ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10» г. Орска
Внеклассное мероприятие по математике для 6-7 классов:
«Путешествие по Африке».
Учитель математики : Фатеева И.А.
Цель: формировать творческие способности.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
-развитие вычислительных навыков;
-формирование умения применять на практике навыки сложения и вычитания;
-систематизация знаний о составе чисел.
Коррекционно- развивающие:
-развитие познавательной активности;
-развитие внимания воображения и логического мышления.
Коррекционно-воспитательные:
-развитие культуры чувств
-воспитание к предмету.
Оборудование: наглядный материал, мозаика (ореп), эмблемы команд, мультимедийный проектор, компьютерная презентация.
Орг. Момент:
-Зрители в классе, жюри на своих местах.
-Учитель:- Внимание! Внимание! Приглашаются учащиеся 6-7 классов на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость и смекалку. (Входят команды под марш). Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. (Слайд 1.
-В любых соревнованиях есть жюри. Это люди, которые оценивают команды. --Представление жюри:
2.Основная часть
-Учитель: Представление команд:
-У нас сегодня праздник математики! Команда 6 класса «Смельчаки» и команда 7 класса «Удальцы». Команды-ваши приветствия друг другу.
«Смельчаки» :- Взял математику не пищи! Легкой жизни не ищи!
-«Удальцы»: - В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать.
Учитель: Ребята, у нас сегодня праздник математики, а пригласили вас звери из далекой страны. В этой страна растут пальмы, бананы и живут веселые обезьяны. Что это за страна? (Африка). Слайд 1.
-Молодцы! А кто еще, кроме обезьян живет в Африке? Некоторые из этих удивительных животных приехали к нам на праздник, но не с пустыми лапами, они привезли задания и призы.
Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования. Кто же из африканских животных первым вам задаст загадку?
-С детства был усат ребенок и мяукал как котенок,
Зарычал он повзрослев, отгадали это….(Слайд 3)
Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Начинаем занимательный мы путь!
Ждут задания, не дождутся смельчаков,
Вызываем добровольцев-удальцов.
Учитель : Первый конкурс от царя зверей - Льва-«РАЗМИНКА» .
-Сколько хвостов у 2 слонов?
-Сколько ног у 2 петухов?
-Банан разрезали на 2 части, сколько сделали разрезов?
-Бревно распилили на 2 части , сколько сделали распилов?
-В одном аквариуме 4 рыбки, а в другой ни одной. Сколько рыбок в двух аквариумах?
-Девочка сорвала с дерева 5 вишенки еще одну вишенку. Сколько ягод стало у девочки?
-Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автобуса. Сколько машин всего ехало в село?
Велосипедист ехал в деревню. По дороге он встретил 4 мотоциклиста и 6 грузовиков. Сколько видов транспорта направлялось в деревню?
-Жюри подводит итоги.
Зрительная гимнастика.
Учитель: Но тут по пути река разлилась, а в той реке огромная рептилия. Разгадайте-же скорее ребус и узнайте, кто это?
Ребус ЛИДОКОРК (СЛАЙД 4.)
-Чтобы быстро реку переплыть
Нужно без ошибок ребусы решить!
-задания командам 60 + 2* = *5; 84 -*6 = 4*
70 +1*= *9; 93 - *5 =4*
-Задания для зрителей:
-Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» - хлопайте в ладоши.
Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали – и не одну, а целых …две
Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри, а жди команды: «РАЗ, ДВА, … МАРШ!»
Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори разок, другой, а лучше …пять!
Недавно поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.
Но что ж , вы, приз, друзья, не брали, когда была возможность брать?!
-Жюри подводит итоги конкурсов.
- Учитель : -Внимание, ребята, в Африке кроме животных, которые живут в реках есть еще и горы. На вершинах этих гор живут могучие и умные птицы. А вот кто это; вы узнаете собрав мозаику. На скорость восстановите рисунок.
Правильно. Это орел .(слайд 5.)
Горы задач встают на пути, ну-ка, попробуй-ка, ты их реши!
-Задания командам:
«Смельчакам» - Мама, папа и я сидели на скамье. В каком порядке мы сидели, если известно, что я сидел слева от папы, а мама слева от меня?
«Удальцам» - Взрослый и ребенок сели в лодку и отправились ловить рыбу. Взрослый говорит ребенку: «Ты мне сын, но я тебе не отец». Кем приходится взрослый человек ребенку?
-Динамическая пауза.
Жюри в это время подводит итоги.
Учитель: - Отгадайте, кто из африканских животных мог бы к нам прийти?
«Доскажи словечко».
-От банана до банана ловко скачет ….(Слайд 6).
МОЛОДЦЫ! И она предлагает свою зарядку.
(-под музыку) – Лучшие качели – гибкие лианы (покачиваются в стороны)
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается, да-да-да (ХЛОПКИ),
Тот не огорчается НИ-КОГ-ДА !
Учитель: Но обезьянка не хочет уходить от вас просто так. Она тоже приготовила для вас задание.
-Задание командам:- Найти особенности ряда и дополнить.
95, 90, 85, 80, 75, _, 65, 60, _, _ ,45 ,40 , _, _, _, _, 15, , 5, _.
-Задания капитанам:
-Выбрать три числа из числового ряда. Разместить их так, чтобы в сумме они получали 15.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
...+ …+ = 15
… + … + … = 15 Составить таких восемь примеров.
Жюри подводит итоги конкурса.
-Учитель : Остался у нас последний гость. По описанию узнайте: кто же это?
-Как корабль в океане, показался он в тумане,
И фонтанчики пускает, себе спину поливает. КИТ (слайд7).
-Часто знает и дошкольник, что такое треугольник,
А уж вам-то как не знать! Но совсем другое дело – треугольники считать!
Задание для зрителей: сосчитать, треугольники, прямоугольники.
(Задание подбирается по уровню подготовленности класса).
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
-Слово предоставляется, председателю жюри
-Вручение грамот командам, отличительные знаки активным зрителям, так же вручаются тропические фрукты..
БЛАГОДАРЮ ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ПРАЗДНИКЕ, ЗА ПРОЯВЛЕНИЕ НАХОДЧИВОСТИ, СМЕКАЛКИ И УПОРСТВА В РЕШЕНИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ НАШИХ РЕБЯТ, А ЖЮРИ ЗА РАБОТУ.
(Слайд8.)