kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" во 2 классе "Супервитамин -2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анонс занятия внеурочной  деятельности «Интеллектуальные витаминки» во 2 «г» классе

Педагог: Ширяева С.Б.

Тема: Интеллектуальная игра «Супервитамин 2»

Цель: формирование познавательных и коммуникативных УУД.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность учащихся.

2.Повысить мотивацию обучения.

3.Учить использовать  знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить  речевые высказывания в устной и письменной форме;

4. Формировать умение работать в группе (договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности)

Предполагаемый результат:

Дети расширят свой словарный запас, овладеют необходимыми способами деятельности, умениями и навыками, работая в группе. Поупражняются в решении задач, используя модели и схемы. Оценят работу в группах и свою работу.

1 слайд

- Установка

- Мотивация учащихся на интересную деятельность

2 слайд. Работа с эпиграфом.

1. Обсудите вопрос: что обозначает пословица «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня»? Опросите нескольких желающих.

2. Объясните классу значение этой пословицы.

В пословице «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня» даётся совет преодолеть лень, нежелание заниматься чем-либо, и сделать работу сейчас (т. к. неизвестно, сможешь ли ты это сделать потом).

Например:

 — Я вчера говорила тебе: не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Ты не захотел сходить в мастерскую за лыжными ботинками, хотя у тебя было время, а сегодня из-за этого не можешь поехать за город.
— Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня: приготовь уроки и завтра будешь весь день свободен.

3 слайд. Работа с пословицами.

Попросите детей из предложенных пословиц и поговорок выбрать одну, близкую по смыслу к пословице: «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня».

Форму работы учитель выбирает сам: это может быть фронтальный опрос, ответы хором, и т.д.

После работы с эпиграфом начинается соревнование.

4 слайд. Заполняй-ка.

Заполните клетки буквами так, чтобы по вертикали получились слова. Задание на скорость. Команда, справившаяся первой, поднимает руки. За каждый правильный ответ, записанный на листе бумаги,  справившаяся команда получает 1 балл.

5,6 слайды. Найди-ка.

Подчеркните словосочетания, которые являются фразеологизмами.

СПРАВКА:

Фразеологизм – это устойчивое сочетание слов, имеющее переносное значение.

Конкурс капитанов. Задание выполняется на правильность, не на скорость. Капитаны выходят из-за столов (парт).

Капитанам выдаётся по  листу с афоризмами. На слайде появляются картинки. Капитанам даётся 30 секунд, после чего они сдают ПЕРВЫЕ листы с подчёркнутыми ответами учителю. На экране появляются правильные ответы, результаты сверяются с ним. После этого процедура повторяется. Нет ошибок – 6 баллов

7 слайд. Сосчитай-ка.

Игра на время. Командам даётся 2 минуты, чтобы разложить число 10 на слагаемые. Участники первой закончившей команды поднимают руки. Задание проверяется на правильность. Максимальное количество баллов – 9. За каждую ошибку отнимается 1 балл.

8 слайд. Сверни-ка.

Задание на скорость. Команды совещаются, а затем называют ответ. Первая команда, поднявшая руку, получает 5 баллов. Если она даёт неверный ответ – ход переходит к следующей команде. За ошибочный ответ баллы не начисляются.

9 слайд. Рассуди-ка.

Задание на правильность (не на скорость). Команды совещаются, выполняют задание, сдают. На экране появляется правильный ответ. За правильный ответ команда получает 5 баллов, 1-2 ошибки – 2 балла, 3 и более – 0 баллов.

10 слайд. Определяй-ка.

Задание на время. На слайде появляется описание. Команда, первая угадавшая слово, должна поднять руки. Если ее вариант ответа верный – команда получает 1 балл, если нет – 0 баллов. При неверном ответе ход переходит к соперникам.

11 слайд. Отыщи-ка.

Задание на время. За первое место (по времени) команде даётся 5 баллов, за второе – 4 балла, за третье – 3 балла.

12 слайд. Нарисуй-ка.

От каждой команды «к доске» выходит 1 желающий. Учитель выдаёт ему лист с изображением (как на слайде). За определенное время (3 минуты) ученик должен заполнить таблицу. Проверяется задание участниками команды-противника. За правильно выполненное задание команда получает 5 баллов, 1-2 ошибки – 3 балла,  3 ошибок – 2 балла, более 3-о баллов

Подсчёт баллов.

Рефлексия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" во 2 классе "Супервитамин -2" »

Тема: С у п е р в и т а м и н  2. A F B G C H D  I E K1 Интеллектуальные витаминки ?

Тема:

С у п е р в и т а м и н 2.

A

F

B

G

C

H

D

I

E

K1

Интеллектуальные

витаминки

?

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Преодолей лень, нежелание заниматься чем-либо, и сделай работу сейчас.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Преодолей лень, нежелание заниматься чем-либо, и сделай работу сейчас.

Аппетит приходит во время еды Одна голова хорошо, а две - лучше Когда печь топить, тогда и дрова рубить

Аппетит приходит во время еды

Одна голова хорошо, а две - лучше

Когда печь топить, тогда и дрова рубить

Команда_________________________________________________ Задание Баллы 1.Заполняй-ка Результат 1балл за слово 2.Найди-ка  1балл за фразеологизм 3.Сосчитай-ка 1балл за выражение 4.Сверни-ка 4 балла 5.Рассуди-ка 5 баллов 6.Определяй-ка 1 балл за слово 7.Отыщи-ка 5 баллов 8.Нарисуй-ка 5 баллов Итого:

Команда_________________________________________________

Задание

Баллы

1.Заполняй-ка

Результат

1балл за слово

2.Найди-ка

1балл за фразеологизм

3.Сосчитай-ка

1балл за выражение

4.Сверни-ка

4 балла

5.Рассуди-ка

5 баллов

6.Определяй-ка

1 балл за слово

7.Отыщи-ка

5 баллов

8.Нарисуй-ка

5 баллов

Итого:

Задания: 1. Заполняй -ка (продуктивность мышления) 2. Найди -ка (вербальное восприятие) 3 .Сосчитай-ка (ЧИСЛОВЫЕ НАВЫКИ) 4. Сверни -ка (ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ) 5 . Рассуди -ка (СПОСОБНОСТЬ К РАССУЖДЕНИЮ)  6 .Подставляй-ка (СЛОВЕСНАЯ ГИБКОСТЬ) 7 . Отыщи -ка (способность к восприятию)  8. Нарисуй -ка (СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ)

Задания:

1. Заполняй -ка (продуктивность мышления)

2. Найди -ка (вербальное восприятие)

3 .Сосчитай-ка (ЧИСЛОВЫЕ НАВЫКИ)

4. Сверни -ка (ПРОСТРАНСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ)

5 . Рассуди -ка (СПОСОБНОСТЬ К РАССУЖДЕНИЮ) 6 .Подставляй-ка (СЛОВЕСНАЯ ГИБКОСТЬ)

7 . Отыщи -ка (способность к восприятию)

8. Нарисуй -ка (СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ)

1. З а п о л н я й - к а (1балл за слово) Заполни клетки буквами так, чтобы по вертикали получились слова. Д Е С А П У Л С П О Р Х Т О Р А С Р В П О Е К Р Т В К А О Ж А Ф А А Д Д Л С Т З К Т У Ы В А Т А

1. З а п о л н я й - к а (1балл за слово)

Заполни клетки буквами так, чтобы по вертикали получились слова.

Д

Е

С

А

П

У

Л

С

П

О

Р

Х

Т

О

Р

А

С

Р

В

П

О

Е

К

Р

Т

В

К

А

О

Ж

А

Ф

А

А

Д

Д

Л

С

Т

З

К

Т

У

Ы

В

А

Т

А

2. Н а й д и - к а (1 балл за фразеологизм) медвежья услуга золотые зубы золотые руки медвежья берлога             волчий хвост  важная деталь волчий аппетит важная птица прийти в голову попасть в гости  попасть впросак прийти в школу

2. Н а й д и - к а (1 балл за фразеологизм)

медвежья услуга

золотые зубы

золотые руки

медвежья берлога

волчий хвост

важная деталь

волчий аппетит

важная птица

прийти в голову

попасть в гости

попасть впросак

прийти в школу

3. С о с ч и т а й - к а (1балл за выражение) Представь числа от 1 до 10 с помощью четырёх цифр и арифметических знаков. 1 = 9 – 1 – 2 – 5 2 = 3 = 4 = 5 = 6 = 7 = 8 = 9 = 10 = 5 + 2 + 3 – 8 7 – 6 + 1 + 1 8 – 3 + 6 – 7 2 + 4 – 3 + 2 9 – 5 – 2 + 4 8 + 2 + 1  – 4 9 – 7 + 3 + 3 6 + 5 + 1 – 3 4 + 2 + 1 + 3

3. С о с ч и т а й - к а (1балл за выражение)

Представь числа от 1 до 10 с помощью четырёх цифр и арифметических знаков.

1 = 9 – 1 – 2 – 5

2 =

3 =

4 =

5 =

6 =

7 =

8 =

9 =

10 =

5 + 2 + 3 – 8

7 – 6 + 1 + 1

8 – 3 + 6 – 7

2 + 4 – 3 + 2

9 – 5 – 2 + 4

8 + 2 + 1 – 4

9 – 7 + 3 + 3

6 + 5 + 1 – 3

4 + 2 + 1 + 3

4. С в е р н и - к а (4 балла) Найди развёртку фигуры, изображённой слева.

4. С в е р н и - к а (4 балла)

Найди развёртку фигуры, изображённой слева.

5. Р а с с у д и - к а (5 баллов) В очереди за билетами в кино стоят: Юра , Миша , Володя , Саша и Олег . Известно, что: - Юра купил билет раньше, чем Миша, но позже Олега. - Володя и Олег не стояли рядом. - Саша не находится рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей. Кто за кем стоит?  Олег Юра Миша Саша Володя

5. Р а с с у д и - к а (5 баллов)

В очереди за билетами в кино стоят: Юра , Миша , Володя , Саша и Олег . Известно, что:

- Юра купил билет раньше, чем Миша, но позже Олега.

- Володя и Олег не стояли рядом.

- Саша не находится рядом ни с Олегом, ни с Юрой, ни с Володей.

Кто за кем стоит?

Олег

Юра

Миша

Саша

Володя

6. О п р е д е л я й - к а (1 балл за слово) Деревянная, входная, открытая Внимательный, косой, оценивающий Высшее, среднее, неоконченное Карандашный, цветной, детский Правый, каменистый, крутой Отличная, низкая, заслуженная Первый, старший, дружный Кукольный, оперный, драматический

6. О п р е д е л я й - к а (1 балл за слово)

Деревянная,

входная,

открытая

Внимательный,

косой,

оценивающий

Высшее,

среднее,

неоконченное

Карандашный,

цветной,

детский

Правый,

каменистый,

крутой

Отличная,

низкая,

заслуженная

Первый,

старший,

дружный

Кукольный,

оперный,

драматический

7. О т ы щ и - к а (5 баллов) Найди правильную тень. Обведи её.

7. О т ы щ и - к а (5 баллов)

Найди правильную тень. Обведи её.

8. Н а р и с у й - к а (5 баллов)

8. Н а р и с у й - к а (5 баллов)

Команда_________________________________________________ Задание Баллы 1.Заполняй-ка Результат 1балл за слово 2.Найди-ка  1балл за фразеологизм 3.Сосчитай-ка 1балл за выражение 4.Сверни-ка 4 балла 5.Рассуди-ка 5 баллов 6.Определяй-ка 1 балл за слово 7.Отыщи-ка 5 баллов 8.Нарисуй-ка 5 баллов Итого:

Команда_________________________________________________

Задание

Баллы

1.Заполняй-ка

Результат

1балл за слово

2.Найди-ка

1балл за фразеологизм

3.Сосчитай-ка

1балл за выражение

4.Сверни-ка

4 балла

5.Рассуди-ка

5 баллов

6.Определяй-ка

1 балл за слово

7.Отыщи-ка

5 баллов

8.Нарисуй-ка

5 баллов

Итого:

Рефлексия. Какие задания показались наиболее интересными лёгкими трудными Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Почему?

Рефлексия.

Какие задания показались наиболее

  • интересными
  • лёгкими
  • трудными

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Почему?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ширяева Светлана Борисовна

Дата: 08.06.2015

Номер свидетельства: 218424


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства