Просмотр содержимого документа
«ВНЕУРОЧКА "чАС ЧТЕНИЯ"»
Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности
«Час чтения»
1-4 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся1-4 классов начальной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г №373 (с изменениями и дополнениями), примерной
образовательной программы начального общего образования, одобренная Федеральным
учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания
от 8 апреля 2015 г.№1/15 Основной образовательной программы НОО МОУ ОШ с.Барышская Слобода на 2021-2022 учебный год, утверждённая приказом директора школы №82от 25.08.2021г
В основу рабочей программы внеурочной деятельности положена : программа Л.А. Ефросинина. Программы образовательных учреждений: М. Просвещение, Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО организуется по общекультурному направлению развития личности.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
УМК «Школа России» 1класс
2-4 классы
На занятия внеурочной деятельности в 1-4 классах выделяется 16часов по 1 часу в неделю
Титульный лист
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная школа с.Барышская Слобода
Рассмотрено
На заседании педагогического совета МОУ ОШ с.Барышская Слобода
от 25. 08.2022 г
Протокол № 1
Согласовано.
Заместитель директора по УВР МОУ ОШ с.Барышская Слобода
Ачёва Г.В.
_____________________
Утверждаю.
Директор МОУ ОШ с.Барышская Слобода
Коровина В.Г.
_____________________
Приказ № 72
от 25. 08.2022 г
Рабочая программа
внеурочной деятельности «Час чтения»
для 1-4 класса
на 2022-2023 учебный год.
Начальное общее образование
1класс- 16часов
2 класс-16 часов
3 класс-16 часов
4 класс-16 часов
Составитель: учитель первой квалификационной категории
__________Гурьянова Нина Викторовна_____________
Ф.И.О. учителя
2022 год
Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности в1-4классах
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты
-осознавать значимость чтения для личного развития;
формировать потребность в систематическом чтении;
использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
уметь воспринимать и понимать прочитанный текст;
- учить отвечать на вопросы по содержанию
-уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
уметь самостоятельно работать с новым произведением;
уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
-уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты
прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;