Стандарты нового поколения требуют от учителя таких подходов, при которых дети активно участвуют в учебном процессе. Успех обучения во многом зависит от применяемых методов. Я использую метод «кардиограмма знаний». Раньше он назывался «графический диктант», но мои ученики дали этому методу свое название. Применяю этот метод уже очень давно, и дети всегда с интересом включаются в работу и выполняют задания. Для них это просто игра. А учитель может поставить свои цели используя этот метод. Применить метод можно на любом уроке, внеклассном мероприятии, на любом этапе урока, можно например актуализацию знаний провести таким способом, можно итог урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Активные методы обучения. Кардиограмма знаний»
Метод активного обучения
«кардиограмма знаний».
Стандарты нового поколения требуют от учителя таких подходов, при которых дети активно участвуют в учебном процессе. Успех обучения во многом зависит от применяемых методов. Я использую метод «кардиограмма знаний». Раньше он назывался «графический диктант», но мои ученики дали этому методу свое название. Применяю этот метод уже очень давно, и дети всегда с интересом включаются в работу и выполняют задания. Для них это просто игра. А учитель может поставить свои цели используя этот метод.
Суть метода в том, что ответы на вопросы обозначаются условными знаками. Если ответ верный дети рисуют треугольник вверх-
Если нет – рисуют черточку
В некоторых случаях, на вопрос, ответ который ученик не знает, можно поставить знак вниз
«Кардиограмма знаний» это способ быстрого получения информации по знаниям, так же средство переключения в необходимую тему.
В плане личностного развития это поможет:
мыслить логически;
находить решения в сложных ситуациях;
повысить активность мозга;
развить внимательность
ощутить уверенность и дух победы, когда правильно ответил.
активному общению между учениками;
умению работать в команде (если вопросы задаются группе);
Этот метод я применяю на разных этапах урока.
В начале урока можно подобрать вопросы с помощью которых дети смогут самостоятельно определить цель урока.
После объяснения нового материала, можно быстро выяснить степень усвоения знаний.
Можно проверить домашнюю работу, а можно провести рефлексию.
Во внеклассной работе и на классных часах я так же применяю этот метод. Составляю вопросы по проведенным экскурсиям и познавательным мероприятиям.
Предлагаю вопросы викторины:
1.На Земле больше соленой воды, чем пресной?
Да. 97% — соленой, 3% — пресной.
2. Для производства стекла используют глину? (Нет кварцевый песок)
3. Самое толстое дерево на Земле – дуб. (Нет - баобаб)
4. Если соединить медь и олово, получится бронза. (да)
5. Самая близкая к Земле звезда –Солнце. (Да)
6. Гризетка - это небольшая салфетка, на которую кладут столовые приборы? (Нет. Кокетливая молодая девушка. 7
7. Морковь была впервые завезена в Россию царем Петром 1? Нет
8.Папаха - это широкая рубашка? (Нет)
9. "Государство - это я!" - это слова Людовика 14, который царствовал в Европе дольше всех? (Да.Царствовал 72 года — дольше, чем какой-либо другой европейский король в истории.)
10 Пчела за свою жизнь производит 2-3 чайных ложки мёда? (Да)
11. Все лебеди в Англии являются собственностью королевы? (Да)
Вот такой графический ответ будет для этой викторины.
Если ответы НЕТ повторяются несколько раз, между ними ставится точка.
Формируя вопросы можно составить какой-то определенный орнамент.