Просмотр содержимого документа
«Выступление на тему: "Возможности элементов арт - терапии как одного из методов здоровьесберегающих технологий в начальной школе".»
Организация работы с родителями младших школьников по профилактике
девиантного поведения.
Причины девиантного поведения
Медико-биологические;
Социально-экономические;
Индивидуально-психологические:
Педагогические.
Одним из важнейших факторов риска девиантного поведения подростков становятся современная семья и ее атмосфера, а именно «неблагополучная семья».
Симптомы девиантного поведения
- Неадекватность поведения мл. школьника нормативам, соответствующим его возрасту и половой принадлежности;
- Длительность сохранения расстройств, колебаний в поведении и эмоциональном состоянии, страхи, припадки, повышенная тревожность, демонстративность и негативизм;
- Изменения в поведении мл. школьника, не характерные для него, особенно если их трудно объяснить с точки зрения нормального развития и созревания;
- Повторяемость негативных реакций в поведении;
Ряд симптомов, присутствующих одновременно . Как правило, один, существующий изолированно, симптом не должен вызывать беспокойства, в отличие от ситуации, когда имеют место несколько симптомов, особенно если они одновременно касаются разных сторон психической жизни.
Формы и методы работы с семьей в школе: Посещение семьи
2.Усильте познавательный интерес. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности.
3.Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество и досуг подростка.
4.Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала девиантное поведение проявляется эпизодически.
5.Необходимо найти сильные стороны и качества мл.школьника и правильно их использовать и развивать. В ребенка необходимо верить - это главное! Великое значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха. Это величайший стимул к самосовершенствованию.
Притча.
По берегу моря гулял мужчина. Все вокруг было усеяно водорослями, мелкими рыбками и морскими звездами, которые выбросило на берег после страшного шторма.
И вдруг он увидел маленькую девочку. Она наклонялась до земли, брала что-то, а потом бросала в море.
— Зачем ты это делаешь? — спросил мужчина. — Ты же не сможешь помочь им всем! Их слишком много!
— Может быть, — ответила девочка, бросая как можно дальше в море еще одну морскую звезду. — Но для нее я сделала все, что смогла.
В наших руках сделать все возможное для воспитания подрастающего поколения .