kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВНЕУРОЧКА "чАС ЧТЕНИЯ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 2-4 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВНЕУРОЧКА "чАС ЧТЕНИЯ"»

Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности


«Час чтения»

1-4 классы


Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся1-4 классов начальной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г №373 (с изменениями и дополнениями), примерной

образовательной программы начального общего образования, одобренная Федеральным

учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания

от 8 апреля 2015 г.№1/15 Основной образовательной программы НОО МОУ ОШ с.Барышская Слобода на 2021-2022 учебный год, утверждённая приказом директора школы №82от 25.08.2021г

В основу рабочей программы внеурочной деятельности положена : программа Л.А. Ефросинина. Программы образовательных учреждений: М. Просвещение, Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО организуется по общекультурному направлению развития личности.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

УМК «Школа России» 1класс

2-4 классы



На занятия внеурочной деятельности в 1-4 классах выделяется 16часов по 1 часу в неделю





































Титульный лист



Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная школа с.Барышская Слобода




Рассмотрено

На заседании педагогического совета МОУ ОШ с.Барышская Слобода

от 25. 08.2022 г

Протокол № 1


Согласовано.

Заместитель директора по УВР МОУ ОШ с.Барышская Слобода

Ачёва Г.В.

_____________________

Утверждаю.

Директор МОУ ОШ с.Барышская Слобода

Коровина В.Г.

_____________________

Приказ № 72

от 25. 08.2022 г












Рабочая программа

внеурочной деятельности «Час чтения»

для 1-4 класса

на 2022-2023 учебный год.






Начальное общее образование


1класс- 16часов

2 класс-16 часов

3 класс-16 часов

4 класс-16 часов






Составитель: учитель первой квалификационной категории


__________Гурьянова Нина Викторовна_____________

Ф.И.О. учителя



2022 год








Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности в1-4классах


Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты

-осознавать значимость чтения для личного развития;

  • формировать потребность в систематическом чтении;

  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

  • уметь воспринимать и понимать прочитанный текст;

- учить отвечать на вопросы по содержанию

-уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

  • уметь самостоятельно работать с новым произведением;

  • уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

-уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты

  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

-развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков







;


Содержание курса:


Народный фольклор(3ч)

Народный фольклор. Книги-сборники. Библиотечный урок.

Русские народные сказки. Инсценировка сказки. Урок-викторина. Роль книги в жизни человека.

Книги о Родине и родной природе (4ч)

М.Пришвин «Листопадничек». В.Бианки «Кто чем поёт?» Е.Пермяк «Пичугин мост».К.Паустовский «Рассказы».

О наших сверстниках(3ч)

В.Осеева «Волшебное слово». Н.Носов «Огурцы». А.Алексин «В стране вечных каникул».

Родная литература(3ч)

Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино». С.Маршак «Детки в клетке»

Зарубежная литература(2ч)

Г.Андерсен «Пастушка и трубочист». Ш.Перро «Волшебные сказки»

Моя книжная полка(1ч)

Книги-сборники. Конкурс «Пословицы о книге и учении». Выставка книг «По страницам любимых сказок»



























Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы во внеурочной деятельности в 1-4классах



Раздел

Количество часов

Тема урока

Кол

-во час

Дата

По программе

Фактически


Народный фольклор

3ч





1



Народный фольклор. Книги-сборники

.Библиотечный урок


1



2



Русские народные сказки. Инсценировка сказки

1



3



Урок-викторина. Роль книги в жизни

человека


1




Книги о Родине и родной природе





4



М.Пришвин «Листопадничек»

1



5



В.Бианки «Кто чем поёт?»

1



6



Е.Пермяк «Пичугин мост»


1



7



К.Паустовский «Рассказы»


1




О наших сверстн-иках





8



В.Осеева «Волшебное слово»

1



9



Н.Носов «Огурцы»

1



10



А.Алексин «В стране вечных каникул»

1




Родная литература





11



Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

1



12



А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»

1



13



С.Маршак «Детки в клетке»




1




Зарубежная литература






14




Г.Андерсен «Пастушка и трубочист»


1



15



Ш.Перро «Волшебные сказки»

1




Моя книжная полка









16



Книги-сборники. Конкурс «Пословицы о книге и учении»

1




Всего

16ч




















































Список произведений из «100книг»

  1. Русские народные сказки

  2. Н Носов Мишкина каша.Живая шляпа.Огурцы

  3. Эдуард Успенский. Крокодил Гена и его друзья.

  4. М.Пришвин «Листопадничек»

  5. В.Бианки «Кто чем поёт?»

  6. Е.Пермяк «Пичугин мост»

  7. В. Губарев.Королевство кривых зеркал

  8. В. Драгунский. Денискины рассказы

  9. А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»

  10. А. Старостин. Куликовская битва

  11. Алекси н А.Г. В стране вечных каникул

  12. Паустовский К «Рассказы»

  13. Г.Андерсен «Пастушка и трубочист»

  14. Ш.Перро «Волшебные сказки»

Список литературы

  1. Писатели нашего детства: 100 имен. Биогр. слов, ч.1.— М.: Либерия, 1999.

  2. Русские писатели. Биогр. слов. В 2-х ч. / Ред. - сост. П.А. Николаев. - М.: Просвещение, 1990.

  3. Русские писатели XX в. Биогр. слов. / Сост. и глав.ред. П.А. Николаев. — М.: Научное изд. «Большая Российская энциклопедия»

  4. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 168с.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
ВНЕУРОЧКА "чАС ЧТЕНИЯ"

Автор: Гурьянова Нина Викторовна

Дата: 01.12.2022

Номер свидетельства: 618937


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства