Анонс занятия внеурочной деятельности «Интеллектуальные витаминки» во 2 «г» классе
Педагог: Ширяева С.Б.
Тема: Интеллектуальная игра «Супервитамин 2»
Цель: формирование познавательных и коммуникативных УУД.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность учащихся.
2.Повысить мотивацию обучения.
3.Учить использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
4. Формировать умение работать в группе (договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности)
Предполагаемый результат:
Дети расширят свой словарный запас, овладеют необходимыми способами деятельности, умениями и навыками, работая в группе. Поупражняются в решении задач, используя модели и схемы. Оценят работу в группах и свою работу.
1 слайд
- Установка
- Мотивация учащихся на интересную деятельность
2 слайд. Работа с эпиграфом.
1. Обсудите вопрос: что обозначает пословица «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня»? Опросите нескольких желающих.
2. Объясните классу значение этой пословицы.
В пословице «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня» даётся совет преодолеть лень, нежелание заниматься чем-либо, и сделать работу сейчас (т. к. неизвестно, сможешь ли ты это сделать потом).
Например:
— Я вчера говорила тебе: не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Ты не захотел сходить в мастерскую за лыжными ботинками, хотя у тебя было время, а сегодня из-за этого не можешь поехать за город.
— Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня: приготовь уроки и завтра будешь весь день свободен.
3 слайд. Работа с пословицами.
Попросите детей из предложенных пословиц и поговорок выбрать одну, близкую по смыслу к пословице: «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня».
Форму работы учитель выбирает сам: это может быть фронтальный опрос, ответы хором, и т.д.
После работы с эпиграфом начинается соревнование.
4 слайд. Заполняй-ка.
Заполните клетки буквами так, чтобы по вертикали получились слова. Задание на скорость. Команда, справившаяся первой, поднимает руки. За каждый правильный ответ, записанный на листе бумаги, справившаяся команда получает 1 балл.
5,6 слайды. Найди-ка.
Подчеркните словосочетания, которые являются фразеологизмами.
СПРАВКА:
Фразеологизм – это устойчивое сочетание слов, имеющее переносное значение.
Конкурс капитанов. Задание выполняется на правильность, не на скорость. Капитаны выходят из-за столов (парт).
Капитанам выдаётся по листу с афоризмами. На слайде появляются картинки. Капитанам даётся 30 секунд, после чего они сдают ПЕРВЫЕ листы с подчёркнутыми ответами учителю. На экране появляются правильные ответы, результаты сверяются с ним. После этого процедура повторяется. Нет ошибок – 6 баллов
7 слайд. Сосчитай-ка.
Игра на время. Командам даётся 2 минуты, чтобы разложить число 10 на слагаемые. Участники первой закончившей команды поднимают руки. Задание проверяется на правильность. Максимальное количество баллов – 9. За каждую ошибку отнимается 1 балл.
8 слайд. Сверни-ка.
Задание на скорость. Команды совещаются, а затем называют ответ. Первая команда, поднявшая руку, получает 5 баллов. Если она даёт неверный ответ – ход переходит к следующей команде. За ошибочный ответ баллы не начисляются.
9 слайд. Рассуди-ка.
Задание на правильность (не на скорость). Команды совещаются, выполняют задание, сдают. На экране появляется правильный ответ. За правильный ответ команда получает 5 баллов, 1-2 ошибки – 2 балла, 3 и более – 0 баллов.
10 слайд. Определяй-ка.
Задание на время. На слайде появляется описание. Команда, первая угадавшая слово, должна поднять руки. Если ее вариант ответа верный – команда получает 1 балл, если нет – 0 баллов. При неверном ответе ход переходит к соперникам.
11 слайд. Отыщи-ка.
Задание на время. За первое место (по времени) команде даётся 5 баллов, за второе – 4 балла, за третье – 3 балла.
12 слайд. Нарисуй-ка.
От каждой команды «к доске» выходит 1 желающий. Учитель выдаёт ему лист с изображением (как на слайде). За определенное время (3 минуты) ученик должен заполнить таблицу. Проверяется задание участниками команды-противника. За правильно выполненное задание команда получает 5 баллов, 1-2 ошибки – 3 балла, 3 ошибок – 2 балла, более 3-о баллов
Подсчёт баллов.
Рефлексия