Одной из основных задач современного образования является развитие творческого потенциала учащихся. В связи с этим появилось и широко используется понятие "личностно-ориентированное образование", в рамках которого разрабатываются и внедряются в школьную практику инновационные технологии. У учителей появился большой стимул по внедрению инновационных технологий в школьную практику. Это, несомненно, огромный плюс. Однако, недостаточное владение теоретическими основами, неграмотное обоснование выбора инноваций в педагогике может привести к плачевным результатам. Причём, в результате реализации современных подходов в образовании к ребёнку предъявляются жёсткие и высокие требования. Для многих учеников это может привести к нарушению здоровья. Проблемы грамотного введения новых педагогических технологий, оздоровление детей, реализация здоровьесберегающих технологий в ходе учебного процесса на сегодняшний день выдвигаются не первый план.
Современное состояние здоровья детей и молодёжи требует приоритетного внимания, что можно достичь формированием здорового образа жизни, опираясь в своей деятельности на новую науку - валеологию. ВАЛЕОЛОГИЯ (от лат. valeo - здравствовать) - "наука о здоровье". Относительно новая научная дисциплина, изучающая организм человека, формирование, сохранение и укрепление здоровья.
Здоровьесберегающие образовательные технологии
- организационно-педагогические технологии (ОПТ);
- психолого-педагогические технологии (ППТ);
- учебно-воспитательные технологии (УВТ);
КРИТЕРИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Однозначное и строгое определение целей обучения - почему и для чего?
- Отбор и структура содержания - что?
- Оптимальная организация учебного процесса - как?
- Методы, приемы и средства обучения - с помощью чего?
- Реальный уровень квалификации учителя - кто?
- Объективные методы оценки результатов обучения - так ли это?
- Однозначное и строгое определение целей обучения - почему и для чего?
- Отбор и структура содержания - что?
- Оптимальная организация учебного процесса - как?
- Методы, приемы и средства обучения - с помощью чего?
- Реальный уровень квалификации учителя - кто?
- Объективные методы оценки результатов обучения - так ли это?
Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).
- Создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни идеятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. уголок, и участие в природоохранных мероприятиях.
Список литературы
- Санитарные правила и нормы в организации деятельности образовательных учреждений / сост. О.В. Нестерова. - Волгоград: Учитель, 2005. - 164с.
- Методическое сопровождение здоровьесберегающих технологий в школе / Павлова М.А., Гришанова О.С., Серякина А.В. - Саратов: Министерство образования Саратовской области, ГОУ ДПО "СарИПКиПРО", 2009. - 36с.
- Информационно-публицистический бюллетень "Просвещение", №8(15), декабрь, 2007.
- Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.: 1987.