Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Тепловская школа» »
Внеурочнаядеятельность
младших школьников в рамках ФГОС второго поколения
в МБОУ «Тепловская школа»
Внеурочная деятельность школьников
понятие, объединяющее все виды деятельности школьников
(кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
ЦЕЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций
ЗАДАЧИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
развитие интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
расширение рамок общения в социуме.
Принципы:
Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.
Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.
Единство обучения, воспитания, развития.
Практико-деятельностная основа образовательного процесса.
Реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС
(базовая организационная модель)
Иные педагогические работники
Должностные обязанности п едагог а -организатор а, с оциальн ого педагог а, п едагог а -психолог а, с тарш его вожат ого
Инновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности
внеурочная деятельность
Дополнительное образование образовательного учреждения
Организация кружков, спортивно-оздоровительных секций, поисковых и научных исследований и т.д.)
Учебный план образовательного учреждения
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
(секции, школьные научные общества, научные исследования и т.д.)
Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД
Организация деятельности как на базе общеобразовательных учреждений, так и на базе самих учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры
Классное руководство
Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.)
Группы продленного дня
Деятельность воспитателей ГПД, например, в рамках «школы полного дня»
Типы организационных моделей внеурочной деятельности
модель дополнительного образования
модель «школы полного дня» ;
оптимизационная модель
инновационно- образовательная модель .
Модель дополнительного образования
опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей
Модель«школы полного дня»
реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня
Оптимизационная модель
Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения:
учителя, социальный педагог, педагог-психолог, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие .
Инновационно- образовательная модель
опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.
основныенаправлениявнеурочной деятельности:
спортивно – оздоровительное
духовно - нравственное
общекультурное
общеинтеллектуальное
художественно-эстетическое
План внеурочной деятельности в 1-3 классахна 2013-2014 учебный год.
Направление
Форма организации
Объем внеурочной деятельности (ч)
1
2
1 класс
Спортивно-оздоровительноенаправление
3
2 класс
Кружок «Подвижные игры»
Секция «Корригирующая гимнастика»
4
33/1
3 класс
33/1
всего
34/1
5
Спортивно-оздоровительные праздники, походы, дни здоровья
6
Спортивные соревнования
34/1
Художественно-эстетическое
12
34/1
Кружок «Хоровое пение»
13
4
102
34/1
4
102
Хореографическое объединение «Единство музыки и танцевальных движений»
13
33/1
Общеинтеллектуальноенаправление
4
38
34/1
33/1
НПК
12
Олимпиады, конкурсы, фестивали
34/1
–
34/1
3
34/1
Проектная деятельность «Занимательная математика»
102
2
7
Кружок «Шахматы» ЦДО
102
2
33/1
4
33/1
7
34/1
Проектная деятельность
«Мой родной край»
Духовно-нравственноенаправление
17
34/1
ЮИД
33/1
34/1
34/1
102
Дни духовности и культуры
34/1
Общекультурноенаправление
5
102
Игра-путешествие
34/1
5
3
Фестивали, творческие конкурсы, концерты
3
102
5
3
Проектная деятельность
15
3
4
5
9
10
8
4
11
10
12
25
15
35
Для реализации в школе доступны следующиевидывнеурочной деятельности:
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;
социальное творчество;
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно – оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.
Формы внеурочной работы :
Уроки этики, посещение художественных выставок, заочные путешествия, экскурсии.
Литературно-музыкальные постановки, композиции.
Встречи со служителями церкви. Участие в православных праздниках и фестивалях, праздники и встречи;
Изучение правил поведения в школе и на улице, о взаимоотношениях в семье.
Составление презентаций и проектов. Участие в проектах и акциях «Протяни руку помощи».
Экскурсии и знакомства с представителями разных профессий, кл.часы о роли труда и полезной деятельности, участие в мероприятиях, посвященных традициям и трудовому опыту семьи, промышленный туризм.
Посещение памятников природы и природных объектов, нуждающихся в охране; экологические игры, тренинги, праздники, субботники, акции, выпуск плакатов и стенгазет; викторины
Встречи с представителями творческих профессий, экскурсии к памятникам зодчества; беседы и классные часы о правилах поведения, о поступках,
Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности.
Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах,
об устройстве общества,
о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) – 1-2 классы
Достигается во взаимодействии с педагогом
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества – 2-3 классы
Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия – 4 класс
Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
Результаты
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Сочетание учебной и внеучебной деятельности способствует всестороннему развитию личности учащихся. Каждый ребенок идет по индивидуальному маршруту.
Суть программы внеурочной деятельности заключается в закреплении и развитии УУД средствами организации ребёнком своего жизненного пространства.
Цель разработки программы: определить когда ( в соответствии с учебной программой, каким образом (формы и методы) учитель будет закреплять (развивать) с ребенком определенное универсальное действие.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
Выпускник начальной школы – это человек
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
любящий родной край и свою страну;
любознательный, активно познающий мир;
знающий историю и традиции родного края, народов России;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих;
уважающий труд и людей труда, умеющий трудиться;
умеющий проявить свои творческие способности в различных видах деятельности.