kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа:ПОРЯДОЧНОСТЬ И ЧЕСТНОСТЬ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: ПОРЯДОЧНОСТЬ И ЧЕСТНОСТЬ

1. Что такое порядочность и честность.

2. Порядочность и непо­рядочность.

3. Честность и ложь.

4. Порядочность и честность в клас­се.

5. Что такое порядочная семья.

6. Как стать порядочным челове­ком?

7-8. Кукольные инсценировки по сказкам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа:ПОРЯДОЧНОСТЬ И ЧЕСТНОСТЬ »

ТЕМА: ПОРЯДОЧНОСТЬ И ЧЕСТНОСТЬ

1. Что такое порядочность и честность..

2. Порядочность и непо­рядочность.

3. Честность и ложь.

4. Порядочность и честность в клас­се.

5. Что такое порядочная семья.

6. Как стать порядочным челове­ком?

7-8. Кукольные инсценировки по сказкам.

Занятие 1. Что такое порядочность и честность

  1. Чтение сказки «Лечея-плачея».

Вопросы по сказке:

А) Почему петушок поверил лисе?

Б) Как поступила лиса с петушком и курочкой?

В) Придумайте сказку со счастливым концом.

2. Что такое порядочность? Порядочность - это выполнение чело­веком своих обещаний.

3. Вера и Наташа возвращалась из школы. Вера жила в центре города, а Наташа - на окраине. «Наташа, ты не могла бы набрать для меня каштанов? В окрестностях моего дома нет ни одного дерева»,- попросила Вера. «Я наберу тебе целый мешок каштанов» - пообещала Наташа. На другой день Вера спро­сила Наташу о каштанах, но Наташа сказала, что забыла это сделать. . . Как вы оцените поступок Наташи?

4. Юра и Витя живут в одном доме и часто вместе выполняют до­машние задания. Витя быстро и правильно выполняет задания по матема­тике. Юра просит Витю объяснить ему, как нужно выполнять задания, но Витя говорит, что нужно делать самому. Правильно ли поступает Витя? Почему?

5. Что такое честность? Честность — это умение всегда говорить только правду.

6. Ребята, как вы думаете, почему дети иногда говорят неправду?

Допустим, что вы совершили нехороший поступок. Вам не хо­чется говорить правду, но родители настаивают, чтобы вы ее сказали. Как вы поступите:

1) скажете правду;

2) скажете, что не знаете, кто это сде­лал;

3) скажете, что это сделал кто-то другой;

4) будете молчать и ничего не скажете. Почему?

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ Беседы с учащимися и коррекция их поступков.

Занятие 2. Порядочность и непорядочность

1. Были ли в вашей жизни случаи, когда вы не выполняли данных обе­щаний? Почему это происходило?

2. Как должен поступить человек, который не может выполнить своих обещаний?

3. Что такое порядочность?

4. Что нужно делать, чтобы стать порядочным человеком?


Правила порядочного поведения:

1. Не обещать то, чего не можешь выполнить.

2. Обещанное всегда выполнять.

3. Не совершать нехорошие поступки.

4. Если не можешь выполнить сейчас, попроси извинения и скажи, ко­гда сможешь выполнить.

5. Перед контрольной работой по русскому языку Лена подошла к Свете и попросила, чтобы та на этом уроке сидела с ней. Света согласилась. Во время диктанта Лена списывала у Светы все предложения. Кто из девочек поступил непорядочно? Почему?

6. Петин папа - моряк, он часто и надолго уходит в плавание. Однажды Петя пообещал учительнице, что папа привезет ему морские раковины и он подарит их кабинету. Но время идет, раковин все нет, а Петя ничего не говорит. Как должен был поступить Петя?

7. Проведите анализ ситуаций из вашей жизни, используя для этого правила порядочного поведения.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Анализ индивидуального поведения учащихся на основе принципа порядочности.

Занятие 3. Честность и ложь

1. Что такое честность? Как вы думаете, нужно ли всегда говорить только правду? Почему?

2. Почему честным людям живется нелегко?

3. Давайте вместе подумаем над правилами честного поведения.


Правила честного поведения

1) О себе говорить только правду.

2) Свое мнение о другом человеке нужно высказывать лишь ему одному.

3) Нельзя говорить человеку одно, а думать о нем совершенно другое.

4) Никогда нельзя обманывать других людей.

4. Однажды Люда не выполнила домашнее задание. Когда на уроке учительница спросила ее, Люда соврала, будто не сделала домашнее задание, потому что болела голова. Учительница простила ее. Теперь Люда знала, что сказать в таких случаях. Какой вред принесет Люде ее ложь? Как нужно по­ступать, если не выполнено домашнее задание?

5. Чтение сказки «Приключения барона Мюнхгаузена».

вопросы и задания по сказке.

1) Считаете ли вы барона Мюнхгаузена обманщиком? Почему?

2) Что является невероятным в рассказах Мюнхгаузена? Почему?

3) Придумайте и нарисуйте образец «Приза Мюнхгаузена».

4) Изготовьте приз из бумаги и картона.

Кому и за что нужно вручать этот приз в вашем классе?




Занятие 4. Порядочность и честность в классе

1. Что такое порядочность?

2. Расскажите о правилах порядочного поведения. Какие из этих правил нарушаются в нашем классе?

3. Давайте подумаем, что нам нужно делать, чтобы все ребята вели себя порядочно.

4. Что такое честность? Расскажите о правилах честного поведе­ния?

5. Какие правила честного поведения нарушаются в нашем клас­се? Давайте подумаем, что нам нужно делать, чтобы все ребята вели себя честно.

6. Маша - очень болтливая девочка. Она может долго разговари­вать с подругами. Особенно нравится Маше обсуждать поведение других детей. Дети говорили Маше, что так поступать нечестно, но Маша никак не может отказаться от этого. Что нужно сделать, чтобы Маша изменила свое поведение?

7. Саша — человек прямой и честный. Если ему что-то не нравится в поведении других детей, он говорит об этом при всех. Однако дети поче­му-то неохотно играют и общаются с Сашей. Как вы думаете, почему?

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Беседы с учащимися по коррекции их поведения с учетом правил порядочности и честность.


Занятие 5. Что такое порядочная семья

1. Ребята как вы думаете, что такое порядочная семья? А что такое порядочность?

2. Гриша постоянно просит у своих родителей , чтобы они сходили с ним в кино, театр или зоопарк. Родители никогда не отказывают Грише. Однажды мама заболела и попросила Гришу сходить в магазин. Гриша долго отговаривался, да так и не пошел в магазин. Порядочно ли посту­пил Гриша? Почему?

3. Папа пообещал Лиде, что обязательно пойдет с ней в кино, одна­ко не смог, потому что задержался на работе. Как теперь поступить папе?

4. Что вы будете делать, если мама давно уже обещает вам купить велосипед, но все никак не может выполнить свое обещание?

5. Ребята, всегда ли вы поступаете порядочно по отношению к ва­шим родителям?

6. У Саши плохо идут дела с математикой. Родители вместе с Са­шей обещали учителю математики, что он будет посещать дополнитель­ные занятия по математике, но обещание не выполнено. Дома Саша гово­рит, что посещает дополнительные занятия, а в школе говорит, что его не пускает мама. Что же теперь делать?

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Беседы с родителями о воспитании порядочного поведения у детей.

Занятие 6. Как стать порядочным человеком?

1. Ребята, расскажите о правилах порядочного поведения.

2. Почему человек должен быть порядочным?

3. Что нужно делать, чтобы стать порядочным человеком? Составь­те правила, которые вы будете выполнять.

Порядочное поведение на уроках и переменах - это:

Порядочное поведение в семье - это:

Порядочное поведение на улице и в общественных местах - это:

4. Витя и Миша задумали сбежать с последнего урока. Они решили уговорить Толю уйти вместе с ними. Как должен поступить Толя?

5. Вы идете по коридору в школе и видите, что мальчик ударил де­вочку. Нужно ли вам вмешиваться? Что вы сделаете?

6. Войдя в столовую, Лариса увидела на столе пирожное. Вокруг никого не было. Ларисе очень захотелось его взять, но она все-таки не взяла. А как бы вы поступили на месте Ларисы? Почему?

7. Может ли порядочный человек быть нечестным? Почему?

8. Составьте краткое описание на тему «Что мне еще нужно сде­лать, чтобы стать порядочным человеком».


ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Беседы с учащимися по коррекции их индивидуального поведения. Анализ выполнения индивидуальных поручений учащихся в классе и в семье.

Занятия 7-8. Кукольная инсценировка по сказкам

1. Подготовьте и проведите с учащимися кукольную инсценировку по сказкам, в которых показаны порядочные и непорядочные поступки героев.

2. Обсудите с учащимися поступки героев сказок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Беседа:ПОРЯДОЧНОСТЬ И ЧЕСТНОСТЬ

Автор: Лухманова Ирина Сергеевна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216075


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства