kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Блочно-модульная система

Нажмите, чтобы узнать подробности

Блочно – модульная технология в системе преподавания.

 

    Наиболее распространенная сегодня предметная система обучения терпит значительную модернизацию, направленную на интеграцию предметов в новое качество и переход к модульной системе обучения.

    Блочно – модульное обучение является альтернативной традиционной системы обучения. Модульная технология известна с 1972 года. Наиболее полно ее основы разработаны П. Юцявичене и изложены в монографии

 « Теория и практика модульного обучения» (Каунас, 1989 г.). Основы  модульной технологии рассмотрены в общепедагогической и дидактической литературе. Кратко можно выделить основные отличия модульного обучения от других систем обучения:

  1. Содержание обучения должно быть представлено в законченных, самостоятельных блоках (информационные блоки);
  2. Учитель общается с учениками, как посредством модулей, так и непосредственно с каждым учеником индивидуально;

Каждый учащийся работает большую часть времени самостоятельно, таким  образом, может определить уровень своих знаний, увидеть пробелы в знаниях и умениях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Блочно-модульная система »

Блочно – модульная технология в системе преподавания.


Наиболее распространенная сегодня предметная система обучения терпит значительную модернизацию, направленную на интеграцию предметов в новое качество и переход к модульной системе обучения.

Блочно – модульное обучение является альтернативной традиционной системы обучения. Модульная технология известна с 1972 года. Наиболее полно ее основы разработаны П. Юцявичене и изложены в монографии

« Теория и практика модульного обучения» (Каунас, 1989 г.). Основы модульной технологии рассмотрены в общепедагогической и дидактической литературе. Кратко можно выделить основные отличия модульного обучения от других систем обучения:

  1. Содержание обучения должно быть представлено в законченных, самостоятельных блоках (информационные блоки);

  2. Учитель общается с учениками, как посредством модулей, так и непосредственно с каждым учеником индивидуально;

  3. Каждый учащийся работает большую часть времени самостоятельно, таким образом, может определить уровень своих знаний, увидеть пробелы в знаниях и умениях.

На сегодняшний день существует масса примеров применения модульно – блочной системы:

Ключевая идея заключается в том, чтобы давать знания постепенно, переходя от простого к сложному. То есть, вначале при прохождении той или иной темы осуществляется входной контроль. Ученикам дается список вопросов задач по дисциплине, результаты ответов решений которых дают понять текущий уровень знаний класса. Далее рассматриваются, ключевые, узловые понятия для данной темы, которые учитель объясняет как можно более понятным, живым, «русским» языком. Целью является именно не зазубривание теоритических основ, а их внутреннее принятие и осмысление. Далее идет решение задач, стартовый уровень сложности которых зависит от результата входного тестирования. Плюсом данной методики является то, что ученики сами начинают стремиться к знаниям по предметам, возникают понимание и осознание сущности предмета, что формирует устойчивый базис для его последующего, более глубокого изучения.

Статистическая обработка, анализ и обобщение полученных в ходе

опытно – экспериментальной работы данных о достижении учащихся в производственном обучении, уровне профессиональной самостоятельности и ее психологических механизмов, сформированности профессиональной направленности и развитии мотивации к производственному обучению позволили сделать вывод о том, что применение методического обеспечения процесса производственного обучения, технологии модульного обучения рабочих и специалистов способствует повышению качества производственного обучения и профессиональной подготовки в целом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Блочно-модульная система

Автор: Тимкин Владимир Петрович

Дата: 03.02.2015

Номер свидетельства: 166253


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства