kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская программа кружка "Всезнайка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для развития логической и алгоритмической грамотности у детей младшего школьного возраста через внеурочную деятельность. Содержание программы соответствует целям и задачам обучения предмета «Математика» 1 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа кружка "Всезнайка"»

Акмолинская область

Буландынский район

КГУ «Макинская средняя школа №3»

акимата Буландынского района













Масёрова Татьяна Ивановна


учитель начальных классов


Авторская программа


«Развитие логического и алгоритмического мышления

у детей младшего школьного возраста

через внеурочную деятельность»

(кружок по предмету математика «Всезнайка»)

1 класс







2020 год


Составитель: Масёрова Т.И.

учитель начальных классов

КГУ «Макинской средней школы №3»

акимата Буландынского района


РЕЦЕНЗЕНТ

Кандидат педагогических наук,

Профессор, академик

Академии педагогических наук Казахстана

Зам. Проректора по научной работе и

международному сотрудничеству

КУ им. А. Мырзахметова Лепешев Д.В.






Авторская программа рекомендована для учащихся 1 классов, а также учителям 1 классов школьных учреждений. Программа соответствует современным требованиям программы обновлённого содержания среднего образования Республики Казахстан.

Материал авторской программы позволяет проводить работу, как под руководством учителя, так и самостоятельно.

Программа «Развитие логического и алгоритмического мышления у детей младшего школьного возраста через внеурочную деятельность» является актуальной в условия обновлённого содержания образования. В ней отражены такие понятия как функциональная математическая грамотность. Курс представляет собой комплекс специально разработанных развивающих занятий, нацеленных на привитие интереса к предмету и стремление к его изучению, а также создание условий для развития познавательных способностей школьников и их психических качеств: памяти, внимания, мышления, воображения, речи, пространственного восприятия, сенсомоторной координации, коммуникабельности.

К авторской программе прилагаются конспекты занятий и рабочая тетрадь «Всезнайка» по данному курсу.






Рассмотрено и рекомендовано на районном методическом объединении учителей начальных классов. Протокол №2 от 29.08.2019 г.

Год внедрения: 2019 г



Содержание



Пояснительная записка ……………………………………………………………....

Учебно-тематический план программы …………………………………………….

Содержание программы ……………………………………………………………..

Содержание занятий ………………………………………………………….……...

Методическое обеспечение программы ……………………..………………….….

Список использованной литературы …………………………………………….….

Приложение №1 Конспекты занятий к кружку по предмету математика «Всезнайка» …………………………………………………………………………..

Приложение №2 Рабочая тетрадь для 1 класса «Всезнайка»………………………





























Пояснительная записка

Авторская программа «Развитие логического и алгоритмического мышления

у детей младшего школьного возраста через внеурочную деятельность»

(кружок по предмету математика «Всезнайка») составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобязательного стандарта начального образования в рамках обновления содержания образования Республики Казахстан.

Программа разработана для развития логической и алгоритмической грамотности у детей младшего школьного возраста через внеурочную деятельность. Содержание программы соответствует целям и задачам обучения предмета «Математика» 1 класса. Она учитывает возрастные особенности младших школьников и поэтому предусматривает применение активных методов и форм работы, направленных на вовлечение учащихся в учебный процесс. Данная программа содействует развитию познавательной активности, формирует потребность в самостоятельном добывании знаний и применении их в жизни.

Данная программа предназначена для работы с детьми 6,7 лет в отдельно взятом классе. Программа рассчитана на 1 час в неделю, 33 часа в год. Длительность занятий 30 минут.

Актуальность программы.

Актуальность программы кружка в условиях обновленного содержания образования очевидна. В современном мире происходят глобальные изменения. Меняется экономика, наука, стремительно развиваются информационные технологии. Современному обществу нужны люди, умеющие нестандартно мыслить, анализировать и принимать ответственные решения. Актуальными становятся такие качества как любознательность, коммуникабельность, инициативность. Реализовать формирование функциональной математической грамотности учащихся возможно не только через учебную деятельность на уроке, но и через внеурочную деятельность. Занятия кружка организуются так, чтобы дети учились работать с различными видами информации, решать нестандартные задачи, связанные с логическим мышлением, что повысит мотивацию к обучению.

Отличительной особенностью программы является занимательность предлагаемого материала, использование игровых форм проведение занятий.

Программа предусматривает создание вокруг ребёнка (коллаборативной среды) положительной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал, а также применение здоровьесберегающей технологии. В результате таких занятий дети достигнут значительных успехов в своём развитии.

Новизна программы заключается в использовании активных методов и видов деятельности учащихся. Занятия построены таким образом, что виды деятельности меняются. Это позволяет сделать работу детей динамичной, увлекательной. Благодаря частым переключением с одного вида работы на другой, дети не утомляются. В результате они достигают успехов в своём развитии, появляется интерес к учёбе. Подобранные нестандартные задания, направлены на развитие познавательных процессов младших школьников.


Педагогическая целесообразность.

Программа кружка по предмету математика направлена на формирование умения рассуждать, умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом, сопоставление данных, на освоение нестандартных приёмов рассуждений. Авторская программа даёт возможность овладеть учащимися элементами логической и алгоритмической грамотности.

Цели программы:

развитие логического мышления, внимания, наблюдательности, памяти, творческого воображения, последовательности рассуждений и его доказательности.


Задачи программы:


  • развитие логической и алгоритмической грамотности;

  • развивать критическое мышление;

  • развивать коммуникабельные и социальные навыки;

  • развивать личностные качества;

  • развивать умения самостоятельно добывать знания.


Предполагаемые результаты реализации программы:

  • умение самостоятельно решать нестандартные задачи;

  • пользоваться математической терминологией;

  • уметь наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать, доказывать, делать выводы, принимать взвешенные решения;

  • уметь оценивать свою деятельность и деятельность других учащихся; участвовать в конкурсах, олимпиадах.


Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует целям и задачам обучения предмета «Математика» 1 класса. Содержание программы соответствует возрастным и познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований. По данной программе мною разработаны конспекты занятий. Так как программа предусматривает занятия с детьми, имеющими разную подготовку, в урок включены задания для детей с разной подготовкой и разным уровнем мыслительной деятельности. Задания максимально разнообразны, различной степени сложности позволяют осуществить дифференцированный подход в обучении. Учитель может выбрать задания и их количество с учётом потребностей учащихся данного класса.

В каждое занятие рекомендовано включать «Мозговую гимнастику», которая способствует увеличению памяти, устойчивости внимания, ускоряется решение интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы. Первым заданием занятия чаще всего является разминка, пословицы, загадки, т. е. достаточно лёгкие задания на сообразительность, быстроту реакции, смекалку, так называемых «стартеров», целью которых является активное вовлечение учеников в процесс обучения. Они помогают включиться в работу, подготавливают ученика к активной работе, расширяют кругозор, несут воспитывающую нагрузку. Программа содержит задания, обучающие детей наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы: логические задачи, закономерности, головоломки, ребусы, «Магические квадраты», задания со списками, счётными палочками. Такие задания даются, когда ученик настроился на деятельность и может оптимально работать. На первых занятиях предполагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями.

В занятия включены задания развивающие память, внимание, воображение, мелкую моторику: игра «Глаз-фотограф», рисование по точкам, игра «Найди цифру», игра «Найди лишнее», нахождение отличий, раскраски, графические диктанты. Данные задания не только способствуют развитию необходимых качеств, но и позволяют углубить знания детей.

В содержание курса включены упражнения на совершенствование вычислительных навыков: шифровки, «Весёлый счёт», математические цепочки, магические квадраты. Данные упражнения направлены не только на совершенствование вычислительных навыков, но и на развитие внимания, логического мышления, мелкой моторики, творческих способностей. В курс включены дополнительные сведения из различных областей жизни. Их сообщает учитель или ученики, которые самостоятельно готовят сообщения, при этом используют различные источники информации. В ходе такой работы дети существенно расширят кругозор, что поспособствует их всестороннему развитию.

Система данных задач и упражнений позволят решить три аспекта учебной цели: познавательный, развивающий, воспитывающий.














Календарно-тематический план кружка «Всезнайка»


Тема занятия

1 класс

Общее количество часов

Сроки

Корректировка даты

Игра «Назови одним словом». Игра «Помоги медвежонку». Закономерность. Задачи на смекалку. Игра «Глаз-фотограф». Начерти по точкам.

1



Число и цифра 1. Игры с числом 1. Пословицы. Игра «Найди лишнее». Ребусы. Задачи на смекалку. Игра «Найди отличия». Начерти по точкам.

1



Число и цифра 2. Игры с числом 2. Загадки. Беседа «Магия числа». Фразеологические обороты. Ребусы. Задания со спичками. Игра «Найди лишнее» Закономерность. Начерти по точкам.

1



Число и цифра 3. Игры с числом 3. Задачи в стихах. Беседа «Это интересно». Фразеологические обороты. Игра «Найди отличия». Ребусы. Логические задания. Начерти по точкам.

1



Число и цифра 4. Игры с числом 4. Загадка. Беседа «Магия числа». Фразеологические обороты. Логические задания. Поиск закономерностей. Ребусы. Начерти по точкам.

1



Число и цифра 5. Игры с числом 5. Задача в стихах. Беседа «магия числа». «Крылатые слова». Ребусы. Закономерность. Логические задачи. Раскраска «Весёлый счёт».

1



Число и цифра 6.Игры с числом 6. Задачи на смекалку. Беседа «Магия числа». Задачи в стихах. Логические задачи. Закономерности. Ребусы. Раскраска «Весёлый счёт». Начерти по точкам.

1



Число и цифра 7. Игры с числом 7. Задачи в стихах. Беседа «Магия числа». Пословицы. «Крылатые выражения». Ребусы. Логические задачи. Раскраска «Математический снеговик».

1



Число и цифра 8. Игры с числом 8. Загадка.

Задачи в стихах. Беседа «Магия числа». Магический треугольник. Ребус. Логические задачи. Раскраска «Весёлый счёт».

1



Число и цифра 9. Игры с числом 9. Задачи в стихах. Беседа «Магия числа». «Магический треугольник». Логические задачи. Раскраска «Весёлый счёт». Игра «Нарисуй по точкам».

1



Путешествие по математической стране « Волшебная десятка»

Число 10. Игры с числом 10. Задачи в стихах. Беседа «Магия числа». «Крылатые слова». Логические задачи. Поиск закономерности. Ребусы. Задачи на смекалку. Раскраска «Весёлый счёт». Начерти по точкам.

1



Упражнения на развитие внимания. Задачи на смекалку. Ребусы. Закономерности. Игра «Заколдованный квадрат». Логические задачи. Раскраска «Весёлый счёт». Начерти по точкам.

1



Задачи на развитие логического мышления. Задачи на смекалку. Закономерности. Игра «Шифровка». Раскраска «Весёлый счёт». Начерти по точкам.

1



Практические задания.

Задания на развитие логического мышления. Задачи на смекалку. Закономерности. Логические задачи. Раскраска «Весёлый счёт».

1



Задачи на смекалку. Логические задачи. Шарада. Закономерность. Магический квадрат. Игра «Шифровка». Раскраска «Весёлый счёт».

1



Задачи на смекалку. Задания со счётными палочками. Логические задачи. Игра «Кто быстрее». Поиск закономерности. Раскраска «Весёлый счёт». Графический диктант.

1



Задания на сообразительность. Задания со счётными палочками. Поиск закономерностей. Магический квадрат. Логические задачи. Ребусы. Раскраска «Весёлый счёт».

1



Задачи на смекалку. Задания с палочками. Игра «Шифровка». Ребусы. Логические задачи. Поиск закономерностей. Раскраска «Весёлый счёт».

1



Задачи на смекалку. Игра «Шифровка». Задание с палочками. Логические задачи. Закономерность. Занимательная математическая цепочка. Раскраска «Весёлый счёт». Начерти по точкам.

1



Задачи на смекалку. Игра «Шифровка». Задание с палочками. Поиск закономерности. Занимательная математическая цепочка. Логическая задача. Раскраска «Весёлый счёт».

1



Задачи на смекалку. Поиск закономерностей. Головоломка со спичками. Игра «Шифровка». Занимательная математическая цепочка. Логическая задача. Раскраска «Весёлый счёт».

1



Задачи на смекалку. Головоломка со спичками. Поиск закономерностей Игра «Шифровка». Занимательная математическая цепочка. Логическая задача. Раскраска «Весёлый счёт». Начерти по точкам.

1



Задачи на смекалку. Головоломка со спичками. Поиск закономерностей Игра «Шифровка». Игра «Заколдованный квадрат». Логическая задача. Раскраска «Весёлый счёт». Начерти по точкам.

1



Упражнение на развитие внимания. Ребусы. Поиск закономерностей. Логические задачи. Игра «Шифровка». Головоломка со спичками.

1



Задачи на смекалку. Ребусы. Поиск закономерностей. Логические задачи. Математическая цепочка. Игра «Заколдованный квадрат». Раскраска «Весёлый счёт». Начерти по точкам.

1



Задачи на смекалку. Математическая змейка. Шифровка «Волшебный зонтик». Логические задачи. Магический квадрат. Головоломка со спичками. Раскраска «Весёлый счёт».

1



Конкурс «Магическая шкатулка»

Задачи на смекалку. Магический квадрат. Игра «Шифровка». Поиск закономерностей. Логические задачи. Математическая пирамида. Раскраска «Весёлый счёт».

1



Интеллектуальная игра «Математическая эстафета»

Задачи на смекалку. Игра «Змейка». Игра «Шифровка». Магические коврики. Поиск закономерностей. Головоломка со спичками. Раскраска «Весёлый счёт».

1



Путешествие Незнайки по стране «Волшебная математика»

Задачи на смекалку. Игра «Шифровка». Игра «Сорви ягодку». Задачи на логическое мышление. Головоломка со спичками. Поиск закономерности. Раскраска «Весёлый счёт».

1



Задачи в стихах. Игра «Шифровка». Задачи на логическое мышление. Поиск закономерности. Игра «Пирамида». Математическая цепочка. Раскраска «Весёлый счёт».

1



Задачи в стихах. Игра «Шифровка». Логические задачи. Игра «Волшебный коврик». Магический квадрат. Игра «Взберись на горку». Раскраска «Весёлый счёт».

1



Путешествие в математический лес.

Задачи на смекалку. Игра «Шифровка». Магические пирамиды. Логические задачи. Математические цепочки. Поиск закономерностей. Раскраска «Весёлый счёт».

1



Олимпиада.

1




Итого

33 ч










































Содержание занятий кружка по предмету математика «Всезнайка»

Занятие 27.

Тема: Конкурс «Магическая шкатулка»

Задачи на смекалку. Магический квадрат. Игра «Шифровка». Поиск закономерностей. Логические задачи. Математическая пирамида. Раскраска «Весёлый счёт».

Цель: развивать логическое и алгоритмическое мышление, память, внимание, мелкую моторику; прививать интерес к математике; учить оценивать свою деятельность и деятельность других учащихся.

Ход занятия

Организация класса

Создание коллаборативной среды.

- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Пожелайте друг другу удачи. А я вам желаю успехов. Сегодня у нас необычное занятие. Я принесла на урок шкатулку, она непростая, а «магическая». В шкатулке находятся задания, которые, я думаю, вам обязательно захочется выполнить или разгадать. Но сначала выполним «мозговую гимнастику»

«Мозговая гимнастика»

Задание 1. Разминка

Задачи на смекалку (К)

  • 3 брата по одной дорожке бегут. 1 впереди, а 2 поза­ди: эти 2 бегут, но никак переднего догнать не могут. (Колеса детского велосипеда).

  • Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, дальше он уже выбегает из леса).

  • У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна).

  • Летело 3 страуса. Одного охотник убил. Сколько их ос­талось? (Страусы не летают).

  • У Кати были матрёшки. 4 матрёшки она положила в сумочку, а две осталось. Сколько матрёшек у Маши?

Рефлексия «Сигнальные карточки»

Задание 2. Магический квадрат (П)

- Расставь числа так, чтобы в каждом ряду и столбике получилось число 10.

3

3

4

7

2

1

0

5

5

Ответ:

Взаимооценка.

Задание 3. Игра «Шифровка» (П, И)


Ответ: Пифагор.

Сообщение о Пифагоре (готовят дети).

Рефлексия «Сигнальные карточки»

Задание 4. Поиск закономерностей (К, И)

www.detiseti.ru

Физминутка для глаз (электронная)

Задание 5. Логическая задача (Г)

Катя, Галя и Оля спрятали игрушки – медвежонка, зайчика и слонёнка. Кто какую игрушку спрятал, если известно, что Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка Катя не прятала зайчика? (Оля спрятала слонёнка, Катя – медвежонка, Галя – зайчика.)


Катя

Галя

Оля

медвежонок

+

-

-

зайчик

-

+

-

слонёнок

-

-

+

Рефлексия «Карусель»

Задание 6. Математическая пирамида (И)

Рефлексия «Аплодисменты»

Задание 7. Раскраска «Весёлый счёт» (И)

Рефлексия «Выставка»

Итог занятия

- Все задания в «Магической шкатулке» закончились, подходит к концу наше занятие.

- Что вам понравилось на уроке?

Рефлексия

Приём «Светофор»

- Я доволен своей работой! (Зелёный кружочек.)

- Немного затруднялся, допускал ошибки. (Желтый кружочек.)

- Работой недоволен, нужна помощь. (Красный кружочек.)



















Занятие 28.

Тема: Интеллектуальная игра «Математическая эстафета»

Задачи на смекалку. Игра «Змейка». Игра «Шифровка». Магические коврики. Поиск закономерностей. Головоломка со спичками. Раскраска «Весёлый счёт».

Цель: развивать логическое и алгоритмическое мышление, память, внимание, мелкую моторику; прививать интерес к математике; учить оценивать свою деятельность и деятельность других учащихся.

Ход занятия

Организация класса

Создание коллаборативной среды.

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Сядьте поудобнее, настройтесь на работу. Ребята, вы любите играть?

- Сегодня у нас интеллектуальная игра «Математическая эстафета»

- А кто знает, что такое эстафета? (Высказывания детей.)

Деление класса на команды (цветные квадратики). Все задания дети выполняют в группах (командах).

Но сначала выполним «мозговую гимнастику».

«Мозговая гимнастика»

Задание 1. Разминка

Задачи на смекалку

  • Незнайка прожил в Цветочном городе неделю и 2 дня. Сколько всего дней прожил Незнайка в Цветочном городе? (9 дней)

  • Брату 8 лет, сестре 13. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 10 лет?

  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

  • На полке было 9 книг. После того как с полки взяли несколько книг, на ней осталось 4 книги. Сколько книг взяли с полки?

  • Мальчик едет в поезде. Перед вагоном, в котором он едет ещё 4 вагона, а после - 5 вагонов. В каком вагоне едет мальчик, сколько вагонов в поезде?

Проверка «Светофор» (Зелёный – задание выполнено верно, жёлтый – в задании были незначительные ошибки.)

Задание 2. Игра «Шифровка»

Проверка «Светофор»

Задание 3. Игра «Змейка»

Реши и запиши ответы в кружочках.

doc4web.ru

Проверка «Светофор»

Задание 4. Поиск закономерностей

Проверка «Светофор»

Электронная физминутка для глаз

Задание 5. Игра «Магические коврики»

- Раздели прямоугольный коврик на четыре одинаковые части таким образом, чтобы в каждой части было по два значка.

Проверка «Светофор»

Задание 6. Головоломка со спичками

- Три спички положите на стол. Удалите среднюю спичку из середины, не трогая её?

Проверка «Светофор»

Задание 7. Раскраска «Весёлый счёт»

2 – голубой, 3 – оранжевый, 4 – синий, 5 – зелёный, 6 – коричневый, 7 – жёлтый.

Проверка «Выставка»

Итог занятия

- Какие задания понравились? Почему?

Рефлексия

Приём «Смайлики»

У меня всё получилось (улыбающийся смайлик).

Были затруднения (нейтральный смайлик).

Я не справился (грустный смайлик).

Методы организации учебной деятельности.

При реализации программы кружка важное место отводится методам обучения, применяемым при организации образовательного процесса. При выборе методов обучения руководствовалась целями и задачами программы кружка. Для реализации целей и задач кружка выбрала активные методы. С помощью данных методов дети будут вовлечены в активную деятельность, научатся взаимодействовать в парах, группах, оказывать взаимопомощь друг другу, приходить к единому мнению, принимать обоснованное решение.

Форма организации учебной деятельности на занятии зависят от целей заданий и задач, и является способом их достижения. Она может быть индивидуальной, групповой, коллективной, парной.

Формы проведения занятий:

  • интеллектуальные игры;

  • практикум;

  • путешествия;

  • конкурсы;

  • элементы исследовательской работы;

  • творческая работа.

К основным видами деятельности учащихся относятся: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение и конечно же, развивающая игра, творческая игра является неотъемлемой частью учебной деятельности первоклассников.

Дидактический материал:

  • рабочая тетрадь;

  • спички и счётные палочки;

  • таблицы;

  • игры;

  • головоломки;

  • наглядно-иллюстративный материал;

  • интернет-ресурсы;

  • энциклопедии.

Техническое оснащение занятий:

  • компьютер;

  • интерактивная доска;

Формы подведения итогов.

  • сообщения и доклады (мини);

  • тестирование;

  • различные упражнения в устной и письменной форме;

  • проведение рефлексии самими учащимися;

  • конкурсы и олимпиады.

Методическое обеспечение авторской программы:

  • календарно-тематическое планирование кружка по предмету математика «Всезнайка»;

  • конспекты занятий кружка по предмету математика «Всезнайка»;

  • рабочая тетрадь.

Список литературы:

А. Лопатина, М. Скребцова «Сказочная математика». – Москва, 2009 г.

Холодова О. «Юным умникам и умницам» - Москва, 2007г.

УМК «Развивающие упражнения» тесты, игры, упражнения. Издательство «Экзамен»

Винокурова Н.К. «Развиваем способности детей». 1 класс. — Москва, 2002.

Волина В.В. «Праздник числа». - Москва 1992 г.

Голубина Т.С. «Чему научит клеточка» — Москва, 2001.

Рындина Н.Д. « Мир логики». - Ростов на Дону, 2008 г.

Н.И Удодова «Занимательная математика». - Волгоград, 2015 г.

М.И. Моро, Волкова С.И. «Для тех, кто любит математику» - Москва, 2016 г.

С.Ю.Кремнева «Рабочая тетрадь», Галина Соловьева - Дневник "Копилка идей"

Интернет- ресурсы:

gotovluskshkole.ru

ped-kopilka.ru

www.myshared.ru

www.igraza.ru

nfourok.ru

ped-kopilka.ru

raskraskindom.ru

vse-razgadaem.ru

www.mat-raskraska.ru

site-children.com

ua.waykun.com

globuss24.ru

kopilkaurokov.ru

yandex.uа

Favoriteimages - Yandex.Collections

http://planslife.blogspot.com/

vk.com

www.razumeykin.ru

yandex.com

yandex.by

otvet24.com

www.detiseti.ru

doc4web.ru

babyblog.ru










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Авторская программа кружка "Всезнайка"

Автор: Татьяна Ивановна Масёрова

Дата: 25.03.2021

Номер свидетельства: 576712

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства