kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание и развитие духовно-нравственных качеств личности младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит текстовый документ "Воспитание и развитие духовно-нравственных качеств  личности младших школьников", презентацию "Духовно - нравственное воспитание младших школьников", аудио - видео файл "Дорогою добра". 

Главное назначение учителя – быть источником нравственного влияния. Увеличивая степень самостоятельности учащихся, осуществляя индивидуальный подход, учитель развивает творческие способности каждого ученика. Задачей учителя является воспитание ребенка таким, чтобы совершение нравственных поступков стало бы его постоянной чертой характера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«К педсовету ДН воспитание (Автосохраненный)»

Воспитание и развитие духовно-нравственных качеств

личности младших школьников

(Учитель начальных классов Степная Н.Д. 29.03.2013)

Современное развитие отечественного образования отражает общие тенденции социокультурной ситуации в стране. Одним из принципов государственной политики в области образования является "гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, сочетающей профессиональную компетентность с гражданской ответственностью, воспитание гражданственности и любви к Родине".

В наше сложное время потерь духовных ценностей и ориентиров проблема нравственности усложнилась и актуализировалась, вызывая тревогу за судьбы наших детей. Как воспитывать их? Чем наполнить и укрепить их душу, чтобы уже сегодня он мог отличать добро от зла, противостоять процветающей в нашем обществе безнравственности и агрессии, ставящей под угрозу не только человеческую культуру, но и человеческую жизнь вообще.

В Федеральном государственном образовательном стандарте определено, «развитие личности - смысл и цель современного образования… Новой нормой становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы». Таким образом, приоритетными стали идеи развивающего обучения, целью которого являются, прежде всего, интересы личности.

Каждый школьный предмет предназначен учить тем или иным знаниям, прививать детям определенные умения и навыки. Ключевой фигурой между учеником и конкретным изучаемым предметом является учитель. Именно через школьного учителя в большей мере происходит формирование мировоззрения ученика, учитель воспитывает отношение к науке, вкус и интерес к познанию окружающего мира.

Под “духовно-нравственным воспитанием” понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:

• нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма),

• нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости),

• нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний),

• нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

Реализация задачи духовно-нравственного воспитания на порядок сложнее и ответственнее, чем передача предметных знаний и возможна при особом состоянии души учителя, определяющемся ясностью его духовного зрения. По словам К.Д.Ушинского, настоящего учителя и учеников роднит «особенная теплота и задушевность отношений», основой которой являются духовные качества личности педагога: вера, любовь, честность, открытость, мудрость, красота души.

Задача учителя на уроках – обогащение младшего школьника духовно-нравственными представлениями и понятиями. Маленький ребёнок не имеет ещё нравственных представлений. Воспитывают детей школа, семья и общественность. Степень овладения ими у детей различна, что связано с общим развитием ребёнка, его жизненным опытом. В этом плане велика роль уроков чтения. Часто мы говорим: «Книга - это открытие мира». Действительно, читая, ребёнок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками, их радостями, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребёнка. Слово может окрылить ребёнка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, познакомить с нормами поведения.

 В словаре понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом)».

В.И. Даль толковал слово мораль как «нравственное ученье, правила для воли, совести человека». По его словам, духовность - это «устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности».

В сочетании они составляют основу личности, где духовность – вектор ее движения (самовоспитания, самообразования, саморазвития), она является основой нравственности.

У С.И. Ожегова мы читаем: «Нравственность это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами».

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает»

Главное назначение учителя – быть источником нравственного влияния. Увеличивая степень самостоятельности учащихся, осуществляя индивидуальный подход, учитель развивает творческие способности каждого ученика. Задачей учителя является воспитание ребенка таким, чтобы совершение нравственных поступков стало бы его постоянной чертой характера.

Еще К.Д.Ушинский, один из лучших русских педагогов полагал, что учитель, прежде всего, должен быть воспитателем. «В преподавателе знание предмета далеко не составляет главного достоинства, главное достоинство преподавателя в том, чтобы он умел воспитывать своим предметом», - писал он.

Русская литература всегда была гордостью народа, потому что для нашей национальной психологии характерно повышенное внимание к душе, совестливости, к яркому и меткому слову, которым можно убить и воскресить, втоптать в землю и вознести до небес.

Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы и русского языка является важным средством формирования у детей доброты, щедрости души, уверенности в себе, умении наслаждаться окружающим миром.

Для решения этой проблемы можно и нужно использовать технологию гуманно-личностного и проблемного обучения, которая включает в себя педагогику сотрудничества и личностный подход к учащемуся, технологию развития критического мышления, что будет способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребёнке благородного человека путём раскрытия его личностных качеств. Основу каждого учебного занятия составляет диалог учителя и ученика, писателя и читателя, цель которого не просто дать учащимся какие–то знания, но подтолкнуть их к размышлению, к формированию своей позиции. Именно диалог является такой формой мышления, которая учит делать выбор, работать с ценностями.

Формированию духовно-нравственных представлений и нравственного опыта способствует сообщение детям знаний о моральных качествах человека.

Я работаю с детьми уже 24 года. Из опыты работы могу сказать, что дети приходят в школу из разных семей: из социально-неблагополучных, неполных семей, из семей, в которых родители, в основном, занимаются работой, созданием материальной базы, а не воспитанием ребёнка. Ушли или уходят из семейного воспитания совместное чтение литературных произведений, просмотры художественных и мультипликационных фильмов. Дети воспитываются на боевиках, западных мультфильмах, общаются со сверстниками, такими же, как и они сами. Но чтобы быть объективной, хочу признаться в любви и уважении к тем родителям, которые воспитывают своих детей, сотрудничая с учителями и заинтересованы в обучении, развитии и воспитании своих детей. Огромную роль в воспитании духовно-нравственного начала в маленьком человеке играют, конечно же, воспитатели детских садов, учителя начальной, а позже и основной школы.

На уроке литературного чтения дети под руководством учителя читают великие книги с огромным нравственным потенциалом. Чтобы воспринять эстетические и нравственные ценности, перевести на свой язык то, что, может быть, было для ребенка чужим, а подчас и чуждым, нужно, чтобы на уроке дети:

– думали над прочитанным;

– сопереживали героям;

– оценивали их поступки;

– осмысливали их проблемы;

– соотносили их жизнь со своей жизнью;

– старались поступать в соответствии с воспринятыми нравственными нормами.

Читая и анализируя произведение, ребенок должен задумываться о важных вопросах бытия: о правде и лжи, любви и ненависти, истоках зла и добра, возможностях человека и его месте в мире. И не надо думать, что он еще маленький и что его не следует пугать или осложнять его жизнь такими вопросами, – современный ребенок на своем пути сталкивается порой с такими серьезными проблемами, что чем раньше он начнет думать над ними, тем лучше. И пусть эти проблемы помогут ему решать добрые и умные книги и его учитель.

Основная нравственная (и духовная) идея учебника Эллы Эльхононовны Кац «Литературное чтение»: необходимость «осторожного», внимательного и бережного отношения к окружающему миру, людям (каждый из которых – чудо и тайна), животным и растениям, а также вещам (в которых скрыта невидимая простому глазу поэзия, но которую можно научиться видеть). В учебнике много текстов, в которых речь идёт о ровесниках наших учеников. Это стихотворения А. Барто, Б. Заходера, С. Михалкова, С.Маршака. Много текстов посвящено животным и птицам. Есть и несколько откровенно назидательных текстов, они являются классикой детской литературной педагогики. Это тексты Льва Толстого («Косточка», «Птичка»), А.Гайдара «Совесть», В.А.Осеевой «Волшебное слово». Заставляют задуматься рассказы В.Ю.Драгунского «Друг детства», Л.Пантелеева «Трус» и другие.

В учебниках по литературному чтению многие произведения посвящены воспитанию в детях любви ко всему живому. При чтении таких рассказов задача учителя привлечь внимание детей к природе, вызвать у них желание оберегать растительный и животный мир. Ребёнок, который с детства привык с пренебрежением относиться к живым существам, не умеющим говорить, но способным чувствовать боль и обиду, переносит такое отношение и на людей. Очень важно после прочтения произведения беседовать с детьми, тем самым выявить отношение к прочитанному, предложить детям высказать своё мнение. Обоснование своего ответа заставляет учеников вдуматься в прочитанное, оценить поступок того или иного персонажа рассказа, а часто вспомнить и о своём личном опыте.

Можно поставить перед ребёнком вопрос: наблюдал ли он в жизни что-либо похожее на данный случай? Беседу с учащимися следует вести так, чтобы вызвать у школьников эмоции не только одобрения, но и осуждения. Это будет способствовать воспитанию в детях нетерпимости к проявлению жестокости, эгоизма, равнодушия и поможет лучше увидеть положительные или отрицательные черты героя, дать им правильную оценку.

Огромное влияние на детей оказывают сказки, они хорошо воспринимаются и усваиваются детьми. Сказки несут в себе глубокую народную мудрость, пронизанную христианской нравственностью. Совместный с детьми анализ сказочных ситуаций и характеров героев способствует формированию умений правильного поведения в тех или иных ситуациях. Уроки, посвященные сказкам, становятся уроками духовности и патриотизма. Детям надо помочь получить эстетическое наслаждение, читая русские сказки, учить почитанию старших, постичь основы праведной жизни. Христианский смысл русского фольклора находит свое продолжение в сказках литературных. Сказки учат читателей следовать заповедям, данным человеку Богом, жить в гармонии с собой и миром. При чтении сказок А.С. Пушкина дети делают выводы о том, что добром воздается тем, кто живет, следуя нравственным законам: «Не убий», «Почитай отца и мать», «Не лги», «Не завидуй», а к тем, кто нарушает заповеди, приходит возмездие.

Героический эпос русского народа дает детям образец истинного патриотизма. Былинные богатыри являются воплощением нравственных свойств русского народа: бескорыстия, мужества, справедливости, чувства собственного достоинства, трудолюбия.

Таким образом, опираясь на все вышеизложенное, мы можем сделать вывод о том, что уроки литературного чтения способствуют духовно-нравственному воспитанию учащихся.

Продуктивной формой урока может стать ролевая игра. Инсценировка игры учит учащихся анализировать сложные проблемы человеческих отношений, в разрешении которых важно не только правильное решение, но и обоюдное поведение, отношения, тон и т.д.

В современных условия на литературу как на учебный предмет возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью сознания себя гражданином России.

В своей работе я руководствуюсь словами В.А.Сухомлинского:

«Если вы хотите, чтобы ваши питомцы стремились к добру, – воспитывайте тонкость, эмоциональную чуткость юного сердца».

 Не менее важное значение в духовно-нравственном воспитании отводится курсу «Окружающий мир» (авторы учебника Ивченкова, Потапов). В процессе изучения данного курса школьники знакомятся с культурой народов мира и народов России, проводят идею их равенства и значимости, ученики узнают о героизме людей разных национальностей, который сопровождал великие открытия и великие войны, ребёнок проживает судьбу своей Родины (своего родного края) с древнейших времён до современности, он осмысливает место семьи в обществе, своё место в этом мире, дети узнают символы российского государства. Учебники по окружающему миру знакомят обучающихся с темами патриотического содержания («Человек в обществе», «Труд в жизни человека», «Семья», «Кого называют вежливыми», «О друзьях – товарищах», «Как избавиться от плохих привычек» и т.д.).

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к природе. Чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь её богатство, нужно прививать эти чувства с раннего детства. Именно в начальной школе закладываются основы духовного облика человека, создаётся фундамент правильного отношения к природе. В наши дни отношение к природе приобрело социальную значимость, стало нравственным принципом. Основным требованием этого принципа является сохранение и улучшение природной среды во имя интересов каждого человека и всего общества.

На уроках ИЗО и технологии дети выполняют рисунки и поделки, связанные с героическими страницами истории России, с государственными праздниками. Понять, что такое трудолюбие, зачем это качество необходимо человеку помогают тексты, приведённые в учебниках по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку, музыке, ИЗО. Обсуждая их содержание, школьники узнают, какие качества отличают первооткрывателей, великих учёных, воинов, людей художественных профессий, что приводит человека к успеху в труде.

Урок – пространство воспитания благодарного отношения к родному русскому языку, потому что память основана на благодарности, на даре блага, добра. Укорененность этого слова в русском языке удивляет: благоволить, благоговеть, благодарить; благосостояние, благословить, благодеяние, благолепие, благоприятный, благополучие, благоденствие, благой; благодать; благовоние; благородный; благодать.

Педагогический смысл работы по духовно - нравственному становлению личности младшего школьника состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор.

Духовно-нравственное воспитание учащихся формирую не только на уроках. В заключение я хочу озвучить темы внеурочных мероприятий.

 

Классные часы: «Мой дом - моя семья», «Милосердие в наши дни», «День пожилого человека», «Народные праздники» , «Будьте добрыми и человечными», «Когда мы едины – мы непобедимы!», «Люди с ограниченными возможностями», «9 Мая – День Победы», «Урок мужества» и др.

Практикумы: «Мои добрые дела», трудовой десант «Школа – мой дом, и я хозяин в нем».

Беседы: «Спешите делать добро», «Береги школьное имущество», «У кого в порядке книжки и тетрадки», «Еще раз о товариществе и дружбе», «Детство без никотина», «В дружбе - сила», «Моя «малая родина», «Памятные даты моей страны», , «Что такое хорошо и что такое плохо», «Встреча поколений – защитников Отечества», беседы, викторины ко Дню Земли и т.д.

Экскурсии в школьный музей.

Акции: «Подарок ветерану», «Доброе сердце», операция «Забота» (помощь птицам), акция Памяти «Великой Победе посвящается…»

Конкурсы рисунков: «Я и моя семья», «Моя малая родина», «С уважением и любовью», выставка детского и семейного творчества «Тебе, родная, посвящаю», посвященный Дню Матери, «День защитника Отечества», создание видеофильмов о папах и мамах класса, посв. Дню защитников Отечества, выпуск фотогазет.

Работа с родителями: анкетирование с целью составления социального паспорта класса, конкурс семейной сказки «Природа – дом твой, береги его», родительское собрание « Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…», праздник «Семья вся вместе – душа на месте».

Таким образом, духовно-нравственное воспитание – неисчерпаемая, многогранная область: литература, театр, естественные науки, любая практическая отрасль учительства может и должна стать помощью для развития и роста души ребёнка. И наш мир расцветёт, как сад, когда расцветут души наших детей.

 

Нет в саду цветов негодных,

Некрасивых, неприродных,

Хуже трав или плодов –

Нет в саду таких цветов!

 




Нет в саду цветов-лентяев.

У заботливых хозяев

Нет неряшек, лежебок,

Грубый не найти цветок.

 

Нет болтливых и беспечных,

Хитрых, жадных, бессердечных,

Сорванцов и драчунов –

Нет в саду таких цветов!

 Жизни сад благоухает,

Красотою восхищает,

Если в нем живут труды,

Если много доброты,

Если знание растет

И любви чудесный плод.

 

С незапамятных времен

В мире царствует закон:

«Что посеешь – то пожнёшь».

Ты каким цветком растёшь?

(Т.И. Чечина)


Видеофильм «Дорогою добра».

Литература:

1. Селевко Г.К., Селевко А.Г., Социально-воспитательные технологии. М.:

Народное образование, 2002.

2. Соловцова И.А. «Законы духовной жизни человека как основа духовного воспитания», И.А. Соловцова «Проблемы духовного воспитания»: Гуманитарно-целостный подход: Материалы «круглого стола», 20 октября 2005 г. / Сост. И.А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко. – Волгоград: ТЦ «ОПТИМ», 2006.

3.Словарь синономов.

4. Лихачев А. Духовно-нравственная жизнь в категориях психологии / А.Лихачев // Московский психотерапевтический журнал. – 2005. – № 3.

5. В.И.Даль «Словарь живого великорусского языка».

6. С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка».


 

 


Просмотр содержимого презентации
«Духовно-нравственное воспитание младших школьников»

Воспитание и развитие духовно-нравственных качеств личности младших школьников

Воспитание и развитие духовно-нравственных качеств личности младших школьников

В Федеральном государственном образовательном стандарте определено, «развитие личности - смысл и цель современного образования… Новой нормой становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы».

В Федеральном государственном образовательном стандарте определено, «развитие личности - смысл и цель современного образования… Новой нормой становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы».

Ключевой фигурой между учеником и конкретным изучаемым предметом является учитель. Именно через школьного учителя в большей мере происходит формирование мировоззрения ученика

Ключевой фигурой между учеником и конкретным изучаемым предметом является учитель. Именно через школьного учителя в большей мере происходит формирование мировоззрения ученика

«Духовно-нравственное воспитание – процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него: • нравственных чувств ( совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма ), • нравственного облика ( терпения, милосердия, кротости, незлобивости ),

«Духовно-нравственное воспитание – процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него:

нравственных чувств ( совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма ),

нравственного облика ( терпения, милосердия, кротости, незлобивости ),

• нравственной позиции ( способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний ), • нравственного поведения ( готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли ).

нравственной позиции ( способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний ),

нравственного поведения ( готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли ).

По словам К.Д.Ушинского, настоящего учителя и учеников роднит «особенная теплота и задушевность отношений», основой которой являются духовные качества личности педагога: вера, любовь, честность, открытость, мудрость, красота души.

По словам К.Д.Ушинского, настоящего учителя и учеников роднит «особенная теплота и задушевность отношений», основой которой являются духовные качества личности педагога: вера, любовь, честность, открытость, мудрость, красота души.

Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности.

Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности.

В.И. Даль:  «Нравственность = мораль - нравственное ученье, правила для воли, совести человека»

В.И. Даль: «Нравственность = мораль - нравственное ученье, правила для воли, совести человека»

Духовность - это «устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности».

Духовность - это «устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности».

В сочетании они составляют основу личности, где духовность – вектор ее движения (самовоспитания, самообразования, саморазвития), она является основой нравственности.

В сочетании они составляют основу личности, где духовность – вектор ее движения (самовоспитания, самообразования, саморазвития), она является основой нравственности.

Главное назначение учителя – быть источником нравственного влияния.  Задачей учителя является воспитание ребенка таким, чтобы совершение нравственных поступков стало бы его постоянной чертой характера.

Главное назначение учителя – быть источником нравственного влияния. Задачей учителя является воспитание ребенка таким, чтобы совершение нравственных поступков стало бы его постоянной чертой характера.

«В преподавателе знание предмета далеко не составляет главного достоинства, главное достоинство преподавателя в том, чтобы он умел воспитывать своим предметом »  К.Д.Ушинский

«В преподавателе знание предмета далеко не составляет главного достоинства, главное достоинство преподавателя в том, чтобы он умел воспитывать своим предметом » К.Д.Ушинский

Уроки литературного чтения  Нужно, чтобы на уроке дети:  – думали над прочитанным;  – сопереживали героям;  – оценивали их поступки;  – осмысливали их проблемы;  – соотносили их жизнь со своей жизнью;  – старались поступать в соответствии с воспринятыми нравственными нормами.

Уроки литературного чтения Нужно, чтобы на уроке дети: – думали над прочитанным; – сопереживали героям; – оценивали их поступки; – осмысливали их проблемы; – соотносили их жизнь со своей жизнью; – старались поступать в соответствии с воспринятыми нравственными нормами.

ТЕМА «СКАЗКИ» Народные сказки Авторские сказки Авторские сказки, с.82, р.т.-с.37 Народные сказки, с.61, р.т. – с.27 Разворот – с.108-109

ТЕМА «СКАЗКИ»

Народные сказки

Авторские сказки

Авторские сказки, с.82, р.т.-с.37

Народные сказки, с.61, р.т. – с.27

Разворот – с.108-109

Ролевая игра

Ролевая игра

Уроки окружающего мира «Человек в обществе»,  «Труд в жизни человека», «Семья»,  «Кого называют вежливыми»,  «О друзьях – товарищах»,  «Как избавиться от плохих привычек»

Уроки окружающего мира

«Человек в обществе», «Труд в жизни человека», «Семья», «Кого называют вежливыми», «О друзьях – товарищах», «Как избавиться от плохих привычек»

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к природе.

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к природе.

Уроки ИЗО и технологии

Уроки ИЗО и технологии

Урок – пространство воспитания благодарного отношения к родному русскому языку, потому что память основана на благодарности, на даре блага, добра.

Урок – пространство воспитания благодарного отношения к родному русскому языку, потому что память основана на благодарности, на даре блага, добра.

Благодарность благоволить, благоговеть, благодарить; благосостояние, благословить, благодеяние, благолепие, благоприятный, благополучие, благоденствие, благой; благодать; благовоние; благородный; благодать

Благодарность

благоволить, благоговеть, благодарить; благосостояние, благословить, благодеяние, благолепие, благоприятный, благополучие, благоденствие, благой; благодать; благовоние; благородный; благодать

Классные часы: «Мой дом - моя семья», «Милосердие в наши дни», «День пожилого человека», «Народные праздники» ,  «Будьте добрыми и человечными», «Когда мы едины – мы непобедимы!»,  «9 Мая – День Победы»,  «Люди с ограниченными возможностями»,  «Урок мужества» и др.

Классные часы: «Мой дом - моя семья», «Милосердие в наши дни», «День пожилого человека», «Народные праздники» , «Будьте добрыми и человечными», «Когда мы едины – мы непобедимы!», «9 Мая – День Победы», «Люди с ограниченными возможностями», «Урок мужества» и др.

Практикумы:  «Мои добрые дела», трудовой десант «Школа – мой дом, и я хозяин в нем».

Практикумы: «Мои добрые дела», трудовой десант «Школа – мой дом, и я хозяин в нем».

Беседы:  «Спешите делать добро», «Береги школьное имущество», «У кого в порядке книжки и тетрадки», «Еще раз о товариществе и дружбе», «Детство без никотина», «В дружбе - сила», «Моя «малая родина», «Памятные даты моей страны», , «Что такое хорошо и что такое плохо», «Встреча поколений – защитников Отечества», беседы, викторины ко Дню Земли и т.д.

Беседы: «Спешите делать добро», «Береги школьное имущество», «У кого в порядке книжки и тетрадки», «Еще раз о товариществе и дружбе», «Детство без никотина», «В дружбе - сила», «Моя «малая родина», «Памятные даты моей страны», , «Что такое хорошо и что такое плохо», «Встреча поколений – защитников Отечества», беседы, викторины ко Дню Земли и т.д.

Экскурсии в школьный музей.

Экскурсии в школьный музей.

Акции: « Подарок ветерану » , « Доброе сердце » , операция « Забота » (помощь птицам), акция Памяти « Великой Победе посвящается …»

Акции: « Подарок ветерану » , « Доброе сердце » , операция « Забота » (помощь птицам), акция Памяти « Великой Победе посвящается …»

Конкурсы рисунков: «Я и моя семья», «Моя малая родина», «С уважением и любовью», выставка детского и семейного творчества «Тебе, родная, посвящаю», посвященный Дню Матери, «День защитника Отечества», создание видеофильмов о папах и мамах класса, посв. Дню защитников Отечества, выпуск фотогазет.

Конкурсы рисунков: «Я и моя семья», «Моя малая родина», «С уважением и любовью», выставка детского и семейного творчества «Тебе, родная, посвящаю», посвященный Дню Матери, «День защитника Отечества», создание видеофильмов о папах и мамах класса, посв. Дню защитников Отечества, выпуск фотогазет.

Работа с родителями: анкетирование  с целью составления социального паспорта класса, конкурс семейной сказки «Природа – дом твой, береги его», родительское собрание « Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…», праздник «Семья вся вместе – душа на месте».

Работа с родителями: анкетирование с целью составления социального паспорта класса, конкурс семейной сказки «Природа – дом твой, береги его», родительское собрание « Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…», праздник «Семья вся вместе – душа на месте».

Духовно-нравственное воспитание – неисчерпаемая, многогранная область: литература, театр, естественные науки, любая практическая отрасль учительства может и должна стать помощью для развития и роста души ребёнка. И наш мир расцветёт, как сад, когда расцветут души наших детей.

Духовно-нравственное воспитание – неисчерпаемая, многогранная область: литература, театр, естественные науки, любая практическая отрасль учительства может и должна стать помощью для развития и роста души ребёнка. И наш мир расцветёт, как сад, когда расцветут души наших детей.

Дорогою добра

Дорогою добра


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитание и развитие духовно-нравственных качеств личности младших школьников

Автор: Степная Надежда Дмитриевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127386


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства