Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие: "Москва-Златоглавая".»
Москва - Златоглавая
Подготовили: Голубева С.В.
Параскив Н.В.
Цели:
- Способствовать формированию представления о Москве, как столице России, образа Московского Кремля и Красной площади, как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников времён Московского государства, показать взаимосвязь Москвы древней и современной; способствовать формированию у учащихся образа Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников времён Московского государства.
познакомить учащихся с личностью Ивана Грозного, его деятельностью.
Задачи:
- Организовать деятельность по развитию речи, мышления, навыков переработки информации, развитию коммуникативных умений.
- Способствовать формированию гордости за принадлежность к своему народу, государству, его славному историческому прошлому;
- Способствовать формированию нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей путем личностного восприятия историко-культурных ценностей.
Воспитательные:
1.Воспитание патриотизма как необходимого качества (так как любовь к Отечеству является основанием формирования духовно-нравственной личности).
2.В целях решения задач физического и санитарно – гигиенического воспитания развивать работоспособность через профилактику утомления.
Развивающие:
1. Развитие кругозора, повышение интеллектуального уровня.
2. Развитие логического мышления.
3. Развитие речи (обогащение словаря)
Форма проведения: « круглый стол» с сюжетно - ролевыми задачами, проблемными вопросами.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Личностные УУД
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом
2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Вспомним кто правил нашей страной в далекой древности?
Составь из слов пословицы
ТемаМосква златоглавая
Деревья в три обхвата,Дремучие леса.Среди лесов когда-тоГород поднялся.Здесь шли тропинки узкие,Овраги и поля,Но все дороги русскиеСходились у Кремля.А.Барто
Московский Кремль
«Москва не сразу строилась»
КонецXIVвека
НачалоXIVвека
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Новомосковска
Окружающий мир
3 класс
Тема урока:Москва златоглавая
Выполнила:
учитель начальных классов
Параскив Наталья Викторовна
Иван III приказал выстроить новый Кремль – мощную крепость из красного кирпича
Эта крепость стоит до сих пор – это нынешний Кремль
Иван Грозный
Венчали на царство
ШапкаМономаха
Уникальное произведение ювелирного искусства, символ власти московских князей и царей.
Собор Василия Блаженного
«Близ царя – близ смерти»
Благовещенский собор
Архангельский собор
Колокольня «Иван Великий»
Успенский собор
Собор Василия Блаженного
«Кремль – сердце Москвы, Москва – сердце России»
Вывод:
Кремль – «сердце Москвы», так как он является древнейшей и красивейшей её частью.
Москва – сердце России: её культурный, исторический, политический центр.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
• интерактивная доска, проектор
• карточки с опорными словами и пословицами о Москве;