Внеклассное чтение на тему "Мартышка и Очки" Басня И.А.Крылов
Внеклассное чтение на тему "Мартышка и Очки" Басня И.А.Крылов
Цель: * познакомить учащихся с басней И.А.Крылова "Мартышка и Очки";
* обобщить знания о баснях И.А.Крылова.
Задача: - развивать речевые умения и творческие, индивидуальные способности детей через викторину, инсценировки;
- развивать внимание, память, образное мышление учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное чтение на тему "Мартышка и Очки" Басня И.А.Крылов »
ГБС (К) ОУ «С (К) ОШИ № 1 первого вида г. Энгельса» Саратовской области.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ.
Воспитатель: Кротова Елена Васильевна.
Декабрь 2012 учебный год.
Басня «Мартышка и Очки» Иван Андреевич Крылов»
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ.
Тема: «Иван Андреевич Крылов. Басня «Мартышка и Очки»».
Цель: - познакомить учащихся с басней И.А.Крылова «Мартышка и Очки», - обобщить знания о баснях И.А.Крылова.
Задачи: - развивать речевые умения и творческие, индивидуальные способности детей через викторину, инсценировки; - развивать внимание, память, образное мышление учащихся; - автоматизировать в разговорной речи звук «С» на материале.
СЛОВАРЬ: (слайд и на доске) Мораль – вывод, поучение (главная мысль); Крылатые выражения – пословицы, поговорки; Невежество – отсутствие знаний, глупость; Пороки – плохие поступки (обман); Недостатки – плохое поведение (злоба, лень, жадность, зависть, хитрость).
4.Введение в тему:
– Тема нашего занятия Иван Андреевич Крылов. Басня «Мартышка и Очки».
- Работать будем по плану:
План.
Биография И.А.Крылов.
Что такое басня?
Что высмеивает в своих баснях Крылов?
Басня «Мартышка и Очки».
Тест «Выбери правильный ответ».
Инсценировка басни.
Чему учат басни Крылова?
1. Биография И.А.Крылов.
- Прочитайте имя, отчество и фамилию баснописца, с произведениями которого мы сегодня начинаем знакомство. - Будем читать по цепочку.
Слайд: * И.А.Крылов – великий русский баснописец. Его басни изучают в школе, их любит и дети, и взрослые. * Басни Крылова бессмертны. Народ издавна называет дедушкой Крыловым. * Всю жизнь Крылов и работал, и учился. Он много написал басни: «Ворона и Лисица», «Мартышка и Очки», «Лебедь, Щука и Рак», «Квартет» и другие.
2. Что такое басня?
- Будем читать по цепочку.
Слайд: * Крылов писал стихи, издавал журнал, но ярче всего его талант проявился в баснях. * В баснях Крылова много разных зверей, но под видом животных он изображал людей, высмеивал их недостатки.
- Давайте повторим, что такое басня? (по цепочку)
Слайд: * Басня – это короткий рассказ, в нем животные ведут себя как люди: те же у них недостатки. * Басня всегда поучает, осуждает, высмеивает. * В каждой басне есть мораль – совет, поучение или просто насмешка. Мораль располагается в начале или в конце басни.
3. Что высмеивает в своих баснях Крылов?
Слайд: В своих баснях И.А.Крылов высмеиваются недостатки людей: злоба, зависть, невежество, жадность, лень, хитрость.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
4. Басня «Мартышка и Очки».
- Давайте прочитаем басню «Мартышка и Очки». Дети читают.
- Прочитали! - Да, прочитал.
- А теперь вопросы!
- Вам понравилась басня? – Да!
- Назовите героя басни. – Мартышка.
- Как начинается басня? Прочитайте! В конце читают.
- Как называется эта часть басни? – Мораль.
- Что высмеивает в своей басне Крылов? – Глупость, невежество.
- Молодцы, ребята!
5. Тест «Выбери правильный ответ».
(раздать тесты, отметить правильный ответ)
1). Кем был И.А.Крылов?
Учителем
Художником
Баснописцем
Музыкантом
2). Что такое басня?
Сказка
Короткий рассказ
Загадка
Пословица
3). Кого Крылов в своих баснях называет «плутовкой»?
Ворону
Обезьяну
Старуху
Лису
4). Что держала Ворона во рту, сидя на дереве?
Конфету
Сыр
Печенье
Колбасу
5). Кто вертит очками?
Ворона
Лисица
Мартышка
Свинья
6. Инсценировка басни «Мартышка и Очки».
(переодевает костюм и показывает сцену).
- Ребята! Вы видите эту сцену. Как называется басня? – «Мартышка и Очки».
- Что высмеивает в басне И.А.Крылов в «Мартышке и Очки»?
- Какие недостатки? – Глупость и невежество.
- Молодцы! Басни Крылова легко запомнить. Многие фразы из них стали крылатыми выражениями, как «пословицы и поговорки».
7. Чему учат басни И.А.Крылова? (итог)
- Чему учат басни И.А.Крылова? Давайте вместе прочитаем.
Слайд: Чтение басен И.А.Крылова обогащает нас, учить быть мудрее, добрее, уважать людей.
- Занятие по внеклассному чтению сегодня закончилось.
- Что мы сегодня делали? – Мы читали, говорили хорошо, слушали внимательно, отвечали на вопросы, играли.
- Сегодня вы много говорили, читали, отвечали на вопросы, играли. Молодцы, ребята!
Басня «Мартышка и Очки» Иван Андреевич Крылов»
САМОАНАЛИЗ.
В нашем классе было проведено занятие по внеклассному чтению на тему: «Басня «Мартышка и Очки» Иван Андреевич Крылов». Цель: - познакомить учащихся с басней И.А.Крылова «Мартышка и Очки»; - обобщить знания о баснях И.А.Крылова. Задачи: - развивать речевые умения и творческие, индивидуальные способности детей через викторину, инсценировки; - развивать внимание, память, образное мышление учащихся; - автоматизировать в разговорной речи звук «С» на материале.
Занятие состояло из 5этапов:
*оргмомент, *речевая зарядка, *словарь, *физминутка, *введение в тему по плану:
Биография И.А.Крылова.
Что такое басня?
Что высмеивает в своих баснях И.А.Крылов?
Басня «Мартышка и Очки».
Тест «Выбери правильный ответ».
Инсценировка басни «Мартышка и Очки».
Чему учат басни И.А.Крылова?
*подведение итогов.
На всех этапах занятия были использованы различные методические средства, такие как таблички, портрет писателя, картинки басни, слайды и т.д. При составлении конспекта занятия учитывались индивидуальные возможности детей, психологические особенности воспитанников. Важным в содержании материала научить детей понимать прочитанное, при ответе на вопросы пользоваться текстом, быстро ориентироваться в нем. Считаю, что сконцентрировать внимание воспитанников на этом мне удалось. Дети были в индивидуальных слуховых аппаратах, что позволяло им слышать речь говорящего и самих себя. Это способствовало развитию слухового внимания, слухового восприятия. Для повышения работоспособности и предупреждению перегрузки использовались динамические моменты, физминутка. На протяжении занятия следила за правильным произношением поставленных звуков и добивалась самоконтроля со стороны воспитанников. Контролировала детей, исправляла неправильно сказанные звуки, помогала, если они затруднялись в ответе. Постоянно создавала обстановку организованности (послушайте, говорите хорошо, будьте внимательны). На занятии дети были активны, им было интересно, материал знакомый, особенно было интересно им сценку басни и слайды. На занятии дети были аккуратны, красивы, создалась обстановка праздника. Считаю, что занятие было эмоциональным, познавательным. Прошло как на одном дыхании. Микроклимат в классе был благоприятным. Детям было интересно то, что они делали. Дети показали свои речевые навыки и умения, полученные ранее. Думаю, что достигнутые результаты соответствуют целям и реальным возможностям детей.