kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

Одной из основных задач современного образования является развитие творческого потенциала учащихся. В связи с этим появилось и широко используется понятие "личностно-ориентированное образование", в рамках которого разрабатываются и внедряются в школьную практику инновационные технологии. У учителей появился большой стимул по внедрению инновационных технологий в школьную практику. Это, несомненно, огромный плюс. Однако, недостаточное владение теоретическими основами, неграмотное обоснование выбора инноваций в педагогике может привести к плачевным результатам. Причём, в результате реализации современных подходов в образовании к ребёнку предъявляются жёсткие и высокие требования. Для многих учеников это может привести к нарушению здоровья. Проблемы грамотного введения новых педагогических технологий, оздоровление детей, реализация здоровьесберегающих технологий в ходе учебного процесса на сегодняшний день выдвигаются не первый план.

Современное состояние здоровья детей и молодёжи требует приоритетного внимания, что можно достичь формированием здорового образа жизни, опираясь в своей деятельности на новую науку - валеологию. ВАЛЕОЛОГИЯ (от лат. valeo - здравствовать) - "наука о здоровье". Относительно новая научная дисциплина, изучающая организм человека, формирование, сохранение и укрепление здоровья.

Здоровьесберегающие образовательные технологии 
- организационно-педагогические технологии (ОПТ);
- психолого-педагогические технологии (ППТ);
- учебно-воспитательные технологии (УВТ);

КРИТЕРИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

  • Однозначное и строгое определение целей обучения - почему и для чего?
  • Отбор и структура содержания - что?
  • Оптимальная организация учебного процесса - как?
  • Методы, приемы и средства обучения - с помощью чего?
  • Реальный уровень квалификации учителя - кто?
  • Объективные методы оценки результатов обучения - так ли это?
  • Однозначное и строгое определение целей обучения - почему и для чего?
  • Отбор и структура содержания - что?
  • Оптимальная организация учебного процесса - как?
  • Методы, приемы и средства обучения - с помощью чего?
  • Реальный уровень квалификации учителя - кто?
  • Объективные методы оценки результатов обучения - так ли это?

Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).

  • Создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни идеятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. уголок, и участие в природоохранных мероприятиях.

Список  литературы

  • Санитарные правила и нормы в организации деятельности образовательных учреждений / сост. О.В. Нестерова. - Волгоград: Учитель, 2005. - 164с.
  • Методическое сопровождение здоровьесберегающих технологий в школе / Павлова М.А., Гришанова О.С., Серякина А.В. - Саратов: Министерство образования Саратовской области, ГОУ ДПО "СарИПКиПРО", 2009. - 36с.
  • Информационно-публицистический бюллетень "Просвещение", №8(15), декабрь, 2007.
  • Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.: 1987.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе »

Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе .

Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе .

  • Работа выполнена учителем экологии МБОУСОШ с. Таволожка- Ивановой Л.В.

Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе .

Одной из основных задач современного образования является развитие творческого потенциала учащихся. В связи с этим появилось и широко используется понятие "личностно-ориентированное образование", в рамках которого разрабатываются и внедряются в школьную практику инновационные технологии. У учителей появился большой стимул по внедрению инновационных технологий в школьную практику. Это, несомненно, огромный плюс. Однако, недостаточное владение теоретическими основами, неграмотное обоснование выбора инноваций в педагогике может привести к плачевным результатам. Причём, в результате реализации современных подходов в образовании к ребёнку предъявляются жёсткие и высокие требования. Для многих учеников это может привести к нарушению здоровья. Проблемы грамотного введения новых педагогических технологий, оздоровление детей, реализация здоровьесберегающих технологий в ходе учебного процесса на сегодняшний день выдвигаются не первый план.

Современное состояние здоровья детей и молодёжи требует приоритетного внимания, что можно достичь формированием здорового образа жизни, опираясь в своей деятельности на новую науку - валеологию.

ВАЛЕОЛОГИЯ ВАЛЕОЛОГИЯ (от лат. valeo - здравствовать) -

ВАЛЕОЛОГИЯ

ВАЛЕОЛОГИЯ (от лат. valeo - здравствовать) - "наука о здоровье". Относительно новая научная дисциплина, изучающая организм человека, формирование, сохранение и укрепление здоровья.

Статистические данные Кол-во учащихся  1 класс Физиологические отклонения  11 класс  30% Нервно-психические расстройства  5,6 %  30-85% Нарушение осанки  16,4 %  1,9 % Близорукость  3,9 %  16,8 %  12,3%

Статистические данные

Кол-во учащихся

1 класс

Физиологические отклонения

11 класс

30%

Нервно-психические расстройства

5,6 %

30-85%

Нарушение осанки

16,4 %

1,9 %

Близорукость

3,9 %

16,8 %

12,3%

По выражению академика Н.М. Амосова

По выражению академика Н.М. Амосова ": чтобы быть здоровым нужны собственные усилия, постоянные и значительные, заменить их нельзя ничем".

Факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся

Факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся

  • 1. стрессовая педагогическая тактика;
  • 2. несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
  • 3. несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
  • 4. недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
  • 5. провалы в существующей системе физического воспитания;
  • 6. интенсификация учебного процесса;
  • 7. функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
  • 8. частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
  • 9. отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Система управления Традиционная система обучения Здоровьесберегающий образовательный процесс  ПЛАНИРОВАНИЕ Образовательные учреждения не практикуют нововведения кроме тех, что рекомендуются административной властью.  Внедряется новая система для создания здоровьесберегающего образовательного пространства. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Передача научных знаний, формирование умений и навыков , ознакомление с существующей системой , культурой ,освоение социального опыта в ущерб здоровья всех участников учебного процесса. Содействие самореализации самоутверждению всех участников образовательного процесса, формирование совершенных межличностных отношений , гуманизация образовательного процесса в условиях сохранения здоровья всех участников. КОНТРОЛЬ И УЧЁТ учащиеся ,педагоги- объекты управления воздействия. Педагог - инициатор , ориентированный на сотрудничество

Система управления

Традиционная система обучения

Здоровьесберегающий образовательный процесс

ПЛАНИРОВАНИЕ

Образовательные учреждения не практикуют нововведения кроме тех, что рекомендуются административной

властью.

Внедряется новая система для создания здоровьесберегающего образовательного пространства.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Передача научных знаний, формирование умений и навыков , ознакомление с существующей системой , культурой ,освоение социального опыта в ущерб здоровья всех участников учебного процесса.

Содействие самореализации самоутверждению всех участников образовательного процесса, формирование совершенных межличностных отношений , гуманизация образовательного процесса в условиях сохранения здоровья всех участников.

КОНТРОЛЬ И УЧЁТ учащиеся ,педагоги- объекты управления воздействия.

Педагог - инициатор , ориентированный на сотрудничество

здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - взаимосвязь между образом жизни и здоровьем  Здоровье + Валеология + ЗОЖ = Здоровьесберегающие технологии

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - взаимосвязь между образом жизни и здоровьем Здоровье + Валеология + ЗОЖ = Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие образовательные технологии  - организационно-педагогические технологии (ОПТ);  - психолого-педагогические технологии (ППТ);  - учебно-воспитательные технологии (УВТ);

Здоровьесберегающие образовательные технологии - организационно-педагогические технологии (ОПТ); - психолого-педагогические технологии (ППТ); - учебно-воспитательные технологии (УВТ);

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ - организация образовательного пространства на всех уровнях.

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ - организация образовательного пространства на всех уровнях.

КРИТЕРИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

КРИТЕРИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

  • Однозначное и строгое определение целей обучения - почему и для чего?
  • Отбор и структура содержания - что?
  • Оптимальная организация учебного процесса - как?
  • Методы, приемы и средства обучения - с помощью чего?
  • Реальный уровень квалификации учителя - кто?
  • Объективные методы оценки результатов обучения - так ли это?
Медико-гигиенические технологии (МГТ).

Медико-гигиенические технологии (МГТ).

  • К данному виду технологий относится совместная деятельность педагога и медицинских работников.
Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).

Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).

  • Реализуются на уроках физической культуры, в работе спортивных секций и на внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятиях.
Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).

Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).

  • Создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни идеятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. уголок, и участие в природоохранных мероприятиях .
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ). Обеспечивается изучением курса ОБЖ, педагогов курса
  • Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ). Обеспечивается изучением курса ОБЖ, педагогов курса "Безопасность жизнедеятельности", а за обеспечение безопасности условий пребывания в школе отвечает се директор
РАНГОВАЯ ШКАЛА ТРУДНОСТИ

РАНГОВАЯ ШКАЛА ТРУДНОСТИ

ГРАФИКИ РАЦИОНАЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ

ГРАФИКИ РАЦИОНАЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ

ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Список литературы.

Список литературы.

  • Санитарные правила и нормы в организации деятельности образовательных учреждений / сост. О.В. Нестерова. - Волгоград: Учитель, 2005. - 164с.
  • Методическое сопровождение здоровьесберегающих технологий в школе / Павлова М.А., Гришанова О.С., Серякина А.В. - Саратов: Министерство образования Саратовской области, ГОУ ДПО "СарИПКиПРО", 2009. - 36с.
  • Информационно-публицистический бюллетень "Просвещение", №8(15), декабрь, 2007.
  • Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.: 1987.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе

Автор: Иванова Любовь Викторовна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 106142


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства