kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие-презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация описывает древнейших                  существ, населявших миллиарды лет назад нашу планету,которых называли динозаврами. Цель занятия - узнать , когда именно и в какую эру жили динозавры, как они добывали себе пищу, какой вели образ жизни. Благодаря этому увлекательному занятию учащиеся познакомятся с породами динозавров и будут знать их отличительные особенности и примерный облик.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«внеклассное занятие-презентация »

Формирование универсальных учебных действий на внеклассном занятии по окружающему миру

Автор: Каримова А.Ю. учитель начальных классов МБОУ « Судогодская СОШ № 2»

Тема занятия: «Когда жили динозавры?»

Тип занятия: Изучение нового материала

Цели занятия:

Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с удивительными животными прошлого - динозаврами;

  2. формировать представление целостной картины о далеком прошлом Земли.

Развивающие:

  1. развивать умение учащихся работать в парах;

  2. развивать умение связной речи, логично выстраивать предложения;

  3. развивать коммуникативные действия: умение полно и точно выражать свою мысль в соответствии с поставленными задачами, умение грамотно задавать вопросы.

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к изучаемому материалу;

  2. Прививать аккуратность.

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная, самостоятельная.

Оборудование: картинки с изображением динозавров; компьютер, экран, игрушки динозавров, книги о динозаврах, конверты с разрезными картинками динозавров, лепестки цветка с буквами.

План урока:

  1. Организационный момент. Работа в парах.

  2. Постановка цели и цели занятия.

  3. Изучение нового материала.

  4. Физкультминутка.

  5. Практическая работа. Работа в группах.

  6. Итоги занятия. Рефлексия.













Этапы занятия

Формирование универсальных учебных действий

1.

Организационный момент

- Сегодня на занятии мы с вами узнаем много нового и интересного. С хорошим настроением это делать гораздо приятнее, поэтому давайте все улыбнёмся друг другу. Покажите солнышко, которому соответствует ваше настроение.  (Ребята показывают смайлики с изображением солнышка)
- Ну что, готовы?

Больше века назад английский фантаст Герберт Уэллс придумал машину времени. Садишься в машину, набираешь нужную дату и оказываешься там, где пожелаешь, хоть в далёком будущем, хоть в глубоком прошлом. Я тоже предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на машине времени.

- А вот куда мы отправимся вам нужно отгадать самим. На столах у вас лежат лепестки, попробуйте, работая в паре, собрать цветок и прочитайте нужное направление для нашего путешествия.

Познавательные универсальные учебные действия: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса деятельности.

Регулятивные учебные действия: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.

Коммуникативные универсальные учебные действия: работа в паре;

Умение слушать и вступать в диалог;

Управление поведением партнера, коррекция оценка его действий.

Общеучебные универсальные учебные действия: моделирование.

2.

Постановка темы и цели занятия.

- Что же у нас получилось? Куда мы сегодня отправимся? (К динозаврам).

- Но, ребята, нельзя ведь отправляться неведомо куда. Нужно сначала выяснить, что мы знаем о динозаврах?

(Дети рассказывают, что им известно, о динозаврах)

-Ребята, сейчас мы проверим все ваши знания. А проверим мы их, отправившись в путешествие. – посмотрите на первую картинку. Как вы думаете что именно мы сегодня узнаем про удивительный мир, мир динозавров?

( Узнаем когда и как жили динозавры, какими они были, и почему их не стало.)

Коммуникативные универсальные учебные действия: умение слушать и вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении.

Познавательные универсальные учебные действия: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи.

3

Новая тема

-Итак, как и когда же жили динозавры?

(Ответы детей)

- А жили эти удивительные животные очень давно, более 100 млн. лет назад, задолго до появления человека. Это было удивительное время: никогда раньше и вряд ли когда-нибудь в будущем Земля ещё увидит таких чудовищ.

И суша, и море, и воздух были отданы им во владение. Бескрайние хвойные и папоротниковые леса были заселены всевозможными ящерами.

- А теперь представьте, что мы с вами находимся в том времени. Ох, как страшно! Как вы думаете как переводится слово «динозавры». (Ответы детей с греческого языка переводится как «ужасные ящеры».)

- некоторые из вас приготовили дома небольшие сообщение о разных динозаврах. Давайте послушаем.

По полянам шныряли юркие и проворные динозавры – компсогнаты. Компсогнат, был ростом с домашнюю кошку, его длина составляла всего 60 сантиметров. Бегал он очень быстро, ловил ящериц, насекомых.

А в болоте медленно, переваливаясь с боку на бок, копошилось огромное, как дом, животное. Это был чемпион по росту. Вытянув шею, он мог бы заглянуть в окно 4 этажа. Его высота 12 метров, длина 22 метра, вес 50 тонн. Одним ударом своего длинного хвоста он мог бы на месте уложить слона. Звали этого чемпиона – брахиозавр. Брахиозавр был одним из самых больших и тяжеловесных динозавров изо всех, когда-либо живших на Земле. Вместе с тем он был совершенно неагрессивным и вступал в схватку только при нападении хищников. У таких динозавров был очень маленький мозг, и потому учёные полагают, что они были не очень-то смышлёными.

Самым крупным хищником, которого знала Земля, был тираннозавр. Его высота 5 метров, длина 10 метров, вес 10 тонн. Челюсти длиной 1 метр были вооружены сотнями острых, как ножи, зубов. Ими тираннозавр мог бы легко расправиться, например, со слоном или носорогом. Бегал тираннозавр на двух задних ногах. Длина его следа 76 см, а ширина 80 см. Шаги были огромными, длиной до 4 метров. Несмотря на то, что Тираннозавр - очень свирепый хищник, его передние лапы были маленькие и слабые.

Трицератопс, означает «трехрогое лицо». Он напоминает нашего носорога, только он был значительно крупнее, его длина составляла 9 метров. Рогом, трицератопс, защищался от врагов-хищников, своим клювом резал жесткие стебли папоротника, а многочисленными зубами пережевывал самые жесткие растения.

Динозавры были очень разнообразны. Были даже с парусом на спине. Одного такого динозавра вы видите на экране. Это Диметродон. Парус Диметродона кожаный. Своим «солнечным парусом» он быстро набирает тепло, а в тени он также быстро его теряет.

- Почему же вымерли эти удивительные животные? (Дети высказывают известные им предположения.)

Точного и однозначного ответа на этот вопрос наука пока не может дать. Объясню почему. Люди узнают о динозаврах по ископаемым находкам, делая раскопки. Количество этих находок растёт, а вместе с ними расширяются наши знания о динозаврах. Каждая новая находка влечёт за собой новые открытия. Представьте себе, что 300 лет назад люди ничего не знали о динозаврах. Потом, с развитием науки и техники, стали появляться удивительные находки. Потом учёные обобщили эти сведения и поведали миру об ископаемых животных, живших на Земле 70 млн. лет назад. Нельзя сказать, что мы знаем о динозаврах всё. Наши знания пополняются и изменяются, думаю, что главные находки и открытия ещё впереди. Может быть, их сделает кто-нибудь из вас?

А пока у учёных нет однозначного ответа на вопрос, почему вымерли динозавры. У учёных разных стран существуют на этот счёт разные мнения. Некоторые говорят, что они погибли из-за холода, кто-то говорит, что причиной был голод, другие – наводнения или нападения инопланетян. Но сегодня нам существуют версии, что динозавры были стерты с лица Земли вулканическим извержением или огромным метеоритом.

В палеонтологических Музеях собрано много интересных экспонатов, рассказывающих об исчезнувших видах животных и растений.


Познавательные универсальные учебные действия: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи;

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

Коммуникативные универсальные учебные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение логически рассуждать.

Познавательные универсальные учебные действия: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи;

Формирование умений работать с информацией.

4

Работа по иллюстрации

- Что находится в руке у человека? (Ответы детей). Рассмотрите этот зуб. Представьте себе размеры самого динозавра.

- Давайте представим, что мы ученые – палеонтологи, и мы нашли этот зуб. Проведем исследование и докажем кому принадлежит этот зуб.

-Что вы можете сказать о зубе, какой он формы? Что на нем есть? (Ответы детей).

-В верхней части картины нарисованы два динозавра: трицератопс и тираннозавр. Кому из этих динозавров принадлежит этот зуб? Почему? (Ответы детей).

-Ребята, а как вы думаете, какой из этих динозавров был хищником, а какой питался растениями? (Ответы детей). Молодцы! У динозавров, питающихся растениями, травой, зубы широкие, плоские, как наши коренные зубы. А у хищных динозавров – зубы заострены сверху, как наши клыки. И челюсти у них более мощные, так как им приходится жевать более твердую, грубую пищу.

-Если вас интересует что-то еще о динозаврах, вы можете узнать это из книг, фильмов о динозаврах. Несколько книг сегодня я принесла на урок. (Показ книг, картинок). Подробнее вы с ними можете познакомиться на перемене.


Познавательные универсальные учебные действия: умение ориентироваться в учебнике, рабочей тетради; анализ объектов с целью выделения признаков; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; Коммуникативные универсальные учебные действия: умение логически рассуждать.

Регулятивные универсальные учебные действия: готовность к преодолению трудностей.

5

Практическая работа

- Рассмотрите фигурки динозавров, которые вы принесли на урок. Есть ли среди них похожие на тех динозавров, о которых мы говорили? (ответы детей).

По точкам нарисуйте динозавров. (Работа детей). Кто из вас знает их названия? (Ответы детей). Справа находится тираннозавр. А слева – стегозавр..

-А теперь ребята, встали, и каждый ряд подойдите к последним партам вашего ряда. На парте лежит конверт, в конверте разрезанная картинка. Ваша задача собрать картинку и сказать, кто на ней изображен (Работа детей и ответы).


Коммуникативные универсальные учебные действия: формирование умения договариваться, находить общее решение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные универсальные учебный действия: использование в своей деятельности простейших приборов: карандаш, ручка, ластик.



Итог урока. Рефлексия

- Составьте рассказ о динозаврах по плану.

Когда жили динозавры?

Откуда мы знаем о существовании динозавров?


- А теперь давайте поднимем наши с вами солнышки и оценим свою работу на уроке.

Синтез. Составление целого из частей. Построение логической цепи повествования.

Коммуникативные универсальные учебные действия: умение слушать и вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении.

Регулятивные универсальные учебные действия: констатация достижения поставленной цели.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
внеклассное занятие-презентация

Автор: Каримова Анжелика Юрьевна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134465


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства