kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное чтение на тему "Мартышка и Очки" Басня И.А.Крылов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: * познакомить учащихся с басней И.А.Крылова "Мартышка и Очки";
          * обобщить знания о баснях И.А.Крылова.

Задача: - развивать речевые умения и творческие, индивидуальные способности детей через викторину, инсценировки;
             - развивать внимание, память, образное мышление учащихся.
         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное чтение на тему "Мартышка и Очки" Басня И.А.Крылов »

ГБС (К) ОУ «С (К) ОШИ № 1 первого вида
г. Энгельса» Саратовской области.





ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ.





Воспитатель: Кротова Елена Васильевна.























Декабрь 2012 учебный год.





Басня «Мартышка и Очки» Иван Андреевич Крылов»





ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ.

Тема: «Иван Андреевич Крылов. Басня «Мартышка и Очки»».

Цель: - познакомить учащихся с басней И.А.Крылова «Мартышка и Очки»,
- обобщить знания о баснях И.А.Крылова.

Задачи: - развивать речевые умения и творческие, индивидуальные способности детей
через викторину, инсценировки;
- развивать внимание, память, образное мышление учащихся;
- автоматизировать в разговорной речи звук «С» на материале.

Оборудование: портрет И.А.Крылов, иллюстрации, задания, тесты, наглядные
материалы, слайд, костюмы, книги.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

- Добрый день! - Добрый день!

- Какое время года? - Зима.

- Какой месяц сейчас? - Декабрь.

- Какое сегодня число? - Восемнадцатое
декабря.

- Сегодня у нас занятие по внеклассному чтению.

2. – Что мы будем делать сегодня? - Мы будем:
говорить,
внимательно слушать,
читать, отвечать на
вопросы,играть.

3. Речевая зарядка.
Контрольный звук «С». Сопряженное чтение,
индивидуальное
(выборочное).
АС, ОС, УС, ИС, ЫС;
АСА, ОСО, УСУ, ИСИ, ЫСЫ.

БАСНЯ БАС_НО_ПИ_СЕЦ
БАСНОПИСЕЦ БАСНО_ПИ_СЕЦ
ЛИСИЦА БАСНО_ПИСЕЦ
БАСНОПИСЕЦ
БАСНОПИСЕЦ КРЫЛОВ

СЛОВАРЬ: (слайд и на доске)
Мораль – вывод, поучение (главная мысль);
Крылатые выражения – пословицы, поговорки;
Невежество – отсутствие знаний, глупость;
Пороки – плохие поступки (обман);
Недостатки – плохое поведение (злоба, лень, жадность, зависть, хитрость).

4.Введение в тему:

– Тема нашего занятия Иван Андреевич Крылов. Басня «Мартышка и Очки».

- Работать будем по плану:

План.

  1. Биография И.А.Крылов.

  2. Что такое басня?

  3. Что высмеивает в своих баснях Крылов?

  4. Басня «Мартышка и Очки».

  5. Тест «Выбери правильный ответ».

  6. Инсценировка басни.

  7. Чему учат басни Крылова?

1. Биография И.А.Крылов.

- Прочитайте имя, отчество и фамилию баснописца, с произведениями которого мы сегодня начинаем знакомство.
- Будем читать по цепочку.

Слайд: * И.А.Крылов – великий русский баснописец. Его басни изучают в школе, их любит
и дети, и взрослые.
* Басни Крылова бессмертны. Народ издавна называет дедушкой Крыловым.
* Всю жизнь Крылов и работал, и учился. Он много написал басни: «Ворона и
Лисица», «Мартышка и Очки», «Лебедь, Щука и Рак», «Квартет» и другие.

2. Что такое басня?

- Будем читать по цепочку.

Слайд: * Крылов писал стихи, издавал журнал, но ярче всего его талант проявился в
баснях.
* В баснях Крылова много разных зверей, но под видом животных он изображал
людей, высмеивал их недостатки.

- Давайте повторим, что такое басня? (по цепочку)

Слайд: * Басня – это короткий рассказ, в нем животные ведут себя как люди: те же у них
недостатки.
* Басня всегда поучает, осуждает, высмеивает.
* В каждой басне есть мораль – совет, поучение или просто насмешка. Мораль
располагается в начале или в конце басни.

3. Что высмеивает в своих баснях Крылов?

Слайд: В своих баснях И.А.Крылов высмеиваются недостатки людей: злоба, зависть,
невежество, жадность, лень, хитрость.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

4. Басня «Мартышка и Очки».

- Давайте прочитаем басню «Мартышка и Очки». Дети читают.

- Прочитали! - Да, прочитал.

- А теперь вопросы!

- Вам понравилась басня? – Да!

- Назовите героя басни. – Мартышка.

- Как начинается басня? Прочитайте! В конце читают.

- Как называется эта часть басни? – Мораль.

- Что высмеивает в своей басне Крылов? – Глупость, невежество.

- Молодцы, ребята!

5. Тест «Выбери правильный ответ».

(раздать тесты, отметить правильный ответ)

1). Кем был И.А.Крылов?

  • Учителем

  • Художником

  • Баснописцем

  • Музыкантом

2). Что такое басня?

  • Сказка

  • Короткий рассказ

  • Загадка

  • Пословица

3). Кого Крылов в своих баснях называет «плутовкой»?

  • Ворону

  • Обезьяну

  • Старуху

  • Лису

4). Что держала Ворона во рту, сидя на дереве?

  • Конфету

  • Сыр

  • Печенье

  • Колбасу

5). Кто вертит очками?

  • Ворона

  • Лисица

  • Мартышка

  • Свинья

6. Инсценировка басни «Мартышка и Очки».

(переодевает костюм и показывает сцену).

- Ребята! Вы видите эту сцену. Как называется басня? – «Мартышка и Очки».

- Что высмеивает в басне И.А.Крылов в «Мартышке и Очки»?

- Какие недостатки? – Глупость и невежество.

- Молодцы! Басни Крылова легко запомнить. Многие фразы из них стали крылатыми выражениями, как «пословицы и поговорки».

7. Чему учат басни И.А.Крылова? (итог)

- Чему учат басни И.А.Крылова? Давайте вместе прочитаем.

Слайд: Чтение басен И.А.Крылова обогащает нас, учить быть мудрее, добрее, уважать
людей.

- Занятие по внеклассному чтению сегодня закончилось.

- Что мы сегодня делали? – Мы читали, говорили
хорошо, слушали
внимательно, отвечали
на вопросы, играли.

- Сегодня вы много говорили, читали, отвечали на вопросы, играли. Молодцы, ребята!







Басня «Мартышка и Очки» Иван Андреевич Крылов»















САМОАНАЛИЗ.



В нашем классе было проведено занятие по внеклассному чтению на тему: «Басня «Мартышка и Очки» Иван Андреевич Крылов».
Цель: - познакомить учащихся с басней И.А.Крылова «Мартышка и Очки»;
- обобщить знания о баснях И.А.Крылова.
Задачи: - развивать речевые умения и творческие, индивидуальные способности
детей через викторину, инсценировки;
- развивать внимание, память, образное мышление учащихся;
- автоматизировать в разговорной речи звук «С» на материале.

Занятие состояло из 5этапов:

*оргмомент,
*речевая зарядка,
*словарь,
*физминутка,
*введение в тему по плану:

  • Биография И.А.Крылова.

  • Что такое басня?

  • Что высмеивает в своих баснях И.А.Крылов?

  • Басня «Мартышка и Очки».

  • Тест «Выбери правильный ответ».

  • Инсценировка басни «Мартышка и Очки».

  • Чему учат басни И.А.Крылова?

*подведение итогов.


На всех этапах занятия были использованы различные методические средства, такие как таблички, портрет писателя, картинки басни, слайды и т.д.
При составлении конспекта занятия учитывались индивидуальные возможности детей, психологические особенности воспитанников.
Важным в содержании материала научить детей понимать прочитанное, при ответе на вопросы пользоваться текстом, быстро ориентироваться в нем.
Считаю, что сконцентрировать внимание воспитанников на этом мне удалось.
Дети были в индивидуальных слуховых аппаратах, что позволяло им слышать речь говорящего и самих себя. Это способствовало развитию слухового внимания, слухового восприятия.
Для повышения работоспособности и предупреждению перегрузки использовались динамические моменты, физминутка.
На протяжении занятия следила за правильным произношением поставленных звуков и добивалась самоконтроля со стороны воспитанников. Контролировала детей, исправляла неправильно сказанные звуки, помогала, если они затруднялись в ответе.
Постоянно создавала обстановку организованности (послушайте, говорите хорошо, будьте внимательны).
На занятии дети были активны, им было интересно, материал знакомый, особенно было интересно им сценку басни и слайды.
На занятии дети были аккуратны, красивы, создалась обстановка праздника.
Считаю, что занятие было эмоциональным, познавательным. Прошло как на одном дыхании. Микроклимат в классе был благоприятным.
Детям было интересно то, что они делали. Дети показали свои речевые навыки и умения, полученные ранее.
Думаю, что достигнутые результаты соответствуют целям и реальным возможностям детей.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеклассное чтение на тему "Мартышка и Очки" Басня И.А.Крылов

Автор: Кротова Елена Васильевна

Дата: 22.10.2014

Номер свидетельства: 121494


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства