kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Тепловская школа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выпускник начальной школы – это человек

•владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

•любящий родной край и свою страну;

•любознательный, активно познающий мир;

•знающий историю и традиции родного края,  народов России;

•уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

•готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

•доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

•выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих;

•уважающий труд и людей труда, умеющий трудиться;

•умеющий проявить свои творческие способности в различных видах деятельности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Тепловская школа» »

В неурочн ая деятельност ь младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Тепловская школа»

В неурочн ая деятельност ь

младших школьников в рамках ФГОС второго поколения

в МБОУ «Тепловская школа»

Внеурочная деятельность школьников понятие, объединяющее все виды деятельности школьников  (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Внеурочная деятельность школьников

  • понятие, объединяющее все виды деятельности школьников

(кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

ЦЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций

ЦЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций

ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • развитие интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
  •   создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  •   развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  •   расширение рамок общения в социуме.
Принципы:

Принципы:

  • Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.
  • Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
  • Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.
  • Единство обучения, воспитания, развития.
  • Практико-деятельностная основа образовательного процесса.

Реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС

(базовая организационная модель)

Иные педагогические работники

Должностные обязанности п едагог а -организатор а, с оциальн ого педагог а, п едагог а -психолог а, с тарш его вожат ого

Инновационная (экспериментальная, пилотная, внедренческая) площадка

Инновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности

внеурочная деятельность

Дополнительное образование образовательного учреждения

Организация кружков, спортивно-оздоровительных секций, поисковых и научных исследований и т.д.)

Учебный план образовательного учреждения

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

(секции, школьные научные общества, научные исследования и т.д.)

Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД

Организация деятельности как на базе общеобразовательных учреждений, так и на базе самих учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры

Классное руководство

Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.)

Группы продленного дня

Деятельность воспитателей ГПД, например, в рамках «школы полного дня»

Типы организационных моделей внеурочной деятельности

Типы организационных моделей внеурочной деятельности

  • модель дополнительного образования
  • модель «школы полного дня» ;
  • оптимизационная модель
  • инновационно- образовательная модель .
Модель дополнительного образования

Модель дополнительного образования

  • опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей
Модель  «школы полного дня» реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня

Модель «школы полного дня»

реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня

Оптимизационная модель Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения: учителя, социальный педагог, педагог-психолог, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие .

Оптимизационная модель

Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения:

учителя, социальный педагог, педагог-психолог, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие .

Инновационно- образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.

Инновационно- образовательная модель

опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.

основные направления внеурочной деятельности: спортивно – оздоровительное духовно - нравственное общекультурное общеинтеллектуальное художественно-эстетическое

основные направления внеурочной деятельности:

  • спортивно – оздоровительное
  • духовно - нравственное
  • общекультурное
  • общеинтеллектуальное
  • художественно-эстетическое

План внеурочной деятельности в 1-3 классах  на 2013-2014 учебный год.     Направление Форма организации Объем внеурочной деятельности (ч)   1 2 1 класс Спортивно-оздоровительное  направление 3 2 класс   Кружок «Подвижные игры» Секция «Корригирующая гимнастика» 4 33/1 3 класс 33/1 всего 34/1 5 Спортивно-оздоровительные праздники, походы, дни здоровья 6 Спортивные соревнования 34/1 Художественно-эстетическое 12 34/1     Кружок «Хоровое пение»   13 4 102 34/1 4 102 Хореографическое объединение «Единство музыки и танцевальных движений»   13 33/1 Общеинтеллектуальное  направление   4 38 34/1 33/1 НПК 12 Олимпиады, конкурсы, фестивали 34/1 –   34/1 3 34/1 Проектная деятельность «Занимательная математика» 102   2 7 Кружок «Шахматы» ЦДО 102 2 33/1   4 33/1 7   34/1 Проектная деятельность «Мой родной край» Духовно-нравственное  направление 17 34/1 ЮИД 33/1 34/1   34/1 102 Дни духовности и культуры 34/1   Общекультурное  направление 5 102   Игра-путешествие 34/1 5 3 Фестивали, творческие конкурсы, концерты 3 102   5 3 Проектная деятельность 15 3   4 5 9 10   8 4 11   10 12 25 15     35    

План внеурочной деятельности в 1-3 классах на 2013-2014 учебный год.  

Направление

Форма организации

Объем внеурочной деятельности (ч)

 

1

2

1 класс

Спортивно-оздоровительное направление

3

2 класс

 

Кружок «Подвижные игры»

Секция «Корригирующая гимнастика»

4

33/1

3 класс

33/1

всего

34/1

5

Спортивно-оздоровительные праздники, походы, дни здоровья

6

Спортивные соревнования

34/1

Художественно-эстетическое

12

34/1

 

 

Кружок «Хоровое пение»

 

13

4

102

34/1

4

102

Хореографическое объединение «Единство музыки и танцевальных движений»

 

13

33/1

Общеинтеллектуальное направление

 

4

38

34/1

33/1

НПК

12

Олимпиады, конкурсы, фестивали

34/1

 

34/1

3

34/1

Проектная деятельность «Занимательная математика»

102

 

2

7

Кружок «Шахматы» ЦДО

102

2

33/1

 

4

33/1

7

 

34/1

Проектная деятельность

«Мой родной край»

Духовно-нравственное направление

17

34/1

ЮИД

33/1

34/1

 

34/1

102

Дни духовности и культуры

34/1

 

Общекультурное направление

5

102

 

Игра-путешествие

34/1

5

3

Фестивали, творческие конкурсы, концерты

3

102

 

5

3

Проектная деятельность

15

3

 

4

5

9

10

 

8

4

11

 

10

12

25

15

 

 

35

 

 

Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • проблемно-ценностное общение;
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • художественное творчество;
  • социальное творчество;
  • трудовая (производственная) деятельность;
  • спортивно – оздоровительная деятельность;
  • туристско-краеведческая деятельность.
Формы внеурочной работы :

Формы внеурочной работы :

  • Уроки этики, посещение художественных выставок, заочные путешествия, экскурсии.
  • Литературно-музыкальные постановки, композиции.
  • Встречи со служителями церкви. Участие в православных праздниках и фестивалях, праздники и встречи;
  • Изучение правил поведения в школе и на улице, о взаимоотношениях в семье.
  • Составление презентаций и проектов. Участие в проектах и акциях «Протяни руку помощи».
  • Экскурсии и знакомства с представителями разных профессий, кл.часы о роли труда и полезной деятельности, участие в мероприятиях, посвященных традициям и трудовому опыту семьи, промышленный туризм.
  • Посещение памятников природы и природных объектов, нуждающихся в охране; экологические игры, тренинги, праздники, субботники, акции, выпуск плакатов и стенгазет; викторины
  • Встречи с представителями творческих профессий, экскурсии к памятникам зодчества; беседы и классные часы о правилах поведения, о поступках,
Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.

Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности.

Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах,  об устройстве общества,  о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) – 1-2 классы Достигается во взаимодействии с педагогом

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах,

об устройстве общества,

о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) – 1-2 классы

Достигается во взаимодействии с педагогом

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества – 2-3 классы Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества – 2-3 классы

Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия – 4 класс Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия – 4 класс

Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Результаты

Результаты

  • 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь
  • 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь
  • 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Сочетание учебной и внеучебной деятельности способствует всестороннему развитию личности учащихся. Каждый ребенок идет по индивидуальному маршруту.

Сочетание учебной и внеучебной деятельности способствует всестороннему развитию личности учащихся. Каждый ребенок идет по индивидуальному маршруту.

Суть программы внеурочной деятельности заключается в закреплении и развитии УУД средствами организации ребёнком своего жизненного пространства. Цель разработки программы: определить когда ( в соответствии с учебной программой, каким образом (формы и методы) учитель будет закреплять (развивать) с ребенком определенное универсальное действие.

Суть программы внеурочной деятельности заключается в закреплении и развитии УУД средствами организации ребёнком своего жизненного пространства.

Цель разработки программы: определить когда ( в соответствии с учебной программой, каким образом (формы и методы) учитель будет закреплять (развивать) с ребенком определенное универсальное действие.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА Выпускник начальной школы – это человек

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА

Выпускник начальной школы – это человек

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • любящий родной край и свою страну;
  • любознательный, активно познающий мир;
  • знающий историю и традиции родного края, народов России;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих;
  • уважающий труд и людей труда, умеющий трудиться;
  • умеющий проявить свои творческие способности в различных видах деятельности.  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гусенова Айше Асановна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152438


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства