Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Конституция - права и обязанности"»
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню конституции
Учитель: Ермолаева И.Н.
Цель: формирование гражданской компетентности учащихся.
Задачи:
1.Воспитывать уважение к основному закону страны - Конституции РФ, к законам страны, понимание необходимости их соблюдения.
2.Формировать умение - полученные на уроках права знания, применять на практике,в конкретных ситуациях.
3.Воспитывать любовь к Родине, чувство ответственности за свою страну.
Форма проведения: игра-конкурс
Оборудование: Конституция РФ, карточки с вопросами, секундомер, компьютер, мультимедиа проектор, экран.
Ход занятия:
Вступительное слово учителя (Слайд1)
– Наше мероприятие сегодня посвящается Конституции Российской Федерации. «Конституция – основной закон страны. Важно знать конституцию и уметь применять её в жизни. Наша игра покажет, насколько хорошо участники игры её знают. Удачи».
Класс методом жеребьёвки, вытаскивая свернутый листок с названием своей команды, делится на 2 группы и занимает свои места за столами. 1-я группа (команда) – «Россияне», 2-я группа (команда) – «Свобода».
Конкурс 1. «Кто быстрее». (по 1 баллу за верный ответ)
Каждой команде в течение 2 минут задаются вопросы. Команда должна успеть правильно ответить на большее количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл.
- 1.Сколько конституций принято в нашей стране?
- 2. Когда принята первая конституция?
- 3.Когда принята последняя?
- 4. Как называется парламент РФ?
- 5. Какая форма правления в РФ?
- 6. Сколько лет надо прожить на территории РФ, чтобы балатироваться в президенты РФ?
- 7. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ, достигший … лет.
- 8. Носитель суверенитета и единственный источник власти в РФ …..
- 9. С какого момента своей жизни человек обладает гражданством?
- 10. Что Конституция провозглашает высшей ценностью?
- 11. Что такое референдум?
- 12. С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права?
- 13. Кто несёт ответственность за образование ребёнка?
- 14. Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах?
2 конкурс «Права ребёнка». Выписать из конституции все права ребёнка. За каждый правильный ответ – 1 балл (Слайд 2)
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право на индивидуальность.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на специальную охрану и защиту.
Право на заботу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение
человеческого достоинства.
Право на защиту своих прав
и законных интересов родителями.
Право на личную жизнь, семейную жизнь,
неприкосновенность жилища, тайну переписки.
3 конкурс «Кроссворд» (Слайд 3-4)
По горизонтали:
1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 –летнего возраста.
2. С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься ……………. деятельностью.
3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый?
4. С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет.
По вертикали:
1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления?
2. С 14 лет, в свободное от учебы время и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день.
(На слайде кроссворд. Такой же кроссворд получают команды на листках. Время на разгадывание кроссворда 3-4 мин. Проверяем по слайду. )
Ответы кроссворда
4 конкурс «Найди соответствие».(Всего 12 соответствий)
Раздаются напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах.
-право- система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;
-мораль-совокупность представлений людей о добре и зле;
-демократия- власть народа;
-амнистия- частичное или полное освобождение от наказания ;
-кодекс - единый закон, в котором определены нормы, регулирующие определённую область правовых отношений;
-свидетель-очевидец преступления;
-адвокат-защитник;
-преступление- особо тяжкое противоправное действие;
-закон - нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;
-гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;
-импичмент - особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента;
-суверенитет-независимость.
5.Конкурс. Викторина “Права литературных героев”. Слайды (6-11)
В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Красная шапочка”, “Волк и семеро козлят”).
Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (“Ледяная избушка”).
В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? (“Золотой ключик, или Приключения Буратино”).
Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (“Белоснежка и семь гномов”, “Квартет”).
В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом? (“Айболит”).
В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? (“По щучьему велению, по моему хотенью”).
6. Конкурс. «Нарушенное право» (Слайды 12-23)
Учащиеся поочереди определяют какие права нарушены. Баллы начисляются команде, которая выполнит задание правильно
1.Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил
её право на…
2.Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа
Карло надеялся, что Буратино воспользуется
своим правом на…
3. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него