Беседа с ИКТ «Мне поручили… (обязанности в классе)»
Беседа с ИКТ «Мне поручили… (обязанности в классе)»
Цель: на основе анализа знакомых литературных произведений способствовать формированию у детей положительных черт характера, чувства ответственности за свои поступки.
Образовательная задача: развивать навыки самоконтроля и саморегуляции; развитие ВПФ.
Воспитательная задача: воспитывать ответственность за порученное дело.
Коррекционная задача: коррекция эмоционально-волевых дефектов поведенческого характера (усидчивость, выдержка).
Словарная работа:
Ответственность- это необходимость, обязанность отвечать за свои поступки, действия, так человек в обществе облечён множеством прав и обязанностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Беседа с ИКТ «Мне поручили… (обязанности в классе)»»
Тема: «Мне поручили… (обязанности в классе)»
Форма проведения: беседа с ИКТ.
Цель: на основе анализа знакомых литературных произведений способствовать формированию у детей положительных черт характера, чувства ответственности за свои поступки.
Образовательная задача: развивать навыки самоконтроля и саморегуляции; развитие ВПФ.
Воспитательная задача: воспитывать ответственность за порученное дело.
Коррекционная задача: коррекция эмоционально-волевых дефектов поведенческого характера (усидчивость, выдержка).
Словарная работа:
Ответственность- это необходимость, обязанность отвечать за свои поступки, действия, так человек в обществе облечён множеством прав и обязанностей.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор.
I.Организационный момент
Знакомство с понятием «ответственность»
Воспитатель:
- На слайде написаны пословицы. Читаем их.
«Задним умом дела не поправишь»
«После дела за советом не ходят»
II.Мотивация к учению
Воспитатель:
Вопросы для анализа пословиц:
- Как вы понимаете смысл пословиц?
- Как же избежать ошибки в жизни?
- Что хуже: бездействие или ошибка?
- Какие в жизни могут быть ошибки? (поправимые и непоправимые)
- Назовите примеры из жизни поправимых ошибок.
- Что можно отнести к не поправимым ошибкам? Почему?
- О какой ошибке вам труднее будет вспоминать и говорить? Почему?
Что вы понимаете под словом «ответственность»?
III. Сообщение темы беседы (словарная работа)
Воспитатель:
- Ответственность- это необходимость, обязанность отвечать за свои поступки, действия, так человек в обществе облечён множеством прав и обязанностей.
Физкультминутка (дети под музыку выполняют упражнения).
IV. Основная часть занятия
Воспитатель:
- А теперь вспомним сказки…
Какая черта характера Красной Шапочки привела к трагическому событию в сказке? (болтливость)
Какая черта характера оставила Старуху у разбитого корыта в сказке А.С. Пушкина? (жадность)
Из-за чего Заяц лишился лубяной избушки? (доверчивость)
Из-за чего братец Иванушка стал козлёночком? (непослушание)
Из-за чего Стрекоза из басни И.А. Крылова осталась без золотых монет? (легкомысленность)
Из-за чего Буратино из сказки А.Толстого остался без золотых монет? (глупость)
- Такие черты характера, как глупость, легкомыслие, непослушание, доверчивость, жадность, болтливость, могут привести к непоправимым последствиям. Чтобы не произошло в жизни беды, надо предвидеть все неприятности заранее и ответственно отнестись к происходящему.
- Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признаёт свои ошибки?
- Как вы понимаете смысл пословицы: «Не ошибается тот, кто ничего не делает»?
Вывод.
- Ошибки бывают полезны, если вы на них учитесь.
- Вы должны сами отвечать за свои ошибки.
- Вы всегда можете пробовать, главное действовать.
- У нас всегда есть выход из ситуации; у вас есть выбор.
V. Итог беседы
Воспитатель:
- Вы – большие молодцы! Активно работали, с интересом слушали и прилежно выполняли все задания.