

0,5

2,5



20




Как прибавлять и убавлять петли.

Прибавление и убавление петель.

0,5

1



21

Ажурные узоры. Работа со схемами.

Учимся читать схемы

0,5

1



22-23

Вязаные цветы для букетов (коллективная работа).

Применяем полученные знания на практике. Выполнение отдельных деталей.

0,5

2,5



Гильоширование

28,5ч



24-25

Техника безопасности и санитарно-гигиенические требования. Инструменты и материалы. Подготовка к работе. Правила и основные приёмы техники. Шаблоны и трафареты.

История рукоделия. Инструменты и материалы для работы- основные и вспомогательные. Правила выполнения безопасных приемов труда и выполнения санитарных норм. Эскиз рисунка. Выполнение шаблонов и трафаретов.

2

1



26

Способы обработки края в изделии.

Простое кружево. Трафареты для его выполнения.

0,5

1



27

Кружево, выполненное методом наложения элементов.

Изготовление полос и прижигание их по трафаретам. Вырезание и обколка элементов.

0,5

1



28-29

Соединение тканей (мережка). Отделка воротников, салфеток.

Соединение тканей различных тонов на изделиях «край в край», вырезание элементов по трафаретам.

0,5

2,5



30

Цвет, композиция, средства выразительности в художественном оформлении изделий.

Имитирование вологодских кружев.

0,5

1



31-34

Украшение жилища. Миниатюрные панно и цветочные композиции.

Создание предметов быта, позволяющих сделать дом уютнее. Отработка навыков технологии выжигания.

1

5



35-42


Изготовление изделия в технике гильоширования.

Отработка навыков при выполнении творческой работы.


12




Вышивка

27ч.



43

История вышивки. Приспособления, инструменты и материалы для работы. Заправка ткани в пяльцы.

Инструменты и материалы для работы. Правила выполнения безопасных приемов труда и санитарных норм. Выбор ниток, канвы, пялец.

0,5

1



44-45

Способы перевода рисунка на ткань. Увеличение и уменьшение рисунка.

Подготовка ткани. Перевод рисунка на ткань. Увеличение или уменьшение.

1

2



46-47

Основные приемы вышивки. Применение простейших швов для украшения изделий.

Выполнение простейших швов.

0,5

2,5



48-51

Виды вышивки. Техника выполнения швов и различных элементов вышивки.

Практическое выполнение вышитой салфетки.


6



52

Вышивка «крестом». Выбор объекта труда.

Основы вышивки крестом, как самого популярного вида вышивки. Способы выполнения швов. Выбор схемы для вышивания. Начало работы.

0,5

1



53-59

Выполнение вышивки по выбранной схеме.

Работа над изделием. Варианты оформления готового изделия.


10,5



60

Завершение работы над вышивкой.

Окончательная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка.


1,5




Технологии творческой и опытнической деятельности

15ч.



61-62

Исследовательская и созидательная деятельность.

Определение цели и задач проектной деятельности. Этапы выполнения проекта. Определение и формулировка проб­лемы.


3



63-

68

Исследовательская и созидательная деятельность.

Этапы выполнения проекта. Определение и формулировка проб­лемы Поиск необходимой информа­ции для решения проблемы. Разработ­ка вариантов решения проблемы. Обоснованный выбор лучшего вариан­та и его реализация.


9



69--70







71

Защита творческого проекта

Оформление работы, презентации. Защита проекта.

Обзорный урок чего узнали, чему научились.

Выставка лучших работ.


3







1,5




Итого:


106,5ч.






Методическое обеспечение программы..

Занятия состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие пояснения руководителя кружка по темам занятий с показом дидактического материала и приемов работы. Практическая часть занятий предусматривает выполнение изделий и позволяет выполнять отработку техники работы с бумагой, текстильными материалами. Одним из продуктивных способов заинтересовать учащихся творческой деятельностью, закрепления полученных навыков, можно рекомендовать проведение учащимися мастер-классов для своих сверстников.

Формы и методы работы:

Во время реализации программы будут использованы такие формы и методы, как рассказ, беседа, объяснение, инструктаж по технике безопасности, инструктаж работы с инструментами, демонстрация образцов изделий, выполнение упражнений, экскурсии, а также выполнение практических заданий, разработка и презентация проекта.

Дидактические и  методические материалы.

Для успешного освоения программы курса «Рукодельница» учащимся необходимо иметь материалы и инструменты для изготовления творческих работ. Целесообразно проводить занятия на базе школьных мастерских, укомплектованных необходимыми инструментами и оборудованием:

- швейными машинками, гладильным оборудованием,

- образцами практических работ по вышивке;

- иметь журналы, книги, фотографии, буклеты по вышиванию;

- фотографии с изображением изделий, эскизы, образцы, таблицы, готовые поделки в различных техниках;

- рабочие тетради по гильошированию;

- инструментами: пяльцы, иголки для вышивания, булавки, нитки «мулине», нитки для вязания, нитки х/б, напёрстки, нитковдеватели, ножницы, клей ПВА,карандаши, копировальную бумагу, картон для шаблонов и выкроек, утюг, гладильную доску, приборы для выжигания, кальку; металлическую фольгу для изготовления трафаретов, нихромовую проволоку диаметром 0.5-1мм, стеклянные пластины толщиной 3-5 мм.

- материалами: ткань хлопчатобумажная, ткань шёлковая, ткань льняная, канва, нитки «мулине», нитки шёлковые, нитки металлизированные, нитки х/б, бисер;

-техническими средства для просмотра слайдовых презентаций.



Учебно-методический комплекс


Литература для учителя:



  • Абрамов Д.С., Кочегаров И.И., Юдин А.М. Азбука домоводства.-М.,1995.

  • Волшебный клубок/ред. Кириянова С., Хачанян Е., Парамонова Г.-М.:Внешсигма,2000

  • Все о рукоделии: популярное изделие/ред. Е. Борисова, С. Коверьянова, З. Рогова.- М.:Внешсигма,2000.

  • Нестерова Д.В. Рукоделие: энсиклопедия.-М.:АСТ,2007.

  • Рукоделие: популярная энциклопедия/ред. Андреева И.А., Грекулова А.Л., Загребаева А.А.-М.: Советская энциклопедия, 1991.

  • Ханашевич Д.Р. Учитесь вязать крючком.-М. :Дет. литература, 1987.

  • Солод Л.Е. Искусство составлять цветочные картины. - М. «Эксмо», 2008.

  • Вешкина О.Б. Декупаж. Креативная техника для хобби и творчества. – М. «Эксмо». 2008.

  • Вышивка крестом; Москва «Олма-Пресс»; 2000.

  • М.И.Нагибина. Чудеса для детей из ненужных вещей.- Ярославль: «Академия развития»,1997.

  • М.В. Постнова. Гильоширование: Искусство выжигания по ткани.-Научно-популярное издание. - ГИПК «Лениздат», Санкт-Петербург,1996 г. -96 стр.

  • Т.Ф.Панфилова Рукоделие: поделки из ткани, ниток, тесьмы. - М.:«Школьная пресса»,2000

  • Азбука вязания крючком /Сью Вайтинг. – Азбука, 2011. – 80 с.: цв. ил.

  • Первые уроки вязания: крючок / Лесли Стенфилд. 2006. – 128 с.: цв. ил.

  • Журналы:

  • Вышивка для души.

  • Журнал мод. Вязание.

  • Золушка.

  • Креативное рукоделие.

  • Чудесные мгновения.

  • Интернет ресурсы:

  • http:/stranamasterov.ru

  • http://radikal.ru

Литература для учащихся:

  • Гусакова М.А. Подарки и игрушки своими руками. Работа с тканью М.2000.

  • Рабочая тетрадь по Гильошированию.

  • Кукин Г.Н. и др. Текстильное материаловедение. Ленпромбытиздат, 1992.

  • Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Ярославль: «Академия развития», 1997

  • Рабочая тетрадь по Гильошированию.

  • Юдин А.М., Сучков В.Н., Коростелин Ю.А. Химия для вас М. 1987.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Блог Елена Леонидовна Тутова

Автор: Тутова Елена Леонидовна

Дата: 03.11.2019

Номер свидетельства: 525449


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства