kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа-диалог с игровыми элементами "Я могу волшебником быть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

  • помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше  

     понимать других людей;

  • воспитать в учащихся этические нормы поведения в 

     обществе, общения друг с другом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа-диалог с игровыми элементами "Я могу волшебником быть" »


Тема: Я МОГУ ВОЛШЕБНИКОМ БЫТЬ

(беседа-диалог с игровыми ситуациями)


Цели и задачи:
  • помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше

понимать других людей;

  • воспитать в учащихся этические нормы поведения в

обществе, общения друг с другом.

Ход мероприятия:

Игровая ситуация: «Сказки творят добро»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодняшнее занятие, ребята, у нас не про­стое, а волшебное. И знаете почему? Потому, что сегод­ня мы попробуем с вами стать волшебниками. Как вы думаете, что для этого надо сделать?

— Надо попробовать попасть в сказку и понаблюдать за волшебниками. Попробуем?

— В какую сказку вы хотите попасть?

Вспомните и назовите сказки, прочитав данные отрывки

«Легла Снежная королева спать на горошину, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни»

— Так что же волшебного делают в сказках волшебники?

— Да, они творят добро.

— В чем же это выражается? (Помогают доброму чело­веку, хорошему делу, мешают злому).

— А вы можете помочь доброму человеку? Как?

— А помешать злому? Как?

— Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь глав­ное волшебство — это доброта. Не случайно народная мудрость гласит: доброта что солнце. Как вы понимаете это выражение?

— Да, солнышко всех озаряет своими лучами. И от этих лучей, что мы ощущаем?

(теплота, внимание, заботливость.)

— Итак, каждый лучик солнышка дарит людям: теп­лоту, заботливость, внимание, верно? Получается, что лучик — волшебный. Давайте проверим. Вот я беру вол­шебную палочку, взмахиваю ею—и... лучик летит к (на­зывает имя). Он делает тебя внимательным и заботливым.

— К кому бы вы хотели проявить свое внимание и за­боту?

— Что бы ты сделал? Почему?

— Кто еще хочет взмахнуть волшебной палочкой и по­слать солнечный лучик?

В этой игровой ситуации учитель дает возможность желающим взмахнуть волшебной палочкой и послать солнечный луч доброты близким, сверстникам.

— Видите, как много вы хотели бы сделать по отно­шению к близким, себе, одноклассникам. А когда очень хочешь сделать добро, желание исполняется. Может быть, поэтому в древней азбуке буква Д означала добро, М — мысль, 3 — земля, Л — люди. Пусть наш цветик-се­мицветик поможет убедиться в силе добра. Кто хочет стать лепестками цветика-семицветика?

Начинается игра. Дети (их семь человек) встают у дос­ки, берутся за руки, образуя «лепестки». Со словами; «Ле­ти, лети, лепесток, через запад на восток, через север, че­рез юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по-моему, вели» — один из лепестков откры­вается и летит к кому-нибудь из класса. Он обращается к другу с добрыми пожеланиями, ласковыми словами.

Воспитатель обращается к детям:

— Ну как, убедились, что можете быть волшебника­ми? Останемся ими и дальше. Пусть наши занятия по­могут вам в этом.

— Ребята, пришла срочная телеграмма: «Ребята, нуж­на ваша помощь! Ученик Иванов — самая популярная личность в классе. По характеру он вспыльчив и обидчив. Единственный способ выяснения отношений с товари­щами — драка. Не слушается, грубит учителям. Беда с ним: разбор поступков, уговоры на него не действуют. Чаще всего он отвечает: «Не помню, я так не делал, все ко мне придираются».

— Ребята, нужна ваша помощь. Как бы вы поступи­ли, чтобы Иванов исправил свое поведение?

— Что бы вы посоветовали Иванову для исправления его поведения?

Ситуация для обсуждения:

«Что легче — ссориться или мириться!»

Хотели бы вы научиться мириться, разрешать спорные вопросы, сохраняя хорошие отношения? Давай­те решим «задачку».

Воспитатель : Ты принес в школу альбом с марками, что­бы показать другу. Неожиданно кто-то из ребят твоего класса увидел альбом, выхватил его из твоих рук и не от­дает. Как ты поступишь?

Попробуй получить альбом мирным путем.

Возможное начало ситуации:

— Отдай альбом, а то стукну!

— Не отдам!

— Отдай, а то хуже будет...

— Не отдам!

Информация для учителя:

Инцидент, как правило, заканчивался погоней друг за другом или физической расправой.

Правда, было несколько предложений, содержащих элементы вежливости: «Отдай, пожалуйста, альбом». Но обидчик не соглашался. Вносилось уточнение, что в кон­фликтной ситуации часто на слово «пожалуйста» това­рищ не обращает внимания. Детям предлагается поду­мать и обратиться к обидчику с такими словами, на которые он может ответить только словом «да».

-Тебе нравится мой альбом? Да?

-Ты хотел бы, чтобы я рассказал тебе о самых интересных марках?

— Хочешь, мы вместе рассмотрим марки, и ты покажешь, какие тебе нравятся?

— Хочешь, я подарю тебе марки, которых у меня по две!

Такие предложения-варианты, как «Сколько времени тебе надо, чтобы посмотреть альбом?», «Когда ты смо­жешь мне его вернуть?» и другие, обеспечивают мирный договор.

Чтение стихотворения Л. Кузнецовой «Поссорились»

Воспитатель : Послушайте стихотворение и подумайте, как могут помириться поссорившиеся подруги. Ученик читает 1-ю часть стихотворения.

Поссорились

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,

Только мишку подержала.

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Правильно, автор так не закончил эту историю (ученик читает 2-ю часть стихотворения)

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай;

И скажу: «Играть давай!»

Значит, есть еще вежливые слова. Какие? (Извини (те), прости (те); простите, пожалуйста; извините, пожалуй­ста). Когда мы пользуемся этими словами?

Анализ ситуаций о поведении

Как можно оценить поступок мальчика? Можно ли

его извинение считать искренним?

Кто кого любит?

Пошел я гулять,

И в саду

По привычке

Я дернул девчонку

За обе косички.

На крик прибежала

Девчонкина мать,

Меня изловчилась

За ухо поймать...

Попробовать, что ли?

В сторонку куда-то

«Простите меня», —

Я шепнул виновато.

Ступай, —

Улыбнулась.

Прощаю пока.

И ухо мое отпустила рука.

«Простите»...

Ура!

Убедился я снова,

Какое оно

Интересное слово.

Я. Юсупов

Анализ речевых ситуаций

Воспитатель : Какие вы знаете слова благодарности? (Спа­сибо, большое спасибо, благодарю вас.) Рассказы детей о случаях, когда они использовали раз­личные слова благодарности (спасибо, большое спасибо, я очень рад, благодарю вас), и о том, каким тоном они их произносили.

Работа в группе (записать «волшебные слова»)


Послушайте одну очень мудрую сказку В. Берестова.


«Аист и соловей»

«Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далекой стране живет старый мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья.

Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первой в мире птицей-музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу в дом и даже в дверь не постучался, не поздоро­вался со стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

— Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке! Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:

— Нужно делать вот так!

— Все ясно! — обрадовался аист. — Это и есть музы­ка?— и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искус­ством.

Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучал в дверь, поздоровался, попросил проще­ния за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.

Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обу­чил соловья всему, что знал сам.

С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире пев­цом. А чудак аист умеет только стучать клювом. Да еще хвалится и учит других птиц:

— Эй, слышите! Надо делать вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого муд­реца».

Учитель : Почему соловей стал лучшим певцом в мире, а аист научился только стучать?


Какие вежливые слова приветствия использовал соловей? (игра на внимание)


А. Шибаев

Дядя Саша огорчён,

Рассказал он вот о чём.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в детский сад.

но давно уже от Насти

Я не слышу слова … (здрасте).

А слово-то какое –

Очень дорогое.

Встретил Витю я – соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте! Зря от Вити

Ждал я слова … (извините).

А слово-то какое –

Очень дорогое.

Он про внучку говорил:

- Экая досада!

Я ей мишку подарил,

Вижу – очень рада.

Но нельзя ж молчать, как рыба,

ну, сказала бы … (спасибо).

А слово-то какое –

Очень дорогое.


Извини, пожалуйста, прости и разреши.

Это не слова, а ключик от души.

Кроме нашей спутницы –

Таблицы умножения

Есть еще таблица,

Таблица уважения!

Помните, как азбуку,

Как дважды два:

«Спасибо» и «Пожалуйста» -

Волшебные слова!

Всюду, где нескромному

Укажут от ворот,

Вежливый попросит

И пройдет.

Перед словом вежливым

Двери отворяются!

Пусть оно почаще всюду повторяется.

Помните, как азбуку,

Как дважды два:

«Спасибо» и «Пожалуйста» -

Волшебные слова!


А известно ли вам , ребята, что обозначает слово «вежливость»?

До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». Вежество - качество ценное и обязательное. Поэтому учили вежеству в школах наряду с грамотой и молитвами.


- А что же происходит в наши дни?


Настанет друзья, счастливое время,

Настанут чудесные дни:

Ребята приветливы будут со всеми,

Грубить пристанут они.

Не будет детей нехороших,

Придут золотые года,

И в комнату в грязных ботинках

Не будут входить никогда.

Грубить не будут дети,

Не будут грызть ногтей,

И станут все на свете

Любить таких детей.

Подует ветер свежий,

Фиалки расцветут,

Исчезнут все невежи

Навеки пропадут.

Пусть грубость исчезнет навеки

Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой аптеке

Лекарство для грубых детей.

Ребенок вертелся на стуле,

Шумел и ко всем приставал,

Ему прописали пилюли –

Он принял – и вежливым стал.


ВОСПИТАТЕЛЬ: Послушайте сказку о чудесном городе. Какие приключения могли бы произойти в этом городе с веж­ливыми (невежливыми) людьми? А что случилось бы с вами, если бы вы попали в этот волшебный город?

«За чистым-чистым полем, за дремучим-дремучим ле­сом, за сахарной горой есть город... Дома тут сложены из шоколада. Крыши леденцовые. В каждом доме ставни из кренделей. А на остроконечных городских башнях вер­тятся флюгерные ватрушки.

Всех чудес в городе не перечесть...

Жить-поживать в этом городе одно удовольствие...

Все жители здесь сказочно вежливы».

А вы когда-нибудь бывали

В городе Спасибоград,

Где на Вежливом бульваре

Вежливо благодарят.

Н. Юсупов


ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, мы с вами и не заметили, как перешли к сказкам. Это неудивительно, ведь сегодня мы говорим о волшебстве. А где больше всего волшебства как не в сказках! Вот мы сейчас и проверим, кто из наших «волшебников» наиболее хорошо знает сказки. Итак.

Вспомним, кто говорил такие волшебные слова:


  • По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля. )

  • Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурак. «Сивка-бурка»)

  • Сим-Сим, открой дверь! (Али-Баба. Арабская сказка «Али-Баба и сорок разбойников».)

  • Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. (Женя. В.Катаев «Цветик-семицветик»)


Воспитатель: вот мы и подошли к практической части нашей с вами встречи.

Волшебная палочка в руках – это хорошо. Но лучше, когда руки сами могут делать маленькие фокусы или чудеса.

Разве это не чудо, если вы с мамой или с бабушкой приготовите вкусный торт или смастерите с папой интересную и полезную вещь? Это настоящее чудо!

А я постараюсь сейчас вас научить некоторым простым фокусам, которые вы сможете показать дома или в гостях, своим родственникам или знакомым.

Приготовились! Учимся быть настоящими фокусниками!


«КАК ЧИТАТЬ ПИСЬМА, НЕ ВСКРЫВАЯ КОНВЕРТОВ» (Какая будет завтра погода?)

ИТОГ.


11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа-диалог с игровыми элементами "Я могу волшебником быть"

Автор: Егорышева Дарья Юрьевна

Дата: 19.09.2015

Номер свидетельства: 231849


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства