kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Традиции и культура татарского народа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

С детства ребёнка надо научить с уважением относиться к своим и другим народам, к их истории, особенностям их национальной культуры, традициям. А для этого человек должен знать свой родной язык и культуру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Традиции и культура татарского народа»»














АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


внеурочной деятельности по общекультурному направлению

«Традиции и культура татарского народа»

учителя I квалификационной категории

Низамовой Рузили Даутовны

1 класс































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Национальная культура является концентрированным выражением духовной сущности каждой нации, обусловленной историческим условиями особенностей ее жизни и быта, ее представителей и понятий о мире и человеке, о жизни и смерти, добре и зле, выражением её чаяний и надежд. Представители любой национальности должны знать свои корни, традиции и историю своего народа. С детства ребёнка надо научить с уважением относиться к своим и другим народам, к их истории, особенностям их национальной культуры, традициям. А для этого человек должен знать свой родной язык и культуру. Национальная культура – это своеобразный исторический образ народа, узнаваемый, уважаемый, ценимый.

Более того, любая подлинно национальная культура в том или ином виде содержит определенный набор нравственных ценностей, которые принято называть общечеловеческими: милосердие, доброта, терпимость, сострадание, любовь к ближнему и т. д. Это то, что является фундаментом интеграции национальных культур. 


Цель программы: пробуждение у обучающихся живого интереса к изучению культуры народов Поволжья, формирование человека патриота, отличающегося высокой нравственностью, толерантностью.


Задачи программы:

1.     Изучение обычаев, традиций и духовной культуры татарского народа.

2.    Формирование и сохранение семейных ценностей и традиций.

3.     Активизация поисковой деятельности учащихся.

4. Воспитание чувства гордости за свой многонациональный народ, его культурное наследие.


Основным содержанием духовно нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях. Базовые национальные ценности производны от национальной жизни России во всей её исторической и культурной полноте, этническом многообразии.
Традиционными источниками нравственности являются:

Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, природа, человечество.

Культура народов Татарстана должна предстать перед учащимися в своей целостности.


Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 33 ч. - 1 занятие по 40 минут в неделю.


Основные принципы построения программы:

  • тесное сотрудничество детей, руководителя и семей учащихся;

  • единство образовательной и воспитательной работы с детьми в сочетании с учетом индивидуальных и возрастных особенностей;

  • соблюдение добровольности участия в деятельности, дифференциация детей по интересам и направленности на определенный вид деятельности.

Программа предусматривает проведение занятий один раз в неделю. Предмет связан с родственными учебными дисциплинами – основным курсом литературы, курсами русского языка, отечественной истории, географии. технологией

Межпредметные связи

В ходе изучения курса максимально реализуются межпредметные связи, что послужит средством гармоничного развития учащихся.

Содержание программы кружка могут быть дополнительным материалом таких школьных предметов учащихся начальных классов как родной язык и литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, физическая культура, технология.


Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности


В результате изучения курса внеурочной деятельности «Культура и традиции татарского народа» учащимися должны быть достигнуты определенные результаты.


Личностные результаты:

- понимание татарской культуры как одной из основных ценностей татарского народа, её значении в дальнейшем обучении и всей жизни;

- осознание эстетической ценности татарской культуры, уважительное отношение к своей культуре, гордость за нее;

- потребность сохранить самобытность культуры татарского народа.

− осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества);

− испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую родину, страну;

− осознавать себя гражданином России;

− объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;

− искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

− уважать иное мнение;


Метапредметные результаты


Регулятивные: − учиться обнаруживать и формулировать проблему;

− составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;

− работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки;

− работать по составленному плану;

− понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

- способность извлекать информацию из различных источников;

- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему.

Познавательные: − предполагать, какая информация нужна;

− выбирать основания для сравнения, классификации объектов;

− устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

− выстраивать логическую цепь рассуждений;

− представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств.

Коммуникативные:

− организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

− предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

− оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

− при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, учиться подтверждать аргументы фактами;

− слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


Предметные результаты

В результате изучения предмета ученик должен узнать:

- отличительные особенности татарского костюма;

- главные национальные праздники ;

- обычаи, особенности культурных традиций татарского народа.

- представление о важнейших элементах материальной культуры татарского народа;

- освоение композиции татарской национальной одежды; умение выделять особенности цветовой гаммы орнамента, вышивки;


Учащиеся должны научиться:

- приветствовать на, татарском языке;

- играть в народные игры;

- узнавать принадлежность народных мелодий;

-выполнять элементы национального костюма;

- быть толерантным к представителям других народностей.

Ожидается развитие и укрепление у детей чувства толерантности; через знания истории и культуры татарского народа происходит формирование личности патриота и достойного гражданина своей страны.


Для реализации поставленных задач используется различные формы работы.


Формы проведения занятий:

1.    Беседы

2. Экскурсии.

3.     Игры

4.    Заочные путешествия

5.    Создание мультимедийных презентаций.


Формы учета для оценки планируемых результатов освоения программы.

При оценке планируемых результатов по данному курсу не применяется оценочная система, а учитываются творческие успехи детей. Результатом занятий могут быть:

– итоговые выставки изделий художественного и декоративно-прикладного творчества (вышитые салфетки, изделия с образцами национальных орнаментов, рисунки на национальную тематику, изготовленные национальные игрушки);

– участие в муниципальных и региональных творческих конкурсах и фестивалях;

– театрализованные представления.











СОДЕРЖАНИЕ КУРСА




1.Моя Родина. Родина предков. Язык предков.

Вводное занятие. Знакомство. Татарский народ и его предки. Я и моя семья (словарь).Что означает моё имя?

2. Государственная символика

Государственный флаг, герб, гимн Татарстан. Казань-столица Татарстана

3. Народный фольклор

Секреты бабушкиного сундука. Татарская мифология. Пословицы и поговорки. Загадки. Народные шутки, юмор. Колыбельные песни. Татарские народные сказки. Татарские народные песни. Разучивание татарской народной песни. Татарские народные танцы. Разучивание татарского народного танца

4.Народные праздники, обряды и традиции

Народные праздники татар. Праздник Сабантуй. Праздник Навруз.

5.Народные приметы, окружающий мир

Погода. День. Неделя. Месяц. Год (словарь). Времена года (словарь). На природе (словарь). Животные. Звери.(словарь). Птицы (словарь). Рыбы (словарь). Насекомые и другие (словарь). Растения. Деревья (словарь). Цветы (словарь). Ягоды (словарь). Овощи и фрукты (словарь). Разучивание народных игр.





Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

план

факт

1.Моя Родина. Родина предков. Язык предков.

Вводное занятие. Знакомство

1

03.09


Татарский народ и его предки

1

10.09


Я и моя семья (словарь)

1

17.09


Что означает моё имя?

1

24.09


2. Государственная символика

Государственный флаг, герб, гимн Татарстан

1

01.10


Казань-столица Татарстана

1

08.10


3. Народный фольклор

Секреты бабушкиного сундука

1

15.10


Татарская мифология

1

22.10


Пословицы и поговорки

1

29.10


Загадки

1

12.11


Народные шутки, юмор

1

19.11


Колыбельные песни

1

26.11


Татарские народные сказки

1

03.12


Татарские народные песни

1

10.12


Разучивание татарской народной песни ( на выбор)

1

17.12


Татарские народные танцы

1

24.12


Разучивание татарского народного танца ( на выбор)

1

14.01


4.Народные праздники, обряды и традиции

Народные праздники татар

1

21.01


Праздник Сабантуй

1

28.01


Праздник Навруз

1

04.02


5.Народные приметы, окружающий мир

Погода. День. Неделя. Месяц. Год (словарь)

1

18.02


Времена года (словарь)

1

25.02


На природе (словарь)

1

04.03


Животные. Звери.(словарь)

1

11.03


Птицы (словарь)

1

18.03


Рыбы (словарь)

1

01.04


Насекомые и другие (словарь)

1

08.04


Растения. Деревья (словарь)

1

15.04


Цветы (словарь)

1

22.04


Ягоды (словарь)

1

29.04


Овощи и фрукты (словарь)

1

06.05


Разучивание народных игр.

1

13.05


Разучивание народных игр.

1

20.05



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Низамовой Рузили Даутовны

Дата: 20.02.2021

Номер свидетельства: 573758

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства