kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воздействие шумового эффекта на работоспособность и активность школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Как влияет шумовой эффект на работоспособность  и активность школьников?       Шум — беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры.                                                                                                                              Шумовой эффект- искусственно созданный или усиленный звук.                                                            Шумометр — прибор для объективного измерения уровня звука. Уровень звука измеряется в децибеллах. В честь ученого Белла названа единица измерения силы звука.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воздействие шумового эффекта на работоспособность и активность школьников.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Каслинская средняя общеобразовательная школа №27»   Воздействие шумовых ЭФФЕКТОВ  НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ  И АКТИВНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ   Научный руководитель: Семёнова Галина Владимировна  5б класс исследовательский клуб  «Мы – исследователи »

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Каслинская средняя общеобразовательная школа №27»

Воздействие шумовых ЭФФЕКТОВ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ И АКТИВНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ

Научный руководитель: Семёнова Галина Владимировна

5б класс исследовательский клуб

«Мы – исследователи »

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:  Как влияют шумовые эффекты на работоспособность и активность школьников после перемен на учебный процесс?

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

Как влияют шумовые эффекты на работоспособность и активность школьников после перемен на учебный процесс?

Цели и задачи Цель: выяснить влияние шумового эффекта на работоспособность учащихся нашей школы. Задачи: изучить материал о шуме и его влияние на организм человека; Провести эксперименты по определению источника и уровня шума в школе; Сделать выводы об уровнях звука на разных этажах школы; Составить рекомендации ученикам по проведению «безопасной» перемены Предмет исследования: уровень шумового загрязнения. Область применения: перемены после каждого урока(1-3 этажи). Методы исследования : исследовательский, экспериментальный.  

Цели и задачи

Цель: выяснить влияние шумового эффекта на работоспособность учащихся нашей школы.

Задачи:

  • изучить материал о шуме и его влияние на организм человека;
  • Провести эксперименты по определению источника и уровня шума в школе;
  • Сделать выводы об уровнях звука на разных этажах школы;
  • Составить рекомендации ученикам по проведению «безопасной» перемены
  • Предмет исследования: уровень шумового загрязнения.
  • Область применения: перемены после каждого урока(1-3 этажи).
  • Методы исследования : исследовательский, экспериментальный.
  •  

Теоретическое понятие Шум  — беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры.  Шумовой эффект- искусственно созданный или усиленный звук.

Теоретическое понятие

Шум  — беспорядочные колебания различной физической природы, отличающиеся сложностью временной и спектральной структуры.

Шумовой эффект- искусственно созданный или усиленный звук.

Наше исследование: Шумометр  — прибор для объективного измерения уровня звука.  Шумометр содержит : ненаправленный измерительный микрофон  усилитель  корректирующие фильтры детектор   стрелочный индикатор .

Наше исследование:

Шумометр  — прибор для объективного измерения уровня звука.

Шумометр содержит : ненаправленный измерительный микрофон 

усилитель 

корректирующие фильтры детектор  

стрелочный индикатор .

Измерения уровня звука Уровень звука измеряется в децибеллах. Уровни громкости звука: 0 – 30 дБ – тихо  30 – 70 дБ – норма 70 – 90 дБ – шумно 90 – 130 дБ – вредно 130 и выше - опасно

Измерения уровня звука

  • Уровень звука измеряется в децибеллах.
  • Уровни громкости звука:
  • 0 – 30 дБ – тихо

30 – 70 дБ – норма

70 – 90 дБ – шумно

90 – 130 дБ – вредно

130 и выше - опасно

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Алекса́ндр Гре́йам Белл Изобретатель телефона. Благодаря этому люди научились передавать звуки на расстояния. В честь ученого Белла названа единица измерения силы звука.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Алекса́ндр Гре́йам Белл

Изобретатель телефона. Благодаря этому люди научились передавать звуки на расстояния.

В честь ученого Белла названа единица измерения силы звука.

Наше исследование

Наше исследование

Результаты проведения опыта с шум-моментром на разных этажах школы. 1 Перемена 2 Перемена 1 э. 80 дц 3 Перемена 1 э. 64 дц 2 э. 77 дц 4 Перемена 1 э. 77 дц 2 э. 81 дц 3 э. 63 дц 5 Перемена 3 э. 76 дц 1 э. 79 дц 6 Перемена 2 э. 87 дц  1 э. 74 дц 2 э. 85 дц 3 э. 78 дц  1 э. 69 дц 3 э. 67 дц  2 э. 79 дц 2 э. 74 дц  3 э. 74 дц 3 э. 65 дц

Результаты проведения опыта с шум-моментром на разных этажах школы.

1 Перемена

2 Перемена

1 э. 80 дц

3 Перемена

1 э. 64 дц

2 э. 77 дц

4 Перемена

1 э. 77 дц

2 э. 81 дц

3 э. 63 дц

5 Перемена

3 э. 76 дц

1 э. 79 дц

6 Перемена

2 э. 87 дц

1 э. 74 дц

2 э. 85 дц

3 э. 78 дц

1 э. 69 дц

3 э. 67 дц

2 э. 79 дц

2 э. 74 дц

3 э. 74 дц

3 э. 65 дц

Мнения учёных

Мнения учёных

  • Что решение арифметических примеров требовало при шуме в 50 дБ на 15-55%, а в 60 дБ – на 81-105% больше времени, чем до воздействия шума.
  • При шуме в 65 дБ у школьников отмечено снижение внимания на 12-16%.
  • Уровень шума свыше 80-100 дБ способствует увеличению числа ошибок в работе, снижая производительность труда примерно на 10-15% и одновременно значительно ухудшая его качество.
результаты эксперимента Таким образом, опираясь на результаты эксперимента , мы считаем, что наша школа страдает от «школьного шума», который вредит здоровью и снижает успеваемость.  От чрезмерного уровня шума усиливается состояние дискомфорта. На уроке, в связи с наполняемостью классов и создаваемым шумом, детям приходится напрягать слух, рассеянность внимания и восприятия, появляется раздражительность . Учителю также приходится работать с повышением голоса. Уровень шума на уроках и переменах полностью зависит от наших учеников.

результаты эксперимента

  • Таким образом, опираясь на результаты эксперимента , мы считаем, что наша школа страдает от «школьного шума», который вредит здоровью и снижает успеваемость.

От чрезмерного уровня шума усиливается состояние дискомфорта. На уроке, в связи с наполняемостью классов и создаваемым шумом, детям приходится напрягать слух, рассеянность внимания и восприятия, появляется раздражительность . Учителю также приходится работать с повышением голоса. Уровень шума на уроках и переменах полностью зависит от наших учеников.

Результаты эсперимента В результате к концу дня ученики чувствуют себя совершенно уставшими.

Результаты эсперимента

  • В результате к концу дня ученики чувствуют себя совершенно уставшими.

  • По санитарным нормам, уровень шума для кабинетов составляет 45 дБ, а для коридора 60дБ.
Влияние шума на организм человека 1. раздражительность 2.  беспокойство 3. ухудшение слуха 4.  нарушение сна 5. развиваются болезни сердца, нервной системы 6. изменения активности мозга.

Влияние шума на организм человека

1. раздражительность

2. беспокойство

3. ухудшение слуха

4. нарушение сна

5. развиваются болезни сердца, нервной системы

6. изменения активности мозга.

анкета «Влияние школьного шума на самочувствие и  работоспособность учащихся»

анкета «Влияние школьного шума на самочувствие и  работоспособность учащихся»

  • 1. Можно ли считать шум невидимым убийцей?
  • а) да; б) нет; в) не знаю.
  • 2. Как вы думаете, где на территории школы повышено шумовое загрязнение? а) 1 этаж; б) 2 этаж; в) 3 этаж; г) спортивный зал; д) столовая; е) класс.
  • 3. Считаете ли вы шум причиной рассеянности, отвлечённости учащихся на уроке? а) да; б) нет; в) не знаю.
  • 4. А что лично Вам мешает сосредоточиться на уроке? а) шум в коридоре; б) шум в классе; в) мобильный телефон; г) свой вариант ответа_________________________________________
  • 5. Что Вы чувствуете при шумовом загрязнении? Как шум влияет на Вас? а) ухудшается настроение; б) повышается раздражительность; в) наступает быстрое утомление; г) невозможно сосредоточиться.
  • 6. Где больше шумовое загрязнение? а) на улице; б) в школе; в) дома; г) в лесу.
  •  
анализ анкеты «Влияние школьного шума на самочувствие и  работоспособность учащихся »

анализ анкеты «Влияние школьного шума на самочувствие и  работоспособность учащихся »

  • Анкета для учащихся «Влияние школьного шума на самочувствие и  работоспособность учащихся».
  • 1. Можно ли считать шум невидимым убийцей?
  • а) да; б) нет; в) не знаю.
  • 2. Как вы думаете, где на территории школы повышено шумовое загрязнение? а) 1 этаж; б) 2 этаж; в) 3 этаж; г) спортивный зал; д) столовая; е) класс.
  • 3. Считаете ли вы шум причиной рассеянности, отвлечённости учащихся на уроке ? а) да; б) нет; в) не знаю.
  • 4. А что лично Вам мешает сосредоточиться на уроке? а) шум в коридоре; б) шум в классе; в) мобильный телефон; г) свой вариант ответа_________________________________________
  • 5. Что Вы чувствуете при шумовом загрязнении? Как шум влияет на Вас? а) ухудшается настроение; б) повышается раздражительность; в) наступает быстрое утомление; г) невозможно сосредоточиться.
  • 6. Где больше шумовое загрязнение? а) на улице; б) в школе; в) дома; г) в лесу.
  •  
  •  
заключение

заключение

  • Шум в нашей школе находится выше нормы;
  • Наиболее шумным оказался 1 этаж -начальная школа , затем - 2 этаж 5-7 классы.
  • Значит, уровень шума связан с возрастом учащихся;
  • В ходе нашего эксперимента мы выяснили, что шум влияет на самочувствие человека и вышли с предложением. Для учеников младших классов и среднего звена надо провести разъяснительную беседу о влиянии шума и познакомить с правилами «безопасной» перемены.
Правила поведения на перемене

Правила поведения на перемене

  • Перемена предназначена для отдыха и подготовки к следующему уроку; Ученики могут пообщаться друг с другом, сходить в столовую, библиотеку, повторить домашнее задание.
  • Во время перемены ведите себя спокойно. Соблюдайте порядок, не кричите и не толкайте друг друга.
  • Помните: от благоприятного звукового фона на перемене зависит ваше самочувствие во время следующего урока .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Воздействие шумового эффекта на работоспособность и активность школьников.

Автор: Семёнова Галина Владимировна

Дата: 23.04.2016

Номер свидетельства: 321745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Использование приемов здоровьесберегающих технологий  на логопедических занятиях в коррекционной школе VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "ispol-zovaniie-priiemov-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "231958"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442683743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства