это разработка поможет учителям начальных классов вывести учеников на диалог. Развить творческую работу в классе и узнать на сколько развит каждый ребенок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Беседа-диалог "Я могу быть волшебником"»
Учитель Григоренко С.Д.
тема: «Я могу волшебником быть»
(беседа – диалог с игровыми ситуациями)
Цели и задачи классного часа
- помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей;
- воспитать в учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом.
Ход классного часа.
Информация для размышления.
Игровая ситуация: «Сказки творят добро»
Учитель:
Занятие, ребята, у нас сегодня не простое, а волшебное. И знаете почему? Потому, что сегодня мы попробуем с вами стать волшебниками. Как вы думаете, что для этого надо сделать?
- Надо попробовать попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками. Попробуем?
- В какую сказку вы хотите попасть?
(Дети называют:
«Золушка»
- Что же волшебного там происходит?
- Так что же волшебного делают в сказках волшебники?
- Да, они творят добро.
- В чём же это выражается? (Помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.)
- А вы можете помочь доброму человеку? Как?
- А помешать злому? Как?
- Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта. Не случайно народная мудрость гласит: доброта что солнце. Как вы понимаете это выражение?
- Да солнышко всех озаряет своими лучами. И от этих лучей что мы ощущаем?
(Учитель рисует на доске солнышко и на его лучиках записывает слова: теплота, внимание, заботливость.)
- Итак, каждый лучик солнышка дарит людям: теплоту, заботливость, внимание, верно? Получается, что лучик – волшебный. Давайте проверим. Вот я беру волшебную палочку, взмахиваю ею – и … лучик летит к (называет имя). Он делает тебя внимательным и заботливым.
- К кому бы вы хотели проявить своё внимание и заботу?
- Что бы ты сделал? Почему?
- Кто ещё хочет взмахнуть волшебной палочкой и послать солнечный лучик?
(В ЭТОЙ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ учитель даёт возможность желающим взмахнуть волшебной полочкой и послать солнечный луч доброты близким, сверстникам.)
Учитель:
- Пусть каждый совершит своё волшебство.
Да свершится чудо! Какое? Которое каждый из вас захочет! Для этого он запишет своё желание своё на волшебном свитке. И оно обязательно исполнится.
Используется приём свитка.На каждую первую парту ряда кладут лист бумаги. Дети записывают своё желание и заворачивают край листа, чтобы последующий не видел сделанной записи, и передают другому. В итоге получается свитки желаний, которые учитель, разворачивая, читает вслух. Перед учителем и детьми возникают целая палитра желаний. В итоге это и своеобразный срез, методика изучения детских проявлений.
(Видите, как много вы хотели бы сделать по отношению к близким, себе, одноклассникам. А когда очень хочешь сделать добро, желание исполняется. Может быть, поэтому в древней азбуке буква Д означала добро, М – МЫСЛЬ, З – земля, Л – люди. Пусть наш цветик – семицветик поможет убедиться в силе добра. Кто хочет стать лепестками цветика – семицветика?)
Начинается игра. Дети (их семь человек) встают у доски. Берутся за руки, образуя «лепестки». Со словами; «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по – моему, вели» - один из лепестков отрывается и летит к кому – нибудь из класса. Он обращается к другу с добрыми пожеланиями, ласковыми словами.
Учитель:
- Ну как, убедились, что можете быть волшебниками?
Останемся ими и дальше. Пусть наши занятия помогут вам в этом.