Разноцветные ворота на лугу построил кто - то, посторался мастер тот, взял он красок для ворот. Ни одну, ни две, ни три, целых семь ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитатель: Правильно - это радуга. А что такое радуга?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, радуга представляет собой цветную дугу. Давайте посмотрим.
Воспитать демонстрирует фотографию радуги.
Дуга просматривается на фоне дождевой завесы. Радугу мы можем наблюдать в той стороне небосвода, которая противоположна солнцу, но солнце не должно закрываться облаками. Чаще всего, такое явление мы можем наблюдать летом, во время так называемых «грибных» дождей. Воспитатель: А где еще мы можем увидеть радугу? Ответы детей. Воспитатель: правильно, радугу еще можно увидеть около фонтана или водопада. Демонстрация фотографий.
Воспитатель: Ещё радугу мы можем назвать цветовым спектром. Что такое спектр, как вы думаете? Ответы детей. Воспитатель: Спектр - это разноцветная полоса, получающаяся при прохождении светового луча через стеклянную призму. Вот смотрите, это призма. Воспитатель показывает детям призму. Воспитатель: призма- это предмет, способный разложить луч света на составляющие, т.е. на цвета. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что радуга также присутствует во многих народных приметах, связанных с предсказанием погоды. Вот например, радуга высокая и крутая предвещает хорошую погоду, а низкая и пологая - плохую. Воспитатель: А кто из вас может назвать, какие цвета у радуги? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами выучим фразы, с помощью которых вы сможете в любое время нарисовать радугу. * Как Однажды Жак-Звонарь Головой Сломал Фонарь. * Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам создать свою радугу. Эксперимент. Нужны: Ёмкость, наполненная водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги. Дети садятся вокруг ёмкости, воспитатель показывает ход эксперимента. Опыт: в ёмкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонаря. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появится радуга. При возможности дети могут попробовать сами поймать радугу. Воспитатель им в этом помогает. Объяснение опыта:Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части - в виде радуги. Воспитатель: Ну, что вам понравился эксперимент? Дети делятся своими впечатлениями. Для закрепления порядка цветового спектра, в свободное время, с детьми можно нарисовать радугу.