kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по внеурочной деятельности "Что бы произошло с миром, если бы не было доброты?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по внеурочной деятельности в 4 классе по теме "Что бы произошло с миром, если бы не было доброты?"

На занятии использовалась метапредметная связь (ОРКСЭ, русский язык). Проходила работа в группах, игры, подводился итог учащимися. В завершении занятие ребята спели песню о доброте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«внеурочное занятие 11.12»

«Что бы произошло с миром, если бы не было доброты?»

Технология занятия: ценностное общение

Методические приёмы: С/игры; практические действия.

Предварительная работа: ознакомление учащихся с пословицами о добре.

Цель: Формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья.

Образовательная цель: Расширять представления школьников о доброте, её роли в жизни каждого человека.

Развивающая цель:

Развивать воображения средствами художественного творчества. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.

Воспитательная цель:

Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру.

Планируемый результат: формировать навыки ведения здорового образа жизни.

Формирование УУД:


Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « добро», «доброта». Уважение к людям, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности.


Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.


Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.


Основные понятия: «добро», «доброта».


Средства обучения:

Наглядные: раздаточный материал для работы в группах, музыкальная запись, притча о добре, презентация в программе Microsoft Power Point.


Технические: ИКТ

Ход занятия

Слайд 1


I. Мотивация


Притча о ДОБРЕ И ЗЛЕ

Слайд 2


Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло- зависть , ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

( волк злой)

Другой волк представляет добро- мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность

( волк добрый)

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

- Ребята, а какого волка кормите вы?

Основная мысль притчи: Все зависит от человека. Каким захочет стать, таким и станет. Будет делать зло- станет злым, будет нести добро- станет добрым.

-- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? Да, о доброте.

-- С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам приходит в голову, когда вы слышите слово ДОБРОТА? (улыбка, друзья, семья, мама, солнце и т.д.)


-Самая маленькая доброта- пассивная: человек не ударит слабого, не оборвет робкого, не заденет самолюбия легкоранимого. Не пройдет мимо зла.


Более ценный вид доброты- это такая ее стадия, когда добрые чувства не только не разрешают делать зло, но и заставляют его совершать добрые дела. Ее хозяевами являются люди, умеющие по-настоящему чувствовать несправедливость , зло. Это уже доброта активная.


-А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас отправимся мы в необычное путешествие в мир Доброты за ответом на вопрос что бы произошло с миром, если бы не было доброты? Слайд 3


II. Открытие новых знаний

  1. – Что же такое Доброта?

Обратимся за помощью к толковому словарю. Слайд 4


ДОБРОТА- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. ( В. И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка»)

Стихотворение «Доброта» (читает А. Степанов)

Слово это серьёзное, 
Главное, важное. 
То, что значит оно, 
Очень нужно для каждого. 
В нём забота и ласка, 
Тепло и любовь. 
В нём стремленье 
На помощь прийти 
вновь и вновь. 
Это качество 
В сердце у многих живёт 
И о боли других 
Позабыть не даёт. 
И оно поважнее, 
Чем лица красота. 
Догадались, что это? 
Сердец ДОБРОТА. 


2. Работа в группах.(3 группы)

1).–Назовите синонимы к слову «добрый »

(- отзывчивый,

- хороший,

-нравственный,

- честный,

-порядочный,

-вежливый,

- заботливый.)

2). Запишите однокоренные слова и словосочетания к слову добро.

-3). Запишите, что никогда не сделает ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК.

( ДОБРЫЙ человек никогда не сделает:

- Не обманет,

- Не обидит,

- Не убьет,

- Не украдет,

- Не ударит,

- Не сделает больно,

- Не бросит в беде,

- Не оставит без помощи.)


- Ребята, давайте сравним. (Вывешивается на доску результат работы)

Слайды 5, 6, 7.

-Ребята, в какой книге написаны эти слова? ( Библия)

3. – А что такое библия?

Библия - это книга, содержащая священные писания.

- а всё, что мы с Вами сейчас назвали это заповеди Божьи.


Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили и в пословицах и в поговорках, которые передаются из уст в уста.


4. Восстановите пословицы Слайд 8


(Пословицы и поговорки)


- Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках ДОБРО побеждает ЗЛО.



5. – Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим


Физминутка Слайд 9


Игра- Сказочный герой- добрый и злой.


( добрый герой- хлопают в ладоши, злой- закрывают глаза ладонями)


Названия сказок: Иван- царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас- Барабас, Золушка, Красная шапочка, гуси-лебеди, Баба- Яга, Морозко. Мальвина, Папа Карло.



- А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?


Слайд 10


6. В разных ситуациях мы ведем себя по-разному. Перед вами лежат карточки с тестами. Вам нужно выбрать один из 3-х данных на них ответов, который вы считаете правильным в данной ситуации:

Вопросы:

1. Если кто-то плачет, то я…

* Попытаюсь ему помочь.

Подумаю о том, что могло произойти.

Не обращу внимания.


2. Я с другом играю в интересную игру, к нам подходит мальчик лет и говорит, что у него нет такой игры.

Я скажу ему, чтобы он не приставал.

Отвечу, что не могу ему помочь.

*Пообещаю, что он может придти с другом и поиграть.


3. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру.

Я не обращу внимания.

Скажу, что он размазня.

*Объясню, что нет ничего страшного.



7.В народных стихотворениях, легендах, песнях воспевалось все доброе, сделанное во имя людей, их счастья. Люди старались не допустить зла и боролись с ним.


Стихотворение «Добрым быть» (Скачкова Даниэла, Вихрева Милана)


1).Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.


2).Добрым быть совсем совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И в замен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.


- Вот ребята, мы и добрались до мира Доброты. Слайд 11



8. Самостоятельная работа


Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом ватмане солнце.

Второй группе я раздам слова, нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи. Слайд 10



развязный
аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
неучтивый
умеет прощать обиды
чуткий
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
вспыльчивый
скромный
общительный 
ласковый
веселый
счастливый 
наглый 
внимательный
жадный
крикливый

Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (в наших сердцах)

Я надеюсь, что вырастете добрыми, вежливыми, справедливыми людьми. И эти качества будут такими же крепкими, как паутина.


9.Игра «ПАУТИНКА ДОБРА» (Дети становятся по кругу и передают клубочек ниток, вспоминая свои добрые дела и поступки.)


Рефлексия Слайд 12

- Чему мы учились на занятии? Что понравилось на занятии ?

Путь к доброте- нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъёмы, чередования добра и зла.

Научитесь быть по- настоящему добрым- трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Сегодня я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

- А завершить наше занятие хочется песней о Доброте. Слайд 13


Просмотр содержимого документа
«карточки с заданиями для 3 групп»

 Если кто-то плачет, то я…

Попытаюсь ему помочь.


Подумаю о том, что могло произойти.


Не обращу внимания.


Я с другом играю в интересную игру, к нам подходит мальчик лет и говорит, что у него нет такой игры.

Я скажу ему, чтобы он не приставал.


Отвечу, что не могу ему помочь.


Пообещаю, что он может придти с другом и поиграть.


Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру.

Я не обращу внимания.


Скажу, что он размазня.


Объясню, что нет ничего страшного.




Просмотр содержимого документа
«самоанализ»

Самоанализ открытого занятия по внеурочной деятельности

«Разноцветный мир»

Вашему вниманию было представлено занятие по внеурочной деятельности по теме «Что бы произошло с миром, если бы не было доброты?»

Цель: Формирование представлений детей о значении добра для гармонии и счастья.

Образовательная цель: Расширять представления школьников о доброте, её роли в жизни каждого человека.

Развивающая цель:

Развивать воображения средствами художественного творчества. Развивать способность помогать и сочувствовать людям.

Воспитательная цель:

Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру.

Планируемый результат: ценить и принимать базовые ценности « добро», «доброта», уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее, уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

В соответствии с поставленной целью основная деятельность на занятии - групповая.

1этап. Мотивация и самоопределение к учебной деятельности

На данном этапе занятия используется притча «О добре и зле», с вопросами для самостоятельного целеполагания учащихся.

  1. этап. Новый материал.

На этапе открытия новых знаний используется проблемно-ценностное общение, групповая работа учащихся.

  1. этап. Рефлексия учебной деятельности, задачами которой являются подведение итога на основе повторения и создания положительных эмоций от занятия.

На занятии осуществлялись межпредметные связи (литературное чтение, русский язык, ОРКСЭ),  были использованы  мультимедийные средства обучения, поскольку они имеют ряд преимуществ:

  1. мотивируют познавательную деятельность учащихся;

  2. развивают их творческие способности;

  3. делают процесс обучения продуктивным посредством наглядности;

Учащиеся на занятии были активны, внимательны, работоспособны.

В связи с этим можно сказать, что занятие достигло, поставленной цели. Сухомлинский утверждал, что  «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».  А я считаю, что это дорога не только к сердцу ребенка, но и к формированию у учащихся добрых качеств.

Психологическая атмосфера, на мой взгляд, на занятии была доброжелательной.

Считаю, что все поставленные задачи занятия удалось реализовать.

Спасибо за внимание!


Просмотр содержимого презентации
«11.12.2015»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ  КРУЖОК  «Разноцветный мир»  4 «Б» класс   «Что бы произошло с миром, если бы не было доброты?»  Учитель Яворович А.В.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖОК «Разноцветный мир» 4 «Б» класс

«Что бы произошло с миром,

если бы не было доброты?»

Учитель Яворович А.В.

ПРИТЧА О ДОБРЕ И ЗЛЕ Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: «В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце побеждает»? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

ПРИТЧА О ДОБРЕ И ЗЛЕ

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

«В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

«А какой волк в конце побеждает»?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

«Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

Что произошло бы с миром , если бы не было доброты?

Что произошло бы с миром ,

если бы не было доброты?

Доброта  - это отзывчивость , душевное расположение к людям , стремление делать добро другим . (В.И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка»)  .

Доброта - это отзывчивость , душевное расположение к людям , стремление делать добро другим . (В.И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка»)

.

Синонимы к слову «добрый»  -отзывчивый -хороший -нравственный -честный -порядочный -вежливый -заботливый

Синонимы к слову «добрый»

-отзывчивый

-хороший

-нравственный

-честный

-порядочный

-вежливый

-заботливый

Однокоренные слова и словосочетания к слову добро   -добрый, -доброжелательность, -добродушие,  -добро пожаловать, -добрый день, -добрый вечер, -в добрый путь, -в добрый час.

Однокоренные слова и словосочетания к слову добро

-добрый,

-доброжелательность,

-добродушие,

-добро пожаловать,

-добрый день,

-добрый вечер,

-в добрый путь,

-в добрый час.

ДОБРЫЙ человек никогда не сделает: -не обманет,

ДОБРЫЙ человек

никогда не сделает:

-не обманет,

  • не обидит,
  • не украдёт,
  • не ударит,
  • не бросит в беде,
  • не оставит без помощи.
а его добрые дела. Доброе слово и кошке приятно. Не одежда красит человека, того Бог отблагодарит. Торопись на доброе дело, в том и правды мало. Не хвались серебром, Кто добро творит, а худое само приспеет. В ком добра нет, ищи доброты. Не ищи красоты - а хвались добром.

а его добрые дела.

Доброе слово

и кошке приятно.

Не одежда красит человека,

того Бог отблагодарит.

Торопись на доброе дело,

в том и правды мало.

Не хвались серебром,

Кто добро творит,

а худое само приспеет.

В ком добра нет,

ищи доброты.

Не ищи красоты -

а хвались добром.

Ф и з м и н у т к а

Ф и з м и н у т к а

Мир Доброты

Мир Доброты

Рефлексия Сегодня на занятии я узнал(а)…  Особенно мне удалось …  Я понял, что …  Мне было интересно, потому что …

Рефлексия

  • Сегодня на занятии я узнал(а)…

  • Особенно мне удалось …
  • Я понял, что …

  • Мне было интересно, потому что …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Занятие по внеурочной деятельности "Что бы произошло с миром, если бы не было доброты?"

Автор: Яворович А.В.

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 265097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "ПРОГРАММА  «Гражданское и патриотическое воспитание младших школьников в рамках внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО»   2013 – 2016 г. "
    ["seo_title"] => string(171) "programma-grazhdanskoie-i-patriotichieskoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-v-ramkakh-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-noo-2013-2016-gh"
    ["file_id"] => string(6) "226112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440072868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства