kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение партерной гимнастики в формировании профессиональных танцевальных данных воспитанников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значение партерной гимнастики

в формировании  профессиональных танцевальных данных воспитанников

Многим кажется, что танцевать так же легко как ходить. Это мнение обманчиво. Для овладения искусством танца необходимы определённые способности. При наборе детей для занятий в хореографический коллектив обращают внимание на внешние сценические данные поступающего, а так же  проводят проверку его профессиональных данных. Таких как выворотность, танцевальный шаг, состояние стоп, гибкость тела, прыжок.

Детей с хорошо развитыми профессиональными данными  мало. Приходят дети с разными физическими данными: некоторые имеют развитый голеностоп, хороший подъём, но узловато-торчащие колени; большой шаг, но слабую спину, длинный ахилл, но отсутствие прыжка. Хореографическое искусство не стоит на месте, оно развивается, предъявляя определённые требования  к исполнителям, не только  к взрослым, но и к детям. Партерная гимнастика помогает устранять физические недостатки и развивать тело.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение партерной гимнастики в формировании профессиональных танцевальных данных воспитанников»

Значение партерной гимнастики

в формировании профессиональных танцевальных данных воспитанников

Многим кажется, что танцевать так же легко как ходить. Это мнение обманчиво. Для овладения искусством танца необходимы определённые способности. При наборе детей для занятий в хореографический коллектив обращают внимание на внешние сценические данные поступающего, а так же проводят проверку его профессиональных данных. Таких как выворотность, танцевальный шаг, состояние стоп, гибкость тела, прыжок.

Выворотность ног - это способность развернуть ноги (бёдра, голени и стопы) в положение наружу, когда при правильно поставленном корпусе бёдра, голени и стопы повёрнуты своей внутренней стороной наружу. Выворотность ног зависит от двух важных факторов. Во-первых от строения тазобедренного сустава. В одних случаях вертлужная впадина уплощена, а в других отличается глубиной. Чем глубже головка бедренной кости входит в вертлужную впадину, а связки, фиксирующие бедренную кость в вертлужной впадине, жестче, тем меньше выворотностью ног и наоборот, у детей с хорошей выворотностью ног вертлужная впадина не глубокая и связки эластичные. Во-вторых- выворотность ног зависит и от строения ног будущего танцовщика. Формирование голени и стопы у детей обычно заканчивается к 12 годам. К этому времени носки стоп у ребёнка оказываются повернутыми либо наружу, либо внутрь («косолапие»). В случае свободной выворотности в бёдрах при недостаточной выворотности в голенях и стопах можно добиться подвижности коленного и сустава и голеностопа.

Танцевальный шаг-возможность поднять ногу в выворотном положении в трёх направлениях на 900 и выше. Шаг создаёт в танце линии, обеспечивает широту и свободу движений. Амплитуда шага способствует высоте прыжка.

Гибкость тела является показателем пластичности артиста, придаёт танцу выразительность, способствуя тем самым созданию сценического образа. Гибкость корпуса зависит от гибкости позвоночного столба. Степень же подвижности позвоночного столба определяется строением и состоянием позвоночных хрящей. Гибкость (или прогиб назад) должна быть в области нижних грудных и верхних поясничных позвонков.

Прыжок придаёт танцу необходимые для него качества - лёгкость , воздушность, полётность. Для прыжка необходимо качество, обозначаемое словом ballon,- умение высоко и эластично прыгнуть вверх и сохранить во время прыжка рисунок позы. Высота прыжка зависит от силы мышц, согласованности работы всех частей тела, и, в частности, сгибателей и разгибателей суставов: тазобедренного, коленного, голеностопного, стопы и пальцев, их подвижности.

Подъём стопы- это изгиб стопы вместе с пальцами. Форма подъёма зависит от строения стопы и эластичности её связок. По анатомическому строению различают стопу нормальную, сводчатую и плоскую. У стопы 2 продольных свода: внутренний и наружный. Стопа имеет поперечный свод.

Детей с хорошо развитыми профессиональными данными мало. Приходят дети с разными физическими данными: некоторые имеют развитый голеностоп, хороший подъём, но узловато-торчащие колени; большой шаг, но слабую спину, длинный ахилл, но отсутствие прыжка. Хореографическое искусство не стоит на месте, оно развивается, предъявляя определённые требования к исполнителям, не только к взрослым, но и к детям. Партерная гимнастика помогает устранять физические недостатки и развивать тело.

Общеизвестно, что гимнастика- это совокупность физических упражнений, специально подобранных и ориентированных на общее развитие организма. Среди разнообразия направлений во-второй половине XX века стала известной балетная или партерная гимнастика. Система занятий партерной гимнастикой изобретена Борисом Князевым, воспитанником русской балетной школы, и основана на базовых упражнениях классического танца. Информация о балетной гимнастике Б.Князева стала распространяться в СССР в послевоенные годы. Начиная с 60-х годов она не только привлекает внимание хореографов, но и обогащается элементами, приёмами акробатики, художественной гимнастики. С 2004г. балетная гимнастика как предмет вводится и в учебные планы детских школ искусств.

Положительные эмоции в процессе осознания необходимости преодоления собственных физических недостатков, преодоления трудностей в освоении того или иного упражнения являются основой обучения, основой осознанной потребности каждого учащегося обучать себя. В художественном образовании всех направлений принято считать, что наличие природных данных – основа успеха. Танец в этом смысле не исключение. Однако важнейшее значение в процессе обучения и овладения техникой танца, арсеналом его выразительных средств, является трудолюбие и прилежание.

Партерная гимнастика эффективна с первых шагов обучения. Уже на этапе приёма и формирования группы обнаруживаются различные дефекты: избыточный вес, сутулость, явления сколиоза, плоскостопие. Партерная гимнастика, её специфические упражнения помогут устранить многие из перечисленных недостатков.

Упражнения партерной гимнастики прекрасно развивают мышцы живота, спины, выворотность ног от тазобедренного сустава до голеностопа, гармонично формируют мышечную массу, значительно увеличивая силу мышц, амплитуду шага, вырабатывают точность координации движения. При этом поставленная цель достигается без нагрузки на позвоночник, без напряжения всего тела, так как все упражнения выполняются лёжа на спине, затем на животе одинаковое количество раз и при работе конкретной группы мышц, остальные части тела спокойны и расслаблены. Всё это достижимо только при условии медленного темпа, так как быстрый темп исполнения упражнений не способствует глубокому «дыханию» мышц.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Вех Надежда Геннадьевна

Дата: 10.05.2017

Номер свидетельства: 414210


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства