kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бизнес-план на тему: "Создание агротуризма на базе этно-экологического лагеря "Уямкан"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с тем, что 21 век - это век развития Дальнего Востока, а также с объявлением в Республике Саха (Якутия) 2014 год- Годом Арктики, жителям нашего региона раскрываются возможности развития нереализованного потенциала каждой деревни, села.

          Как известно, развитие села зависит от того, как живет каждая семья. Поэтому, чтобы каждая семья стала самодостаточной нужно, чтобы она встала на путь развития, т.е. реализовала свои возможности. Не у каждой семьи есть возможность разводить коров, лошадей, оленей. Здесь нужна такая идея, чтобы каждая семья показала свой потенциал.

          Мне кажется, что перспективой развития села является сельский агротуризм.

          Сельский туризм или как его еще называют агротуризм, «зеленый», деревенский туризм – это один из видов отдыха в сельской местности, при котором туристы, проживают в сельском доме,  во время своего отдыха ведут сельский образ жизни. Это отлично подойдет для людей, ищущих новые ощущения и никогда не живших в деревне, идеальный вариант отпуска для тех, кто устал от городского шума, монотонной работы и бешеного ритма жизни.

           Сельский туризм связан с такими видами отдыха, как экологический туризм, оздоровительный туризм. Любители сельского туризма могут остановиться в частных домиках или фермах, и почувствовать вкус деревенской жизни. Неторопливый быт, природа и чистый воздух – неотъемлемые прелести сельского туризма. Отдыхающие наслаждаются близостью к природе, свежим воздухом и здоровой деревенской едой из экологически чистых продуктов. Красота природы, душевность местных жителей, живая самобытность окружающего пространства, экопитание, тишина - и все это в реальной досягаемости.

           В нашем селе есть возможность развивать этот вид туризма так, как:

  • село находится в очень выгодном географическом положении;
  • есть водный, наземный, воздушный путь;
  • нетронутая природа;
  • исторические места;
  • река Индигирка;
  • село является единственным в улусе местом компактного проживания коренных малочисленных народов - эвенов;
  • самобытный уклад жизни;
  • самобытная культура;
  • занятия: рыболовство, огородничество, оленеводство, собирательство и другие.

 

Преимущества бизнеса на организации экологических туров

  •  Практически не требуется первоначальных вложений, оплата на месте проводится из средств, получаемых из предоплаты клиента;
  •  Есть возможность начать свой бизнес для  жителей села – в наличии свой дом, хозяйство и знание местных условий, искать или придумывать что-то специально не придется;
  •  Нет обязательных затрат за аренду, рекламу и прочих, необходимых для любого другого вида бизнеса, платежей.
  •  Начать заниматься экотуризмом может любой человек, вне зависимости от его опыта в этой сфере.
  •  Ниша практически не занята, отсутствие конкуренции. Такой вид туризма у нас пока что еще слишком слабо развит.
  •  Не требует лицензирования, поэтому нет необходимости в обязательном порядке регистрировать юридическое лицо. Достаточно пройти регистрацию как индивидуальный предприниматель, который может использовать упрощенную систему налогообложения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бизнес-план на тему: "Создание агротуризма на базе этно-экологического лагеря "Уямкан"»

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Майорская средняя общеобразовательная школа»












БИЗНЕС- ПЛАН НА ТЕМУ:


«Создание агротуризма на базе

этно-экологического лагеря «Уямкан»»









Работа ученика 7 класса

Попова Игоря

Руководитель:

Черемкина Л.П.



















с.Кебергене – 2014









Содержание:



  1. Резюме

  2. Описание предприятия

  3. Описание услуги

  4. План маркетинга

  5. Производственный план

  6. Организационный план (управление)

  7. Финансовый план

  8. Анализ рисков

  9. Выводы











1. Резюме

В связи с тем, что 21 век - это век развития Дальнего Востока, а также с объявлением в Республике Саха (Якутия) 2014 год- Годом Арктики, жителям нашего региона раскрываются возможности развития нереализованного потенциала каждой деревни, села.

Как известно, развитие села зависит от того, как живет каждая семья. Поэтому, чтобы каждая семья стала самодостаточной нужно, чтобы она встала на путь развития, т.е. реализовала свои возможности. Не у каждой семьи есть возможность разводить коров, лошадей, оленей. Здесь нужна такая идея, чтобы каждая семья показала свой потенциал.

Мне кажется, что перспективой развития села является сельский агротуризм.

Сельский туризм или как его еще называют агротуризм, «зеленый», деревенский туризм – это один из видов отдыха в сельской местности, при котором туристы, проживают в сельском доме, во время своего отдыха ведут сельский образ жизни. Это отлично подойдет для людей, ищущих новые ощущения и никогда не живших в деревне, идеальный вариант отпуска для тех, кто устал от городского шума, монотонной работы и бешеного ритма жизни.

Сельский туризм связан с такими видами отдыха, как экологический туризм, оздоровительный туризм. Любители сельского туризма могут остановиться в частных домиках или фермах, и почувствовать вкус деревенской жизни. Неторопливый быт, природа и чистый воздух – неотъемлемые прелести сельского туризма. Отдыхающие наслаждаются близостью к природе, свежим воздухом и здоровой деревенской едой из экологически чистых продуктов. Красота природы, душевность местных жителей, живая самобытность окружающего пространства, экопитание, тишина - и все это в реальной досягаемости.

В нашем селе есть возможность развивать этот вид туризма так, как:

  • село находится в очень выгодном географическом положении;

  • есть водный, наземный, воздушный путь;

  • нетронутая природа;

  • исторические места;

  • река Индигирка;

  • село является единственным в улусе местом компактного проживания коренных малочисленных народов - эвенов;

  • самобытный уклад жизни;

  • самобытная культура;

  • занятия: рыболовство, огородничество, оленеводство, собирательство и другие.


Преимущества бизнеса на организации экологических туров

  • Практически не требуется первоначальных вложений, оплата на месте проводится из средств, получаемых из предоплаты клиента;

  • Есть возможность начать свой бизнес для жителей села – в наличии свой дом, хозяйство и знание местных условий, искать или придумывать что-то специально не придется;

  • Нет обязательных затрат за аренду, рекламу и прочих, необходимых для любого другого вида бизнеса, платежей.

  • Начать заниматься экотуризмом может любой человек, вне зависимости от его опыта в этой сфере.

  • Ниша практически не занята, отсутствие конкуренции. Такой вид туризма у нас пока что еще слишком слабо развит.

  • Не требует лицензирования, поэтому нет необходимости в обязательном порядке регистрировать юридическое лицо. Достаточно пройти регистрацию как индивидуальный предприниматель, который может использовать упрощенную систему налогообложения.

2. Описание предприятия


Развитие сельского туризма планируется осуществить на базе деревенского дома, в котором созданы все условия для приема и проживания гостей. Владелец такого дома регистрирует свою предпринимательскую деятельность в налоговой инспекции и получает статус индивидуального предпринимателя.

Туристическую базу планируется построить на Красной речке, расположенном в МО «Майорский национальный наслег». Она находится 185км от с. Кебергене. Территория Майорского национального наслега относится к лесо-тундровой зоне компактного проживания малочисленных народов Севера. Расстояние от п.Белая Гора до с. Кэбэргэнэ наземным путем составляет 170 км, водным путем- 220 км. Местность представляет собой живописный уголок особо охраняемой заповедной зоной. Строительство туристической базы планируется в местности, где будет выпущено стадо оленей, что позволить приобщить туристов к труду оленевода. Кроме того. В этой местности находится нерестилище особо ценных пород северной рыбы- нельмы, осетра, чира, сиговых пород. Проект будет способствовать организации отдыха не только жителей Абыйского улуса и республики, а также жителей других регионов России.

Нужно отстроить хороший деревенский домик с национальным колоритом. Не стоит закрывать внутренние стены различными ДВП и ДСП. Натуральное дерево будет смотреться, куда приятнее и будет радовать глаз вашим постояльцам. Дом может иметь как одна и две комнаты. в отдельных комнатах, которые в идеале имеют отдельный вход, водопровод, биотуалет и хотя бы минимальный набор бытовой техники. И лучше всего его строить рядом с рекой или озером на незаболоченной местности, с наличием удобных подъездных путей. Должен быть лес, к котором обязательно ягоды и грибы. Большой двор изначально предполагает и наличие дополнительных построек (разного рода сараи, баня). Для удобства, можно сделать одну крышу с сараем. Баня должна располагаться поблизости от дома и в тоже время от речки. Это очень понравится всем любителям парилки, после которой они прыгают в воду, а зимой ныряют в прорубь. Подвал можно оборудовать пригодным для проживания, в жаркую погоду в нем можно будет спрятаться от жары. Можно так же сделать крышу в виде мансарды, с видом на лес или озеро. Для продуктов с недолгим сроком хранения можно приспособить специальный погреб, с заготовками на летнее время льда.

Туристическую базу планируется построить на Красной речке, расположенном в МО «Майорский национальный наслег».

Она находится 185км от с. Кебергене. Территория Майорского национального наслега относится к лесо-тундровой зоне компактного проживания малочисленных народов Севера. Расстояние от п.Белая Гора до с. Кэбэргэнэ наземным путем составляет 170 км, водным путем- 220 км. Местность представляет собой живописный уголок особо охраняемой заповедной зоной. Строительство туристической базы планируется в местности, где будет выпущено стадо оленей, что позволить приобщить туристов к труду оленевода. Кроме того. В этой местности находится нерестилище особо ценных пород северной рыбы- нельмы, осетра, чира, сиговых пород. Проект будет способствовать организации отдыха не только жителей Абыйского улуса и республики, а также жителей других регионов России.










3. Описание продукции (услуги)


Целью проекта является развитие сельского туризма для организации досуга и отдыха жителей, гостей района, области и туристов, на коммерческой основе.

Развитие сельского туризма планируется осуществить на базе двухкомнатного деревенского дома, в котором созданы все условия для приема и проживания гостей. Для обеспечения разнообразного досуга отдыхающих на должном уровне проектом предусматривается создание единого комплекса услуг, включающего:

• купание в речке (около дома небольшая, но чистая речка);

• организация рыбалки;

• экскурсии конные и пешие (имеются свои кони), с ночевкой и однодневные;

• баня и отдых в беседке на природе;

• пикники на природе, шашлыки;

• сбор целебных трав, ягод, грибов;

• участие в сельхоз работах (доение и кормление коровы, заготовка сена, уход за огородом и др);

• знакомство с местными обычаями, фольклором, народными промыслами.


4. План маркетинга


Цель маркетинга - обеспечение рентабельности, т.е. прибыльности


  • Анализ рынка

  • планирование (разработка услуг)

  • ориентация на долгосрочное планирование(3-5 и более лет)

  • организация распространения услуг

  • ценообразование

  • организация рекламы


Стимулирование услуг:


Для формирования устойчивого и постоянного спроса будут применяться такие маркетинговые методы как реклама, дифференциация цен, высокое качество обслуживания туристов.


Выбор стратегии:

Предприятие выбрало стратегию лидерства по ценам и рыночной нише. Лидерство по ценам необходимо, поскольку от уровня цен зависят уровень спроса на услуги, объемы продаж, в конечном итоге, размер прибыли. Для завоевания рыночной ниши важными факторами являются:

  • Создание благоприятного мнения у населения благодаря качеству оказываемых услуг

  • Рекламная деятельность предприятия: информация в СМИ, интернет ресурсы


Ценообразование:

Цена оказываемых услуг складывается из стоимости затрат на осуществление услуг с учетом установившихся среднерыночных цен на аналогичные услуги.




5. Производственный план


Описание производственного процесса:


Строительством туристической базы руководит индивидуальный предприниматель. Он регистрирует свою предпринимательскую деятельность в налоговой инспекции и получает статус ИП. Инвестиционные затраты будут направлены на строительство объектов. Строительство будет осуществляться собственными силами, для чего авторы проекта планируют организовать заготовку леса и производство пиломатериалов. Туристическая база включает в себя помещение для проживания, кафе-столовую(зимний и летний варианты), хозяйственный блок, гараж. Домики для проживания будут построены на национальном стиле в виде юрты.


Организация приёма туристов и их размещение в гостевом доме. Проведение с отдыхающими всевозможных развлекательных и ознакомительных мероприятий. По желанию для туристов будет организовано трёхразовое питание из экологически чистых продуктов.

В целях ознакомления с природой края будет проведена экскурсия по местным достопримечательностям. Экскурсия может быть проведена с ночёвкой, для этих целей предусмотрено всё необходимое, в том числе и палатка.

Туристам будет предложено сходить в баню, где они смогут насладиться всеми прелестями настоящей деревенской бани.

Катание оленях, хорошая рыбалка, поход по грибы и ягоды – оставят незабываемые впечатления о проведённом у нас отдыхе.



6. Организационный план


Организационно-правовая форма: ИП (индивидуальный предприниматель)

  1. Руководитель -1

  2. Бухгалтер -1

  3. Завхоз -1

  4. Повар -2

  5. Гид –проводник

  6. Обслуживающий персонал

Сотрудники привлекаются на работу на конкурсной основе. В летнее время возможно привлечение студентов.


7. Финансовый план

Источники средств и их использование на организацию предпринимательской деятельности.

Для начала бизнеса потребуются единовременные затраты на строительство бани, приобретение инвентаря, оборудования и рекламу.

Источниками средств для открытия моей деятельности предполагаются:


– субсидия от государства в размере 58800руб.

– личные сбережения в размере 16200руб.

В таблице ниже показаны затраты на реализацию проекта (руб.),

так же показано на что будут потрачены средства полученные от центра занятости.


Наименование закупок

Кол-во

Цена

Оплата за счет субсидий

Оплата за счет собств. средств

01

Брус

6,5 м3

5800

36800

900

02

Пиломатериал

4 м3

5500

22000

-

03

Шифер

10

200

-

2400

04

Цемент

4 м

250

-

2000

05

Краска

10 кг

140

-

1400

06

Посуда

компл

2000

-

2000

07

Мягкий инвентарь

компл.

20000

10000

10000

08

Реклама




6000



-

-

58800

16200





Итого:

75000


Финансовый план содержит следующие таблицы:

  • планируемый объем реализации услуг

  • затраты на производство и сбыт

  • план по персоналу

  • общие издержки

  • кредит, субсидия

 





8. Анализ рисков


  1. Сезонность

  2. Проблема подбора кадров

  3. Поиск постоянных клиентов

  4. Неудовлетворительное качество дорог

  5. Отсутствие навыков в ведении предпринимательской деятельности у большинства сельских жителей

  6. Отсутствие опыта в оказании услуг гостеприимства

  7. Отсутствие системы продаж услуг сельского туризма.



9. Выводы:

  1. Преимущество агротуризма, прежде всего, в том, что он не требует огромных финансовых вложений.

  2. Достаточно пройти регистрацию как индивидуальный предприниматель, который может использовать упрощенную систему налогообложения.

  3. Сегодня осуществлять полноценное управление бизнесом благодаря современным средствам коммуникации, таким как Интернет и мобильная связь, предоставляющим для этого самые широкие возможности.

  4. У сельских жителей есть великолепная возможность обеспечить себе весьма достойный, стабильный заработок за счет туристов.

  5. Главное в агротуризме – организовать правильно отдых.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Бизнес-план на тему: "Создание агротуризма на базе этно-экологического лагеря "Уямкан"

Автор: Черемкина Лидия Петровна

Дата: 06.10.2016

Номер свидетельства: 347678


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства