Русского царя Петра Великого история запомнила не только как выдающегося государственного деятеля и талантливого кораблестроителя, но и как первого русского судомоделиста.
Судомодельный спорт – это проектирование, постройка и запуск моделей различных судов и кораблей: стендовых, самоходных, парусных, радиоуправляемых и скоростных, которые впоследствии «участвуют» в соревнованиях. Модель можно «скопировать» с прототипа определённого корабля или полностью сконструировать самому.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Беседа «Судомоделизм и судомодельный спорт»»
Беседа «Судомоделизм и судомодельный спорт»
Судомодельный спорт – это проектирование, постройка и запуск моделей различных судов и кораблей: стендовых, самоходных, парусных, радиоуправляемых и скоростных, которые впоследствии «участвуют» в соревнованиях. Модель можно «скопировать» с прототипа определённого корабля или полностью сконструировать самому.
Корпуса кораблей могут собираться на основе специальных наборов, включающих детали какого-то конкретного судна или яхты (многое приходится дорабатывать самому). Определённые классы судов делаются с нуля из пластика, металла, полиэфирной смолы, стеклоткани, реже используется дерево. Соревноваться спортсмены могут тоже по нескольким направлениям.
В судомоделизме важна каждая мелочь, каждая деталь.
Во-первых, они могут «похвалиться» соответствием модели реальному кораблю (это соответствие называется стенд), и тут важно всё, буквально каждая деталь. Чем больше деталей, тем выше оценивается стенд.
Во-вторых, свои суда спортсмены могут «испытывать» на скорость и устойчивость на курсе. При этом, чем прямее плывёт модель, тем больше баллов получает её создатель. Для этого нужно, чтобы корабль был правильно настроен.
В-третьих, участники могут отправить свои суда выполнять фигуры за время. Многократно уменьшенный в размерах корабль должен пройти дистанцию в виде треугольника в соответствии с правилами, при этом не наваливаясь на буи и не проходя мимо «ворот» (двух буёв). Участникам даётся 100 баллов. Если модель, к примеру, где-то врезалась в препятствие, строгие судьи отнимают несколько очков. В итоге побеждает тот, кто сохранит наибольшее количество баллов.
Искусство создания натурных трёхмерных судостроительных моделей восходит к глубокой древности. В те времена люди не умели воспитывать типовых специалистов - образование не было стандартизировано. Школы и высшие учебные заведения в нашем понимании отсутствовали. Но, как в античные времена, так и в Средневековье, мир двигали вперёд гении, подобные Леонардо да Винчи. Именно они создавали уменьшенные копии своих будущих грандиозных творений.
Русского царя Петра Великого история запомнила не только как выдающегося государственного деятеля и талантливого кораблестроителя, но и как первого русского судомоделиста. По приезде царя из Англии, в 1698 г. его собственными руками была создана одна из старейших российских моделей - 30-пушечный фрегат.
Модель, изготовленная Петром I.
Эта модель долгое время украшала зал Адмиралтейств-совета в Адмиралтействе и в 1867 г. была передана в Морской Музей. Затем до 1849 г. модель красовалась в Петербургской Академии наук в кабинете самого царя, где ощущала себя довольно комфортно, поскольку Петр I к тому же был еще и изрядным коллекционером.
И даже в наши времена голограмм и печати на 3D-принтерах необходимо, чтобы кто-то построил ту самую первую модель-прототип, с которой, как с лекала, будут снимать копии и делать объекты в реальную величину. Кроме того, каждая модель состоит из многих разнородных материалов - стали, древесины, пластика, латуни, меди и т.д. Оценка возможностей конструкции предполагает необходимость воплощения материального образа.
Ни один музей военно-морского флота немыслим без достоверных макетов боевых кораблей прошлого. То есть наглядность позволяет пробудить у посетителей живой интерес к историческим событиям.