Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Ода маме"»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«ОДА МАМЕ»
для 6 класса
Рухлядева Г. С.
учитель русского языка и литературы
МКОУ ООШ №11
А мамины глаза всегда следят с волнением за нами.
Самый счастливый человек – человек,
испытавший любовь к матери.
У. Черчиль.
Задачи:
1.Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей.
2.Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.
Форма проведения: семейный капустник.
Сценарий.
Девочка- ведущая.(смотрит в зеркало и говорит):
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех умнее, всех любимей и добрее?
Мальчик-ведущий:
И ей зеркальце в ответ:
Все девицы так прекрасны,
в том, конечно, спору нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
В этом слове - первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове – счастья миг
Дорогой и очень близкий!
Все дети говорят хором: Это слово – мама!
Выходят девочка и мальчик.
Мальчик: Ты знаешь, я слышал, что все девчонки хотят поскорее вырасти, чтобы потом выйти замуж.
Девочка: Ну, конечно. Кто же из нас не хочет получать подарки, цветы, конфеты…
Мальчик: Так ты считаешь, что, став женой и мамой, ты будешь только наряжаться, есть конфеты и получать подарки?
Девочка :А разве может быть по-другому?
Мальчик: А вот статистика одного журнала.
(Статистику дети называют по очереди)
- в среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных ночей;
- мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд;
- а еще они стирают горы белья. Если сложить все постиранное ими за жизнь белье, то получится гора высотою с Эльбрус;
- если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара;
- мамы поют песни и читают стихи;
- радуются и огорчаются;
- чаще всего из-за нас, детей;
- а еще мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти.
Все вместе: А еще - быть мамой, значит видеть счастливые глаза своих детей!
Учитель: а какие они, наши мамы? Какими они были в детстве?(мамы рассказывают о себе)
А что любят наши мамы, чем увлекаются, какие у них в жизни интересы, кроме того, что они очень любят вас?(дети и взрослые рассказывают об увлечениях мам).
Готовясь к празднику, мы решили посмотреть на наших мам с помощью волшебной видеокамеры. Она записала интересные моменты из жизни наших мам.
Разыгрываются сценки:
мама собирается на работу, она, как всегда, опаздывает…
мама возвращается с работы, она уже никуда не спешит…
мама возвращается с родительского собрания, ей бы поспешить, но уже не хочется…
мама отдыхает, она готовит, стирает, гладит…
Видимо, наша камера записала все правильно. Наши мамы спешат, делают тысячи дел… А как ведем себя мы, их дети?
(читают несколько мальчиков)
Нагрубил вчера я маме,
Хлопнул дверью я,
Нет доверья между нами,
Нет доверия.
Я проснулся одинокий,
Вспомнил мамины упреки:
Я ее родное чадо,
Про меня все знать ее надо –
Почему неоткровенен?
Нет ли где в душе разлада?
Откровенничать не стану!
Зря надеется!
Откровенничать не стану!
Не младенец я!
И нарочно я туману
Напускаю,
Нынче маму
до души не допускаю.
Я проснулся одинокий,
Мысли грустные,
С горя выучил уроки ,
Даже устные.
Читает девочка:
- мне не хватает теплоты,-
Сказала мама дочке.
Дочь удивилась:
- мерзнешь ты и в летние денечки?
- нет, ты меня не поняла,-
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит: все поняла! –
И тащит одеяло.
А мы понимаем друг друга?
Игра «Пойми без слов»
В игре участвуют мама и ребенок. Мама должна при помощи жестов сказать фразу, а ребенок должен ее объяснить. Затем они меняются ролями.